Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя
от 30.06.17 N 289
Административный регламент
Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя по предоставлению государственной услуги "Оформление и выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиационных аварий и катастроф"
I. Общие положения
1.1. Предает регулирования административного регламента
Административный регламент Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиационных аварий и катастроф":
оформление и выдача удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы;
оформление и выдача гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
оформление и выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
оформление и выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
оформление и выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
1.2. Описание заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Севастополя и относящиеся к следующим категориям (далее - заявитель):
1.2.1. Для получения удостоверения, указанного в п. 2.1.1. настоящего административного регламента:
а) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявших работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
в) дети и подростки в возрасте до 18 лет, указанные в части второй статьи 25 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон), страдающе болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
г) члены семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, указанные в части четвертой статьи 14 Закона.
1.2.2. Для получения удостоверения, указанного в п. 2.1.2 настоящего административного регламента:
а) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
б) военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие", младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
в) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
г) члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанные в части второй статьи 15 Закона.
1.2.3. Для получения удостоверения, указанного в п. 2.1.4 настоящего административного регламента:
а) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе дети, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
б) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;
в) граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы;
г) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
д) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение.
1.2.4. Для получения удостоверения, указанного в п. 2.1.5 настоящего административного регламента:
граждане Российской Федерации, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 с3в (бэр);
1.2.5. Для получения удостоверения, указанного в п. 2.1.3 настоящего административного регламента:
а) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны:
принимавшие в период с 29 сентября 1957 г. по 31 декабря 1961 г. непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк";
занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивного загрязненных территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 г. по 31 декабря 1962 г.;
б) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
в) граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
г) граждане, проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр);
д) граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
е) члены семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 1, статьях 2 и 3 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ.
Данные категории заявителей предусмотрены:
Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Законом Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы районных управлений труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Управление) размещается на зданиях, в которых располагается каждое Управление, на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) расположенном по адресу: 299053, город Севастополь, улица Руднева, д. 40, телефон (8692) 53-70-58, факс (8692) 53-71-29, E-mail:dtszn@sev.gov.ru (приложение N 1 к административному регламенту).
Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, указанных в п. 2.2 административного регламента, размещается в местах расположения указанных организаций, на их официальных сайтах.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
1) на официальном Интернет-сайте Департамента;
2) на информационных стендах в Управлении;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) в сети Интернет по адресу: http//www.gosuslugi.ru/;
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2 к административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
режим приема граждан специалистами Управления;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - оформление и выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиационных аварий и катастроф:
2.1.1. удостоверения получившего (ей) или перенесшего (ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего (ей) инвалидом;
2.1.2. удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2.1.3. удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
2.1.4. удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2.1.5. удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Государственную услугу предоставляют Управления и Департамент. При предоставлении государственной услуги участвуют территориальные органы внутренних дел города Севастополя в части выдачи сведений, подтверждающих факт отсутствия нахождения (обнаружения), утраченных (утерянных) ранее выданных удостоверений.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) оформление и выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиационных аварий и катастроф, указанным в п.п. 2.1.1 - 2.1.5 настоящего административного регламента;
б) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги гражданам, указанным в п.п. 2.1.1 - 2.1.5 настоящего административного регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в месячный срок с момента принятия гражданина заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Законом Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Указом Президента от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 1999 г. N 1281 "О мерах по реализации Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 1993 г. N 1005 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 г. N 162-р "Об утверждении Перечня населенных пунктов Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1995 г. N 356-р "О Перечне населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
Приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России и Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 728/832/166н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы";
Приказом МЧС РФ, Минздравсоцразвития России и Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 727/831/165н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России и Минфина России от 11 апреля 2006 г. N 228/271/63н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России и Минфина России от 18 сентября 2009 г. N 540 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
Приказом МЧС РФ от 24 апреля 2000 г. N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Постановлением Правительства Севастополя от 24 июня 2014 г. N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 02 сентября 2015 г. N 99 "Об утверждении Положения и состава Комиссии по вопросам оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель, указанный в п. 1.2.1 подает в Управление заявление о предоставлении государственной услуги с указанием почтового адреса (далее - заявление), с приложением (в зависимости от категории граждан) следующих документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации и его копия (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении и его копия);
б) удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения и его копия;
в) удостоверение установленного образца, подтверждающего факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и его копия;
г) заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и его копия;
д) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов) и ее копия;
е) фотография в черно-белом или цветном исполнении размером 30 х 40 мм.
2.6.2. Для получения государственной услуги заявитель, указанный в п. 1.2.2 подает в Управление заявление о предоставлении государственной услуги с указанием почтового адреса (далее - заявление), с приложением (в зависимости от категории граждан) следующих документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации и его копия;
б) удостоверение установленного образца, подтверждающая факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и его копия;
в) в случае первичного обращения гражданина за получением удостоверения, а также при отсутствии в уполномоченном органе личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи ему ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правопреемниках), оформивших и выдавших ему ранее удостоверение союзного (российского) образца, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, заявителем представляется кроме вышеперечисленных один или несколько документов (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) из числа следующих документов:
командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения;
справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986 - 1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждение;
Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами;
трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения;
табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;
справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения);
задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения;
военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения);
выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения;
выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986 - 1990 годах.
г) в случае обращения гражданина, принимавшего участие в работах по объекту "Укрытие" предоставляются копии любого из следующих документов, подтверждающих участие в работах по объекту "Укрытие" (с указанием о работе по данному объекту):
выписка из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, о направлении для работ на объекте "Укрытие", и включенным в Перечень воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий аварии, соответствующего архива;
выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект "Укрытие"; выписка из наряда допуска на проведение работ на объекте "Укрытие"; пропуска для прохода на объект "Укрытие" для ведения соответствующих работ: с 1 июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром "Шлем" (рисунок "буденовки"); с 1 января 1989 года с шифром "Тубус" (рисунок микроскопа); с 1 января по пропускам 3 группы и временным с шифром "Птица" (рисунок птицы с поднятыми крыльями);
справка о времени работы на объекте "Укрытие", табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте "Укрытие", справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте "укрытие", выданные администрациями Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром "Укрытие" Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им. И.В. Курчатова);
Нумерационный заголовок подпунктов приводится в соответствии с источником
г) фотография в черно-белом или цветном исполнении размером 30 х 40 мм.
2.6.3. Для получения государственной услуги заявитель, указанный в п. 1.2.3 подает в Управление заявление о предоставлении государственной услуги с указанием почтового адреса (далее - заявление), с приложением (в зависимости от категории граждан) следующих документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации и его копия (стр. 2 - 3, стр. с последней регистрацией); для детей, не достигших 14-летнего возраста, - копия свидетельства о рождении, копия свидетельства об усыновлении;
б) документы, подтверждающих факт проживания (прохождения военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения и их копии.
в) в необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть затребованы документы, подтверждающих родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения и их копии.
2.6.4. Для получения государственной услуги заявитель, указанный в п. 1.2.4 подает в Управление заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), с приложением (в зависимости от категории граждан) следующих документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации и его копия;
б) документы, подтверждающие факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия (выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений (жилищно-коммунальных отделов), справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, включенных в перечни) и их копии;
2.6.5. Для получения государственной услуги заявитель, указанный в п. 1.2.5, подает в Управление заявление о предоставлении государственной услуги с указанием почтового адреса (далее - заявление), с приложением (в зависимости от категории граждан) следующих документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации и его копия;
б) справка единого образца, выдаваемая органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей;
в) фотография в черно-белом или цветном исполнении размером 30 х 40 мм.
2.6.6. В случае если в Управление подается заявление о предоставлении государственной услуги лицам, указанным в подпункте "г" п. 1.2.1 настоящего Административного регламента, к заявлению прилагаются следующие документы:
а) удостоверение умершего гражданина, выданного ранее или в соответствии с настоящим Административным регламентом (при его утрате удостоверение выдается на основании первичных документов, имеющихся в личном деле умершего гражданина) и его копия;
б) свидетельство о смерти и его копия;
в) свидетельство о браке и его копия;
г) паспорт гражданина Российской Федерации и его копия (для детей, не достигших 14-летнего возраста - свидетельство о рождении и его копия);
д) документы, содержащие сведения, подтверждающие факт совместного проживания (при необходимости) и их копии.
2.6.7. В случае если в Управление подается заявление о предоставлении государственной услуги лицам, указанным в подпункте "г" п. 1.2.2 настоящего административного регламента, к заявлению прилагаются следующие документы:
а) удостоверение умершего гражданина, выданное ранее или в соответствии с настоящим Административным регламентом (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения и его копия, а при их отсутствии в деле, из перечисленных в пункте "в" настоящего Административного регламента);
б) свидетельство о смерти и его копия;
в) свидетельство о браке и его копия;
г) паспорт гражданина Российской Федерации и его копия (для детей, не достигших 14-летнего возраста - свидетельство о рождении и его копия);
д) в необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть истребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.
2.6.8. В случае если в Управление подается заявление о предоставлении государственной услуги лицам, указанным в пункте "е" п. 1.2.5 настоящего административного регламента, к заявлению прилагаются следующие документы:
а) удостоверение умершего гражданина и его копия;
б) свидетельства о браке и его копия;
в) свидетельства о смерти и его копия;
г) заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи гражданина с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и его копия.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов или их нотариально заверенные копии. Представленные копии документов, указанные в п. 2.6.1. и п. 2.6.2. настоящего административного регламента, сверяются с оригиналами специалистами Управления, после чего возвращаются заявителю.
Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем по образцу согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в Управление.
Заявитель обращается за предоставлением государственной услуги самостоятельно, либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично или посредством почтовой связи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи, копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в п. 2.6.1. и п. 2.6.2. настоящего административного регламента, должны быть представлены заявителем лично либо по почте, в данном случае копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.
Заявитель, представивший документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6.9. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 названного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
Копии документов при личном обращении представляются заверенные в установленном действующим законодательством порядке либо с оригиналом.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
По собственной инициативе заявители в дополнение к документам, указанным в п. 2.6.1 и п. 2.6.2 административного регламента, в Управление могут представить сведения, подтверждающие факт отсутствия нахождения (обнаружения), утраченных (утерянных) ранее выданных удостоверений.
Непредставление заявителем вышеназванных документов не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для получения государственной услуги
Основаниями для отказа в приёме документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных п. 2.6 административного регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
б) несоответствие представленных документов установленным требованиям:
копии документов заверены в установленном порядке, документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц (с расшифровкой фамилии), содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) не предоставление заявителем документов, указанных в п. 2.6.1 и п. 2.6.2 административного регламента;
б) заявитель не относится к категориям заявителей, указанным в п. 1.2. настоящего административного регламента.
Оснований для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.11. Размер платы, государственной пошлины взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.
2.12. Сроки ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди одного человека при подаче документов в Управление на предоставление пособия не должно превышать 15 минут.
Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом Управления, ведущим прием.
Во избежание очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на прием.
При предварительной записи гражданин сообщает свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных и электронных носителях, либо по электронной записи. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление пособия по предварительной записи, осуществляемой при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты, не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
График приема граждан должностными лицами Департамента и Управления, предоставляющего государственную услугу, устанавливается директором Департамента.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением регистрируется в день подачи гражданином заявления с полным пакетом документов, предусмотренных п. 2.6.1 и п. 2.6.2. административного регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный в электронном виде посредством Портала, регистрируется в день его поступления (с приложением электронных копий документов, предусмотренных п. 2.6.1 и п. 2.6.2. административного регламента) в Управление. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный в Управление с полным пакетом документов по почте, регистрируется в день его поступления в Управление.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о получении услуг в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается локальными нормативными актами указанных организаций.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Участок, прилегающий к зданию Управления, рекомендовано обеспечить парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован:
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В случае невозможности обеспечить беспрепятственный доступ маломобильным группам населения в здание, в Управлении должна быть предусмотрена услуга сопровождения инвалидов и граждан, имеющих расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи при перемещении в здании, предусмотрена установка кнопки вызова.
В здании Управления должны быть созданы условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг, а так же надлежащее размещение оборудования и носителей информации, допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и допуск собаки-проводника на объект (здания, помещения) в которых предоставляется услуга.
Поверхность ступеней при входе в здание должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой.
Зоны оказания услуг должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, а так же дублирование необходимой для инвалидов информации и звуковой и зрительной, надписей, знаков и иной текстовой и графической информации.
Оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (зоны оказания услуг). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения).
Зоны оказания услуг рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В зонах оказания услуг размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания по возможности обеспечиваются санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Сотрудники Управления должны оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги, наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность предоставления государственной услуги (установленный регламентом срок, время, фактически затраченное на предоставление услуги).
2. Доступность (наличие возможности записаться на прием по телефону, наличие возможности подать заявление в электронном виде, доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе ЕГПУ, на Портале государственных услуг (функций) города Севастополя обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги.
3. Качество (количество документов должно соответствовать требованиям законодательства, недопустимо требование документов, не предусмотренных законодательством, недостаточное количество документов приведет к повторному обращению гражданина). Сотрудники должны быть вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
4. Удовлетворенность заявителя предоставлением государственной услуги (отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги).
5. Бесплатность предоставления государственной услуги.
6. Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз.
2.16. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.16.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа:
через управления;
посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала, а также использования универсальной электронной карты, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Портале.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
2.16.2. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном п.п. 2.16.1 настоящего подраздела административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Заявитель имеет право в любой момент на получение информации о ходе предоставления государственной услуги.
Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.17. Предоставление государственной услуги в электронной форме
Прием от гражданина заявления и документов для предоставления государственной услуги может быть осуществлен посредством Портала.
На Портале заявителем заполняется шаблон заявления о предоставлении государственной услуги, к которому прикрепляются электронные копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги. Отправление заявления и документов осуществляется посредством Портала на электронный адрес Управления по месту жительства.
Специалист Управления, ответственный за предоставление услуги в электронной форме, в срок не более трёх рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов в электронной форме проводит правовую оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с п. 3.1 административного регламента.
В случае выявления неполных сведений или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п.п. "а" п. 2.9 административного регламента, специалист, в срок не более одного рабочего дня после проведения правовой оценки документов, информирует заявителя о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для предоставления услуги.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист информирует о положительных результатах проверки заявителя и назначает заявителю дату и время, в которое он должен прийти в Управление с оригиналами документов, направленных в электронной форме.
Заявитель согласно назначенному времени предоставляет в Управление оригиналы документов, которые были представлены им в электронной форме. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в электронной форме, с документами, представленными заявителем, и в случае отсутствия замечаний заверяет копии надлежащим образом.
В случае неявки гражданина в назначенное время, он обращается в Управление в любой день в рабочее время и принимается в порядке общей очередности.
После завершения процедуры сверки документов заявление регистрируется в соответствии с п. 3.1 административного регламента.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с п. 3.2. - 3.5 административного регламента.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме днем приема заявления считается день подачи в Управление документов в электронной форме при условии, что электронные копии соответствуют оригиналам документов.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется заявителю в срок не более одного дня после подписания руководителем (заместителем руководителя) Управления.
Способом фиксации является регистрация поступивших в электронном виде заявления со всеми необходимыми документами в журнале входящей корреспонденции в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) представление документов в Департамент и подготовка документов на рассмотрение Комиссией по вопросам оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) получение в МЧС России, Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации бланков удостоверений и их оформление;
5) выдача удостоверения заявителю.
3.1. Прием заявления и регистрация документов для предоставления государственной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры являются:
- личное обращение гражданина (представителя) в Управление с комплектом документов, необходимых для назначения компенсации;
- поступление в Управление заявления о предоставлении компенсации и документов, необходимых для принятия решения о назначении компенсации, почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
- поступление в Управление электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов с использованием Портала;
Специалист Управления, ответственный за прием заявления и документов:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
проверяет правильность оформления заявления, комплектность представленных заявителем документов;
проводит проверку представленных документов на соответствие их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
в случае представления копий документов, незаверенных нотариально, проверяет на соответствие представленные копии документов с оригиналами;
самостоятельно делает необходимое количество копий с оригиналов документов и заверяет их в установленном порядке.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист Управления, ответственный за прием заявления и регистрацию документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
Специалист Управления, осуществляющий прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги обязан проинформировать заявителя о сроках предоставления государственной услуги, а также об ответственности заявителя при предоставлении недостоверных сведений и ложной информации.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через представителя в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) представителя, наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность представителя, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность представителя и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия представителя, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия представителя и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью представителя с проставлением даты представления заявления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов установленным требованиям, неправильном заполнении заявления специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом в случае обращения заявителя в Управление факт обращения фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не все документы, предусмотренные административным регламентом, или приложены ненадлежащим образом заверенные копии, Управление возвращает обратившемуся лицу в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата (почтовым отправлением, либо нарочно).
Принятые Управлением от заявителя к рассмотрению документы регистрируются в Журнале учета заявлений граждан и решений Управления о назначении и выплате компенсации (далее - Журнал регистрации) специалистом Управления, ответственным за исполнение данной административной процедуры.
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Журнал регистрации должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью и подписью руководителя Управления. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста. Срок выполнения административной процедуры составляет до 30 минут на каждого заявителя.
Результатом предоставления услуги является прием и регистрация документов либо отказ в приеме документов.
Способом фиксации является выдача талона расписки заявителю, подтверждающая прием документов Управлением и регистрация документов о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации с присвоением регистрационного номера.
Критерий принятия решений - прием и регистрация документов либо отказ в приеме документов.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является необходимость обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в п. 2.7 административного регламента, специалист Управления, ответственный за выполнение административного действия, в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления:
оформляет запросы в электронном виде либо на бумажном носителе; передает на подпись руководителю (заместителю руководителя) Управления запросы, оформленные на бумажном носителе;
регистрирует запросы в установленном порядке;
направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация (сведения).
Направление запросов на бумажном носителе осуществляется по формам с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных следующими способами:
почтовым отправлением;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия Управление запрашивает:
в территориальных органах внутренних дел города Севастополя - сведения, подтверждающих факт отсутствия нахождения (обнаружения), утраченных (утерянных) ранее выданных удостоверений.
Межведомственный запрос о предоставлении сведений должен содержать следующие сведения:
- наименование Департамента как органа, направляющего запрос;
- наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у Управления доступа к СМЭВ, - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Запросы на бумажном носителе подписывает руководитель Управления. Формирование и направление запросов в электронном виде в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в установленном порядке.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос должностные лица Управления приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются для принятия решения в рамках предоставления государственной услуги.
Оснований для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Результатом административной процедуры является получение ответа на запрос сведений, необходимых для принятия решений о назначении ежемесячной денежной компенсации.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале входящей корреспонденции.
3.3. Представление документов в Департамент и подготовка документов на рассмотрение Комиссией по вопросам оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием и регистрация полного комплекта документов в Департаменте.
Полученный полный комплект документов регистрируется специалистом отдела административно-хозяйственной работы Департамента в день его поступления в Департамент.
Специалист отдела административно-хозяйственной работы Департамента передает полный комплект документов специалисту Департамента, ответственному за выдачу удостоверений.
Специалист Департамента, ответственный за выдачу удостоверений, в рамках административной процедуры:
проводит проверку представленных Управлением документов на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
формирует личное дело получателя удостоверения и представляет на заседание Комиссии по вопросам оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее Комиссия) для принятия решения о предоставления государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Комиссией рассматривается комплект документов и принимается решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры один месяц с момента принятия от гражданина заявления со всеми необходимыми документами.
Результатом предоставления административной процедуры является: принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации является протокол заседания Комиссии о принятии решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.4. Получение в МЧС России, Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации бланков удостоверений и их оформление
Основанием для начала административной процедуры является принятое Комиссией решение о предоставлении государственной услуги. Специалист Департамента, ответственный за выдачу удостоверений:
формирует реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
формирует заявки на получение в МЧС России, Минтруде России бланков удостоверений, с приложением копий документов, послуживших основанием для принятия решения о выдаче гражданам удостоверений;
направляет в МЧС России заявку на оформление и выдачу удостоверений, с приложением заверенных в установленном порядке представленных гражданами документов;
получает в МЧС России, Минтруде России бланки удостоверений на основании заявки и доверенности, оформленных в установленном порядке;
оформляет бланки удостоверений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
регистрирует полученные бланки удостоверений в:
- Книге учета выдачи удостоверений, получившего (ей) или перенесшего (ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего (ей) инвалидом;
- Книге учета удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- Книге учета выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Для выдачи удостоверения заявителю формируются:
а) ведомости выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы в двух экземплярах;
б) ведомости выдачи удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в двух экземплярах;
в) ведомости выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в двух экземплярах;
г) ведомости выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в двух экземплярах;
д) реестры учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в двух экземплярах.
Вторые экземпляры ведомостей выдачи удостоверений, заверенные подписью директора (заместителя директора) Департамента и печатью, направляют в МЧС России и Минтруд России.
Максимальное время для выполнения административной процедуры по подготовке представленных заявителем документов, принятию решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) не должно превышать месячного срока со дня приема от граждан документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
Результатом предоставления административной процедуры является получение бланков удостоверений, указанных в п. 2.1.1 - 2.1.4 настоящего административного регламента.
Способом фиксации является регистрация полученных бланков, сформированные ведомости для выдачи бланков удостоверений, реестры учета граждан.
3.5. Выдача удостоверения заявителю
Основанием для начала административной процедуры является поступление бланков удостоверений в Департамент.
Специалист Управления уведомляет получателя государственной услуги о необходимости получения удостоверения путем направления письменного уведомления либо оповещения по телефону, в течении 5 дней после поступления бланков в Департамент.
Выдача удостоверения заявителю производится специалистом Департамента, ответственным за выдачу удостоверений, который должен:
удостовериться, что получатель удостоверения является именно тем лицом, на чье имя оформлено удостоверение;
в день выдачи удостоверения заявителю записать в удостоверении число, месяц и год выдачи удостоверения;
предложить заявителю проверить правильность внесенных в удостоверение сведений;
в случаях, предусмотренных законодательством, предложить заявителю возвратить ранее выданное удостоверение;
предложить заявителю расписаться авторучкой с чернилами черного цвета в удостоверении (если бланк удостоверения предусматривает строку "личная подпись") и в ведомости выдачи удостоверения либо реестре, с указанием даты получения удостоверения;
при получении удостоверения другим лицом (представителем гражданина) в графу ведомости "Примечание" внести паспортные данные этого лица, а также данные доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке. В этом случае в ведомости расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение.
Результатом предоставления административной процедуры является выдача удостоверения заявителю.
Срок выполнения административной процедуры 30 минут на каждого получателя государственной услуги.
Способом фиксации является роспись заявителя в получении удостоверения в ведомости и журнале регистрации выдачи удостоверений.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливает Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 24.10.2016 N 488 "О порядке осуществления финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя".
Текущий контроль осуществляется руководителем Управления либо уполномоченными им должностными лицами, перед вынесением решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации путем оценки подготовленного специалистом Управления пакета документов на предмет их наличия, полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков подготовки проекта решения. После проведения проверки должностное лицо (специалист по контролю), уполномоченное руководителем на проведение текущего контроля, подписывает проекты принимаемых решений в строке "проверил" после подписи специалиста, подготовившего пакет документов.
Текущий контроль осуществляется:
в отношении соблюдения требований административного регламента к перечню документов, принимаемых от заявителя для получения государственной услуги, получаемых путем запросов;
в отношении обоснованности принимаемого решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги;
в отношении правомерности определения размера ежемесячной компенсации и срока ее назначения.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом. Периодичность плановых проверок ежегодно устанавливается директором Департамента.
На проведение плановых проверок директором Департамента может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Результаты плановых проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом (рабочей группой) Департамента, оформляются актом проверки (с указанием количества проверенных личных дел) и передаются для ознакомления директору Департамента.
Плановый контроль осуществляется путем проведения плановых проверок соблюдения требований административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Севастополя:
порядку информирования о предоставлении государственной услуги в части, входящей в компетенцию Управления;
срокам предоставления государственной услуги, в том числе срокам регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги, принятия решений;
обоснованности принимаемых решений.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем Управления и Департаментом по факту обращения получателя государственной услуги.
Департамент, осуществляя контроль полноты и качества предоставления Управлением государственной услуги, проводит проверки (в соответствии с графиком выездных проверок), выявляет нарушения, выдает акты - заключения о результатах проверок, обязательные для исполнения Управлением. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений осуществляется Управлением.
За допущенные нарушения требований административного регламента директор Департамента принимает решение о привлечении сотрудников Управления к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) органом, предоставляющим государственную услугу, Департаментом - в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия), при предоставлении государственной услуги, решений должностных лиц, заявитель может направить жалобу в Управление либо в Департамент:
- на действия (бездействие) работников Управления - начальнику Управления;
- на действия (бездействие) начальника Управления, сотрудников Департамента - директору Департамента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
- отказ в приеме документов по причинам, не предусмотренным административным регламентом;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
отказ органа предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме в Управление, в Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Рассмотрение жалобы направляется директором Департамента должностному лицу, чьи полномочия предусматривают данную функцию.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель имеет право обратиться в Департамент либо в Управление и получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в полном объеме.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы Управление или Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено административным регламентом;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги, руководителем управления устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, совершившим (принявшим) неправомерные действия.
Решение по жалобе, принятое директором Департамента может быть обжаловано в вышестоящие государственные органы либо в судебном порядке.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Перечень приложений
1. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы управлений труда и социальной защиты населения Департамента труда и социальной защиты населения.
2. Блок-схема порядка предоставления государственной услуги.
3. Образцы заявлений в зависимости от категорий граждан (а-к).
Заместитель директора Департамента - |
А.В. Кордова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.