Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги: "Назначение и выплата материальной помощи гражданам, которым государствами - членами Европейского союза отказано в установлении пенсий за стаж, приобретенный на их территориях" (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
16. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Министерство осуществляет контроль за правильностью и своевременностью назначения, отказа в назначении материальной помощи.
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействуют со следующими органами и организациями:
Государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым;
кредитными организациями;
филиалами и отделениями Федерального государственного унитарного предприятия "Почта Крым" (далее - отделения ФГУП "Почта Крым");
иные субъекты, осуществляющие деятельность по доставке социальных пособий, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение о назначении материальной помощи;
решение об отказе в назначении материальной помощи;
Процедура предоставления государственной услуги завершается путём перечисления денежных средств на счёт заявителя в кредитной организации либо путём их выдачи через отделения ФГУП "Почта Крым", либо иными субъектами, осуществляющими деятельность по доставке социальных выплат, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
Срок предоставления государственной услуги
19. Решение о назначении материальной помощи либо об отказе в её назначении принимается Министерством не позднее чем через пять рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами. В течение трёх рабочих дней после принятия решения заявителю направляется уведомление о назначении материальной помощи либо отказе с указанием причин отказа.
Решение о приостановлении выплаты материальной помощи принимается Министерством в течении пяти рабочих дней после получения информации из кредитной организации или организации почтовой связи, осуществляющей доставку материальной помощи, о неполучении заявителем материальной помощи более шести месяцев подряд.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами:
Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, 25 декабря, N 237);
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, N 168);
Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 5 мая, N 95);
Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета, 1995, 02 декабря, N 234");
Конституции Республики Крым от 11 апреля 2014 года ("Крымские известия", 2014, 12 апреля, N 68 (5479));
Постановления Совета министров Республики Крым от 05 сентября 2017 года N 440 "Об утверждении Порядка оказания материальной помощи гражданам, которым государствами-членами Европейского союза отказано в установлении пенсий за стаж, приобретенный на их территориях" (официальный сайт Правительства Республики Крым (05 сентября 2017 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
21. Заявитель при обращении в Министерство для получения государственной услуги представляет следующие документы:
1) заявление о назначении материальной помощи по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство;
3) документы, удостоверяющие регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина;
4) справку, свидетельствующую о неполучении пенсии от Украины и государства - члена Европейского союза в рамках их международных договоров, или обязательство гражданина о неполучении им пенсии от Украины и государства - члена Европейского союза, удостоверенное нотариусом, и (или) обязательство о возмещении в случае представления гражданином недостоверных сведений излишне выплаченных сумм материальной помощи;
5) копию искового заявления (жалобы), поданного в национальные суды соответствующих государств - членов Европейского союза, с предоставлением уведомления о вручении данного заявления (жалобы).
22. Документы представляются в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и должны содержать достоверные сведения. Копии документов, не удостоверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представляются с предъявлением подлинников, выданных компетентными органами или должностными лицами, и удостоверяются уполномоченным сотрудником Министерства и прилагаются к заявлению об установлении материальной помощи.
К заявлению о назначении материальной помощи, поданному от имени гражданина его законным представителем, дополнительно к документам, указанным в пункте 21 настоящего Административного регламента, прилагается документ, удостоверяющий полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документам, указанным в пункте 21 настоящего Административного регламента, прилагаются доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представлять
Нумерация приводится в соответствии с источником
24. Для предоставления государственной услуги, Министерство посредством межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя истребует из Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым решение территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об отказе в назначении пенсии за стаж, приобретенный на территориях иностранных государств - членов Европейского союза, либо официальную информацию компетентных органов государств - членов Европейского союза о возвращении без рассмотрения документов, направленных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации для установления пенсии.
Лицо, претендующее на назначение материальной помощи, вправе по собственной инициативе представить в Министерство документы, предусмотренные абзацем 1 настоящего пункта.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
25. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов,
органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Также запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Министерства, размещенном на Портале Правительства Республики Крым;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Министерства, размещенном на Портале Правительства Республики Крым;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является несоответствие представленных документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, условиям, определяющим право на назначение материальной помощи. Отсутствие права на пенсионное обеспечение по законодательству государств - членов Европейского союза, которыми было отказано в установлении пенсий за стаж, приобретенный на их территориях.
Основанием для приостановления выплаты материальной помощи является неполучение гражданином материальной помощи в течение шести месяцев.
Выплата материальной помощи прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
смерти гражданина либо в случае объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства. В случае если в соответствующем решении суда указана дата объявления гражданина умершим или признания его безвестно отсутствующим, срок прекращения выплаты пенсии определяется исходя из указанной даты;
переезда гражданина на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства;
установления пенсии за стаж, приобретенный на территориях государств-членов Европейского союза - со дня назначения такой пенсии либо с даты вступления в силу решения национального суда соответствующего государства или международного суда;
истечения шести месяцев со дня приостановления выплаты материальной помощи - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
утраты гражданства Российской Федерации - с 1-го числа месяца следующего за месяцем, в котором наступило указанное обстоятельство.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта такой платы
30. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
31. При личном обращении время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на прием, которая осуществляется при личном обращении в Министерство, по телефону, посредством электронной почты.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления по предварительной записи не должен превышать 5 минут от назначенного времени, на которое произведена запись.
Срок и порядок регистраций запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Министерство, в т.ч. в электронной форме, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, поступивших в Министерство (в т.н. в электронной форме) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
Регистрация заявлений и документов, представленных заявителем, производится должностным лицом Министерства в Журнале регистрации заявлений на выплату материальной помощи, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Журнал регистрации).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Информация о графике (режиме) работы Министерства размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
34. Прием документов в Министерстве осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
35. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
36. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства и должны обеспечивать:
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Требования к залу ожидания:
места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями;
количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги:
места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это, возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
37. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
38. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Министерства ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
39. Рабочее место должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам Министерства.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Показатели доступности и качества государственных услуг
40. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, должностного лица Министерства посредством РПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
41. В процессе предоставления государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги составляет два раза. Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства не должна превышать 15 минут.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить информацию о государственной услуге и порядке ее предоставления.
Заявителю предоставляется возможность получения форм и бланков, необходимых для предоставления услуги на ЕПГУ, РПГУ
Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием РПГУ:
1) получение информации о порядке и способах получения государственной услуги;
2) запись на прием в Министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
3) прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
4) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса;
6) осуществление оценки качества предоставления услуги;
7) обжалование решения Министерства, принятого в ходе предоставления государственной услуги.
В связи с особенностью предоставления государственной услуги и малочисленным обращением за ней возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, представляются в Министерство посредством личного обращения заявителя (его законного представителя или доверенного лица), либо по почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование РПГУ в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронных документов. При этом заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа подписываются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В случае направления копий документов по почте, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
В связи с особенностью предоставления государственной услуги и малочисленным обращением за ней возможностью получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после её перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КСЗ, согласно требованиям Федерального закона "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ и требованиям Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.