Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 29 августа 2017 г. N 2262-па
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение пользователям доступа к архивным документам, находящимся на хранении в архивной службе муниципального образования"
В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Сахалинской области от 23 мая 2017 года N 278-р "О внесении изменений в типовой административный регламент предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления Сахалинской области", утвержденный распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение пользователям доступа к архивным документам, находящимся на хранении в архивной службе муниципального образования" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Анивского городского округа от 03 апреля 2017 года N 989-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение пользователям доступа к архивным документам, находящимся на хранении в архивной службе муниципального образования".
3. Муниципальному бюджетному учреждению "Архив Анивского городского округа" предоставлять муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом.
4. Опубликовать настоящее постановление в спецвыпуске газеты "Утро Родины", разместить на официальном сайте администрации Анивского городского округа.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра Н.Н. Богомолову.
И.о. мэра Анивского городского округа |
А.А. Лазарев |
Утвержден
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 29 августа 2017 года N 2262-па
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение пользователям доступа к архивным документам, находящимся на хранении в архивной службе муниципального образования"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Обеспечение пользователям доступа к архивным документам, находящимся на хранении в архивной службе муниципального образования".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации или на основании доверенности (далее - представители).
Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (далее - заявители).
1.2.2. Представителями заявителя являются лица, выступающие от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной (муниципальной) услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в муниципальное бюджетное учреждение "Архив муниципального образования "Анивский городской округ", предоставляющее муниципальную услугу (далее - Архив), по адресу: Сахалинская область, г. Анива, ул. Дьяконова, 30, 2-й этаж. Приемные дни: вторник - среда с 08.30. до 16.30 час., обед - с 13.00 до 14.00 час.;
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефона 842441 (4-13-94);
- при письменном обращении в Архив по почте по адресу: 694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Дьяконова, 30, либо в электронном виде по адресу электронной почты arhiv.aniva@mail.ru - посредством размещения сведений:
а) на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ" http://www.aniva.admsakhalin.ru;
б) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
г) на информационном стенде, расположенном в Архиве.
1.3.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в Архив;
- при обращении в Архив с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в Архив по почте либо в электронном виде.
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Архива при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Архива подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Архива дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу), исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Архива.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются Архивом на информационном стенде Архива, официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ", РПГУ и ЕПГУ.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении государственной (муниципальной) услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между Архивом и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов МФЦ.
1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральной реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Обеспечение пользователям доступа к архивным документам, находящимся на хранении в архивной службе муниципального образования".
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным бюджетным учреждением "Архив Анивского городского округа".
Архив не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- при положительном решении - выдача для пользования в читальном зале архивных документов, а также научно-справочного аппарата к ним;
- при отрицательном решении - мотивированный отказ, оформленный на бланке Архива за подписью его директора.
Результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть предоставлен в форме документа на бумажном носителе, а также иных формах, указанных в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 1 календарного дня с момента обращения заявителя в Архив, оформленного в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 02.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 1 ч., от 31.07.2006);
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (приложение к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526);
- Методическими рекомендациями по исполнению запросов социально-правового характера" (Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела ВНИИДАД, Москва 2011 г.);
- Законом Сахалинской области от 01.11.2005 N 76-ЗО "Об архивном деле в Сахалинской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Архив следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации);
- копию трудовой книжки за запрашиваемый период работы;
- заявление установленного образца (приложение N 1);
- для физических лиц, юридических лиц представляется документ, подтверждающий полномочия заявителя подавать данное заявление, - доверенность (п. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.6.2. Документов, являющихся необходимыми и обязательными, которые обязан представить заявитель, получив их в соответствующих органах (организациях), не требуются.
Документов (сведений), в обязательном порядке запрашиваемых органом местного самоуправления в соответствующих органах (организациях) посредством межведомственного электронного взаимодействия (которые заявитель вправе предоставить лично), не требуются.
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке, либо в течение 5 рабочих дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в Архив.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июня 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" не предусмотрено.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- нарушение требований раздела 2.6 административного регламента;
- отсутствие в заявлении необходимых сведений для проведения поисков запрашиваемой информации;
- отсутствие у потребителя муниципальной услуги документально подтвержденных прав на получение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
- отсутствие в заявлении наименования юридического лица (для граждан - фамилии, имени, отчества (при наличии), почтового адреса заявителя;
- неудовлетворительное физическое состояние запрашиваемых архивных фондов и документов.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги в Архиве не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявителя для предоставления муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя в читальный зал Архива.
Срок регистрации заявителя в "Журнале регистрации посещений исследователей" о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ не предусмотрено;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ не предусмотрено;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
6) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Архива при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги "Обеспечение пользователям доступа к архивным документам, находящимся на хранении в архивной службе муниципального образования" в МФЦ не предусмотрено.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Прием, регистрация заявителя.
Регистрация заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя в читальный зал Архива.
Проверка полноты представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений - в течение 15 минут с момента регистрации заявителя.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении - в течение 15 минут с момента проверки полноты представленных документов.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием документов и регистрация заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к специалисту читального зала с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Заявление с пакетом документов заявитель может представить в Архив:
- лично;
- через законного представителя.
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- регистрация заявителя и прием заявления на разрешение работы в читальном зале - в течение 15 минут с момента обращения;
- специалист принимает заявление, устанавливает личность заявителя, либо полномочия заявителя;
- регистрирует заявителя в "Журнале регистрации посещений исследователей".
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией.
Критерием для принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие заявления и прилагаемого к нему пакета документов в читальный зал.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявителя и прием заявления с документами.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является занесение сведений о заявителе в "Журнале регистрации посещений исследователей".
3.2.2. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявителя и пакета документов.
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленного пакета документов в течение 15 минут с момента регистрации заявителя.
Специалист читального зала, ответственный за выполнение данного административного действия, в течение 15 минут с момента регистрации заявителя и принятия к рассмотрению пакета документов проводит первичную проверку представленных документов на полноту и соответствие установленным требованиям согласно подразделу 2.6 административного регламента, а также на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной подразделом 2.8 административного регламента.
В случае отсутствия достаточных данных для организации выявления запрашиваемых сведений в Архиве, нечетко, неправильно сформулированного заявления информирует об этом заявителя и предлагает уточнить и дополнить заявление.
В случае, если запрашиваемые архивные фонды и документы отсутствуют в Архиве, получателю муниципальной услуги предоставляется информация о месте их хранения или даются рекомендации по их поиску.
В ходе анализа документов определяется:
- правомочность получения заявителем доступа к архивным фондам и документам с учетом ограничений на предоставление сведений, содержащих охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, в том числе конфиденциального характера;
- степень полноты содержащейся в документах информации и необходимой для предоставления муниципальной услуги;
- наличие архивных фондов и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист читального зала, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной подразделом 2.8 административного регламента.
Результатом выполнения данной административной процедуры является решение о допуске заявителя к научно-справочному аппарату архивных документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является заполнение Требования (приложение N 3) на выдачу научно-справочного аппарата и архивных документов.
Максимальная продолжительность выполнения настоящей административной процедуры - 15 минут с момента регистрации заявителя и приема документов.
3.2.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Основанием для начала административной процедуры является решение о допуске заявителя к архивным документам.
В состав административной процедуры входят следующее административные действия:
проверка достоверности информации, содержащейся в представленных документах, необходимой для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Специалист читального зала, ответственный за выполнение данного административного действия, в течение 15 минут с момента проверки полноты соответствия установленным требованиям представленных документов проверяет полноту информации, которая в них содержится.
При отсутствии у заявителя права на получение муниципальной услуги специалист информирует об этом заявителя и разъясняет его дальнейшие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист читального зала, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной подразделом 2.8 административного регламента.
Результатом выполнения данной административной процедуры является принятое решение о доступе заявителя к архивным документам либо выдаче письменного мотивированного отказа.
3.2.3.1. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
а) оформление результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за работу с пользователями:
- проводит беседу-консультацию с пользователем, определяет тему, цель и хронологические рамки исследования;
- определяет состав и содержание архивных документов и научно-справочного аппарата к архивным документам в соответствии с целью работы, темой исследования;
- инструктирует пользователя о порядке заполнения Требования на выдачу документов;
- инструктирует пользователя о том, как правильно пользоваться научно-справочным аппаратом.
Специалист на основании Требования представляет заявителю документы для работы в читальном зале.
Единовременно может быть выдано пользователю в работу:
- три описи;
- дела в количестве 1,500 тысячи листов (6 дел).
Справочно-информационные и другие печатные издания, экземпляры описей и архивные дела выдаются пользователю в день заказа.
В ходе просмотра дел пользователь заполняет листы использования просмотренных дел, указывая дату просмотра, фамилию, инициалы.
Доступ пользователя к архивным документам осуществляется в течение одного часа с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
б) направление результата предоставления муниципальной услуги.
Архивные документы выдаются специалистом, ответственным за передачу документов пользователю, под роспись за каждую единицу хранения в специальной графе Требования.
При возврате пользователем архивных документов, должностное лицо проверяет наличие дел и проводит проверку их физического состояния (особо ценных дел - полистную проверку). При отсутствии замечаний по наличию и физическому состоянию дел, ответственное должностное лицо расписывается в специальной графе Требования за возврат каждой единицы хранения.
При обнаружении в сдаваемых делах недостачи или повреждений, ответственное лицо составляет соответствующий акт.
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией.
Критерием принятия решения является соответствие либо несоответствие пакета документов требованиям подраздела 2.8 административного регламента.
Результатом административной процедуры является выдача для пользования в читальном зале архивных документов, а также научно-справочного аппарата к ним.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление пользователя к специалисту, ответственному за прием от пользователя запроса на выдачу архивной выписки и (или) архивной копии документа.
Максимальная продолжительность выполнения настоящей административной процедуры составляет 1 календарный день - в день регистрации пользователя в "Журнале регистрации посещений исследователей".
Кино-, фото-, фонодокументы предоставляются пользователям в виде копий.
Доступ пользователя к подлинникам особо ценных документов, в том числе уникальных документов, документов, находящихся в неудовлетворительном физическом состоянии, осуществляется в исключительных случаях с письменного разрешения директора Архива.
В данном случае пользователю предоставляются копии указанных документов.
Не допускается использование заявителями сканирующих устройств планшетного и протяжного типа, вспышек и иных устройств, предназначенных для повышения уровня поверхности переснимаемых документов для фото- и видеосъемки.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Межведомственное взаимодействие не предусмотрено.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области"
3.4.1. Запись на прием в Архив, предоставляющий муниципальную услугу, для подачи запроса с использованием ЕПГУ И РПГУ не осуществляется.
3.4.2. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги на ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
3.4.3. Прием и регистрация архивного запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ, не осуществляется.
3.4.4. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
3.4.5. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
3.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
3.5.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
Раздел 4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений.
Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором Архива.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных, в том числе, на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Архива при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Архива, должностных лиц Архива при предоставлении муниципальной услуги, а также в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- отказ Архива, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Архива, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Архива, представляющего муниципальную услугу, либо его должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Архива, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Архива, предоставляющего (муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Архива, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Архива, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Архива, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Архива, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Жалоба рассматривается Архивом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Архива, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения директора Архива, жалоба подается в вышестоящий орган и рассматривается им.
5.3.2. Должностные лица Архива, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Действия (бездействие) Архива, должностных лиц Архива при предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю Архива.
5.4.2. Жалоба подается в Архив в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Архивом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта администрации муниципального образования "Анивский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (касаемо руководителя учреждения);
2) ЕПГУ, РПГУ;
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании Портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Архива обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.4. Архив обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Архива, его должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Архива, его должностных лиц.
5.4.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в Архив, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Архива, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Архива, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. При подаче жалобы в электронной форме через Портал досудебного обжалования, жалобы рассматриваются ответственными должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы на Портале досудебного обжалования.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Архив принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Архивом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Архив отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностные лица Архива, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Архива.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Архива, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через Портал досудебного обжалования, заявитель может узнать в "Личном кабинете".
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Архива и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ" в сети Интернет, в ЕПГУ и РПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Архива и его должностных лиц осуществляется, в том числе, по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение N 1
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации
Анивского городского округа
от 29 августа 2017 года N 2262-па
от ________________________________
(Ф.И.О. полностью/наименование
юридического лица)
Проживающего (расположенного)
адресу: ___________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
адрес электронной почты
(необязательно для заполнения)
Телефон ___________________________
(при желании)
Заявление
Прошу разрешить работу в читальном зале с документами ______________
____________________________________________________________________
(название фонда)
с целью ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата Подпись
Приложение N 2
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации
Анивского городского округа
от 29 августа 2017 года N 2262-па
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Обеспечение пользователям доступа к архивным документам, находящимся на хранении в архивной службе муниципального образования"
/-----------------------------------------------------------\
| Прием документов и регистрация заявителя о предоставлении |
| муниципальной услуги - в течение 15 минут с момента |
| обращения заявителя в Архив |
\-----------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Проверка полноты и соответствия установленным требованиям |
| представленных документов - в течение 15 минут с момента |
| регистрации заявителя |
\-----------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги |
| либо об отказе в ее предоставлении - в течение 15 минут |
| с момента проверки полноты и соответствия |
| установленным требованиям |
\-----------------------------------------------------------/
Приложение N 3
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации
Анивского городского округа
от 29 августа 2017 года N 2262-па
МБУ "Архив Анивского городского округа"
Выдачу разрешаю: _____________
"______" ____________ 20___ г.
Требование
на выдачу документов
Для ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Цель, тема занятия _________________________________________________
N фонда |
N описи |
N дела |
Заголовок |
Количество листов |
Расписка пользователя в получении документа, дата |
Расписка работника читального зала в возвращении документа, дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 29 августа 2017 г. N 2262-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение пользователям доступа к архивным документам, находящимся на хранении в архивной службе муниципального образования"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Анивского городского округа (http://www.aniva.admsakhalin.ru) 6 сентября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 2 сентября 2024 г. N 2858-па
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2024 г.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 7 февраля 2024 г. N 287-па
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2024 г.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 1 октября 2018 г. N 2240-па
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 20 июля 2018 г. N 1706-па
Изменения вступают в силу с 24 июля 2018 г.