Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" Сахалинской области от 31 октября 2017 г. N 843
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача гражданину, выразившему желание стать усыновителем, заключения о возможности или невозможности гражданина быть усыновителем"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе: Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" Сахалинской области от 11 апреля 2018 г. N 375
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь ст. 36 Устава муниципального образования "Городской округ Ногликский", администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача гражданину, выразившему желание стать усыновителем, заключения о возможности или невозможности гражданина быть усыновителем" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский":
- от 05.02.2016 N 115 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача гражданину, выразившему желание стать усыновителем, заключения о возможности или невозможности гражданина быть усыновителем", за исключением п. 2;
- от 30.05.2016 N 435 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 05.02.2016 N 115".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" - начальника Управления социальной политики администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" Ким Фа Суни.
Мэр муниципального образования "Городской округ Ногликский" |
С.Н. Балакан |
Утвержден
постановлением администрации
от 31.10.2917 N 843
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Выдача гражданину, выразившему желание стать усыновителем, заключения о возможности или невозможности гражданина быть усыновителем"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги "Выдача гражданину, выразившему желание стать усыновителем, заключения о возможности или невозможности гражданина быть усыновителем".
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются получатели государственной услуги, а также представители, законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации или на основании доверенности (далее - представители).
Получателями государственной услуги "Выдача гражданину, выразившему желание стать усыновителем, заключения о возможности или невозможности гражданина быть усыновителем" являются совершеннолетние дееспособные граждане, за исключением:
1) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;
3) супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным
4) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
5) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
6) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять свои родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка:
- туберкулез органов дыхания у лиц, относящихся к I и II группам диспансерного наблюдения;
- инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией;
- злокачественные новообразования любой локализации III и IV стадий, а также злокачественные новообразования любой локализации I и II стадий до проведения радикального лечения;
- психические расстройства и расстройства поведения до прекращения диспансерного наблюдения;
- наркомания, токсикомания, алкоголизм;
- заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I группы.
7) лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в Сахалинской области;
8) лиц, не имеющих постоянного места жительства;
9) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц, представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка.
10) лиц, имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к преступлениям, указанным в подпункте 9 настоящего пункта;
11) лиц, не прошедших подготовку в порядке, установленном подпунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
12) лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.
Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в Отдела по социальным вопросам и коренным малочисленным народам Севера Управления социальной политики администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - Отдел), предоставляющий государственную услугу по адресу: 694450, Сахалинская область, п. Ноглики, ул. Советская, 15, каб.319.
Прием заявителей осуществляется в соответствии со следующим графиком:
понедельник с14.00 ч. до 18.00 ч., четверг с 09.00 ч. до 13.00 ч.
обеденный перерыв - с 13. 00 ч. до 14.00 ч.
суббота, воскресенье - выходной.
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов:
тел./факс 8-42444-9-72-49 начальник МКУ "Управление социальной политики" администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский";
тел./факс 8-42444-9-17-18 - начальник Отдела по социальным вопросам и коренным малочисленным народам Севера МКУ "Управление социальной политики";
тел./факс 8-42444-9-10-58 - главный специалист Отдела по социальным вопросам и коренным малочисленным народам Севера МКУ "Управление социальной политики";
- при письменном обращении в Отдел по социальным вопросам и коренным малочисленным народам Севера МКУ "Управление социальной политики" администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" по почте по адресу: 694450, Сахалинская область, п. Ноглики, ул. Советская, 15, каб. 319 либо в электронном виде по адресу электронной почты:
- администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский": nogliki@adm.sakhalin.ru
- МКУ "Управление социальной политики" администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский": uspnogliki@yandex.ru
- отдела по социальным вопросам и коренным малочисленным народам Севера МКУ "Управление социальной политики" администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский": opeka@nogliki-adm.ru.
- по средством размещения сведений:
а) на официальном Интернет-сайте http://www.nogliki-adm.ru/
б) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
г) на информационном стенде, расположенном в Отделе;
1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в Отдел;
- при обращении в Отдел с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в Отдел по почте либо в электронном виде;
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела и (или) МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Отдела, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Отдела дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Отдела.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, размещаются Отделом на информационном стенде Отдела, официальном Интернет-сайте, РПГУ и ЕПГУ.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов МФЦ.
1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральной реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Выдача гражданину, выразившему желание стать усыновителем, заключения о возможности или невозможности гражданина быть усыновителем".
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" в лице Отдела по социальным вопросам и коренным малочисленным народам Севера МКУ "Управление социальной политики".
Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) выдача заключения администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" о возможности гражданина быть усыновителем;
2) выдача заключения администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" о невозможности гражданина быть усыновителем;
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 часть), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003 "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (в редакции от 10.09.2015 N 960);
- постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации") ("Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
- Приказом МВД РФ от 07.11.2011 N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2011 N 22509) ("Российская газета", N 2, 11.01.2012);
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 N 290н "Об утверждении порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан";
- Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 79-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 140 (3347), 05.08.2009);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" ("Губернские ведомости", N 140 (3347), 05.08.2009);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в Отдел следующие документы:
1) заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем по установленной форме (приложение 2);
2) краткая автобиография;
3) справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) (действительна в течение 1 года);
4) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (действительна в течение 1 года);
5) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в подпунктах 9, 10 подраздела 1.2 раздела 1 настоящего регламента (действительна в течение 1 года);
6) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (действительно в течение 6 месяцев, приложение 3);
7) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
8) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
9) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
2.6.2. Документы, необходимые для получения государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить самостоятельно в целях получения государственной услуги, отсутствуют.
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим регламентом, подаются на бумажном носителе.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть нотариально удостоверены.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение 3 дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в Отдел.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной (муниципальной) услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июня 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Заявителю должно быть отказано в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
1) заявителем представлена заведомо недостоверная информация, имеющая существенное значение для предоставления государственной услуги;
2) установлено несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
3) непредставление оригиналов документов на момент вынесения решения о предоставлении результата государственной услуги, в случае направления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
4) представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
5) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
6) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
7) отсутствует один из документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, предоставление которого является обязательным;
8) документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, не соответствуют по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим административным регламентом, а также содержат в документах неоговоренные приписки и исправления, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственной услуги;
9) в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений;
10) документы исполнены карандашом;
11) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
12) истек срок действия представленного (-ных) документа (-ов).
13) установлено предоставление заявителем подложных документов либо сообщение заведомо ложных сведений;
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги в Отделе не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления запроса в Отдел или МФЦ.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Отдела, муниципальных служащих Отдела при предоставлении государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.
В электронном виде услуга не предоставляется.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений и документов;
- оформление запросов в Агентство записи актов гражданского состояния Сахалинской области и министерство внутренних дел Российской Федерации в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления;
- обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка;
- подготовка заключения органа опеки и попечительства о возможности или невозможности гражданина быть усыновителем;
- выдача гражданину заключения органа опеки и попечительства о возможности или невозможности быть усыновителем;
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Отдел, в том числе через МФЦ.
3.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- прием и регистрация заявлений и документов;
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
Специалист, ответственный за прием граждан устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- в случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист сообщает гражданину о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
- информация о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину устно или письмом, подписанным начальником отдела по социальным вопросам и коренным малочисленным народам Севера Управления социальной политики администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - начальник Отдела) не позднее 5 дней со дня получения документов.
- отсчет срока предоставления государственной услуги в случаях, указанных в пункте 3.1 настоящего административного регламента, происходит с момента поступления недостающих, или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов.
- при несогласии гражданина представить недостающие, или исправленные или оформленные надлежащим образом документы либо
невозможности их предоставления специалист готовит письменный мотивированный отказ в приеме представленных документов, который
подписывается начальником Отдела не позднее 5 дней со дня получения документов и направляется заявителю в течение 10 дней со дня принятия решения.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соответствие представленного пакета документов, установленным настоящим регламентом требованиям.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о регистрации заявления в журнале.
3.3 Оформление запросов в Агентство записи актов гражданского состояния Сахалинской области и Министерство внутренних дел Российской Федерации в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления;
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о необходимости направления межведомственных запросов.
3.3.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- оформление запроса в Агентство записи актов гражданского состояния Сахалинской области;
- Оформление запроса в министерство внутренних дел Российской Федерации
3.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
Специалист ответственный за оформление и направление межведомственных запросов направляем запросы Агентство записи актов гражданского состояния Сахалинской области и Министерство внутренних дел Российской Федерации и получает на них ответы.
3.3.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры являются сведения поступившие из Агентства записи актов гражданского состояния Сахалинской области и Министерства внутренних дел Российской Федерации
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответов из Агентства записи актов гражданского состояния Сахалинской области и Министерства внутренних дел Российской Федерации.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о регистрации ответов в журнале.
3.4. Обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие к рассмотрению заявления с приложенными документами.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проведение обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.4.3. Специалист Отдела производит обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, в ходе которого оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
3.4.4. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности граждан быть усыновителями указываются в акте обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка (далее - акт обследования).
3.4.5. В течение 3-х дней после проведения обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет в 2-х экземплярах акт по результатам обследования условий жизни заявителя, который подписывается специалистом.
Один экземпляр акта обследования направляется заявителю в течение 3-х дней со дня его утверждения. Второй экземпляр акта обследования хранится в уполномоченном органе.
Акт обследования может быть оспорен гражданином в судебном порядке.
3.4.6. Административное действие осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты поступления в Отдел заявления.
3.4.7. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие условий для принятия ребенка в семью.
3.4.8. Результатом административной процедуры является оформление и утверждение акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.
3.4.9 Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о регистрации акта в журнале.
3.5. Подготовка заключения органа опеки и попечительства о возможности или невозможности гражданина быть усыновителем;
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение результатов административных процедур предусмотренных пунктами 3.3. и 3.4. настоящего регламента.
3.5.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- оформление заключения о возможности быть усыновителем;
- оформление заключения о невозможности быть усыновителем.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.5.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является рассмотрение документов заявителя.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- оформление заключения о возможности гражданина быть усыновителем;
- оформление заключения о невозможности быть усыновителем
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о регистрации заключения.
3.6. Выдача гражданину заключения органа опеки и попечительства о возможности или невозможности быть усыновителем;
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является заключение органа опеки и попечительства о возможности или невозможности быть усыновителем;
3.6.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем;
- выдача заключения о невозможности гражданина быть усыновителем.
3.6.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.6.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является подготовленное заключение.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- вручение заключения о возможности гражданина быть усыновителем либо почтовым отправлением;
- вручение заключения о невозможности быть усыновителем либо почтовым отправлением.
3.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о вручении заключения гражданину.
3.7. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
3.7.1. Порядок административных действий в случае предоставления государственной услуги в МФЦ:
1) Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении МФЦ.
Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, прокат видеороликов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
2) Прием от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В МФЦ за предоставлением государственной услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя:
- установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
- проверку комплектности представленных документов (при наличии);
регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
3) Передача документов из МФЦ в Отдел
Передача документов из МФЦ в Отдел осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
4) Направление результата предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ и или в электронном виде, либо почтовым отправлением
Специалист Отдела, ответственный за выдачу документов, обеспечивает направление в МФЦ результата государственной услуги не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
5) Выдача результатов государственной услуги
Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата государственной услуги в автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует заявителя о возможности получения результата государственной услуги.
Специалист МФЦ выдает результат оказания государственной услуги заявителю в момент обращения заявителя в МФЦ за его получением.
3.7.2 Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" и МФЦ.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Отдела.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных, в том числе, на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Отдела при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Отдела, должностных лиц Отдела при предоставлении государственной услуги, а также в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативно правовыми актами муниципального образования "Городской округ Ногликский" для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативно правовыми актами муниципального образования "Городской округ Ногликский" для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативно правовыми актами муниципального образования "Городской округ Ногликский";
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципального образования "Городской округ Ногликский";
- отказ Отдела, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1 Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Отдела, представляющего государственную услугу, либо его должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Отдела, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский", предоставляющей государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Отдела, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
5.3.2. Должностные лица администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Действия (бездействия) Отдела, должностных лиц Отдела при предоставлении государственной услуги, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю Отдела.
5.4.2. Жалоба подается в Отдел в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Отделом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта муниципального образования "Городской округ Ногликский" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию муниципального образования "Городской округ Ногликский" в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией "муниципального образования "Городской округ Ногликский", но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский". При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский".
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.5. Администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", его должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", его должностных лиц;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования "Городской округ Ногликский", подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", предоставляющего государственную услугу, должностного лица администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. При подаче жалобы в электронной форме через портал досудебного обжалования жалобы рассматриваются ответственными должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы на портале досудебного обжалования.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципального образования "Городской округ Ногликский", а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностные лица Отдела, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский".
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через портал досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" и их должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский" в сети Интернет, в ЕПГУ и РПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" и его должностных лиц осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждено постановлением мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 17.12.2013 N 502 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги:
"Выдача гражданину, выразившему
желание стать усыновителем,
заключения о возможности или
о невозможности гражданина
быть усыновителем"
утвержденному постановлением администрации
от 31.10.2017 N 843
Начальнику отдела по социальным
вопросам и КМНС
_______________________________
от ____________________________
_______________________________
(ф.и.о. (полностью)
Заявление
гражданина, выразившего желание стать усыновителем
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство ____________ Документ, удостоверяющий личность: ________
____________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства ___________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ___________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем.
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне осуществлять родительские обязанности.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ______________________
(указывается наличие
____________________________________________________________________
у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
____________________________________________________________________
информация о наличии документов об образовании, о профессиональной деятельности
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
_______________________________
(подпись, дата)
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги:
"Выдача гражданину, выразившему
желание стать усыновителем,
заключения о возможности или
о невозможности гражданина
быть усыновителем"
утвержденному постановлением администрации
от 31.10.2017 N 843
Форма утверждена
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от "18" июня 2014 г. N 290н
Заключение
о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
от "__" _____________ 20__ г.
1. Выдано __________________________________________________________
(наименование и адрес медицинской организации)
2. Наименование органа, куда представляется заключение _____________
____________________________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
(Ф.И.О. лица, намеревающегося усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
4. Пол (мужской/женский) ___________________________________________
5. Дата рождения ___________________________________________________
6. Адрес места жительства __________________________________________
7. Заключение (ненужное зачеркнуть):
Выявлено наличие (отсутствие) заболеваний, при наличии которых лицо
не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку
(попечительство), взять в приемную или патронатную семью.
Председатель врачебной комиссии: ___________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________ ___________________ ______________
(подпись) (дата)
М.П.
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги:
"Выдача гражданину, выразившему
желание стать усыновителем,
заключения о возможности или
о невозможности гражданина
быть усыновителем"
утвержденному постановлением администрации
от 31.10.2017 N 843
Бланк органа опеки и попечительства
Дата составления акта
Акт
обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Дата обследования "__" _________________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование _______________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни _____________________________
(фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________;
(при наличии), дата рождения)
документ, удостоверяющий личность: _________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства ___________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
____________________________________________________________________
место пребывания ___________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
____________________________________________________________________
Образование ________________________________________________________
Профессиональная деятельность ______________________________________
____________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает _______________________________,
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
составляет _____ кв. м, состоит из __________________ комнат, размер
каждой комнаты: _____ кв. м, _____ кв. м, _____ кв. м. на __ этаже в
______ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные,
количество окон и пр.) _____________________________________________
____________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): ______________________
____________________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) __________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр,
занятий
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке
и проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ______________
____________________________________________________________________
(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения
____________________________________________________________________
с детьми, детей между собой и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура,
наличие опыта общения с детьми и т.д.) _____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью _________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования _________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных обстоятельств)
____________________________________________________________________
Подпись лица, проводившего обследование ____________________________
_____________________________ _______________ ______________________
(руководитель органа опеки (подпись) (Ф.И.О)
попечительства)
Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги:
"Выдача гражданину, выразившему
желание стать усыновителем,
заключения о возможности или
о невозможности гражданина
быть усыновителем"
утвержденному постановлением администрации
от 31.10.2017 N 843
Заключение
органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем
Ф.И.О. (полностью) _________________________________________________
Дата рождения: _____________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) _________________________________________________
Дата рождения: _____________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс) ___________________________________
____________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии
повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт
общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие
близких родственников и их отношение к усыновлению (удочерению),
характерологические особенности кандидатов в усыновители); при
усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие
согласия второго супруга на усыновление (удочерение)).
____________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность ________________________
____________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья,
отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению)) ___
____________________________________________________________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные
виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом,
установлены в регионе) _____________________________________________
Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью ____________________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (количество детей, пол,
возраст, особенности характера, внешности, согласие кандидатов в
усыновители на усыновление (удочерение) ребенка, имеющего отклонения
в развитии) ________________________________________________________
Заключение о возможности/невозможности граждан быть кандидатами (ом)
в усыновители принимается с учетом пожеланий граждан (ина)
относительно количества и состояния здоровья детей, в случае
принятия решения о невозможности быть кандидатами (ом) в
усыновители указать причины отказа.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Руководитель органа
опеки и попечительства ________________ ____________________________
подпись Фамилия, инициалы
М.П.
Приложение 5
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги:
"Выдача гражданину, выразившему
желание стать усыновителем,
заключения о возможности или
о невозможности гражданина
быть усыновителем"
утвержденному постановлением администрации
от 31.10.2017 N 843
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Приложение не приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" Сахалинской области от 31 октября 2017 г. N 843 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача гражданину, выразившему желание стать усыновителем, заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 декабря 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" Сахалинской области от 15 декабря 2022 г. N 713 настоящий документ признан утратившим силу с 12 марта 2023 г., за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" Сахалинской области от 3 августа 2022 г. N 406
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" Сахалинской области от 11 апреля 2018 г. N 375
Изменения вступают в силу с 7 июня 2018 г.