В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" администрация Северо-Эвенского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрации Северо-Эвенского городского округа.
2. Структурные подразделения администрации Северо-Эвенского городского округа, ответственные за утверждение административных регламентов исполнения муниципальных функций:
- обеспечивают в установленном Порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о муниципальных функциях в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Магаданской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области", на официальном сайте администрации Северо-Эвенского городского округа;
- представляют ежеквартально в установленном Порядке информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в отдел экономики Комитета экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Северо-Эвенского городского округа.
6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. главы администрации Северо-Эвенского городского округа |
И.А. Миноченков |
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций Администрации Северо-Эвенского городского округа
(утв. постановлением Администрации Северо-Эвенского городского округа
от 18 апреля 2016 г. N 156)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрации Северо-Эвенского городского округа (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административные регламенты), а также определяет порядок проведения экспертизы административных регламентов.
1.2. В соответствии с федеральным законодательством административным регламентом является нормативный правовой акт администрации Северо-Эвенского городского округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурного подразделения администрации Северо-Эвенского городского округа, административных процедур (действий) в сфере государственных полномочий администрации Северо-Эвенского городского округа, переданных органам местного самоуправления администрации Северо-Эвенского городского округа, при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.3. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа, к сфере деятельности, которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции.
1.4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций, положений о структурных подразделениях администрации Северо-Эвенского городского округа и настоящего Порядка.
1.5. При разработке административных регламентов структурное подразделение администрации Северо-Эвенского городского округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным и областным нормативным правовым актам;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Структурное подразделение администрации Северо-Эвенского городского округа, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством;
г) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации Северо-Эвенского городского округа, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.6. Административные регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа, утверждаются постановлениями администрации Северо-Эвенского городского округа.
1.7. В случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько структурных подразделений администрации Северо-Эвенского городского округа, административный регламент утверждается постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа, разработанное головным исполнителем функции, по согласованию с структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа, участвующими в исполнении функции.
В случае возникновения неустранимых разногласий между структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа по проектам административных регламентов проект рассматривается комиссией по проведению административной реформы в администрации Северо-Эвенского городского округа (далее - Комиссия). Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в редакции, одобренной Комиссией.
Исполнение структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению муниципальных функций, переданных администрации Северо-Эвенского городского округа в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, если иное не установлено федеральным законом.
Структурные подразделения администрации Северо-Эвенского городского округа вправе до утверждения административного регламента федеральным органом исполнительной власти разрабатывать административные регламенты в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам исполнения федеральными структурными подразделениями муниципальных функций. Указанные административные регламенты утверждаются постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа.
1.8. Структурные подразделения администрации Северо-Эвенского городского округа не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия администрации Северо-Эвенского городского округа, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.9. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского городского округа на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, актами губернатора Магаданской области и размещаются в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Магаданской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области".
1.10. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию.
Текст административного регламента размещается в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет", на официальном сайте администрации Северо-Эвенского городского округа, а также на стендах в местах исполнения муниципальной функции, в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Магаданской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области".
1.11. Административные регламенты представляются структурными подразделениями, подведомственными организациями администрации Северо-Эвенского городского округа на муниципальную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.12. Копии административных регламентов направляются структурными подразделениями, подведомственными организациями Магаданской области в прокуратуру Магаданской области в 10-дневный срок со дня их подписания.
2. Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций
2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации Северо-Эвенского городского округа, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименования муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения администрации Северо-Эвенского городского округа, исполняющего муниципальную функцию. В случае если в исполнении муниципальной функции участвуют иные структурные подразделения администрации Северо-Эвенского городского округа и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) срок исполнения муниципальной функции.
В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации Северо-Эвенского городского округа, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений администрации Северо-Эвенского городского округа, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адрес официального сайта администрации Северо-Эвенского городского округа, в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет", содержащего информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г"настоящего подпункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации Северо-Эвенского городского округа, в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет", а также в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
2.6. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решения;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результатов, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8 Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц структурного подразделения администрации Северо-Эвенского городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля над исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) структурные подразделения администрации Северо-Эвенского городского округа и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации Северо-Эвенского городского округа.
3.2. Органом администрации Северо-Эвенского городского округа, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций, является правовой отдел администрации Северо-Эвенского городского округа ( далее- Отдел).
3.3. Ответственный орган администрации Северо-Эвенского городского округа размещает проект административного регламента и пояснительную записку к нему в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет", официальном сайте администрации Северо-Эвенского городского округа за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие муниципальную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическим и юридическим лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет" и составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, составляет один месяц с момента размещения проекта административного регламента на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы, орган исполнительной власти администрации Северо-Эвенского городского округа направляет проект административного регламента на экспертизу в Отдел.
3.7. Структурные подразделения администрации Северо-Эвенского городского округа, ответственные за утверждение административного регламента, готовят и предоставляют на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы (при наличии) и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента, выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в Отдел с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект административного регламента представляется Отделом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
3.8. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента Отделом составляет не более 30 рабочих дней.
Результаты экспертизы отражаются в заключении на проект административного регламента, которое направляется в структурное подразделение администрации Северо-Эвенского городского округа, подготовивший проект административного регламента.
Структурное подразделение администрации Северо-Эвенского городского округа, подготовивший проект административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение Отдела. Повторного направления доработанного проекта административного регламента в Отдел не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Северо-Эвенского района Магаданской области от 18 апреля 2016 г. N 156 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций Администрации Северо-Эвенского городского округа"
Текст постановления официально опубликован не был