Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации Ягоднинского городского округа "Об утверждении административного регламента предоставление муниципальной услуги "Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
от 6 сентября 2016 г. N 679
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
I. Общие положения
1.1. Предмет административного регламента.
1.1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает стандарт, и порядок предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ", а также определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, при осуществлении полномочий по утверждению схем расположения земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории Ягоднинского городского округа и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Ягоднинский городской округ" и разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями полномочиями выступать от их имени, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, (далее - представители заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ягоднинского городского округа (далее - Комитет).
1.3.2. Местонахождение и график работы Комитета:
Юридический и почтовый адрес:
ул. Спортивная, дом 6, п. Ягодное, Ягоднинский район, Магаданская область, 686230.
Телефоны для справок:
8 (41343) 2-35-29 - приемная администрации Ягоднинского городского округа (3 этаж);
8 (41343) 2-25-97 - руководитель Комитета (3 этаж);
8 (41343) 2-33-41 - специалисты Комитета (3 этаж);
8 (41343) 2-33-41 - факс.
E-mail: TolkachevaTL@49gov.ru; Priemnaya_yagodnoe@49gov.ru.
Адрес сайта администрации Ягоднинского городского округа: http://yagodnoeadm.ru.
График работы Комитета:
Понедельник |
с 9.00 до 17.15 |
Вторник |
с 9.00 до 17.15 |
Среда |
с 9.00 до 17.15 |
Четверг |
с 9.00 до 17.15 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв |
с 13.00 до 14.00 |
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.3. Сведения о режиме работы Комитета сообщаются по телефону, а также размещаются на сайте администрации Ягоднинского городского округа в сети Internet, на информационных стендах в месте предоставления услуги.
1.3.4. На информационных стендах размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении Комитета, графике работы, контактных телефонах специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- извлечения из действующих нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
- текст настоящего Регламента и приложений к нему.
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
Информирование осуществляется следующими способами:
1) путем индивидуального информирования:
- при обращении заявителя в устной форме лично и по телефону;
- при письменном обращении заявителя, в том числе по почте, электронной почте;
2) путем публичного информирования посредством размещения информации
- на стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
- на официальном сайте администрации Ягоднинского городского округа;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, региональном портале: www.pgu.49gov.ru;
1.3.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета по следующим вопросам:
1) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) о источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (органе или организации и ее местонахождении);
4) о времени приема;
5) о порядке и сроке выдачи результата предоставления муниципальной услуги;
6) о местонахождении и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
7) по иным вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Ответственный специалист Комитета информирует заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование производится подробно, в вежливой (корректной) форме, с использованием официального - делового стиля речи. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.8. Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовывает другое время для устного информирования.
1.3.9. Если специалист принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.10. При поступлении письменных обращений в Комитет ответ направляется в адрес заявителя посредством почтовой связи, электронной почты и (или) вручается заявителю лично (в зависимости от способа доставки указанного в письменном обращении) в срок, не превышающий пятнадцати календарных дней со дня регистрации обращения.
Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
1.3.11. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются посредством индивидуального информирования в порядке, предусмотренном пунктами 1.3.7 и 1.3.10. Регламента. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) рассмотрения находится его заявление о предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги.
Услуга, предоставляемая в соответствии с настоящим регламентом, называется - "Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ягоднинского городского округа. Административные процедуры выполняют муниципальные служащие муниципального образования "Ягоднинский городской округ" - специалисты Комитета.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемый муниципальным правовым актом Ягоднинского городского округа.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление администрации Ягоднинского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием причин отказа (далее - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
2.4.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем (направления заявителю):
- копии постановления администрации Ягоднинского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
- в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации в администрации Ягоднинского городского округа заявления об утверждении схемы в целях образования земельного участка для его предоставления без проведения торгов (в случае если подготовка схемы не обеспечена гражданином или юридическим лицом) Комитет осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка;
- в течение 27 (двадцати семи) рабочих дней со дня регистрации в администрации Ягоднинского городского округа заявления об утверждении схемы в целях образования земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка Комитет осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка;
- в течение 60 (шестидесяти) дней со дня регистрации в администрации Ягоднинского городского округа заявления об утверждении схемы в целях образования земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка принимается и направляется (вручается) решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации в администрации Ягоднинского городского округа заявления об утверждении схемы в целях образования земельного участка для предоставления без проведения торгов принимается и направляется (вручается) решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ( "Российская газета", 1993, N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации ( "Российская газета", N 238-239, 08 декабря 1994 г.);
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета", N 290, 30.12.2004);
4) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ( "Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 г.);
5) Федеральным законом 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 г.);
6) Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", N 95, 05 мая 2006 г.);
7) Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" ( "Российская газета", N 118-119, 23.06.2001);
8) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
9) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ( "Российская газета", N 145 от 30.07.1997);
10) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165 от 01.08.2007);
11) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
12) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165);
13) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165);
14) Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
15) Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015);
16) Решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа от 03.12.2015 N 57 "Об утверждении Порядка управления земельными ресурсами Ягоднинского городского округа ( "Северная правда" N 51 (8521), 18.12.2015);
17) Уставом муниципального образования "Ягоднинский городской округ", утвержденным Решением собрания представителей от 03.12.2015 N 52 ( "Северная правда" N 23 (8545), 03.06.2016 года);
18) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области и муниципального образования "Ягоднинский городской округ", регламентирующие правоотношения в сфере земельных отношений.
2.7. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Магаданской области и муниципальных правовых актов Ягоднинского городского округа, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги. Внесение изменений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации Ягоднинского городского округа от 19 декабря 2015 года N 517 "Об утверждении "Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в МО "Ягоднинский городской округ".
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.8.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет самостоятельно следующие документы:
1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, оформленное по форме согласно приложениям N 1-2 к настоящему Регламенту;
2) схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае, если подготовка схемы земельного участка обеспечена заявителем в целях его образования для предоставления земельного участка без проведения торгов).
Заявитель при подаче заявления предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется сотрудником Комитета, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
2.8.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем (представитель заявителя) по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на земельные участки, из которых предусмотрено образование земельного участка согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, из которых предусмотрено образование земельного участка согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.8.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.8.1, и пункте 2.8.2 (по собственной инициативе) настоящего Регламента в Комитет:
- в письменном виде по почте (копии документов подлежат обязательному нотариальному заверению, либо заверению органом (организацией), выдавшим документ);
- лично либо через своих представителей;
- в электронном виде (при наличии электронной подписи).
2.9. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:
- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения, номеров контактных телефонов, адресов электронной почты;
- фамилии, имена и отчества написаны полностью, указаны номера контактных телефонов;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги по выдаче схемы расположения земельного участка основания для отказа в ее предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.14.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением следующих требований к образуемым земельным участкам:
- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами;
- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
- границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
- не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
- не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием;
- образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
- не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Регистрация запроса, поданного заявителем, в том числе в электронном виде, осуществляется в течение 15 минут с момента его поступления.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.18.1. Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, имеет место для парковки транспортных средств заявителей, в том числе для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.18.2. Прием заявителей осуществляется в кабинете на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги. Рабочие места должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Рабочие места оборудуются персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги, оснащены бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в необходимом для работы количестве.
2.18.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания в очереди для подачи или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На видном месте размещаются схемы путей эвакуации посетителей и расположение средств пожаротушения.
2.18.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента.
2.18.5. Заявители с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются необходимыми условиями обслуживания. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим заявителям с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается соответствующая помощь специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе с выездом по месту проживания заявителя. Обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Помещение для предоставления муниципальной услуги для данной категории граждан располагается на первом этаже административного здания.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.19.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
2) доступность информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте администрации Ягоднинского городского округа: www.yagodnoeadm.ru; на портале государственных и муниципальных услуг Магаданской области: www.pgu.49gov.ru; на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
2.19.2. Показателями качества муниципальной услуги:
1) соблюдение стандарта и сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение установленных сроков ожидания приема;
3) соотношение количества поступивших обоснованных письменных жалоб к общему количеству заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.20. При предоставлении муниципальной услуги:
1) при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
2) при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе предоставления муниципальной услуги документов.
2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.21.1. Муниципальная услуга, через многофункциональный центр не предоставляется.
2.21.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность подачи заявления и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде в порядке, установленном пунктом 3.8. настоящего Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение заявления с прилагаемыми документами и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю копии постановления администрации Ягоднинского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка, схемы расположения земельного участка либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.1.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги, с приложением документов, указанных в пункте 2.8.1. настоящего Регламента в приемную администрации Ягоднинского городского округа.
3.2.2. Специалист ответственный за делопроизводство в администрации Ягоднинского городского округа принимает заявление и производит его регистрацию путем внесения записи в журнал регистрации входящей корреспонденции с присвоением заявлению входящего номера.
3.2.3. Время приема заявления с прилагаемыми документами составляет не более 15 минут.
3.2.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление с последующей передачей его в Комитет специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Комитете и непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.8.2. настоящего Регламента.
3.3.2. Специалист Комитета ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подписывается уполномоченным лицом.
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.3. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.4. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.4.2. Специалист Комитета ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет рассмотрение представленных документов (в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия), на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.4.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.14.2. настоящего Регламента, руководитель Комитета или лицо, его замещающее принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны все основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде соответствующего письма, оформленного на официальном бланке Комитета и подписанного руководителем Комитета или лицом, его замещающим.
Специалист Комитета ответственный за предоставление муниципальной услуги обеспечивает подготовку, согласование (при необходимости), подписание и выдачу (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по адресу, содержащемуся в его заявлении, либо по инициативе заявителя вручает ему лично.
3.4.5. Максимальный срок подготовки такого письма составляет 5 (пять) рабочих дней.
3.4.6. Результатом административного действия является подготовка и выдача (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.7. В случае если заявителем представлен полный пакет документов и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Комитета ответственный за предоставление муниципальной услуги обеспечивает:
- подготовку и согласование схемы расположения земельного участка (в случае, если подготовка схемы не обеспечена заявителем);
- подготовку проекта постановления администрации Ягоднинского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка.
Проект постановления администрации Ягоднинского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка подлежит согласованию структурными подразделениями администрации Ягоднинского городского округа.
Результатом административной процедуры является изготовление схемы расположения земельного участка, издание постановления администрации Ягоднинского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.5. Выдача (направление) заявителю копии постановления администрации Ягоднинского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка, схемы расположения земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленная схема расположения земельного участка, издание постановления администрации Ягоднинского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.5.2. Специалист Комитета ответственный за предоставление муниципальной услуги обеспечивает выдачу (направление) заявителю копии постановления администрации Ягоднинского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка по адресу, содержащемуся в его заявлении, либо по инициативе заявителя вручает ему лично.
3.5.3. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 (три) рабочих дня.
3.5.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления администрации Ягоднинского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка.
3.6. Общий срок издания и выдачи (направления) заявителю копии постановления администрации Ягоднинского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории составляет не более 2 (двух) месяцев в случае, если земельный участок предстоит образовать для подготовки организации аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
3.7. Общий срок издания и выдачи (направления) заявителю копии постановления администрации Ягоднинского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории составляет не более 1 (одного) месяца со дня поступления заявления в случае, если земельный участок предстоит образовать для его предоставления без проведения торгов.
3.8. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.8.1. Порядок предоставления муниципальной услуги и выполнение административных процедур в электронной форме регулируется приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 и применяется с 01.06.2015.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа представляется в Комитет по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации Ягоднинского городского округа: www.yagodnoeadm.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет регионального портала муниципальных и государственных услуг Магаданской области www.pgu.49gov.ru (далее - местный портал) или портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru (далее - единый портал);
- путем направления электронного документа в Комитет на официальную электронную почту TolkachevaTL@49gov.ru; Priemnaya_yagodnoe@49gov.ru (далее - представление посредством электронной почты).
Заявление в форме электронного документа оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных, и подписывается по выбору заявителя:
- если заявителем является физическое лицо - электронной подписью заявителя (представителя заявителя), усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- если заявителем является юридическое лицо - электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с положениями пункта 2.8.1 Административного регламента (с учетом особенностей оформления документа, удостоверяющего личность заявителя, или удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя).
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) предоставляется в виде электронного образа такого документа, за исключением предоставления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF, позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление, представленное с нарушением порядка изложенного в пункте 3.8. настоящего Регламента не рассматривается Комитетом и не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Комитет направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в сроки, установленные в пункте 2.5. настоящего Регламента.
Заявитель вправе получить результат рассмотрения заявления одним из следующих способов (необходимо указать в заявлении конкретный способ):
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Комитет;
2) в виде бумажного документа, который направляется Комитетом заявителю посредством почтового отправления;
3) в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Комитетом заявителю посредством электронной почты (кроме договора безвозмездного пользования земельным участком);
4) в виде электронного документа, который направляется Комитетом заявителю посредством электронной почты (кроме договора безвозмездного пользования земельным участком).
3.8.2. Информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Комитетом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Комитетом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Комитет.
3.8.3. Порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
В ходе оказания муниципальной услуги Комитет вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, сведения, необходимые для ее исполнения.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Комитета осуществляется руководителем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги помимо текущего контроля, включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер для устранения соответствующих нарушений.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов Комитета) и внеплановыми (по конкретному обращению).
4.4. Результаты проверок оформляются документально (отдельной справкой или актом) для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
4.5. В случае выявления нарушений при принятии решений и совершении действий в ходе предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Физические лица, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги посредством контроля размещения информации на сайте, письменного и устного обращения в адрес Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов участвующие в предоставлении муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Специалисты Комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность:
- за надлежащее выполнение административных действий (административных процедур), установленных настоящим административным регламентом;
- за соблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим административным регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, и (или) должностных лиц, либо муниципальных служащих Комитета, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) должностных лиц, либо муниципальных служащих Комитета (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ Комитета, должностного лица, либо муниципального служащего предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Комитет, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию Ягоднинского городского округа на имя главы администрации.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого или регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа и (или) должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Комитета, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4.1 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1 административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.