В соответствии с Постановлением Правительства Магаданской области от 10.04.2014 г. N 297-пп "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Положением о министерстве государственно-правового развития Магаданской области, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 09 января 2014 г. N 21-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие государственно-правовых институтов Магаданской области на 2016 - 2017 годы".
2. Начальнику отдела кадрово-организационной деятельности Е.П. Киреенко обеспечить:
- размещение настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- направление настоящего приказа в течение 2 недель со дня его принятия в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и министерство финансов Магаданской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра государственно-правового развития Магаданской области Н.А. Болгову.
Заместитель председателя Правительства Магаданской области - министр государственно-правового развития Магаданской области |
М.А. Шуфер |
Ведомственная целевая программа
"Развитие государственно-правовых институтов Магаданской области на 2016-2017 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие государственно-правовых институтов Магаданской области на 2016 - 2017 годы"
Наименование ведомственной целевой программы |
развитие государственно-правовых институтов Магаданской области на 2016 - 2017 годы (далее - Программа) |
Орган исполнительной власти Магаданской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета |
министерство государственно-правового развития Магаданской области (далее - МГПР Магаданской области) |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) |
заместитель председателя Правительства Магаданской области - министр государственно-правового развития Магаданской области Шуфер Марина Анатольевна, распоряжение губернатора Магаданской области от 30 декабря 2013 г. N 952-рк |
Цели и задачи |
Цель - повышение эффективности и результативности деятельности МГПР Магаданской области и подведомственных учреждений (ОГКУ "Государственный архив Магаданской области", ОГКУ "Юридическое бюро по Магаданской области"), а также обеспечение осуществления переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области. Задачи: 1) обеспечение единства правового пространства Магаданской области; 2) обеспечение государственных гарантий и прав граждан на получение бесплатной юридической помощи; 3) повышение уровня материально-технического, организационного и кадрового обеспечения деятельности мировых судей Магаданской области 4) повышение качества организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области; 5) повышение эффективности государственного управления архивным делом на территории Магаданской области; 6) повышение эффективности управления материально-техническими ресурсами |
Целевые индикаторы |
- доля составленных списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации к количеству списков, подлежащих составлению в соответствии с законодательством Российской Федерации; - количество отчетов Адвокатской палаты Магаданской области, содержащих сведения о случаях оказания адвокатами, участвующими в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи, бесплатной юридической помощи; - охват отдельных категорий граждан, услугами бесплатной юридической помощью; - доля обеспечения органов ЗАГС Магаданской области бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иными необходимыми бланками документов от заявленной потребности; - количество совершенных юридически значимых действий органами ЗАГС Магаданской области; - доля обеспеченности залов судебных заседаний мировых судей системой аудио-видео протоколирования; - доля мировых судей Магаданской области, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве мировых судей Магаданской области, запланированных к прохождению профессиональной переподготовки и повышению квалификации; - доля муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр, от общего количества поступивших в МГПР Магаданской области муниципальных правовых актов; - доля принятых в ОГКУ "ГАМО" документов постоянного хранения к общему объёму документов, подлежащих приёму в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Характеристика программных мероприятий |
- обеспечение выполнения функций государственными органами и находящихся в их ведении государственными учреждениями; - предоставление отдельным категориям граждан бесплатной юридической помощи; - субвенции бюджетам на государственную регистрацию актов гражданского состояния; - обеспечение государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий |
Сроки реализации |
2016 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
Источниками финансирования программы являются: - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 432 926,8 тыс. рублей, в том числе: 38 334,0 тыс. рублей - субвенция федерального бюджета; 394 592,8 тыс. рублей - средства областного бюджета. Объем финансирования по годам: 2016 год - 209 025,6 тыс. рублей в том числе: 18 487,3 тыс. рублей - субвенция федерального бюджета; 190 538,3 тыс. рублей - средства областного бюджета. 2017 год - 223 901,2 тыс. рублей: 19 846,7 тыс. рублей - субвенция федерального бюджета; 204 054,5 тыс. рублей - средства областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Обеспечение степени выполнения мероприятий в сфере развития государственно-правовых институтов на территории Магаданской области на уровне 100 процентов с 2016 по 2017 годы |
I. Обоснование необходимости реализации Программы
Программа направлена на обеспечение результативности бюджетных расходов в МГПР Магаданской области и подведомственных ему учреждениях, повышение качества и доступности для населения государственных услуг, оказываемых МГПР Магаданской области.
В сфере правового обеспечения деятельности губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области и аппарата губернатора Магаданской области основной задачей является качественная подготовка проектов правовых актов губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области по правовым вопросам, договоров и соглашений, заключаемых от имени губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области и аппарата губернатора Магаданской области в пределах компетенции.
Основной целью в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории Магаданской области является повышение доступности оказания бесплатной юридической помощи областным государственным казенным учреждением "Государственное юридическое бюро по Магаданской области" (далее - ОГКУ "Государственное юридическое бюро по Магаданской области") и адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи.
Так, за период 2013 - 2014 годы бесплатная юридическая помощь оказана следующим категориям граждан Магаданской области:
|
по состоянию на 31.12.2013 |
по состоянию на 31.12.2014 |
|
Количество обращений |
2050 |
2612 |
|
Количество граждан, которым оказана юридическая помощь |
2050 |
2608 |
|
из них: |
Малоимущие граждане |
987 |
808 |
Инвалиды |
434 |
461 |
|
Ветераны |
5 |
8 |
|
Пенсионеры |
371 |
875 |
|
Дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и их представители |
54 |
151 |
|
Граждане, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка и усыновители |
0 |
2 |
|
Недееспособные граждане и их законные представители |
2 |
5 |
|
|
Граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации |
197 |
235 |
|
Лица из числа коренных малочисленных народов Севера |
0 |
12 |
|
Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации |
0 |
50 |
|
Несовершеннолетние и их представители |
0 |
1 |
Одним из приоритетных направлений деятельности ОГКУ "Государственное юридическое бюро по Магаданской области" является обеспечение доступности и качества оказываемой бесплатной квалифицированной юридической помощи на территории Магаданской области и расширение правового просвещения населения Магаданской области.
В процессе ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Магаданской области (далее соответственно - регистр, муниципальные правовые акты) выявлена следующая проблематика. Представляемые органами местного самоуправления Магаданской области сведения о принимаемых ими муниципальных правовых актах могут быть неполными либо недостоверными. Актуальным является мониторинг полноты и достоверности сведений, представляемых органами местного самоуправления Магаданской области, а также организация проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
В процессе рассмотрения дел об административных правонарушениях (далее - административные дела) административные комиссии в Магаданской области сталкиваются с недостатками при составлении должностными лицами органов местного самоуправления Магаданской области протоколов об административных правонарушениях, что приводит к увеличению количества возвращенных и прекращенных административных дел и снижению количества административных дел, по которым вынесены решения о привлечении лиц к административной ответственности. Актуальным является развитие принципа единообразия практики рассмотрения административных дел.
Введение института мировых судей - один из важнейших этапов проведения в Российской Федерации судебной реформы, целью которой является облегчение для граждан доступа к правосудию, максимальное приближение суда к населению.
Деятельность мировых судей играет значительную роль в формировании правосознания граждан, поддержании общественного порядка, а также в социально-экономическом развитии области. Ранее проводимые мероприятия по обеспечению деятельности мировых судей позволили создать в регионе надлежащие условия для обеспечения возможности полного и независимого осуществления правосудия.
В этой связи необходимо отметить, что мировые судьи максимально приближены к населению, благодаря чему обеспечивается быстрое рассмотрение судебных дел и материалов. Отнесение к подсудности мировых судей значительного количества уголовных и гражданских дел, а также дел об административных правонарушениях существенно снизило нагрузку федеральных судей районных (городских) судов области, освободив их от необходимости рассматривать уголовные и гражданские дела, не представляющие большой сложности, а также материалы административного характера.
Вместе с тем анализ статистических данных показывает устойчивую тенденцию к увеличению количества судебных дел, рассматриваемых мировыми судьями. На территории Магаданской области образовано 11 участков мировых судей. Так, если в первом полугодии 2013 года нагрузка на 1 мирового судью Магаданской области в месяц составляла 172,3 дела, то в первом полугодии 2014 года она достигла уже 312,3 дел, а в первом полугодии 2015 года составило 317,4 дел.
Качественное сопровождение подготовки, принятия и исполнение решений мировых судей Магаданской области является одним из условий повышения доверия к судебной власти и обеспечения большей доступности населения к средствам судебной защиты.
В период действия Программы (2016 - 2017 годы) планируется осуществить доведение уровня обеспеченности мировых судей до нормативных показателей.
Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами ЗАГС, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Целью государственной регистрации актов гражданского состояния является обеспечение охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства путем своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области. Надлежащее исполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния оказывает положительное влияние на развитие правового института и формирование приоритетов нравственных, семейных традиций, помогает повысить уровень правовой культуры и информированности населения в вопросах семейно-брачных отношений, влияет на формирование общественных и личностных ценностей, ориентированных на авторитет материнства и отцовства.
В сфере управления архивным делом на территории Магаданской области основной целью является повышения качества предоставления государственных услуг.
Архивные фонды, хранящиеся в областном государственном казенном учреждении "Государственный архив Магаданской области" (далее - ОГКУ "ГАМО"), являются важнейшей составной частью историко-культурного наследия области, на основе которого общество имеет уникальную возможность посмотреть на себя из настоящего в прошлое и будущее. Сохранение и пропаганда документального исторического наследия сегодня как никогда необходимы людям и обществу для сохранения основ государственности, возрождения духовно-нравственных ценностей, формирования патриотизма и любви к Отечеству, гармоничного развития человеческой личности. Архивы являются важным звеном преемственности исторических эпох, фиксирующим эволюцию общественных процессов.
По состоянию на 01.01.2015 года в ОГКУ "ГАМО" находится на государственном хранении документальное наследие, состоящее из 2080 фондов, 585065 единиц хранения на различных типах носителей за 1843 - 2015 годы, из них 7759 дел отнесены к особо ценным документам по истории региона.
В последние годы существенно возросла востребованность архивной информации. Осуществляя отбор, прием и хранение документов, архивы выступают гарантом социальной защищенности граждан, их пенсионного обеспечения, имущественных прав. Так за 2014 год в областной архив поступило 5454 запроса граждан, на которые специалистами архива подготовлено 9150 справок, и 148 тематических запросов, поступивших от органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и учреждений различных форм собственности. За 9 месяцев 2015 года ОГКУ "ГАМО" исполнено 4041 запрос социально-правового характера, 124 тематических запроса, выдано 5664 справки, изготовлено 2213 копий архивных документов. Количество поступивших запросов ежегодно увеличивается, значительная их часть поступает по телекоммуникационным каналам связи. В читальном зале архива в 2014 году работал 221 пользователь, им выдано более 27,0 тыс. дел. За 9 месяцев 2015 года прочитана 31 лекция по делопроизводству и архивному делу; подготовлены: 2 теле-, 4 радиопередачи, организовано 6 выставок; опубликовано 2 статьи в местной печати, осуществлено 4 подборки документов; обслужено в читальных залах 147 пользователей, выдано для работы 19424 дела. Ежегодно издаются календарь знаменательных и памятных дат Магаданской области, информационно-методические бюллетени и сборники архивных документов.
Реализация комплекса мероприятий в сфере архивной деятельности должна привести к улучшению качества по следующим направлениям:
- предоставление государственных услуг - повышение качества и оперативности;
- совершенствование применения законодательства об архивном деле в Российской Федерации в организациях - источниках комплектования ОГКУ "ГАМО" (методические совещания и плановые проверки соблюдения законодательства об архивном деле в Российской Федерации, проводимые МГПР Магаданской области);
- использование архивных документов - усиление социальной функции архива вследствие исполнения социально-правовых и прочих запросов пользователей;
- комплектование - прием документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение.
В сфере управления материальными ресурсами основной задачей является оптимизация расходования средств областного бюджета.
Ожидаемые результаты реализации Программы определены с учетом показателей конечного и непосредственного результата деятельности МГПР Магаданской области и направлены на достижение ожидаемых результатов.
II. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является повышение эффективности и результативности деятельности МГПР Магаданской области и подведомственных учреждений (ОГКУ "ГАМО", ОГКУ "Государственное юридическое бюро по Магаданской области"), а также обеспечение осуществления переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение единства правового пространства Магаданской области;
2) обеспечение государственных гарантий и прав граждан на получение бесплатной юридической помощи;
3) повышение уровня материально-технического, организационного и кадрового обеспечения деятельности мировых судей Магаданской области
4) повышение качества организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области;
5) повышение эффективности государственного управления архивным делом на территории Магаданской области;
6) повышение эффективности управления материально-техническими ресурсами.
III. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
В рамках реализации мероприятий Программы определены целевые индикаторы на 2016 - 2017 годы.
NN |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2014 факт |
2015 прогноз |
2016 прогноз |
2017 прогноз |
1. |
Доля составленных списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации к количеству списков, подлежащих составлению в соответствии с законодательством РФ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Количество отчетов Адвокатской палаты Магаданской области, содержащих сведения о случаях оказания адвокатами, участвующими в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи, бесплатной юридической помощи |
шт. |
0 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Охват отдельных категорий граждан, услугами бесплатной юридической помощью |
% |
7,6 |
8,0 |
8,5 |
8,9 |
4. |
Доля обеспечения органов ЗАГС Магаданской области бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иными необходимыми бланками документов от заявленной потребности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Количество совершенных юридически значимых действий органами ЗАГС |
ед. |
16328 |
16350 |
16380 |
16400 |
6. |
Доля обеспеченности залов судебных заседаний мировых судей Магаданской области системой аудио-видео протоколирования |
% |
0 |
0 |
12,5 |
25,0 |
7. |
Доля мировых судей Магаданской области, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации |
% |
0 |
9,1 |
18,2 |
27,3 |
8. |
Доля муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр, от общего количества поступивших в МГПР Магаданской области муниципальных правовых актов |
% |
73 |
75 |
77 |
79 |
|
Доля принятых в ОГКУ "ГАМО" документов постоянного хранения к общему объёму документов, подлежащих приёму в соответствии с законодательством Российской Федерации |
% |
57,5 |
60,7 |
64,8 |
69,2 |
Индикатор 1: доля составленных списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации к количеству списков, подлежащих составлению в соответствии с законодательством РФ (Р1).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р1 = А/Б х 100%, где:
А - количество составленных списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации, единиц;
Б - количество списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации, подлежащих составлению в соответствии с законодательством, единиц;
Индикатор 2: количество отчетов Адвокатской палаты Магаданской области, содержащих сведения о случаях оказания адвокатами, участвующими в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи, бесплатной юридической помощи (Р2).
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А, где:
А - количество отчетов Адвокатской палаты Магаданской области, содержащих сведения о случаях оказания адвокатами, участвующими в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи, бесплатной юридической помощи, единиц;
Индикатор 3: Охват отдельных категорий граждан, услугами бесплатной юридической помощью (РЗ).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
РЗ = А/Б х 100%, где:
А - количество граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, получивших бесплатную юридическую помощь, человек;
Б - общее количество граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, человек.
Определяет, насколько юридические бюро востребованы теми, кто относится к основной группе пользователей.
Индикатор 4: доля обеспечения органов ЗАГС Магаданской области бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского
состояния, иными необходимыми бланками документов от заявленной потребности (Р4).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р4 = А/Б х 100%, где:
А - количество бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам ЗАГС Магаданской области, единиц;
Б - общая заявленная потребность в бланках свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, единиц;
Индикатор 5: Количество совершенных юридически значимых действий органами ЗАГС Магаданской области (Р5).
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р5 = А, где:
А - количество совершенных юридически значимых действий, единиц.
Индикатор 6: Доля обеспеченности залов судебных заседаний мировых судей Магаданской области системой аудио-видео протоколирования (Р6).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р6 = А/Б х 100%, где:
А - количество залов судебных заседаний, в которых установлена система аудио-видео протоколирования, единиц;
Б - общее количество залов судебных заседаний, единиц.
Индикатор 7: доля мировых судей Магаданской области, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве мировых судей Магаданской области, запланированных к прохождению профессиональной переподготовки и повышению квалификации (Р7).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р7 = А/Б х 100%, где:
А - количество мировых судей Магаданской области, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, единиц;
Б - количество мировых судей Магаданской области, запланированных к прохождению профессиональной переподготовке и повышению квалификации, единиц.
Индикатор 8: Доля муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр, от общего количества поступивших в МГПР Магаданской области муниципальных правовых актов (Р8).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р9 = А/Б х 100%, где:
А - количество муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр, единиц;
Б - количество муниципальных правовых актов, поступивших для включения в регистр, единиц.
Индикатор 9: Доля принятых в ОГКУ "ГАМО" документов постоянного хранения к общему объёму документов, подлежащих приёму в соответствии с законодательством Российской Федерации (Р9).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р9 = А/Б х 100%, где:
А - количество принятых в ОГКУ "ГАМО" документов постоянного хранения, единиц;
Б - количество документов, подлежащих приёму в соответствии с законодательством Российской Федерации, единиц.
Реализация Программы предполагает обеспечение степени выполнения мероприятий в сфере развития государственно-правовых институтов на территории Магаданской области на уровне 100 процентов с 2016 по 2017 год.
IV. Срок реализации Программы
Реализация Программы предусматривается в течение 2016 - 2017 годов.
V. Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации Программы, оценка рисков ее реализации
Социальная эффективность реализации программы определяется тем, что увеличивается объем оказываемых государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам, в том числе путем модернизации, предусматривающей их осуществление в электронном виде. Повышается уровень правовой культуры и информированности населения в правовых вопросах.
Социально-экономический эффект реализации Программы будет заключаться в решении задач, определенных самой Программой. Для оценки степени эффективности и результативности решения задач, определенных программой, разработана система целевых индикаторов, характеризующих ход реализации программных мероприятий по основным направлениям деятельности.
Риски реализации программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя программы и внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительской дисциплины должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий программы;
- недостаточной оперативности при корректировке плана реализации программы при наступлении внешних рисков реализации мероприятия.
Мерами управления внутренними рисками являются:
- детальное планирование хода реализации программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий программы;
- своевременная актуализация ежегодных планов реализации программы, в том числе корректировка перечня мероприятий с сохранением ожидаемых результатов реализации мероприятий программы.
Внешние риски могут являться следствием изменения нормативного регулирования в сфере реализации программы, а также возникновения дестабилизирующих общественных процессов.
Для управления рисками этой группы предусмотрено проведение в течение всего срока выполнения программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации программы и при необходимости актуализации плана реализации и перечня мероприятий программы.
VI. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций МГПР Магаданской области.
1. Основное мероприятие "Обеспечение выполнения функций государственными органами и находящихся в их ведении государственными учреждениями".
1.1. Обеспечение деятельности Правительства Магаданской области по составлению общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с Федеральным законом 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" в 2016 году подлежит составлению общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации (далее - общий и запасной списки).
Общий и запасной списки составляются на основании поступивших от исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Магаданской области списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
1.2. Реализация полномочий (включая их обеспечение) по правовому обеспечению деятельности губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области, координации правовой работы в органах исполнительной власти Магаданской области, представлению интересов губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах, организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Магаданской области.
В целях обеспечения соответствия проектов федеральному и областному законодательству МГПР Магаданской области:
- проводится правовая экспертиза проектов и подготавливаются заключения в соответствии с Регламентом Правительства Магаданской области. При этом, проекты проверяются на их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники, правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов;
- осуществляется подготовка проектов, а также обеспечение координации деятельности по подготовке проектов в органах исполнительной власти Магаданской области;
- обеспечивается подготовка замечаний, предложений и поправок губернатора Магаданской области к рассматриваемым Магаданской областной Думой проектам областных законов, иным правовым актам;
- обеспечивается представление интересов губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах, координация правовой работы в органах исполнительной власти Магаданской области.
В рамках данного мероприятия МГПР Магаданской области осуществляется мониторинг судебной практики, а также внесения органами исполнительной власти Магаданской области необходимых изменений в проекты в целях учета предложений и замечаний, указанных в заключениях.
МГПР Магаданской области ведется регистр в электронном и документальном виде, проводится анализ муниципальных правовых актов, подготавливаются заключения по результатам проведения юридической экспертизы, направляются заключения органам (должностным лицам) местного самоуправления, принявшим указанные акты.
1.3. Предоставление государственных услуг в сфере архивного дела.
В рамках реализации предоставления государственных услуг в сфере архивного дела архивное агентство МГПР Магаданской области и ОГКУ "Государственный архив Магаданской области" оказывают следующие услуги:
- организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
- организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства;
- предоставление архивных документов пользователям в читальном зале архива.
1.4. Проведение проверок соблюдения законодательства об архивном деле в Российской Федерации.
В рамках реализации данного мероприятия МГПР Магаданской области составляются:
- акты проверок;
- предписания по итогам проверок;
- протоколы об административных правонарушениях.
1.5. Обеспечение сохранности документов постоянного хранения по истечении установленных законодательством сроков их хранения в организациях. Для реализации данного мероприятия создано ОГКУ "Государственный архив Магаданской области", которое осуществляет приемку дел постоянного хранения от организаций в порядке, предусмотренном разделом IV Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19.
1.6. Удовлетворение потребностей граждан в ретроспективной информации социально-правового характера.
Исполнение социально-правовых запросов граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, поступивших посредством почтовой связи, по электронной почте, переадресованных из органов государственной власти Магаданской области.
1.7. Повышение качества организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей Магаданской области.
В рамках реализации данного мероприятия аппараты мировых судей Магаданской области обеспечивают работу мировых судей Магаданской области по осуществлению правосудия по делам, отнесенным к их компетенции (с соблюдением процессуальных норм и сроков), оформление документов по исполнению приговоров, решений, определений и постановлений, культурное обслуживание обращающихся в суд граждан, представителей организаций.
Осуществляется профессиональная переподготовка и повышение квалификации мировых судей Магаданской области на основе договоров, заключаемых с образовательными организациями высшего образования и дополнительного профессионального образования, осуществляющими профессиональную переподготовку и повышение квалификации судей, а также возмещаются командировочные расходы мировым судьям Магаданской области при профессиональной переподготовке и повышении квалификации мировых судей Магаданской области.
1.8. Повышение эффективности управления материально-техническими ресурсами - обеспечение материальных и технических условий исполнения МГПР Магаданской области возложенных на него задач и функций.
В рамках реализации данных мероприятий МГПР Магаданской области осуществляет:
- заключение и исполнение контрактов на поставку материальных и технических ресурсов, контрактов (договоров) на оказание услуг;
- обеспечение содержания, технической эксплуатации движимого имущества, специального оборудования, техники и инвентаря.
Для обеспечения функционирования государственной системы бесплатной юридической помощи, а также для оказания гражданам бесплатной юридической помощи на территории Магаданской области создано ОГКУ "Государственное юридические бюро по Магаданской области", которое осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) бесплатно оказывает гражданам, считающимся малоимущими в соответствии с законодательством Российской Федерации, следующие виды юридической помощи:
а) консультация по правовым вопросам в устной и письменной форме;
б) составление заявления, жалобы, ходатайства и других документов правового характера;
в) представление интересов граждан в гражданском судопроизводстве, исполнительном производстве по гражданским делам, в органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
2) бесплатно оказывает инвалидам I и II групп, ветеранам Великой Отечественной войны, неработающим пенсионерам, получающим пенсию по старости, юридическую помощь в виде устной консультации вне зависимости от уровня их дохода.
2. Основное мероприятие "Предоставление отдельным категориям граждан бесплатной юридической помощи".
В рамках реализации данного мероприятия между МГПР Магаданской области и Адвокатской палатой Магаданской области заключено Соглашение об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи. МГПР Магаданской области обеспечивает перечисление Адвокатской палате Магаданской области средств областного бюджета в виде компенсации в целях оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Магаданской области, и компенсации их расходов на оказание такой помощи.
3. Основное мероприятие "Субвенции бюджетам на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
В рамках реализации данного мероприятия МГПР Магаданской области осуществляется:
- совершенствование деятельности органов ЗАГС Магаданской области по исполнению полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- организация работы по своевременной, полной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области;
- исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о регистрации актов гражданского состояния;
- предоставление сведений о регистрации актов гражданского состояния заинтересованным органам и организациям в соответствии с федеральным законодательством;
- проведение мониторинга удовлетворенности граждан качеством услуг, предоставляемых органами ЗАГС Магаданской области, путем анкетирования пользователей государственных услуг;
- исполнение мероприятий по сохранности архивного фонда и созданию электронной базы данных;
- контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, материальное и финансовое обеспечение органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния.
4. Основное мероприятие "Обеспечение государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий".
В рамках данного мероприятия оказывается методическая помощь и проводится контроль за осуществлением органами местного самоуправления городских округов Магаданской области переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий, в ходе которого осуществляются проверки качества и эффективности исполнения органами местного самоуправления городских округов переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий, а также сбор и обобщение поступающих отчетов органов местного самоуправления городских округов об осуществлении отдельных переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий.
В результате исполнения данного мероприятия обеспечивается качественное и эффективное исполнение органами местного самоуправления городских округов области отдельных переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий посредством передачи субвенций из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области на исполнение ими отдельных переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий и контроль за их деятельностью.
VII. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы
Источником финансирования мероприятий программы являются средства федерального и областного бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 432 926,8 тыс. рублей, в том числе:
38 334,0 тыс. рублей - субвенция федерального бюджета;
394 592,8 тыс. рублей - средства областного бюджета.
Объем финансирования по годам составляет:
- в 2016 году - 209 025,6 тыс. рублей в том числе субвенция федерального бюджета 18 487,3 тыс. рублей;
- в 2017 году - 223 901,2 тыс. рублей в том числе субвенция федерального бюджета 19 846,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования на 2016 год и 2017 год рассчитаны с учетом сложившихся расходов на аналогичные мероприятия в 2014 - 2015 годах, а также учетом индекса дефлятора, увеличения количества работающих.
Распределение бюджетных ассигнований на программу утверждается законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение бюджетных ассигнований по мероприятиям Программы приведено в приложении к настоящей Программе. Иные источники финансирования в настоящей программе не предусмотрены.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных целевых показателей как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки:
- степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей Программы и их плановых значений;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программ и мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет);
- степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых результатов реализации Программы) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов реализации мероприятий Программы по годам.
Ожидаемый результат реализации Программы (Р) измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
%, где:
- целевой индикатор Программы (далее - i-ый целевой индикатор);
- фактическое значение достигнутого i-ro целевого индикатора Программы;
- плановое значение достигнутого i-ro целевого индикатора Программы;
- количество целевых индикаторов Программы.
IX. Описание системы управления реализацией Программы
Ответственность за реализацию Программы в целом несет министр государственно-правового развития Магаданской области. Оперативное управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляют первый заместитель министра, заместитель министра - руководитель управления по обеспечению деятельности мировых судей Магаданской области, руководитель Агентства ЗАГС, руководитель Архивного агентства, руководители управлений в структуре министерства, директора подведомственных учреждений.
Ответственность за реализацию мероприятий Программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы несут ответственные исполнители в соответствии с приложением к настоящей Программе.
Проведение оценки эффективности реализации Программы и формирование отчетности о ходе ее реализации осуществляет управления финансов, экономики и закупок министерства государственно-правового развития Магаданской области во взаимодействии с ответственными исполнителями мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства государственно-правового развития Магаданской области от 27 октября 2016 г. N 248 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие государственно-правовых институтов Магаданской области на 2016 - 2017 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда" от 24 января 2017 г. N 5