Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 31.12.2013 г. N 647
Муниципальная программа
"Развитие системы образования в Омсукчанском районе на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие системы образования в Омсукчанском районе на 2014 - 2020 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие системы образования в Омсукчанском районе на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) |
Основание для разработки программы |
- Приоритетный национальный проект "Образование"; - Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию от 12 декабря 2013 г.; - Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"; - Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 13 части 1 статьи 16; - Постановление администрации Омсукчанского района от 02.03.2009 г. N 45 "О порядке принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Омсукчанского района". |
Заказчик программы |
Администрация Омсукчанского района. |
Разработчик программы |
Управление образования администрации Омсукчанского района |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение качества, доступности и эффективности образования на территории Омсукчанского района на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. |
Задачи муниципальной программы |
- формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Омсукчанского района; - развитие инфраструктуры, обеспечивающей максимально равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования; - модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов; - создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; - формирование устойчивой кадровой политики в сфере образования, способствующей инновационному развитию районной системы образования; - развитие системы профессиональной ориентации молодежи; - стимулирование муниципальных общеобразовательных организаций, активно внедряющих инновационные образовательные программы; - поддержка талантливой молодёжи; - повышение качества воспитательной работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях; - оснащение муниципальных общеобразовательных учреждений современным мультимедийным и интерактивным оборудованием, учебно-наглядными пособиями; - развитие новых форм качества образования с участием органов общественного управления; - использование потенциала победителей конкурсов муниципальных общеобразовательных организаций и лучших учителей; - укрепление материально-технической базы школ; - укрепление кадрового состава школьных столовых. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации Омсукчанского района |
Соисполнители муниципальной программы |
- Управление образования администрации Омсукчанского района; - общеобразовательные и образовательные организации района, подведомственные управлению образования администрации Омсукчанского района; - администрация Омсукчанского района. |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Развитие дошкольного образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." (приложение к муниципальной программе N 1). 2. "Развитие общего образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." (приложение к муниципальной программе N 2). 3. "Развитие дополнительного образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." (приложение к муниципальной программе N 3). 4. "Оздоровление детей и подростков в Омсукчанском районе" (приложение к муниципальной программе N 4). 5. "Управление развитием отрасли образования Омсукчанского района в 2014 - 2020 гг." (приложение к муниципальной программе N 5). |
Целевые показатели муниципальной программы |
- удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста; - удельный вес численности детей в возрасте от 3 лет до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста; - количество дополнительных дошкольных мест в образовательных организациях Омсукчанского района; - удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; - отношение среднего балла ЕГЭ у 10% выпускников 11 классов с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ у 10% выпускников 11 классов с худшими результатами ЕГЭ; - доля учителей общего образования, участвующих в реализации ФГОС и прошедших курсовую подготовку по его введению от общего числа учителей начального и общего образования; - удельный вес численности учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам; - удельный вес численности учащихся 1-11-х классов, охваченных горячим питанием; - численность обучающихся на один персональный компьютер; - удельный вес численности учащихся, вовлеченных в систему массовых физкультурно-спортивных мероприятий; - охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования; - удельный вес детей в возрасте 6-18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением (от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Омсукчанского района); - удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-воспитанников муниципальных образовательных организаций, охваченных отдыхом и оздоровлением; - удельный вес детей "группы риска", охваченных отдыхом, оздоровлением (к общему числу детей, состоящих на различных видах профилактического учета); - удельный вес численности родителей, удовлетворенных услугами по оздоровлению детей; - количество молодых учителей, получивших социальную выплату; - уровень выполнения значений целевых показателей муниципальной программы. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объём финансирования из муниципального бюджета составляет 984295,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 115882,14 2015 - 127245,87 2016 - 135434,00 2017 - 141006,44 2018 - 147723,04 2019 - 154794,39 2020 - 162209,39
В том числе в разрезе подпрограмм:
- "Развитие дошкольного образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." из муниципального бюджета составляет 16097 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 150,0 2015 - 1480,0 2016 - 2889 2017 - 2888 2018 - 2892 2019 - 2897 2020 - 2901 - "Развитие общего образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." из муниципального бюджета составляет 46768,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 3904,7 2015 - 6168 2016 - 6836 2017 - 7058 2018 - 7313 2019 - 7599 2020 - 7890 - "Развитие дополнительного образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." из муниципального бюджета составляет 34367,34 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 3108,11 2015 - 5299,13 2016 - 534,1 2017 - 4875,00 2018 - 5025,00 2019 - 5181,00 2020 - 5345,00 - "Оздоровление детей и подростков в Омсукчанском районе" из муниципального бюджета составляет 32561 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 4000,0 2015 - 4200,0 2016 - 4410,0 2017 - 4630,0 2018 - 4860,0 2019 - 5103,0 2020 - 5358,0 - "Управление развитием отрасли образования Омсукчанского района в 2014 - 2020 гг." из муниципального бюджета составляет 854501,16 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 104719,33 2015 - 110098,67 2016 - 115764,9 2017 - 121555,44 2018 - 127633,04 2019 - 134014,39 2020 - 140715,39 |
Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности |
- повышение открытости образовательной системы, восприимчивости к запросам граждан и общества; - повышение качества образования; - создание системы оценки качества образования; - улучшение кадрового обеспечения общеобразовательных организаций, повышение престижа учительской профессии; - инновационное развитие всех общеобразовательных организаций Омсукчанского района, завершение перехода на новые образовательные стандарты; - создание среды для выявления и поддержки особо одарённых детей в каждой общеобразовательной организации; - улучшение здоровья школьников; - повышение качества системы воспитания, формирование социальной активности и гражданской позиции детей и молодёжи; - повышение эффективности управления в сфере образования; - укрепление материально-технической базы школ; - повышение квалификации кадрового состава школьных столовых; - обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности дошкольного образования; - ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации; - повышения качества дошкольного образования; - обеспечение доступности образования для всех категорий граждан, конкурентоспособности и социальной адаптации выпускников учреждений общего образования; - обновление содержания образования через поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов; - улучшение кадрового обеспечения системы образования; - совершенствование системы физического воспитания учащихся образовательных организаций; - обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дополнительного образования; - увеличение охвата детей программами дополнительного образования; - увеличение количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением (от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории Омсукчанского района, без учета выпускников 11-12 классов); - организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - повышение уровня безопасности образовательного процесса в образовательных организациях; - достижение запланированных целевых показателей государственной программы. |
Контроль за исполнением программы |
Осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Омсукчанский район", утверждённым постановлением администрации Омсукчанского района от 02.03.2009 г. N 45 "О порядке принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Омсукчанского района". |
Значения целевых индикаторов
п/п |
Наименование целевого индикатора |
Ед-ца изм. |
Показатели целевых индикаторов (по годам) |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
"Развитие системы образования в Омсукчанском районе на 2014 - 2020 гг." | ||||||||||
|
Всего |
тыс. руб. |
115882,14 |
127245,8 |
135434 |
141006,44 |
147723,04 |
154794,39 |
162209,39 |
984295,2 |
1. Дошкольное образование | ||||||||||
1.1. |
Муниципальная программа "Развитие системы образования в Омсукчанском районе на 2014 - 2020 гг." |
тыс. руб. |
13854,2 |
15946,9 |
18163,2 |
18925,9 |
19732 |
20579 |
21467,1 |
128668,3 |
1.2. |
Подпрограмма "Управление развитием отрасли образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." Выполнение муниципального задания учреждениями дошкольного образования |
тыс. руб.
|
13704,2
|
14466,9
|
15274,2
|
16037,9
|
16840
|
17682
|
18566,1
|
112571,3
|
1.3.
|
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." выполнение мероприятий по физической культуре и спорту |
тыс. руб.
|
150
|
80
|
84
|
88
|
92
|
97
|
101
|
692
|
1.4. |
Оснащение учреждений |
тыс. руб. |
0 |
1400 |
2805 |
2800 |
2800 |
2800 |
2800 |
15405 |
2. Общее образование | ||||||||||
2.1. |
Муниципальная программа "Развитие системы образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." |
тыс. руб. |
102027,94 |
111298,9 |
117270,8 |
122080,54 |
127991,04 |
134215,39 |
140742,29 |
855626,9 |
2.2. |
Подпрограмма "Управление развитием Отрасли образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." |
тыс. руб. |
91015,13 |
95631,77 |
100490,7 |
105517,54 |
110793,04 |
116332,39 |
122149,29 |
741929,86 |
2.2.1 |
Выполнение муниципального задания учреждениями общего образования |
тыс. руб. |
47042,83 |
49394,97 |
51864,7 |
54459,94 |
57182,94 |
60042,09 |
63044,19 |
383031,66 |
2.2.2 |
Выполнение муниципального задания муниципальным организациям дополнительного образования |
тыс. руб. |
43972,3 |
46236,8 |
48626 |
51057,6 |
53610,1 |
56290,3 |
59105,1 |
358898,2 |
2.3. |
Подпрограмма "Развитие общего образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." |
тыс. руб. |
3904,70 |
6168 |
6836 |
7058 |
7313 |
7599 |
7890 |
46768,7 |
2.3.1 |
Выполнение мероприятий по физической культуре и спорту |
тыс. руб. |
1504,00 |
2456 |
2578 |
2708 |
2843 |
2985 |
3135 |
18209 |
2.3.2 |
Выполнение мероприятий по совершенствованию питания учащихся, витаминизация питания, закрепление кадров столовых |
тыс. руб. |
2220,70 |
2332 |
2448 |
2570 |
2690 |
2834 |
2975 |
18069,7 |
2.3.3 |
Выплата стипендии учащимся образовательных организаций |
тыс. руб. |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
1260 |
2.3.4 |
Оснащение учреждений |
тыс. руб. |
0 |
1200 |
1630 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
9230 |
2.4. |
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." |
тыс. руб.
|
3108,11
|
5299,13
|
5534,1
|
4875
|
5025
|
5181
|
5345
|
34367,34
|
2.4.1 |
Выполнение мероприятий по физической культуре и спорту |
тыс. руб. |
2573,11 |
2699,13 |
2834,1 |
2975 |
3125 |
3281 |
3445 |
20932,34 |
2.4.2 |
Выполнение мероприятий в области оснащение организаций |
тыс. руб. |
0
|
2000
|
2100
|
1300
|
1300
|
1300
|
1300
|
9300
|
2.4.3 |
Выполнение мероприятий в области культуры и искусства |
тыс. руб. |
535 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
4135 |
|
3. Оздоровление детей |
|||||||||
3.1. |
Муниципальная программа "Развитие системы образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." |
тыс. руб. |
4000 |
4200 |
4410 |
4630 |
4860 |
5103 |
5358 |
32561 |
3.1.1 |
Подпрограмма "Оздоровление детей и подростков в Омсукчанском районе" в части исполнения муниципальной услуги. |
тыс. руб. |
4000 |
4200 |
4410 |
4630 |
4860 |
5103 |
5358 |
32561 |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы и прогноз развития на перспективу
Современный этап развития общества требует от системы образования поступательного развития, принципиально нового подхода к оценке качества образования, к организации научно-методического сопровождения инновационной деятельности, к повышению квалификации и переподготовки работников образования. Этим требованием продиктована стратегическая цель государственной политики в области образования: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Развитие системы образования Омсукчанского района осуществляется в соответствии с планами социально-экономического развития страны, Посланиями и Указами Президента Российской Федерации, приоритетным национальным проектом "Образование", президентской инициативой "Наша новая школа", целевыми программами федерального, областного и районного уровней.
С целью реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в части повышения оплаты труда педагогическим работникам в Магаданской области, постановлением администрации Омсукчанского района от 23 октября 2013 г. N 485 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" в сфере образования Омсукчанского района на 2013 - 2018 годы", утвержден муниципальный план мероприятий ( "дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" в сфере образования Омсукчанского района на 2013 - 2018 годы", в котором на период до 2018 года закреплено поэтапное обязательство поддержания отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в районе не ниже 100%.
Основными характеристиками текущего состояния сферы образования Омсукчанского района являются:
- доступность образовательных услуг для детей и молодежи, состояние сети муниципальных образовательных организаций и их ресурсное обеспечение;
- качество услуг, предоставляемых образовательными организациями различных уровней;
- кадровый состав педагогических работников и руководителей, других работников сферы образования.
Вместе с тем, несмотря на проводимую работу, остается ряд проблем, требующих системного подхода в их решении. К ним относятся:
- создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- вопросы привлечения кадров: педагогических работников и руководителей образовательных организаций.
2. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы "Развитие системы образования Омсукчанского района на 2014 - 2020 годы" определены стратегией социально-экономического развития Магаданской области до 2025 года.
Целью муниципальной программы является обеспечение качества, доступности и эффективности образования на территории Омсукчанского района на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, обществ и государства.
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
- формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Омсукчанского района;
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования;
- модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов;
- создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно профессионального участия;
- формирование устойчивой кадровой политики в сфере образования, способствующей инновационному развитию муниципальной системы образования;
- оказание муниципальных услуг в рамках реализации муниципальной программы.
Для оценки достижения цели и решения задач муниципальной программы применяются следующие целевые показатели:
- удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;
- удельный вес численности детей в возрасте от 3 лет до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста;
- количество дополнительных дошкольных мест в образовательных организациях Омсукчанского района;
- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
- отношение среднего балла ЕГЭ у 10% выпускников 11 класса с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ у 10% выпускников 11 класса с худшими результатами ЕГЭ;
- доля учителей общего образования, участвующих в реализации ФГОС и прошедших курсовую подготовку по его введению от общего числа учителей начального и общего образования;
- удельный вес численности учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам;
- удельный вес численности учащихся 1 - 11-х классов, охваченных горячим питанием;
- численность обучающихся на один персональный компьютер;
- удельный вес численности учащихся, вовлеченных в систему массовых физкультурно-спортивных мероприятий;
- удельный вес детей в возрасте 6 - 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением (от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Омсукчанского района);
- удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - воспитанников муниципальных образовательных организаций, охваченных отдыхом и оздоровлением;
- удельный вес детей "группы риска", охваченных отдыхом, оздоровлением (к общему числу детей, состоящих на различных видах профилактического учета);
- удельный вес численности родителей, удовлетворенных услугами по оздоровлению детей;
- количество молодых учителей, получивших социальную выплату;
- охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования;
- обеспечение функционирования муниципальных организаций образования;
- уровень выполнения значений целевых показателей муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы способствует достижению следующих показателей:
- обеспечение доступности дошкольного образования для жителей Омсукчанского района;
- создание дополнительных мест для получения дошкольного образования в образовательных организациях Омсукчанского района;
- обновление содержания образования через поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов;
- совершенствование системы физического воспитания учащихся образовательных организаций;
- укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования;
- увеличение количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории Омсукчанского района;
- повышение уровня антитеррористической и пожарной защищенности образовательных организаций.
Срок реализации муниципальной программы с 2014 по 2020 годы включительно.
Значение целевых показателей муниципальной программы по годам реализации приведены в таблице N 1.
Сведения о целевых показателях в разрезе Омсукчанского района по подпрограммам приведены в таблице N 2.
Таблица N 1
Состав
и значение целевых показателей муниципальной программы "Развитие системы образования в Омсукчанском районе на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Целевой показатель |
Ед-ца изм. |
Значения целевых показателей: |
||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа "Развитие системы образования в Омсукчанском районе на 2014 - 2020 годы" | |||||||||||
1. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." | |||||||||||
1.1. |
Удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития в общей численности детей, соответствующего возраста |
% |
40,3 |
40,5 |
43,1 |
50,9 |
52,7 |
53,4 |
53,9 |
55,0 |
57,0 |
1.2. |
Удельный вес численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, обеспеченных дошкольным образованием в общей численности детей дошкольного возраста |
% |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Количество дополнительных дошкольных мест в образовательных организациях Омсукчанского района |
мест |
- |
- |
- |
- |
20 |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Удовлетворение потребности населения качеством услуг дошкольного образования |
% |
- |
85 |
90 |
95 |
97 |
97 |
98 |
100 |
100 |
2. Подпрограмма "Развитие общего образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." | |||||||||||
2.1. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
% |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,5 |
33,0 |
33,5 |
35,5 |
36,0 |
37,5 |
2.2. |
Отношение среднего балла ЕГЭ у 10% выпускников 11 классов с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ у 10% выпускников 11 классов с худшими результатами ЕГЭ |
% |
1,6 |
1,6 |
1,57 |
1,57 |
1,55 |
1,50 |
1,48 |
1,45 |
1,4 |
2.3. |
Доля учителей общего образования, участвующих в реализации ФГОС и прошедших курсовую подготовку по его введению от общего числа учителей начального и общего образования. |
% |
60 |
70 |
80 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.4. |
Удельный вес численности учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам |
% |
10,0 |
33,0 |
44,0 |
56,0 |
67,0 |
78,0 |
90,0 |
95,0 |
100 |
2.5. |
Удельный вес численности учащихся 1-11-х классов, охваченных горячим питанием |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.6. |
Численность обучающихся на один персональный компьютер |
ед |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
2.7. |
Удельный вес численности учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
47 |
49 |
51 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
3. Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." | |||||||||||
3.1. |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования |
чел |
810 |
810 |
810 |
810 |
810 |
810 |
810 |
810 |
810 |
4. Подпрограмма "Оздоровление детей и подростков Омсукчанского района в 2014 - 2020 гг." | |||||||||||
4.1. |
Удельный вес детей в возрасте 6- 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением (от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Омсукчанского района) |
% |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
4.2. |
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - воспитанников государственных образовательных организаций, охваченных отдыхом и оздоровлением |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.3. |
Удельный вес подростков "группы риска", охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости (к общему числу детей, состоящих на различных видах профилактического учёта). |
% |
84 |
86 |
88 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
5. Подпрограмма "Управление развитием отрасли образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." | |||||||||||
5.1. |
Обеспечение функционирования муниципальных организаций образования |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.2. |
Уровень выполнения значений целевых показателей муниципальной программы |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таблица N 2
Сведения
о целевых показателях в разрезе Омсукчанского района по подпрограммам
N п/п |
Целевой показатель (наименование) |
Ед-ца изм. |
Значения целевых показателей |
||||||||
|
|
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." | |||||||||||
1.1. |
Количество дополнительных дошкольных мест в образовательных организациях Омсукчанского района |
мест |
40 |
0 |
0 |
0 |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Подпрограмма "Развитие общего образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 г.г." | |||||||||||
2.1. |
Удельный вес численности учащихся 1-11-х классов, охваченных горячим питанием в Омсукчанском районе. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." | |||||||||||
3.1. |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
чел. |
810 |
810 |
810 |
810 |
810 |
810 |
810 |
810 |
810 |
- |
в том числе по учреждениям дополнительного образования в области образования; |
чел. |
665 |
665 |
665 |
665 |
665 |
665 |
665 |
665 |
665 |
- |
в том числе по учреждениям дополнительного образования в области культуры. |
чел. |
145 |
145 |
145 |
145 |
145 |
145 |
145 |
145 |
145 |
4. Подпрограмма "Оздоровление детей и подростков в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." | |||||||||||
4.1. |
Удельный вес детей в возрасте 6-18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением (от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Омсукчанского района, без учета выпускников 11-12 классов) |
% |
69,0 |
69,0 |
69,0 |
69,0 |
69,0 |
69,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
3. Перечень подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
В структуру настоящей муниципальной программы включено пять подпрограмм, реализация мероприятий которых направлены на достижение целевых показателей, запланированных муниципальной программой в сфере образования. Перечень подпрограмм и мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведены в Приложении N 6 к настоящей муниципальной программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Применение мер государственного регулирования в сфере муниципальной программы не предполагается.
В ходе реализации муниципальной программы запланированы меры правового регулирования, представленные в таблице N 3.
Таблица N 3
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие системы образования в Омсукчанском районе на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Постановление администрации Омсукчанского района |
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования в Омсукчанском районе на 2014 - 2020 годы" |
Управление образования администрации Омсукчанского района Администрация Омсукчанского района |
2013 год |
2. |
Приказы управления образования администрации Омсукчанского района |
Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными организациями |
Управление образования администрации Омсукчанского района |
2014 - 2020 годы (ежегодно) |
3. |
Постановление администрации Омсукчанского района |
Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными организациями |
Администрация Омсукчанского района |
2014 - 2020 годы (ежегодно) |
Основными рисками при реализации мероприятий муниципальной программы являются:
- изменение федерального и районного законодательства в областях, затрагивающих условия реализации мероприятий муниципальной программы;
- нарушение сроков реализации мероприятий муниципальной программы;
- возможное сокращение финансирования или несвоевременное финансирование мероприятий подпрограммы, реализуемых в рамках муниципальной программы;
- неэффективная организация выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы является следующее:
- проведение мониторинга исполнения мероприятий муниципальной программы;
- осуществление контроля за своевременным исполнением мероприятий участниками муниципальной программы;
- корректировка целевых показателей, плана мероприятий подпрограммы и объемов финансирования, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Принятие мер по устранению рисков осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В рамках программы предусмотрено оказание муниципальных услуг, оказываемых находящимися в ведении управления образования муниципальными организациями.
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 984295,2 тыс. руб.,в том числе по годам:
2014 - 115882,14
2015 - 127245,87
2016 - 135434,00
2017 - 141006,44
2018 - 147723,04
2019 - 154794,39
2020 - 162209,39
В том числе в разрезе подпрограмм:
- "Развитие дошкольного образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." - 16097 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 150,0
2015 - 1480,0
2016 - 2889,0
2017 - 2888,0
2018 - 2892,0
2019 - 2897,0
2020 - 2901,0
- "Развитие общего образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." - 46768,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 3904,7
2015 - 6168,0
2016 - 6836,0
2017 - 7058,0
2018 - 7313,0
2019 - 7599,0
2020 - 7890,0
- "Развитие дополнительного образования в Омсукчанском районе в 2014 - 2020 гг." - 34367,34 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 - 3108,11
2015 - 5299,13
2016 - 5534,1
2017 - 4875,0
2018 - 5025,0
2019 - 5181,0
2020 - 5345,0
- "Оздоровление детей и подростков в Омсукчанском районе" - 32561 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 - 4000,0
2015 - 4200,0
2016 - 4410,0
2017 - 4630,0
2018 - 4860,0
2019 - 5103,0
2020 - 5358,0
- "Управление развитием отрасли образования Омсукчанского района в 2014 - 2020 гг." - 854501,16 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014 - 104719,33
2015 - 110098,67
2016 - 115764,9
2017 - 121555,14
2018 - 127633,04
2019 - 134014,39
2020 - 140715,39
Объемы финансирования программы могут быть скорректированы, исходя из возможностей районного бюджета.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы направлена на выявление результативности целевых показателей, установленных муниципальной программой.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется:
- степенью реализации мероприятий муниципальной программы (достижения непосредственных результатов их реализации);
- степенью соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств районного бюджета.
Степень реализации мероприятий муниципальной программы измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому расчетному и базовому показателям.
Муниципальная программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия муниципальной программы определяется на основе расчетов по следующим формулам:
- для повышающих показателей:
Еп =^-*100%,
Тп,
- для понижающих показателей:
Еп = ^-х100%, Tf,
где:
En - эффективность хода реализации соответствующего мероприятия муниципальной программы (процентов);
Tf
23 - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы;
Тп
23 - нормативное значение показателя, утвержденное муниципальной программой.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
_ EL+ Е; + Е, + --- + Ем
___________________________
м
где:
Е - эффективность реализации муниципальной программы (процентов);
С
23 м> - эффективность хода реализации соответствующего мероприятия муниципальной программы;
М - количество индикаторов муниципальной программы.
Степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективность использования средств районного бюджета определяется как отношение фактически произведенных расходов районного бюджета к их плановому уровню в процентах.
При значении показателя ниже 70 - эффективность выполнения муниципальной программы низкая, в интервале от 70 до 90 - эффективность оценивается как средняя, если более 90 - эффективность высокая.
Оценка производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей муниципальной программы, которая обеспечивает мониторинг за оцениваемый период.
Для оценки эффективности расходования средств районного бюджета в рамках реализации муниципальной программы используются показатели расходования средств районного бюджета, которые отражают соответствие выполнения мероприятий муниципальной программы запланированному уровню расходов районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.