Распоряжение Правительства Забайкальского края от 22 февраля 2017 г. N 91-р
"Об утверждении бюджетного прогноза Забайкальского края на долгосрочный период до 2030 года"
В соответствии пунктом 6 статьи 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях реализации Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Забайкальского края на долгосрочный период, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 25 августа 2015 года N 410:
утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Забайкальского края на долгосрочный период до 2030 года.
Губернатор Забайкальского края |
Н.Н. Жданова |
Бюджетный прогноз Забайкальского края
на долгосрочный период до 2030 года
(утв. распоряжением Правительства Забайкальского края от 22 февраля 2017 г. N 91-р)
1. Общие положения
1. Бюджетный прогноз Забайкальского края на долгосрочный период до 2030 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан на основе параметров социально-экономического развития Забайкальского края до 2030 года, с учетом Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586, основных направлений бюджетной политики Забайкальского края, основных направлений налоговой политики Забайкальского края и долговой политики Забайкальского края. Бюджетный прогноз разработан на основании налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.
2. Целью долгосрочного бюджетного планирования в Забайкальском крае является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета Забайкальского края и краевого бюджета, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов для повышения устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Забайкальского края.
3. Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Забайкальского края.
2. Основные параметры социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года
4. В условиях переходного периода реализации Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Министерством экономического развития Забайкальского края совместно с Региональной службой по тарифам Забайкальского края сформированы параметры социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочную перспективу исходя из показателей базового варианта прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов одобрен Правительством Забайкальского края, основным определен базовый вариант (распоряжение Правительства Забайкальского края от 17 ноября 2016 года N 473-р).
5. Параметры социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года (далее - параметры), представленные в приложении N 1 к настоящему Бюджетному прогнозу, разработаны с учетом итогов социально-экономического развития Забайкальского края за 2016 год, на основе анализа текущего состояния, учитывают тенденции развития российской экономики, обозначенные в базовом варианте Сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, приоритеты, определенные указами Президента Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года.
Параметры основываются на предположении о продолжении антироссийской санкционной политики и учитывают ответные экономические меры со стороны России на протяжении среднесрочного прогнозного периода. Параметры учитывают достаточно низкую траекторию цен на нефть.
6. Стимулирующими факторами социально-экономического развития Забайкальского края станут:
реализация ряда значимых инвестиционных проектов, в том числе по освоению минерально-сырьевых ресурсов Забайкальского края;
развитие транспортной, энергетической, инженерной, социальной инфраструктуры;
развитие ряда новых для экономики края секторов экономики: транспортной логистики, экспортоориентированного сельхозпроизводства, въездного туризма;
внедрение новых производственных технологий в горнодобывающей промышленности, обрабатывающих производствах, строительстве, сельском хозяйстве;
создание и развитие в Забайкальском крае территории опережающего социально-экономического развития, промышленных парков и кластеров.
7. Базовый вариант развития экономики Забайкальского края предполагает замедление инфляции, умеренные темпы роста доходов населения, положительную динамику развития экономики края на весь прогнозируемый период со среднегодовыми темпами роста 103,7-104,0%.
В прогнозном горизонте предусматривается устойчивая положительная динамика инвестиционного и потребительского спроса, повышение доступности освоения минеральных ресурсов края, расширение экспортных возможностей деревообрабатывающего и агропромышленного комплексов. Значительное влияние на показатели финансовых результатов организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории края, традиционно будет оказывать финансово-экономическая политика компаний, осуществляющих деятельность на территории края через филиалы и обособленные подразделения, консолидированные группы налогоплательщиков.
В этих условиях оборот розничной торговли в период до 2030 года будет восстанавливаться устойчивыми темпами, со среднегодовыми темпами 102,8%. Инфляция снизится с 7,1% в 2016 году до 3,0% в 2030 году. До 2022 года ожидается стабилизация инвестиционной активности на уровне 102,0-103,0% в год. С 2023 года рост инвестиций возобновится со 103,8% в 2023 году до 105,9% к 2030 году. Среднегодовой прирост инвестиций составит 3,8% и будет определяться возможностью наращивания частных инвестиций на фоне сокращения государственных инвестиционных расходов.
Демографические показатели
8. В 2030 году, по прогнозу, среднегодовая численность постоянного населения края составит 1 048,9 тыс. человек и снизится к уровню 2016 года на 3,0%, в том числе в 2021 - 2025 годах на 1,1%, в 2026 - 2030 годах - на 0,6%. При этом к уровню 2016 года значение показателя составит в 2020 году 98,7%, в 2025 году среднегодовая численность населения снизится до 97,6%, в 2030 году - до 97,0%. Среднегодовой темп роста показателя "численность постоянного населения" в прогнозируемый период 2017 - 2030 годы составит 99,8%.
Валовой региональный продукт
9. В долгосрочном периоде 2017 - 2030 годов прогнозируется устойчивый рост экономики Забайкальского края со среднегодовыми темпами прироста на уровне 3,7-4,0% в год.
В период до 2030 года прогнозируются значимые структурные сдвиги в экономике края: существенно увеличится доля видов деятельности "добыча полезных ископаемых", "транспорт и связь", при этом снизится удельный вес вида деятельности "оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования".
В прогнозируемый период рост валового регионального продукта (далее - ВРП) составит 166,6% к уровню 2016 года (среднегодовой темп роста ВРП, по прогнозу, составит 103,7%), в том числе в 2021 - 2025 годах -
% (среднегодовой темп роста - 104,0%), в 2026 - 2030 годах - 125,8% (среднегодовой темп роста - 104,7%).
Промышленное производство
10. В прогнозируемый период 2017 - 2020 годов рост индекса промышленного производства составит 115,5% (среднегодовой темп роста, по прогнозу, составит 103,6%), в 2021 - 2025 годах - 129,0% (среднегодовые темпы роста - 105,2%), в 2026 - 2030 годах - 130,4% (среднегодовые темпы роста - 105,4%). При этом в 2030 году рост промышленного производства к уровню 2016 года составит 194,2%, в том числе по видам деятельности:
1) "добыча полезных ископаемых":
рост показателя за период 2017 - 2020 годов составит 128,7%
(среднегодовой темп роста - 106,5%), в 2021 - 2025 годах - 138,4%
(среднегодовой темп роста - 106,7%), в 2026 - 2030 годах - 135,7%
(среднегодовой темп роста - 106,3%). К уровню 2016 года рост промышленного производства составит в 2030 году 241,7%;
2) "обрабатывающие производства":
индекс производства за период 2017 - 2020 годов останется в отрицательной плоскости и составит 89,2% (среднегодовой индекс - 97,0%), в 2021 - 2025 годах - индекс составит 113,5% (среднегодовой темп роста -
%), в 2026 - 2030 годах - 122,8% (среднегодовой темп роста - 104,2%). К уровню 2016 года рост промышленного производства составит в 2030 году -124,4%;
3) "производство и распределение электроэнергии, газа и воды":
рост показателя за период 2017 - 2020 годов составит 102,9%
(среднегодовой темп роста - 100,7%), в 2021 - 2025 годах - 113,1% (среднегодовой темп роста - 102,5%), в 2026 - 2030 годах - 117,5% (среднегодовой темп роста - 103,3%). К уровню 2016 года рост промышленного производства составит в 2030 году 136,8%.
Сельское хозяйство
11. В прогнозируемый период 2017 - 2020 годов рост продукции сельского хозяйства составит 109,9% (среднегодовой темп роста, по прогнозу, составит 102,4%), в 2021 - 2025 годах - 110,9% (среднегодовой темп роста - 102,1%), в 2026 - 2030 годах - 115,6% (среднегодовой темп роста - 102,9%). При этом к уровню 2016 года рост продукции сельского хозяйства, по прогнозу, составит в 2030 году 140,9%.
Рынок товаров и услуг
12. В 2017 - 2020 годы среднегодовой темп роста потребительских цен (за период с начала года к соответствующему периоду предыдущего года) составит 105,3%, в 2021 - 2025 годах - 103,9%, в 2026 - 2030 годах - 103,2%.
Среднегодовой темп роста потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) в 2017 - 2020 годы составит 104,9%, в 2021 - 2025 годах - 103,8%, в 2026 - 2030 годах - 103,2%.
13. Оборот розничной торговли.
В 2017 - 2020 годах среднегодовой темп роста оборота розничной торговли составит 101,7% в сопоставимых ценах, в 2021 - 2025 годах -
% в сопоставимых ценах, в 2026 - 2030 годах - 104,3% в сопоставимых ценах. В 2030 году оборот розничной торговли составит 156,5% к уровню 2016 года в сопоставимых ценах.
14. Платные услуги населению.
В 2017 - 2020 годах среднегодовой темп роста объема платных услуг населению составит 101,9% в сопоставимых ценах, в 2021 - 2025 годах - 104,0% в сопоставимых ценах, в 2026 - 2030 годах - 105,0% в сопоставимых ценах. В 2030 году объем платных услуг населению составит 167,2% к уровню 2016 года в сопоставимых ценах.
Инвестиции
15. Динамика инвестиций в основной капитал в долгосрочном периоде будет определяться объемами средств предприятий, направляемых на модернизацию и развитие производства, а также государственными капитальными вложениями в инфраструктурные проекты, объекты социальной сферы, высокотехнологичные отрасли.
16. Инвестиционная активность на территории края будет обусловлена следующими факторами:
1) реализацией инвестиционных проектов по освоению минерально-сырьевых ресурсов: полиметаллических месторождений юго-востока Забайкальского края, в частности, Быстринского полиметаллического месторождения; Удоканского месторождения меди, Чинейского титано-магнетитового месторождения, Апсатского и Зашуланского каменноугольных месторождений; освоению Нойон-Тологойского месторождения, Березовского месторождения железных руд, Александровского золоторудного месторождения; строительству Рудника N 6 ПАО "ППГХО";
2) развитием транспортной инфраструктуры, в том числе реализацией программы ОАО "РЖД" "Развитие железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали", осуществлением мероприятий по модернизации участков Забайкальской железной дороги, строительством автомобильных дорог, развитием инфраструктуры воздушных сообщений и др.;
3) созданием энергетической инфраструктуры, в том числе для освоения месторождений полезных ископаемых - строительство BЛ 220 кВ Маккавеево - Багульник - Чита, ПС 220 кВ Багульник с заходами ВЛ 110 кВ; строительство BЛ 220 кВ Харанорская ГРЭС - ГОК (Газимурский Завод - Нерчинский Завод) и др.;
4) инвестициями в освоение лесных ресурсов и развитие деревообработки: созданием лесопромышленного комплекса в северо-восточных районах Забайкальского края; комплексное освоение лесных ресурсов западных районов края и др.;
5) инвестициями в сельское хозяйство и перерабатывающую промышленность: увеличением объемов производства продукции растениеводства ООО "Племенной завод "Комсомолец" и др.;
6) развитием высокотехнологичных обрабатывающих производств, в том числе на территориях создаваемых промышленных парков;
7) созданием объектов капитального строительства в бюджетной сфере и др.
17. Дополнительным стимулирующим фактором инвестиционной активности должно стать развитие в Забайкальском крае территории опережающего социально-экономического развития в монопрофильном муниципальном образовании "Город Краснокаменск".
18. Сдерживающими факторами инвестиционной активности в долгосрочном периоде являются риски, связанные с нестабильной конъюнктурой мировых рынков сырья, высоким уровнем тарифов на услуги естественных монополий, возможным недостатком квалифицированной рабочей силы для реализации инвестиционных проектов.
19. В прогнозируемый период 2017 - 2020 годов индекс инвестиций в основной капитал составит 111,2% (среднегодовой темп роста, по прогнозу, составит 102,7%), в 2021 - 2025 годах - 119,2% (среднегодовой темп роста - 103,6%), в 2026 - 2030 годах - 127,4% (среднегодовой темп роста - 105,0%). Прирост инвестиций в основной капитал к 2030 году составит 168,9% к уровню 2016 года (среднегодовой темп роста, по прогнозу, составит 103,8%).
Прибыль прибыльных организаций
20. Прогнозные оценки динамики прибыли прибыльных организаций базируются на предположении о продолжении антироссийской санкционной политики и ответных экономических мер со стороны России в среднесрочном периоде, вариант разработан исходя из достаточно низкой траектории цен на нефть, консервативной бюджетной политики, сопряженных с ними ограничений инвестиционной и деловой активности и потребительского спроса, учитывает нестабильную конъюнктуру мировых рынков сырья. Данные факторы окажут ограничивающее влияние на динамику показателей финансовых результатов в среднесрочном периоде и в целом на тренды долгосрочного горизонта.
При этом проведение структурных реформ, принятие мер по созданию благоприятного делового и инвестиционного климата, поощрение предпринимательской инициативы в условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры будут содействовать нивелированию отрицательного влияния факторов и ограничений экономического роста (рисков) и послужат факторами формирования в долгосрочном горизонте положительного тренда суммарных объемов прибыли прибыльных организаций на территории края.
21. В условиях восстановления уровня деловой и потребительской уверенности, положительной динамики основных макроэкономических показателей, финансовых показателей банковского сектора, реализации на территории края значимых инвестиционных и инфраструктурных проектов, ввода в эксплуатацию и последующего выхода на проектную производительность горно-обогатительных комбинатов, начала освоения месторождений Севера, создания и развития территории с особым статусом, повышения доступности освоения минеральных и лесных ресурсов края показатели суммарного объема прибыли прибыльных организаций, формируемой на территории края, прогнозируются на следующем уровне: в 2020 году - 46 155,18 млн. рублей (134,1% к уровню 2016 года), в 2025 году - 69 977,39 млн. рублей (увеличение в 2,0 раза к 2016 году; в 1,5 раза к 2020 году), в 2030 году - 115 896,8 млн. рублей (увеличение в 2,75 раза к 2016 году; в 1,7 раза к 2025 году).
Труд и занятость
22. С учетом отмечаемой тенденции снижения численности трудоспособного населения в прогнозируемый период 2020 - 2030 годов численность занятых в экономике снизится на 0,4%, в том числе в 2021 - 2025 годах на 1,1%, и увеличится на 0,7% в 2026 - 2030 годах. При этом к уровню 2015 года снижение показателя составит в 2020 году 98,9%, в 2025 году - 98,3%, в 2030 году - 99,0%.
23. Общая численность безработных в 2030 году составит 37,6 тыс. человек и снизится к уровню 2015 года на 32,5%, уровень общей безработицы снизится к уровню 2015 года на 3,2 проц. пункта и составит 7,2% от экономически активного населения.
24. Фонд начисленной заработной платы всех работников.
В прогнозируемый период 2020 - 2030 годов рост фонда заработной платы составит 187,9%, в том числе в 2021 - 2025 годах - 135,9%, в 2026 - 2030 годах - 138,2%. При этом к уровню 2015 года рост показателя, по прогнозу, составит в 2020 году 124,9%, в 2025 году - 169,8%, в 2030 году - 234,6%.
Тарифы
25. Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края тарифы на коммунальные услуги ежегодно устанавливаются с учетом параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период регулирования.
Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Прогноз), разработанному Министерством экономического развития Российской Федерации, рост тарифов в 2019 году составит: на электрическую энергию, поставляемую населению - 105,0%; на электрическую энергию на розничном рынке для прочих потребителей -
%; на услуги теплоснабжения - 104,0%; на водоснабжение и водоотведение - 104,0%.
26. В соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2011 года N 1178, приказами Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", от 27 декабря 2013 года N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" на период с момента окончания действия Прогноза применяются индексы, установленные на последний год его действия. Следовательно, прогнозируемый рост тарифов в 2020 - 2030 годах составит: на электрическую энергию для населения - 105,0%, для бюджетных учреждений - 104,4%; на услуги теплоснабжения - 104,0%, на водоснабжение и водоотведение - 104,0%.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 11 декабря 2011 г. N 1178" имеется в виду "от 29 декабря 2011 г. N 1178"
3. Основные итоги исполнения краевого и консолидированного бюджетов Забайкальского края
27. По итогам 2016 года исполнение по доходам консолидированного бюджета Забайкальского края составило 55 572,1 млн. рублей, или 104,5% к исполнению 2015 года, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 37 815,0 млн. рублей, или 112,9% к исполнению 2015 года.
Расходы консолидированного бюджета Забайкальского края составили 55 405,2 млн. рублей, или 92,7% к исполнению 2015 года.
Источники финансирования дефицита бюджета исполнены с профицитом в объеме 166,9 млн. рублей.
Доходы краевого бюджета в 2016 году исполнены в объеме 46 566,8 млн. рублей, или 105,3% к исполнению 2015 года, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 28 960,7 млн. рублей, или 117,3% к исполнению 2015 года.
Исполнение по расходам краевого бюджета составило 46 475,5 млн. рублей, или 91,8% к исполнению 2015 года.
Источники финансирования дефицита бюджета исполнены с профицитом в объеме 91,3 млн. рублей.
Профицит сложился за счет остатков неиспользованных целевых средств на едином счете бюджета по состоянию на 01 января 2017 года.
4. Направления развития налоговой, бюджетной и долговой политики на долгосрочный период
28. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586, основными приоритетами развития бюджетного планирования определены:
сохранение и развитие доходного потенциала Забайкальского края;
проведение взвешенной долговой политики;
повышение эффективности бюджетных расходов;
совершенствование финансовой поддержки местных бюджетов.
29. Долгосрочная бюджетная политика Забайкальского края по формированию доходов бюджета основана на следующих подходах:
1) упорядочивание системы налоговых льгот, повышение их адресности и строгая координация с целями и задачами соответствующих государственных программ Забайкальского края;
2) повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот;
3) совершенствование законодательства Забайкальского края о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета Забайкальского края при соблюдении паритета интересов инвесторов и бюджета Забайкальского края;
4) сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков, совершенствования порядка урегулирования задолженности по налогам и сборам;
5) повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества.
30. Реализация эффективной бюджетной политики направлена на долгосрочную устойчивость и сбалансированность, укрепление доходной базы, формирование оптимальной структуры расходов консолидированного бюджета Забайкальского края, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию Забайкальского края. В связи с этим необходимо:
1) осуществление взвешенной долговой политики;
2) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритезации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения;
3) осуществление взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращение неэффективных бюджетных расходов;
4) совершенствование финансовой поддержки местных бюджетов, которое в первую очередь будет направлено на повышение самостоятельности местных бюджетов, поддержание их сбалансированности, качественное управление;
5) совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе путем актуализации ведомственных перечней государственных услуг, разработки стандартов их оказания, определения финансового обеспечения государственных заданий на основе базовых нормативов затрат с учетом корректирующих коэффициентов;
6) совершенствование системы государственного финансового контроля, в том числе посредством:
смещения акцентов с последующего на предварительный контроль;
определения условий взаимного признания органами внешнего и внутреннего государственного и муниципального финансового контроля результатов контрольной деятельности;
введения стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля в отношении бюджета Забайкальского края;
внедрения классификатора нарушений в сфере бюджетных правоотношений и сфере государственных закупок.
31. Основными целями налоговой политики Забайкальского края на долгосрочный период являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.
Налоговая политика Забайкальского края на долгосрочный период направлена на достижение следующих целей:
1) обеспечение стабильности и предсказуемости налоговых режимов;
2) повышение собираемости налогов и сборов;
3) улучшение качества делового климата через упрощение и повышение удобства работы для экономических агентов, работающих добросовестно.
Долгосрочный прогноз показывает необходимость принятия в перспективе мер по расширению налогооблагаемой базы за счет снижения доли "теневого" сектора экономики, улучшения налогового администрирования, пересмотра ряда неэффективных налоговых и неналоговых льгот.
32. Бюджетная политика Забайкальского края на долгосрочный период учитывает прогнозируемые риски развития экономики и предусматривает адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения. Основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую экономическую стабильность региона.
Целью долгосрочной бюджетной политики является обеспечение предсказуемости реакции бюджетной системы края на внешние и внутренние социально-экономические факторы, которые могут возникать вследствие реализации различных сценариев развития экономики Забайкальского края, а также обеспечение связи между долгосрочными целями государственных программ края, целевыми показателями (индикаторами) их выполнения и бюджетными проектировками на среднесрочный период.
33. Основные принципы долгосрочной бюджетной политики Забайкальского края:
1) надежность и консервативность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;
2) долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы;
3) сохранение объема государственного долга Забайкальского края на экономически безопасном уровне;
4) полнота прогнозирования (учета) финансовых и нефинансовых ресурсов (активов), обязательств и регулярных инструментов, используемых для достижения целей государственной политики;
5) формирование бюджетных параметров исходя из приоритезации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом пересмотра срока реализации и объемов финансового обеспечения;
6) регулярность анализа и оценки рисков для бюджетной системы и использование полученных результатов в бюджетном планировании.
В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами и эффективности использования бюджетных средств.
34. Целью долговой политики Забайкальского края является повышение эффективности управления государственным долгом Забайкальского края в долгосрочной перспективе, направленной на обеспечение сбалансированности бюджета Забайкальского края и сохранение объема государственного долга Забайкальского края на экономически безопасном для Забайкальского края уровне.
В бюджетном прогнозе объем государственного долга Забайкальского края отражен в соответствии с условиями заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о предоставлении Забайкальскому краю бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета на перекредитование долговых обязательств края, которые предусматривают снижение государственного долга к 1 января 2020 года до 52% от объема собственных доходов, а также в целях обеспечения неувеличения объема государственного долга (в абсолютном показателе) в 2020 - 2030 годах.
35. Ключевыми задачами проведения долговой политики Забайкальского края являются:
1) удержание объема и структуры государственного долга Забайкальского края на безопасном для финансовой системы уровне;
2) проведение работы в направлении организации долгосрочного планирования заимствований с возможным размещением облигационного займа;
3) минимизация расходов на обслуживание государственного долга Забайкальского края;
4) проведение работы по недопущению выплат из бюджета Забайкальского края, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
5) обеспечение безусловного исполнения требований бюджетного законодательства к организации управления государственным долгом Забайкальского края.
5. Прогноз основных характеристик краевого и консолидированного бюджетов Забайкальского края на долгосрочный период
36. Бюджетный прогноз сформирован исходя из основных параметров социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года.
Доходы консолидированного бюджета Забайкальского края составят в 2030 году 93 330,9 млн. рублей с ростом на 165,4% к уровню 2016 года. Рост показателя за период 2017 - 2020 годов составит 105,4%, в 2021 - 2025 годах - 121,5%, в 2026 - 2030 годах - 125,0%.
Налоговые и неналоговые доходы составят в 2030 году 81 680,0 млн. рублей с ростом более чем в 2 раза к уровню 2016 года. Рост показателя за период 2017 - 2020 годов составит 121,4%, в 2021-2025 - 126,9%, в 2026 - 2030 годах - 129,6%.
Объем безвозмездных поступлений в 2017 - 2019 годах предусмотрен согласно Закону Забайкальского края от 23 декабря 2016 года N 1429-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" в 2017 году в сумме 16 507,5 млн. рублей, в 2018 году 11 680,7 млн. рублей, в 2019 году 11 650,9 млн. рублей. На период 2020 - 2030 годов объем безвозмездных поступлений прогнозируется на уровне 2019 года.
Расходы консолидированного бюджета Забайкальского края составят в 2030 году 93 983,2 млн. рублей с ростом на 162,4% к уровню 2016 года. Рост показателя в 2017 - 2020 годах составит 103,7%, в 2021 - 2025 годах - 121,6%, в 2026 - 2030 годах - 125,0%.
Дефицит консолидированного бюджета Забайкальского края в 2030 году прогнозируется в объеме 652,3 млн. рублей со снижением к уровню 2016 года более чем в 2 раза.
Доходы краевого бюджета составят в 2030 году 76 164,0 млн. рублей с ростом на 161,0% к уровню 2016 года. Рост показателя за период 2017 - 2020 годов составит 102,9%, в 2021 - 2025 годах - 120,9%, в 2026 - 2030 годах - 125,0%.
Налоговые и неналоговые доходы составят в 2030 году 64 513,1 млн. рублей с ростом в 2,2 раза к уровню 2016 года. Рост показателя за период 2017 - 2020 годов составит 122,2%, в 2021 - 2025 годах - 127,6%, в 2026 - 2030 годах - 130,9%.
Расходы краевого бюджета составят в 2030 году 76 164,0 млн. рублей с ростом на 158,3% к уровню 2016 года. Рост показателя за период 2017 - 2020 годов составит 102,2%, в 2021 - 2025 годах - 120,9%, в 2026 - 2030 годах - 125,0%.
В прогнозируемом периоде 2020 - 2030 годов ожидается "нулевой" дефицит краевого бюджета.
Прогноз основных характеристик краевого и консолидированного бюджетов Забайкальского края на долгосрочный период представлен в приложении N 2 к настоящему Бюджетному прогнозу.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета Забайкальского края на долгосрочный период представлен в приложении N 3 к настоящему Бюджетному прогнозу.
6. Информация о показателях финансового обеспечения государственных программ Забайкальского края
37. Информация о показателях финансового обеспечения государственных программ Забайкальского края за счет средств бюджета Забайкальского края представлена на основании действующих государственных программ Забайкальского края и на период их действия. Объемы финансового обеспечения государственных программ в 2017 - 2019 годах представлены в приложении N 4 к настоящему Бюджетному прогнозу в соответствии с Законом Забайкальского края от 23 декабря 2016 года N 1429-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", после текущего финансового года и планового периода - исходя из основных параметров бюджетного прогноза и структуры расходов бюджета края.
38. В условиях ограниченных финансовых возможностей бюджета Забайкальского края в государственных программах Забайкальского края должны быть определены конкретные цели и количественные показатели при предусмотренных финансовых ресурсах. Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации государственных программ Забайкальского края, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития Забайкальского края.
Приложение N 1
к Бюджетному прогнозу Забайкальского края
на долгосрочный период до 2030 года
Основные параметры
социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года
Номер п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2015 год (отчет) |
2016 год (оценка) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
2020 год (прогноз) |
2021 год (прогноз) |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2026 год (прогноз) |
2027 год (прогноз) |
2028 год (прогноз) |
2029 год (прогноз) |
2030 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1 |
Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет), всего |
млн. руб. |
238 671,3 |
250 535,9 |
266 102,9 |
283 130,7 |
302 355,6 |
324 944,2 |
348 056,2 |
374 337,9 |
403 627,4 |
435 706,4 |
471 113,5 |
508 400,8 |
549 072,6 |
592 886,4 |
640 175,3 |
671 338,5 |
1.2 |
Индекс физического объема валового регионального продукта |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
91,3 |
100,5 |
101,3 |
101,5 |
102,5 |
103,2 |
103,5 |
103,8 |
104,0 |
104,3 |
104,5 |
104,5 |
104,7 |
104,7 |
104,8 |
104,8 |
2 |
Добыча полезных ископаемых |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - раздел С: Добыча полезных ископаемых |
млн. руб. |
59 669,2 |
76 155,3 |
82 840,6 |
97 068,5 |
113 742,5 |
123 568,3 |
133 078,1 |
145 451,7 |
161 236,1 |
179 568,6 |
201 137,7 |
223 401,8 |
247 202,0 |
273 029,6 |
300 698,4 |
328 311,2 |
2.2 |
Индекс производства - раздел С: Добыча полезных ископаемых |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,9 |
107,0 |
103,5 |
107,5 |
108,8 |
106,3 |
106,0 |
105,5 |
107,0 |
107,5 |
107,6 |
106,9 |
106,5 |
106,2 |
106,0 |
105,9 |
3 |
Рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Индекс потребительских цен за период с начала года (на конец периода) |
% к соответствующему периоду предыдущего года |
117,1 |
107,1 |
106,5 |
105,2 |
105,1 |
104,5 |
104,1 |
104,0 |
104,0 |
103,8 |
103,6 |
103,5 |
103,3 |
103,3 |
103,1 |
103,0 |
3.2 |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
146 940,7 |
151 972,8 |
165 935,0 |
177 101,7 |
189 875,0 |
202 212,1 |
213 902,4 |
227 148,1 |
241 681,0 |
257 640,6 |
275 448,7 |
291 616,7 |
309 030,3 |
327 798,0 |
348 038,9 |
369 883,6 |
3.3 |
Оборот розничной торговли |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
90,9 |
96,3 |
100,4 |
101,6 |
102,2 |
102,5 |
102,9 |
103,3 |
103,5 |
103,7 |
104,0 |
104,1 |
104,2 |
104,3 |
104,4 |
104,5 |
3.4 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
41 055,7 |
41 183,7 |
46510,4 |
49 699,8 |
53 264,5 |
57 492,5 |
61 883,5 |
66 932,6 |
72 603,1 |
78 981,2 |
86 249,1 |
93 823,8 |
101 865,9 |
110 702,8 |
120 420,8 |
131 116,6 |
3.5 |
Объем платных услуг населению |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
98,2 |
96,5 |
100,9 |
101,7 |
102,3 |
102,7 |
103,2 |
103,7 |
104,0 |
104,3 |
104,7 |
104,8 |
104,9 |
105,0 |
105,1 |
105,2 |
4 |
Прибыль прибыльных организаций |
млн. рублей |
21 865,5 |
34 411,2 |
34 686,5 |
37 773,6 |
42 344,2 |
46 155,2 |
49 847,6 |
54 234,2 |
59 006,8 |
64 258,4 |
69 977,4 |
76 975,1 |
84 672,6 |
93 224,6 |
103 479,3 |
115 896,8 |
5 |
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
73 379,8 |
94 039,1 |
102 197,0 |
109 252,2 |
117 256,0 |
125 700,8 |
135 027,8 |
146 878,9 |
159 930,8 |
173 313,8 |
187 816,7 |
204 119,2 |
221 622,0 |
239 927,6 |
260 233,1 |
284 405,7 |
5.2 |
Индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
99,6 |
120,9 |
103,5 |
102,3 |
103,0 |
102,0 |
102,5 |
103,4 |
103,8 |
104,0 |
104,2 |
104,5 |
104,6 |
104,7 |
105,1 |
105,9 |
6 |
Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Численность экономически активного населения |
тыс. человек |
535,7 |
535,1 |
534,8 |
534,0 |
532,8 |
530,1 |
529,0 |
528,4 |
527,9 |
526,9 |
526,3 |
525,7 |
524,6 |
523,2 |
521,8 |
519,8 |
6.2 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) (в методологии баланса трудовых ресурсов) |
тыс. человек |
477,0 |
475,7 |
475,0 |
474,3 |
474,1 |
477,0 |
475,8 |
474,3 |
472,9 |
472,0 |
472,2 |
472,8 |
473,3 |
474,1 |
474,6 |
475,5 |
6.3 |
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ |
тыс. человек |
55,7 |
57,6 |
55,3 |
54,2 |
53,0 |
51,0 |
49,7 |
48,6 |
47,7 |
46,1 |
45,0 |
43,3 |
41,1 |
40,0 |
38,8 |
37,6 |
6.4 |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
% к занятым |
10,4 |
10,8 |
10,3 |
10,1 |
9,9 |
9,6 |
9,4 |
9,2 |
9,0 |
8,7 |
8,5 |
8,2 |
7,8 |
7,6 |
7,4 |
7,2 |
6.5 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млн. руб. |
106 633,4 |
109 660,0 |
112 819,6 |
118 653,1 |
125 589,4 |
133 124,8 |
141 112,2 |
149 861,2 |
159 602,2 |
169 976,3 |
181 024,8 |
192 972,4 |
205 708,6 |
219 696,8 |
234 416,5 |
250 122,4 |
Приложение N 2
к Бюджетному прогнозу Забайкальского края
на долгосрочный период до 2030 года
Прогноз
основных характеристик краевого и консолидированного бюджетов Забайкальского края на долгосрочный период
Номер п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Исполнено за 2015 год |
План на 2016 год |
Прогноз на 2017 год |
Прогноз на 2018 год |
Прогноз на 2019 год |
Прогноз на 2020 год |
Прогноз на 2021 год |
Прогноз на 2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Прогноз на 2024 год |
Прогноз на 2025 год |
Прогноз на 2026 год |
Прогноз на 2027 год |
Прогноз на 2028 год |
Прогноз на 2029 год |
Прогноз на 2030 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1. Консолидированный бюджет | ||||||||||||||||||
1.1 |
Доходы, в том числе |
млн. рублей |
53 187,7 |
56 408,8 |
52 475,6 |
49 768,4 |
52 341,5 |
55 300,7 |
58 299,1 |
61 082,8 |
64 145,9 |
67 406,4 |
70 860,4 |
74 679,6 |
78 731,2 |
83 145,8 |
87 965,8 |
93 330,9 |
1.1.1 |
налоговые и неналоговые доходы |
млн. рублей |
33 502,4 |
37 973,3 |
35 968,1 |
38 087,7 |
40 690,6 |
43 649,8 |
46 648,2 |
49 431,9 |
52 495,0 |
55 755,5 |
59 209,5 |
63 028,7 |
67 080,3 |
71 494,9 |
76 314,9 |
81 680,0 |
1.1.2 |
Безвозмездные поступления, из них |
млн. рублей |
19 685,3 |
18 435,5 |
16 507,5 |
11 680,7 |
11 650,9 |
11 650,9 |
11 650,9 |
11 650,9 |
11 650,9 |
11 650,9 |
11 650,9 |
11 650,9 |
11 650,9 |
11 650,9 |
11 650,9 |
11 650,9 |
1.1.2. |
нецелевые средства из федерального бюджета |
млн. рублей |
11 235,3 |
10 790,5 |
12 081,8 |
7 991,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
1.1.2.: |
целевые средства из федерального бюджета |
млн. рублей |
8 236,0 |
6 678,1 |
4 425,7 |
3 689,3 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
1.2 |
Расходы |
млн. рублей |
59 772,8 |
57 865,8 |
53 685,3 |
43 135,3 |
49 081,9 |
55 676,6 |
58 697,0 |
61 500,1 |
64 587,1 |
67 873,0 |
71 353,8 |
75 201,4 |
79 282,7 |
83 729,4 |
88 582,8 |
93 983,2 |
1.3 |
Дефицит (профицит) |
млн. рублей |
-6 585,1 |
-1 457,0 |
-1 209,7 |
6 633,1 |
3 259,6 |
-375,9 |
-397,9 |
-417,3 |
-441,2 |
-466,6 |
-493,4 |
-521,8 |
-551,5 |
-583,6 |
-617,0 |
-652,3 |
% |
19,7 |
3,8 |
3,4 |
X |
X |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
||
2. Бюджет Забайкальского края | ||||||||||||||||||
2.1 |
Доходы, в том числе |
млн. рублей |
44 207,2 |
47 300,8 |
44 141,8 |
40 886,7 |
42 975,4 |
45 408,8 |
47 881,3 |
50 101,0 |
52 534,5 |
55 127,3 |
57 875,6 |
60 947,9 |
64217,2 |
67 786,7 |
71 727,7 |
76 164,0 |
2.1.1 |
налоговые и неналоговые доходы |
млн. рублей |
24 680,6 |
29 014,9 |
27 634,3 |
29 206,0 |
31 324,5 |
33 757,9 |
36 230,4 |
38 450,1 |
40 883,6 |
43 476,4 |
46 224,7 |
49 297,0 |
52 566,3 |
56 135,8 |
60 076,8 |
64 513,1 |
2.1.2 |
Безвозмездные поступления, из них |
млн. рублей |
19 526,6 |
18 285,9 |
16 507,5 |
11 680,7 |
11 650,9 |
11 650,9 |
11 650,9 |
11 650,9 |
11 650,9 |
11 650,9 |
11 650,9 |
11 650,9 |
11 650,9 |
11 650,9 |
1 1 650,9 |
11 650,9 |
2.1.2.1 |
нецелевые средства из федерального бюджета |
млн. рублей |
11 235,3 |
10 790,5 |
12 081,8 |
7 991,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
7 980,4 |
2.1.2.2 |
целевые средства из федерального бюджета |
млн. рублей |
8 236,0 |
6 678,1 |
4 425,7 |
3 689,3 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
3 670,5 |
2.2 |
Расходы, в том числе |
млн. рублей |
50 621,0 |
48 100,7 |
44 441,8 |
33 916,1 |
39 359,9 |
45 408,8 |
47 881,3 |
50 101,0 |
52 534,5 |
55 127,3 |
57 875,6 |
60 947,9 |
64217,2 |
67 786,7 |
71 727,7 |
76 164,0 |
2.2.1 |
расходы на обслуживание государственного долга |
млн. рублей |
1 509,6 |
1 532,4 |
1 750,7 |
1 773,5 |
2 284,8 |
2 284,8 |
2 284,8 |
2 284,8 |
2 284,8 |
2 284,8 |
2 284,8 |
2 284,8 |
2 284,8 |
2 284,8 |
2 284,8 |
2 284,8 |
2.2.2 |
условно утвержденные расходы |
млн. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
756,0 |
1 785,0 |
2 107,8 |
2 232,6 |
2 344,7 |
2 467,6 |
2 598,6 |
2 737,4 |
2 892,5 |
3 057,6 |
3 237,9 |
3 436,9 |
3 660,9 |
2.3 |
Дефицит (профицит) |
млн. рублей |
-6 413,8 |
-799,9 |
-300,0 |
6 970,6 |
3 615,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
% |
26,0* |
2,8 |
1,1 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
2.4 |
Объем государственного долга (на первое января очередного года) |
млн. рублей |
26 459,7 |
26 649,8 |
26 619,6 |
19 473,0 |
15 819,2 |
15 819,2 |
15 819,2 |
15 819,2 |
15 819,2 |
15 819,2 |
15 819,2 |
15 819,2 |
15 819,2 |
15 819,2 |
15 819,2 |
15 819,2 |
% |
107,2 |
91,8 |
96,3 |
66,7 |
50,5 |
46,9 |
43,7 |
41,1 |
38,7 |
36,4 |
34,2 |
32,1 |
30,1 |
28,2 |
26,3 |
24,5 |
* согласно статье 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношение дефицита бюджета края к сумме годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений может быть превышено на сумму остатков средств на счетах бюджета края, а также согласно ссылке, действующей до 1 января 2017 года, - разницы между полученными и погашенными кредитами из федерального бюджета.
Приложение N 3
к Бюджетному прогнозу Забайкальского края
на долгосрочный период до 2030 года
Прогноз
налоговых и неналоговых доходов бюджета Забайкальского края на долгосрочный период
(млн. рублей) | |||||||||||||||||
Номер п/п |
Наименование показателя |
Исполнено за 2015 год |
План на 2016 год |
Прогноз на 2017 год |
Прогноз на 2018 год |
Прогноз на 2019 год |
Прогноз на 2020 год |
Прогноз на 2021 год |
Прогноз на 2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Прогноз на 2024 год |
Прогноз на 2025 год |
Прогноз на 2026 год |
Прогноз на 2027 год |
Прогноз на 2028 год |
Прогноз на 2029 год |
Прогноз на 2030 год |
1. Консолидированный бюджет Забайкальского края | |||||||||||||||||
1.1 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
33 502,4 |
37 973,3 |
35 968,1 |
38 087,7 |
40 690,6 |
43 649,8 |
46 648,2 |
49 431,9 |
52 495,0 |
55 755,5 |
59 209,5 |
63 028,7 |
67 080,3 |
71 494,9 |
76 314,9 |
81 680,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Налоговые доходы |
31 460,1 |
36 115,5 |
34 257,6 |
36 419,8 |
38 990,0 |
41 872,7 |
44 798,3 |
47 507,9 |
50 494,0 |
53 678,6 |
57 057,8 |
60 801,7 |
64 779,8 |
69 118,5 |
73 864,8 |
79 156,4 |
1.1.2 |
Неналоговые доходы |
2 042,3 |
1 857,8 |
1 710,5 |
1 667,9 |
1 700,6 |
1 777,1 |
1 849,9 |
1 924,0 |
2 001,0 |
2 076,9 |
2 151,7 |
2 227,0 |
2 300,5 |
2 376,4 |
2 450,1 |
2 523,6 |
2. Бюджет Забайкальского края | |||||||||||||||||
2.1 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
24 680,6 |
29 014,9 |
27 634,3 |
29 206,0 |
31 324,5 |
33 757,9 |
36 230,4 |
38 450,1 |
40 883,6 |
43 476,4 |
46 224,7 |
49 297,0 |
52 566,3 |
56 135,8 |
60 076,8 |
64 513,1 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Налоговые доходы |
23 833,2 |
28 360,4 |
26 998,4 |
28 560,0 |
30 651,1 |
33 054,2 |
35 497,8 |
37 688,2 |
40 091,2 |
42 653,9 |
45 372,6 |
48415,0 |
51 655,3 |
55 194,8 |
59 106,6 |
63 513,8 |
2.1.2 |
Неналоговые доходы |
847,4 |
654,5 |
635,9 |
646,0 |
673,4 |
703,7 |
732,6 |
761,9 |
792,4 |
822,5 |
852,1 |
882,0 |
911,0 |
941,0 |
970,2 |
999,3 |
Приложение N 4
к Бюджетному прогнозу Забайкальского края
на долгосрочный период до 2030 года
Информация
о показателях финансового обеспечения государственных программ Забайкальского края
(млн. рублей) | ||||||||||||||||
Номер п/п |
Наименование государственной программы Забайкальского края |
План на 2016 год |
Утверждено бюджетом |
Прогноз |
||||||||||||
На 2017 год |
На 2018 год |
На 2019 год |
На 2020 год |
На 2021 год |
На 2022 год |
На 2023 год |
На 2024 год |
На 2025 год |
На 2026 год |
На 2027 год |
На 2028 год |
На 2029 год |
На 2030 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
ВСЕГО |
46 485,9 |
42 393,0 |
32 255,5 |
36 506,1 |
43 315,1 |
3 018,4 |
3 158,4 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Управление государственными финансами и государственным долгом на 2014 - 2020 годы |
4 015,5 |
4 106,3 |
3 868,8 |
4 415,3 |
4 185,6 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.2 |
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края (2014 - 2020 годы) |
603,5 |
677,1 |
399,2 |
487,5 |
691,8 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.3 |
Экономическое развитие |
368,3 |
192,0 |
126,5 |
154,5 |
196,2 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.4 |
Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы |
718,4 |
724,9 |
669,9 |
703,6 |
740,8 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.5 |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы |
1 112,7 |
969,2 |
716,9 |
795,9 |
990,3 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.6 |
Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае |
33,1 |
13,1 |
22,7 |
10,8 |
13,4 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.7 |
Воспроизводство и использование природных ресурсов |
61,3 |
27,6 |
27,3 |
27,4 |
28,2 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.8 |
Охрана окружающей среды |
88,3 |
204,5 |
88,2 |
89,5 |
208,9 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.9 |
Развитие лесного хозяйства Забайкальского края на 2014 - 2020 годы |
935,3 |
610,8 |
548,5 |
558,3 |
624,1 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.10 |
Управление государственной собственностью Забайкальского края (2014 - 2020 годы) |
127,8 |
135,7 |
85,9 |
104,9 |
138,7 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.11 |
Развитие международной, внешнеэкономической деятельности и туризма в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы) |
25,9 |
24,0 |
16,6 |
20,3 |
24,5 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.12 |
Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края |
418,7 |
552,2 |
197,0 |
225,2 |
564,2 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.13 |
Развитие транспортной системы Забайкальского края |
4 693,8 |
2 801,6 |
2 488,3 |
2 782,2 |
2 862,5 |
3 018,4 |
3 158,4 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.14 |
Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2020 годы |
12 975,9 |
11 904,0 |
7 866,7 |
9 625,8 |
12 162,9 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.15 |
Развитие культуры в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы) |
456,5 |
504,6 |
300,4 |
366,7 |
515,6 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.16 |
Развитие здравоохранения Забайкальского края |
8 978,2 |
8 565,7 |
7 895,3 |
8 114,3 |
8 752,0 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.17 |
Социальная поддержка граждан на 2014 - 2020 годы |
8 373,5 |
9 435,8 |
6 500,5 |
7 535,5 |
9 641,0 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.18 |
Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае |
327,6 |
493,9 |
198,5 |
234,0 |
504,6 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.19 |
Совершенствование государственного управления Забайкальского края |
4,0 |
2,1 |
0,8 |
0,9 |
2,1 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.20 |
Устойчивое развитие сельских территорий (2014 - 2020 годы) |
123,6 |
67,6 |
61,6 |
46,9 |
69,1 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.21 |
Социально-экономическое развитие Агинского Бурятского округа Забайкальского края на 2014 - 2020 годы |
60,5 |
55,8 |
36,0 |
44,0 |
57,0 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.22 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.23 |
Комплексные меры по улучшению наркологической ситуации в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы) |
1,9 |
1,0 |
0,7 |
0,9 |
1,0 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.24 |
Доступная среда (2014 - 2020 годы) |
47,4 |
42,8 |
X |
X |
43,7 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.25 |
Государственная программа Забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2020 годы |
0,7 |
3,7 |
2,0 |
2,5 |
3,8 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.26 |
Обеспечение градостроительной деятельности на территории Забайкальского края |
10,0 |
X |
X |
X |
10,0 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.27 |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края |
677,5 |
200,8 |
72,1 |
88,0 |
205,2 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.28 |
Государственная программа Забайкальского края по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа |
1 246,0 |
76,2 |
65,1 |
71,2 |
77,9 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.29 |
Государственное регулирование территориального развития Забайкальского края (срок действия программы до 01 января 2016 года) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.30 |
Развитие туризма в Забайкальском крае (2017 - 2020 годы) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 22 февраля 2017 г. N 91-р "Об утверждении бюджетного прогноза Забайкальского края на долгосрочный период до 2030 года"
Текст распоряжения размещен на официальном сайте Министерства финансов Забайкальского края (http://минфин.забайкальскийкрай.рф) 3 апреля 2017 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 13 февраля 2018 г. N 45-р
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2018 г.