В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях реализации Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Забайкальского края на долгосрочный период, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 25 августа 2015 года N 410:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в бюджетный прогноз Забайкальского края на долгосрочный период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Забайкальского края от 22 февраля 2017 года N 91-р.
Губернатор Забайкальского края |
|
Утверждены
распоряжением Правительства
Забайкальского края
от 13 февраля 2018 года N 45-р
Изменения,
которые вносятся в бюджетный прогноз Забайкальского края на долгосрочный период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Забайкальского края от 22 февраля 2017 года N 91-р
Бюджетный прогноз Забайкальского края на долгосрочный период до 2030 года изложить в следующей редакции:
"Утвержден
распоряжением Правительства
Забайкальского края
от 22 февраля 2017 года N 91-р
(в редакции распоряжения
Правительства Забайкальского края
от 13 февраля 2018 года N 45-р)
Бюджетный прогноз
Забайкальского края на долгосрочный период до 2030 года
1. Общие положения
1. Бюджетный прогноз Забайкальского края на долгосрочный период до 2030 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан на основе Прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, с учетом Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586, государственных программ Забайкальского края, основных направлений бюджетной и налоговой политики Забайкальского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, основных направлений долговой политики Забайкальского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Целью долгосрочного бюджетного планирования в Забайкальском крае является оценка вероятных тенденций развития бюджета Забайкальского края, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить стабильные экономические условия и достижение стратегических целей социально-экономического развития региона.
3. Основными задачами долгосрочного бюджетного планирования являются:
обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета Забайкальского края и краевого бюджета, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов для повышения устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Забайкальского края;
оценка потенциальных объемов долгосрочных параметров бюджетного обеспечения государственных программ Забайкальского края, в том числе приоритизация расходов бюджета Забайкальского края с учетом применения механизмов проектного управления, реализации приоритетных проектов и развития системы проектной деятельности на территории Забайкальского края;
увязка проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Забайкальского края.
2. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года
4. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года разработан в трех вариантах: вариант 1 (консервативный), вариант 2 (базовый) и вариант 3 (целевой).
Консервативный вариант развития экономики Забайкальского края сформирован на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом ухудшения внешних условий. Согласно данному варианту развития среднегодовые темпы роста валового регионального продукта за период 2020 - 2030 годов прогнозируются на уровне 103,2 %, промышленности - 104,3 %, сельского хозяйства - 102,1 %.
Базовый вариант характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в сдержанных внутренних и внешних условиях. Вариант предполагает развитие экономики края при реализации мер государственной политики, направленных на стимулирование экономического роста, улучшение инвестиционного климата, модернизацию промышленного производства, реализацию промышленно-инфраструктурных инвестиционных проектов, а также повышение уровня конкурентоспособности агропромышленного комплекса. Среднегодовые темпы роста валового регионального продукта за период 2020 - 2030 годов прогнозируются на уровне 103,4 %, промышленности - 105,4 %, сельского хозяйства - 102,5 %.
Целевой вариант основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих объем достижения целей и задач стратегического планирования при сдержанных внешних условиях. При данном варианте предусмотрены более высокие темпы инвестиционной активности, более интенсивное развитие промышленности, инфраструктуры, улучшение структуры потребительского спроса (перераспределение потребительских предпочтений в сторону сферы обслуживания, приобретения непродовольственных товаров). Среднегодовые темпы роста валового регионального продукта за период 2020 - 2030 годов прогнозируются на уровне 103,6 %, промышленности - 105,5 %, сельского хозяйства - 102,6 %.
Исходя из анализа сложившейся текущей ситуации, учитывая прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, в качестве основного варианта долгосрочного прогноза определен второй (базовый) вариант развития.
Общая оценка социально-экономической ситуации в регионе за отчетный период
5. Развитие региональной экономики в 2017 году проходило под общим воздействием неблагоприятных внешнеэкономических факторов. Вместе с тем по итогам года отмечался рост объемов промышленности, инвестиций, строительства. Замедлилась динамика роста индекса потребительских цен на товары и услуги. Однако инфляционные издержки по-прежнему сказываются на материальном благосостоянии населения и снижают его потребительскую активность. В регионе сохраняется высокий уровень общей безработицы.
Объем валового регионального продукта по итогам 2017 года оценивается с ростом на 1,1 % к уровню 2016 года (276,0 млрд. рублей). Индекс промышленного производства составил 100,2%. Основным драйвером роста для края по-прежнему остается горнодобывающий комплекс, который обеспечил прирост добычи полезных ископаемых на 4,3 %. Устойчивая положительная динамика наблюдалась по виду деятельности "строительство" (рост составил 103,5 %). Значимым фактором для края стало замедление инфляции. Индекс потребительских цен в 2017 году составил 102,5 % к декабрю 2016 года. Это самый низкий темп инфляции, сложившийся в Забайкальском крае за последние 20 лет.
Демографические показатели
6. Долгосрочный прогноз среднегодовой численности населения Забайкальского края предполагает реализацию на территории края следующих приоритетов государственной демографической политики:
снижение смертности в трудоспособном возрасте от внешних причин, снижение материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, создание условий для формирования здорового образа жизни;
повышение рождаемости, укрепление социального института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
поддержка семьи при рождении детей в зависимости от очередности рождений, создание условий для совмещения профессиональных и семейных обязанностей, обеспечение услугами присмотра и ухода за детьми, в том числе в возрасте до 3 лет;
создание условий для повышения уровня занятости и активного участия инвалидов в жизни общества;
регулирование миграционных процессов.
Среднегодовая численность постоянного населения Забайкальского края составит в 2020 году 1 066,9 тыс. человек, среднегодовые темпы роста численности постоянного населения за 2016 - 2020 годы составят 99,7 % (снижение на 0,3 %); в 2025 году - 1 059,4 тыс. человек, среднегодовые темпы роста численности постоянного населения за 2021 - 2025 годы - 99,9 % (снижение на 0,1 %); в 2030 году - 1 053,3 тыс. человек, среднегодовые темпы роста численности постоянного населения за 2026 - 2030 годы - 99,9 % (снижение на 0,1 %).
Валовой региональный продукт
7. В долгосрочном периоде 2020 - 2030 годов прогнозируется экономический подъем Забайкальского края со среднегодовыми темпами роста на уровне 3-3,5 % в год.
Стимулирующими факторами социально-экономического развития Забайкальского края станут:
реализация ряда значимых инвестиционных проектов, в том числе по освоению минерально-сырьевых ресурсов Забайкальского края;
развитие транспортной, энергетической, инженерной, социальной инфраструктуры;
развитие ряда новых для экономики края секторов экономики транспортной логистики, экспортоориентированного сельхозпроизводства, въездного туризма;
внедрение и переход к новым производственным технологиям в горнодобывающей промышленности, обрабатывающих производствах, строительстве, сельском хозяйстве;
развитие в Забайкальском крае территорий опережающего социально-экономического развития и промышленных кластеров.
Промышленное производство
8. В долгосрочном периоде развитие промышленного комплекса Забайкальского края будет осуществляться на основе: развития сырьевого сектора за счет реализации крупномасштабных проектов, обеспечивающих добычу и разработку месторождений полезных ископаемых, повышения эффективности работы предприятий малого бизнеса; роста объемов внешнего и внутреннего потребительского спроса; стимулирования внутреннего спроса и развития импортозамещения; развития внутрирегиональной и межрегиональной кооперации с целью продвижения товаров и услуг; проведения предприятиями модернизации производства и инновационной реорганизации; постепенного перехода от сырьевой модели экономики к инновационно-ориентированной.
Приоритетные направления развития промышленности Забайкальского края получат следующие виды деятельности: добыча полезных ископаемых; геологическое изучение недр и освоение новых месторождений; энергетика; глубокая переработка леса, производство целлюлозы и продукции деревообработки; пищевая промышленность; урановое производство.
В прогнозируемый период 2017 - 2020 годов рост индекса промышленного производства составит 112,8 % (среднегодовой темп роста, по прогнозу, составит 103,0 %), в 2021 - 2025 годах - 129,6 % (среднегодовой темп роста - 105,3 %), в 2026 - 2030 годах - 130,9 % (среднегодовой темп роста - 105,5 %). При этом в 2030 году рост промышленного производства к уровню 2016 года составит 197,2 %.
Сельское хозяйство
9. В долгосрочной перспективе на период до 2030 года продолжатся работы по созданию условий для сохранения положительных тенденций в развитии агропромышленного комплекса. При этом предполагается усиление роли крупных и средних сельскохозяйственных организаций, располагающих большими возможностями для концентрации производства и использования ресурсосберегающих технологий.
Основные направления развития аграрной отрасли Забайкальского края предусматривают ускоренное развитие животноводства на основе использования современного технологического оборудования, наращивания генетического потенциала продуктивности отрасли, развития кормовой базы.
При этом учитывается, что развитие сельского хозяйства в Забайкальском крае определяется его высокой зависимостью от природных факторов, которые оказывают большое влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, обеспеченность животноводства кормами, следовательно, и на достижение прогнозируемых показателей производства продукции.
В прогнозируемый период 2017 - 2020 годы темп роста продукции сельского хозяйства составит 107,2 % (среднегодовой темп роста, по прогнозу, составит 101,7 %), в 2021 - 2025 годах - 110,9 % (среднегодовой темп роста - 102,1 %), в 2026 - 2030 годах - 115,6 % (среднегодовой темп роста - 102,9 %). При этом к уровню 2016 года темп роста продукции сельского хозяйства, по прогнозу, составит в 2030 году 137,4 %.
Рынок товаров и услуг
10. Продолжение реализации Банком России денежно-кредитной политики в рамках режима инфляционного таргетирования обеспечит закрепление инфляции на целевом уровне в 4,0 % до 2020 года.
В долгосрочной перспективе (до 2030 года) ожидается снижение темпов роста цен в результате проведения единой государственной денежно-кредитной политики, направленной на обеспечение ценовой стабильности, а также восстановление потребительского спроса.
В 2030 году индекс потребительских цен на товары и платные услуги за период с начала года по базовому варианту составит 103,3 % к соответствующему периоду предыдущего года.
Положительная динамика доходов населения и восстановление потребительского кредитования, ожидаемое в целом по Российской Федерации в 2018 - 2020 годах, будут способствовать росту оборота розничной торговли к 2020 году по базовому варианту до 2,4 %.
В долгосрочной перспективе на фоне стабилизации экономической ситуации ожидается положительная динамика товарооборота.
В 2016 - 2020 годы среднегодовой темп роста оборота розничной торговли составит 100,8 % в сопоставимых ценах, в 2021 - 2025 годы - 103,0 %, в 2026 - 2030 годы - 103,7 %. В 2030 году оборот розничной торговли составит 375,8 млрд. рублей, или 104,0 % к предыдущему году в сопоставимых ценах и 148,0 % к уровню 2016 года.
В долгосрочной перспективе будет наблюдаться постепенное увеличение темпов роста объема платных услуг населению.
В 2016 - 2020 годы среднегодовой темп роста/снижения объема платных услуг населению составит 99,9 % в сопоставимых ценах, в 2021 - 2025 годы - 102,9 % в сопоставимых ценах, в 2026 - 2030 годы - 104,0 % в сопоставимых ценах. В 2030 году объем платных услуг населению составит 108,5 млрд, рублей, или 104,4 % к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах и 145,0 % к уровню 2016 года.
Инвестиции
11. После завершения в 2017 году крупнейшего за последние годы инвестиционного проекта по созданию Быстринского горно-обогатительного комбината в Газимуро-Заводском районе Забайкальского края ожидается снижение темпов роста инвестиций в основной капитал. Тем не менее, предпринимаемые исполнительными органами государственной власти Забайкальского края усилия, направленные на улучшение инвестиционной привлекательности региона, должны позволить сохранить положительную динамику данного показателя.
Наиболее существенными факторами, сдерживающим рост капитальных вложений, будут являться недостаточный спрос на производимую продукцию, недостаток денежных средств для финансирования инвестиций (высокая стоимость заемных ресурсов), недостаток квалифицированной рабочей силы для реализации инвестиционных проектов.
Очередным пиком инвестиционной активности станут 2022 - 2023 годы, на которые запланировано завершение строительства и ввод в эксплуатацию Удоканского горно-металлургического комбината - одного из этапов по реализации крупномасштабного инвестиционного проекта "Освоение Удоканского месторождения меди", реализуемого ООО "Байкальская горная компания".
Среднегодовой темп роста в 2016 - 2030 годах составит 102,9 %, прирост инвестиций в основной капитал к 2016 году - 48,9 %. В 2017 - 2020 годах среднегодовые темпы роста составят 102,1 % (прирост в сопоставимых ценах к 2016 году - 8,6 %), в 2021 - 2025 годах среднегодовые темпы роста - 103,1 % (прирост в сопоставимых ценах к 2020 году - 16,7 %), в 2026 - 2030 годах - 103,3 % (прирост к 2025 году - 17,4 %). По Соглашению, предусматривающему меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов Забайкальского края, в соответствии с одобренным прогнозом социально-экономического развития Забайкальского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов увеличение объема инвестиций без бюджетных средств в сопоставимых ценах в 2016 году составило 123,2 %, в 2017 году - 105,8 %, в 2018 году прогнозируется в размере 100,5 %.
Труд и занятость
12. Стратегической целью в области развития рынка труда Забайкальского края в долгосрочном периоде до 2030 года является создание условий для обеспечения экономики высокопрофессиональными кадрами и повышение эффективности их использования.
Значимым фактором будет являться повышение гибкости рынка труда и его структурной сбалансированности, профессиональной и территориальной мобильности населения.
В долгосрочном периоде до 2030 года положительная динамика показателей развития рынка труда прогнозируется в условиях реализации мероприятий:
расширения доступности найма и приобретения жилья;
повышения профессиональной мобильности населения, внедрения непрерывных и гибких форм обучения;
стимулирования более раннего выхода на рынки труда молодежи и эффективного использования трудового потенциала граждан пожилого возраста;
создания условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными возможностями и инвалидов;
решения основных задач закрепления населения посредством эффективного внутреннего перераспределения, привлечения и закрепления кадров, в том числе из зарубежных стран;
повышения качества рабочей силы.
В 2030 году прогнозируемая численность занятых в экономике составит 482,2 тыс. человек и повысится к уровню 2016 года на 1,6 %, к уровню 2025 года на 0,2 %. Численность экономически активного населения составит 519,8 тыс. человек и снизится к уровню 2016 года на 2,9 %, к уровню 2025 года на 1,2 %.
Общая численность безработных в 2030 году составит 37,6 тыс. человек и снизится к уровню 2016 года на 34,7 %, к уровню 2025 года на 16,4 %.
Уровень общей безработицы в 2030 году снизится к уровню 2016 года на 3,6 проц. пункта, к уровню 2025 года на 1,3 проц. пункт и составит 7,2 % от экономически активного населения.
Фонд начисленной заработной платы всех работников.
В 2018 году заканчивается реализация мер по повышению оплаты труда отдельных категорий персонала (в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"). С 01 января 2018 года на период по 2020 год предусмотрена индексация заработной платы работников бюджетных организаций, не охваченных указами Президента Российской Федерации, на уровень прогнозируемой инфляции (0,4 %) и повышение минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до 100,0 % прожиточного минимума трудоспособного населения (11 163,0 рубля).
В долгосрочном периоде прогноз фонда начисленной заработной платы в реальном секторе в экономики будет определяться действием разнонаправленных факторов, таких как: относительно высокий дефицит квалифицированных кадров и общее снижение численности населения в трудоспособном возрасте, что будет способствовать повышению заработной платы, с одной стороны, и стремлением предпринимателей сократить трудовые издержки и повысить производительность труда, в том числе и путем высвобождения избыточной рабочей силы, с другой стороны. Во всех вариантах прогноза в части оплаты труда работников бюджетного сектора до 2018 года предполагается доведение до целевого уровня заработной платы медицинских и педагогических работников, работников культуры и сохранение ее на достигнутом уровне до 2030 года.
Тарифы
13. Прогнозируемый рост тарифов на услуги теплоснабжения, коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение) в 2020 - 2030 годах составляет 104,0 % ежегодно.
Реализация государственных программ Забайкальского края
14. Большинство утвержденных государственных программ Забайкальского края имеют 5-7-летний срок реализации, то есть до 2020 года (90 % от общего количества государственных программ). Государственные программы Забайкальского края со сроком реализации до 2030 года не утверждены.
3. Основные итоги исполнения краевого и консолидированного бюджетов Забайкальского края
15. По итогам 2017 года исполнение по доходам консолидированного бюджета Забайкальского края составило 58 800,3 млн. рублей, или 105,8 % к исполнению 2016 года, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 40 620,1 млн. рублей, или 107,4 % к исполнению 2016 года.
Расходы консолидированного бюджета Забайкальского края составили 60 838,5 млн. рублей, или 109,8 % к исполнению 2016 года.
Дефицит бюджета составил 2 038,2 млн. рублей.
Доходы краевого бюджета в 2017 году исполнены в объеме 49 263,0 млн. рублей, или 105,8 % к исполнению 2016 года, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 31 100,8 млн. рублей, или 107,4 % к исполнению 2016 года.
Исполнение по расходам краевого бюджета составило 51 551,9 млн. рублей, или 110,9 % к исполнению 2016 года.
Дефицит бюджета составил 2 288,9 млн. рублей.
4. Направления развития налоговой, бюджетной и долговой политики на долгосрочный период
16. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586, основными приоритетами развития бюджетного планирования определены:
сохранение и развитие доходного потенциала Забайкальского края;
проведение взвешенной долговой политики;
повышение эффективности бюджетных расходов;
совершенствование финансовой поддержки местных бюджетов.
17. Долгосрочная налоговая политика Забайкальского края основана на следующих подходах:
1) упорядочивание системы налоговых льгот, повышение их адресности и строгая координация с целями и задачами соответствующих государственных программ Забайкальского края;
2) повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот;
3) совершенствование законодательства Забайкальского края о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета Забайкальского края при соблюдении паритета интересов инвесторов и бюджета Забайкальского края;
4) сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков, совершенствования порядка урегулирования задолженности по налогам и сборам;
5) повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества.
Основными целями налоговой политики Забайкальского края на долгосрочный период являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.
Налоговая политика Забайкальского края на долгосрочный период направлена на достижение следующих целей:
1) обеспечение стабильности и предсказуемости налоговых режимов;
2) повышение собираемости налогов и сборов;
3) улучшение качества делового климата через упрощение и повышение удобства работы для экономических агентов, работающих добросовестно.
Долгосрочный прогноз показывает необходимость принятия в перспективе мер по расширению налогооблагаемой базы за счет снижения доли "теневого" сектора экономики, улучшения налогового администрирования, пересмотра ряда неэффективных налоговых и неналоговых льгот.
18. Бюджетная политика Забайкальского края на долгосрочный период учитывает прогнозируемые риски развития экономики и предусматривает адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения. Основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую экономическую стабильность региона.
Основные принципы долгосрочной бюджетной политики Забайкальского края:
1) надежность и консервативность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;
2) долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы;
3) сохранение объема государственного долга Забайкальского края на экономически безопасном уровне;
4) полнота прогнозирования (учета) финансовых и нефинансовых ресурсов (активов), обязательств и регулярных инструментов, используемых для достижения целей государственной политики;
5) формирование бюджетных параметров исходя из приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом пересмотра срока реализации и объемов финансового обеспечения;
6) регулярность анализа и оценки рисков для бюджетной системы и использование полученных результатов в бюджетном планировании.
В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами и эффективности использования бюджетных средств.
Целью долгосрочной бюджетной политики является обеспечение предсказуемости реакции бюджетной системы края на внешние и внутренние социально-экономические факторы, которые могут возникать вследствие реализации различных сценариев развития экономики Забайкальского края, а также обеспечение связи между долгосрочными целями государственных программ края, целевыми показателями (индикаторами) их выполнения и бюджетными проектировками на среднесрочный период.
Реализация эффективной бюджетной политики направлена на долгосрочную устойчивость и сбалансированность, формирование оптимальной структуры расходов консолидированного бюджета Забайкальского края, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию Забайкальского края. В связи с этим необходимо:
1) осуществление взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращение неэффективных бюджетных расходов;
2) совершенствование финансовой поддержки местных бюджетов в форме целевого финансирования;
3) совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе путем разработки стандартов их оказания, определения финансового обеспечения государственных заданий на основе базовых нормативов затрат с учетом корректирующих коэффициентов;
4) совершенствование системы государственного финансового контроля, в том числе посредством:
смещения акцентов с последующего на предварительный контроль;
определения условий взаимного признания органами внешнего и внутреннего государственного и муниципального финансового контроля результатов контрольной деятельности;
введения стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля в отношении бюджета Забайкальского края;
внедрения классификатора нарушений в сфере бюджетных правоотношений и сфере государственных закупок.
19. Целью долговой политики Забайкальского края является повышение эффективности управления государственным долгом Забайкальского края в долгосрочной перспективе, направленной на обеспечение сбалансированности бюджета Забайкальского края и сохранение объема государственного долга Забайкальского края на экономически безопасном для Забайкальского края уровне.
В бюджетном прогнозе объем государственного долга Забайкальского края отражен с учетом заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету края в 2015 - 2017 годах, в соответствии с которыми погашение накопленной перед федеральным бюджетом задолженности по бюджетным кредитам на 01 января 2018 года планируется осуществлять ежегодно в течение семи лет, в размере 5 % в 2018 и 2019 годах, 10 % - в 2020 году и 20 % в 2021 - 2024 годах. При этом Правительством Забайкальского края должно быть обеспечено поэтапное сокращение доли задолженности по рыночным долговым обязательствам к 01 января 2020 года до 50 % от объема собственных доходов бюджета края, а также в целях обеспечения неувеличения объема государственного долга (в абсолютном показателе) в 2020 - 2030 годах.
Ключевыми задачами проведения долговой политики Забайкальского края являются:
1) удержание объема и структуры государственного долга Забайкальского края на безопасном для финансовой системы уровне;
2) проведение работы в направлении организации долгосрочного планирования заимствований с возможным размещением облигационного займа;
3) минимизация расходов на обслуживание государственного долга Забайкальского края;
4) проведение работы по недопущению выплат из бюджета Забайкальского края, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
5) обеспечение безусловного исполнения требований бюджетного законодательства к организации управления государственным долгом Забайкальского края.
5. Прогноз основных характеристик краевого и консолидированного бюджетов Забайкальского края на долгосрочный период
20. Бюджетный прогноз сформирован исходя из основных параметров социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года.
Доходы консолидированного бюджета Забайкальского края составят в 2030 году 84 005,4 млн. рублей с ростом на 51,2 % к уровню 2016 года. Темп роста показателя за период 2017 - 2020 годов составит 108,0 %, в 2021 - 2025 годах - 112,5 %, в 2026 - 2030 годах - 116,5 %.
Налоговые и неналоговые доходы составят в 2030 году 80 210,3 млн. рублей с ростом более чем в 2 раза к уровню 2016 года. Темп роста показателя за период 2017 - 2020 годов составит 115,4 %, в 2021 - 2025 годах - 123,4 %, в 2026 - 2030 годах - 126,3 %.
Объем безвозмездных поступлений в 2018 году предусмотрен согласно Закону Забайкальского края от 26 декабря 2017 года N 1544-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" в сумме 21 056,3 млн. рублей, в 2019 году - 17 280,0 млн. рублей, в 2020 году - 17 212,8 млн. рублей (дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности исходя из уровня 2018 года). Снижение показателя за период 2017 - 2020 годов составит 7,7 %, в 2021 - 2025 годах - 27,2 %, в 2026 - 2030 годах - 56,1 % за счет снижения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанного в обратно пропорциональной зависимости от роста налоговых и неналоговых доходов, и объема субсидий, предоставляемых на реализацию определенных проектов, ограниченных во времени.
Расходы консолидированного бюджета Забайкальского края составят в 2030 году 84 622,7 млн. рублей с ростом на 52,7 % к уровню 2016 года. Темп роста показателя за период 2017 - 2020 годов составит 100,5 %, в 2021 - 2025 годах - 112,6 %, в 2026 - 2030 годах - 116,5 %.
Дефицит консолидированного бюджета Забайкальского края в 2030 году прогнозируется в объеме 617,3 млн. рублей с ростом к уровню 2016 года на 784,2 млн. рублей.
Доходы краевого бюджета составят в 2030 году 67 760,3 млн. рублей с ростом на 45,5 % к уровню 2016 года. Темп роста показателя за период 2017 - 2020 годов составит 107,5 %, в 2021 - 2025 годах - 110,9 %, в 2026 - 2030 годах - 115,5 %.
Налоговые и неналоговые доходы составят в 2030 году 63 965,2 млн. рублей с ростом в 2,2 раза к уровню 2016 года. Темп роста показателя за период 2017 - 2020 годов составит 116,8 %, в 2021 - 2025 годах - 124,3 %, в 2026 - 2030 годах - 127,9 %.
Расходы краевого бюджета составят в 2030 году 67 760,3 млн. рублей с ростом на 45,8 % к уровню 2016 года. Снижение показателя за период 2017 - 2020 годов составит 0,7 %, темп роста показателя в 2021 - 2025 годах составит 110,9 %, в 2026 - 2030 годах - 115,5 %.
В прогнозируемом периоде 2021 - 2030 годов ожидается "нулевой" дефицит краевого бюджета.
Государственный долг Забайкальского края по состоянию на 01 января 2018 года составил 28 284,9 млн. рублей, или 91,0 % от собственных доходов, что на 0,7 % меньше по сравнению с долей государственного долга, сложившегося по состоянию на 01 января 2017 года. Государственный долг Забайкальского края по состоянию на 01 января 2019 года планируется в сумме 27 864,5 млн. рублей, или 89,0 % от суммы собственных доходов, по состоянию на 01 января 2020 года - 27 996,8 млн. рублей, или 84,0 %. Прогнозный показатель государственного долга Забайкальского края к 2030 году составит 26 564,9 млн. рублей со снижением на 1 431,9 млн. рублей к уровню 2019 года.
Прогноз основных характеристик краевого и консолидированного бюджетов Забайкальского края на долгосрочный период представлен в приложении N 1 к настоящему Бюджетному прогнозу.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета Забайкальского края на долгосрочный период представлен в приложении N 2 к настоящему Бюджетному прогнозу.
6. Информация о показателях финансового обеспечения государственных программ Забайкальского края
21. Информация о показателях финансового обеспечения государственных программ Забайкальского края за счет средств бюджета Забайкальского края представлена в приложении N 3 к настоящему Бюджетному прогнозу на основании действующих государственных программ Забайкальского края и на период их действия. Объемы финансового обеспечения государственных программ в 2018 - 2020 годах представлены в соответствии с Законом Забайкальского края от 26 декабря 2017 года N 1544-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", после текущего финансового года и планового периода - согласно паспортам государственных программ.
22. В условиях ограниченных финансовых возможностей бюджета Забайкальского края в государственных программах Забайкальского края должны быть определены конкретные цели и количественные показатели при предусмотренных финансовых ресурсах. Это определяет важнейшую задачу в сфере бюджетного планирования - применение механизмов проектного управления при формировании и реализации государственных программ Забайкальского края путем выделения в их составе проектной и процессной частей и ранжирования входящих в государственную программу приоритетных проектов.
Внедрение принципов проектного управления призвано повысить эффективность расходования бюджетных средств, в том числе через приоритизацию расходов. Уровень приоритетности проектов будет оцениваться, в том числе, с учетом прогноза достижения ключевых показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края по итогам реализации проектов, а также исходя из ценности приоритетного проекта для достижения целей госпрограммы.
В рамках совершенствования финансового обеспечения проектной деятельности необходимо внедрить этапный принцип принятия решений о финансировании проектов и программ, исходя из этапов их подготовки и реализации, механизмы, стимулирующие экономию средств и повышение выгод от реализации проектов, повышение гибкости и оперативности принятия решений по управлению бюджетами проектов. В результате применения механизмов проектного управления при формировании и реализации государственных программ Забайкальского края будет обеспечено усиление единства системы стратегического планирования и закрепление проектной деятельности как эффективного инструмента организации работы по достижению стратегических целей Забайкальского края.
Приложение N 1
к Бюджетному прогнозу Забайкальского края
на долгосрочный период до 2030 года
Прогноз основных характеристик краевого и консолидированного бюджетов Забайкальского края на долгосрочный период
Номер п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Исполнено за 2015 год |
Исполнено за 2016 год |
Уточненный план 2017 года |
Прогноз на 2018 год |
Прогноз на 2019 год |
Прогноз на 2020 год |
Прогноз на 2021 год |
Прогноз на 2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Прогноз на 2024 год |
Прогноз на 2025 год |
Прогноз на 2026 год |
Прогноз на 2027 год |
Прогноз на 2028 год |
Прогноз на 2029 год |
Прогноз на 2030 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1. Консолидированный бюджет | ||||||||||||||||||
1.1 |
Доходы, в том числе |
млн. рублей |
53 187,7 |
55 572,1 |
58 204,6 |
61 543,9 |
60 415,7 |
62 845,7 |
62 069,2 |
63 799,5 |
65 438,7 |
67 665,4 |
69 838,8 |
72 133,4 |
74 649,9 |
77 302,5 |
80 181,6 |
84 005,4 |
1.1.1 |
налоговые и неналоговые доходы |
млн. рублей |
33 502,4 |
37 815,0 |
39 556,0 |
40 487,6 |
43 135,7 |
45 632,9 |
48 690,5 |
51 270,0 |
54 001,0 |
56 955,6 |
60 099,4 |
63 485,9 |
67 094,1 |
70 959,9 |
75 294,7 |
80 210,3 |
1.1.2 |
Безвозмездные поступления, из них |
млн. рублей |
19 685,3 |
17 757,1 |
18 648,6 |
21 056,3 |
17 280,0 |
17 212,8 |
13 378,7 |
12 529,5 |
11 437,7 |
10 709,8 |
9 739,4 |
8 647,5 |
7 555,8 |
6 342,6 |
4 886,9 |
3 795,1 |
1.1.2.1 |
нецелевые средства из федерального бюджета |
млн. рублей |
11 235,3 |
10 790,5 |
12 236,8 |
15 754,7 |
12 131,1 |
12 131,1 |
9 583,6 |
8 734,4 |
7 642,6 |
6 914,7 |
5 944,3 |
4 852,4 |
3 760,7 |
2 547,5 |
1 091,8 |
0,0 |
1.1.2.2 |
целевые средства из федерального бюджета |
млн. рублей |
8 236,0 |
6 084,3 |
6 186,5 |
5 301,6 |
5 148,9 |
5 081,7 |
3 795,1 |
3 795,1 |
3 795,1 |
3 795,1 |
3 795,1 |
3 795,1 |
3 795,1 |
3 795,1 |
3 795,1 |
3 795,1 |
1.2 |
Расходы |
млн. рублей |
59 772,8 |
55 405,2 |
62 490,0 |
62 491,3 |
61 078,9 |
62 773,9 |
62 475,9 |
64 224,7 |
65 883,5 |
68 131,7 |
70 327,8 |
72 645,2 |
75 185,6 |
77 863,4 |
80 769,6 |
84 622,7 |
1.3 |
Дефицит (профицит) |
млн. рублей |
-6 585,1 |
166,9 |
-4 285,4 |
-947,4 |
-663,2 |
71,8 |
-406,7 |
-425,2 |
-444,8 |
-466,3 |
-489,0 |
-511,8 |
-535,7 |
-560,9 |
-588,0 |
-617,3 |
% |
19,7 |
X |
10,8 |
2,3 |
1,5 |
X |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
||
2. Бюджет Забайкальского края | ||||||||||||||||||
2.1 |
Доходы, в том числе |
млн. рублей |
44 207,2 |
46 566,8 |
48 926,4 |
52 392,1 |
50 662,2 |
52 597,2 |
51 367,0 |
52 609,9 |
53 732,1 |
55 394,1 |
56 970,9 |
58 665,1 |
60 551,3 |
62 540,8 |
64 708,4 |
67 760,3 |
2.1.1 |
налоговые и неналоговые доходы |
млн. рублей |
24 680,6 |
28 960,7 |
30 302,8 |
31 335,8 |
33 382,2 |
35 384,4 |
37 988,3 |
40 080,4 |
42 294,4 |
44 684,3 |
47 231,5 |
50 017,6 |
52 995,5 |
56 198,2 |
59 821,5 |
63 965,2 |
2.1.2 |
безвозмездные поступления, из них |
млн. рублей |
19 526,6 |
17 606,1 |
18 623,6 |
21 056,3 |
17 280,0 |
17 212,8 |
13 378,7 |
12 529,5 |
11 437,7 |
10 709,8 |
9 739,4 |
8 647,5 |
7 555,8 |
6 342,6 |
4 886,9 |
3 795,1 |
2.1.2.1 |
нецелевые средства из федерального бюджета |
млн. рублей |
11 235,3 |
10 790,5 |
12 236,8 |
15 754,7 |
12 131,1 |
12 131,1 |
9 583,6 |
8 734,4 |
7 642,6 |
6 914,7 |
5 944,3 |
4 852,4 |
3 760,7 |
2 547,5 |
1 091,8 |
0,0 |
2.1.2.2 |
целевые средства из федерального бюджета |
млн. рублей |
8 236,0 |
6 084,3 |
6 186,5 |
5 301,6 |
5 148,9 |
5 081,7 |
3 795,1 |
3 795,1 |
3 795,1 |
3 795,1 |
3 795,1 |
3 795,1 |
3 795,1 |
3 795,1 |
3 795,1 |
3 795,1 |
2.2 |
Расходы, в том числе |
млн. рублей |
50 621,0 |
46 475,5 |
52 478,4 |
53 083,5 |
50 954,8 |
52 136,0 |
51 367,0 |
52 609,9 |
53 732,1 |
55 394,1 |
56 970,9 |
58 665,1 |
60 551,3 |
62 540,8 |
64 708,4 |
67 760,3 |
2.2.1 |
расходы на обслуживание государственного долга |
млн. рублей |
1 509,6 |
1 532,4 |
1 324,7 |
1 673,5 |
1 184,4 |
1 848,3 |
1 848,3 |
1 848,3 |
1 848,3 |
1 848,3 |
1 848,3 |
1 848,3 |
1 848,3 |
1 848,3 |
1 848,3 |
1 848,3 |
2.2.2 |
условно утвержденные расходы |
млн. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 402,4 |
2 465,1 |
2 521,8 |
2 605,7 |
2 685,4 |
2 770,9 |
2 866,2 |
2 966,7 |
3 076,1 |
3 230,2 |
2.3 |
Дефицит (профицит) |
млн. рублей |
-6 413,8 |
91,3 |
-3 552,0 |
-691,4 |
-292,6 |
461,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
% |
26,0* |
X |
11,7* |
2,2 |
0,9 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
2.4 |
Объем государственного долга (на первое января очередного года) |
млн. рублей |
26 459,7 |
26 569,0 |
28 284,9 |
27 864,5 |
27 996,8 |
27 384,3 |
28 381,8 |
27 880,7 |
27 462,8 |
26 564,9 |
26 564,9 |
26 564,9 |
26 564,9 |
26 564,9 |
26 564,9 |
26 564,9 |
% |
107,2 |
91,7 |
93,3 |
88,9 |
83,9 |
77,4 |
74,7 |
69,6 |
64,9 |
59,5 |
56,2 |
53,1 |
50,1 |
47,3 |
44,4 |
41,5 |
* согласно статье 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношение дефицита бюджета края к сумме годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений может быть превышено на сумму остатков средств на счетах бюджета края, а также согласно ссылке, действовавшей до 1 января 2017 года, - разницы между полученными и погашенными кредитами из федерального бюджета.
Приложение N 2
к Бюджетному прогнозу Забайкальского края
на долгосрочный период до 2030 года
Прогноз
налоговых и неналоговых доходов бюджета Забайкальского края на долгосрочный период
(млн. рублей)
Номер п/п |
Наименование показателя |
Исполнено за 2015 год |
План на 2016 год |
Уточненный план 2017 года |
Прогноз на 2018 год |
Прогноз на 2019 год |
Прогноз на 2020 год |
Прогноз на 2021 год |
Прогноз на 2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Прогноз на 2024 год |
Прогноз на 2025 год |
Прогноз на 2026 год |
Прогноз на 2027 год |
Прогноз на 2028 год |
Прогноз на 2029 год |
Прогноз на 2030 год |
1. Консолидированный бюджет Забайкальского края | |||||||||||||||||
1.1 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
33 502,4 |
37 815,0 |
39 556,0 |
40 487,6 |
43 135,7 |
45 632,9 |
48 690,5 |
51 270,0 |
54 001,0 |
56 955,6 |
60 099,4 |
63 485,9 |
67 094,1 |
70 959,9 |
75 294,7 |
80 210,3 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
налоговые доходы |
31 460,1 |
36 025,8 |
37 513,7 |
38 694,9 |
41 501,3 |
43 976,8 |
46 968,1 |
49 478,7 |
52 139,8 |
55 023,8 |
58 096,1 |
61 410,4 |
64 946,0 |
68 738,7 |
72 998,0 |
77 837,9 |
1.1.2 |
неналоговые доходы |
2 042,3 |
1 789,2 |
2 042,3 |
1 792,7 |
1 634,4 |
1 656,1 |
1 722,4 |
1 791,3 |
1 861,2 |
1 931,8 |
2 003,3 |
2 075,5 |
2 148,1 |
2 221,2 |
2 296,7 |
2 372,4 |
2. Бюджет Забайкальского края | |||||||||||||||||
2.1 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
24 680,6 |
28 960,7 |
30 302,8 |
31 335,8 |
33 382,2 |
35 384,4 |
37 988,3 |
40 080,4 |
42 294,4 |
44 684,3 |
47 231,5 |
50 017,6 |
52 995,5 |
56 198,2 |
59 821,5 |
63 965,2 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
налоговые доходы |
23 833,2 |
28 314,2 |
29 532,1 |
30 461,9 |
32 676,0 |
34 657,9 |
37 232,7 |
39 294,6 |
41 478,0 |
43 836,8 |
46 352,7 |
49 107,1 |
52 053,2 |
55 223,9 |
58 814,0 |
62 924,5 |
2.1.2 |
неналоговые доходы |
847,4 |
646,5 |
770,7 |
873,9 |
706,2 |
726,5 |
755,6 |
785,8 |
816,4 |
847,5 |
878,8 |
910,5 |
942,3 |
974,3 |
1 007,5 |
1 040,7 |
Приложение N 3
к Бюджетному прогнозу Забайкальского края
на долгосрочный период до 2030 года
Информация
о показателях финансового обеспечения государственных программ Забайкальского края
(млн. рублей)
Номер п/п |
Наименование государственной программы Забайкальского края |
План на 2016 год |
План на 2017 год |
Утверждено бюджетом |
Прогноз |
|||||||||||
на 2018 год |
на 2019 год |
на 2020 год |
на 2021 год |
на 2022 год |
на 2023 год |
на 2024 год |
на 2025 год |
на 2026 год |
на 2027 год |
на 2028 год |
на 2029 год |
на 2030 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
ВСЕГО |
46485,9 |
50604,1 |
49288,7 |
44619,5 |
44019,8 |
17454,8 |
17454,8 |
13449,9 |
13449,9 |
13449,9 |
X |
X |
X |
X |
X |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Управление государственными финансами и государственным долгом на 2014 - 2020 годы |
4015,5 |
5026,7 |
7488,4 |
4810,1 |
5182,9 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
2 |
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края (2014 - 2020 годы) |
603,5 |
758,1 |
730,1 |
630,7 |
598,3 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
3 |
Экономическое развитие |
368,3 |
337,3 |
404,2 |
292,7 |
291,9 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
4 |
Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы |
718,4 |
658,1 |
696,8 |
714,6 |
716,3 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
5 |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы |
1112,7 |
1526,3 |
1187,1 |
1097,4 |
1063,0 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
6 |
Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае |
33,1 |
22,2 |
41,4 |
14,7 |
13,3 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
7 |
Воспроизводство и использование природных ресурсов |
61,3 |
52,2 |
61,5 |
99,3 |
137,1 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
8 |
Охрана окружающей среды |
88,3 |
253,8 |
227,8 |
199,7 |
199,3 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
9 |
Развитие лесного хозяйства Забайкальского края на 2014 - 2020 годы |
935,3 |
963,1 |
1138,4 |
1143,0 |
1118,3 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
10 |
Управление государственной собственностью Забайкальского края (2014 - 2020 годы) |
127,8 |
151,7 |
167,7 |
149,6 |
141,9 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
11 |
Развитие международной, внешнеэкономической деятельности и туризма в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы) |
25,9 |
25,9 |
37,1 |
28,7 |
27,2 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
12 |
Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края |
418,7 |
179,0 |
187,6 |
165,2 |
149,1 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
13 |
Развитие транспортной системы Забайкальского края |
4693,8 |
3469,1 |
2828,2 |
2966,9 |
2996,2 |
3988,3 |
3988,3 |
X |
х |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
14 |
Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2025 годы |
12975,9 |
13739,6 |
12725,1 |
11452,7 |
11007,1 |
13449,9 |
13449,9 |
13449,9 |
13449,9 |
13449,9 |
X |
X |
X |
X |
X |
15 |
Развитие культуры в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы) |
456,5 |
744,2 |
813,3 |
692,0 |
626,1 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
16 |
Развитие здравоохранения Забайкальского края |
8978,2 |
9443,4 |
9824,0 |
10177,3 |
10128,0 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
17 |
Социальная поддержка граждан на 2014 - 2020 годы |
8373,5 |
10089,0 |
8879,9 |
8401,0 |
8110,3 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
18 |
Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае |
327,6 |
345,8 |
362,6 |
327,7 |
267,7 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
19 |
Совершенствование государственного управления Забайкальского края |
4,0 |
2,6 |
11,2 |
11,4 |
11,2 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
20 |
Устойчивое развитие сельских территорий (2014 - 2020 годы) |
123,6 |
233,8 |
208,2 |
198,8 |
228,4 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
21 |
Социально-экономическое развитие Агинского Бурятского округа Забайкальского края на 2014 - 2020 годы |
60,5 |
68,4 |
76,8 |
56,4 |
53,8 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
22 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Забайкальском крае (2016 - 2020 годы) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
23 |
Комплексные меры по улучшению наркологической ситуации в Забайкальском крае (2014 - 2020 годы) |
1,9 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
24 |
Доступная среда (2014 - 2020 годы) |
47,4 |
48,2 |
33,5 |
1,9 |
1,8 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
25 |
Государственная программа Забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2020 годы |
0,7 |
0,6 |
4,1 |
4,3 |
4,1 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
26 |
Обеспечение градостроительной деятельности на территории Забайкальского края |
10,0 |
50,0 |
25,0 |
23,0 |
21,8 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
27 |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края |
677,5 |
1221,2 |
740,8 |
655,3 |
620,9 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
28 |
Государственная программа Забайкальского края по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа |
1246,0 |
1192,8 |
139,1 |
62,3 |
61,0 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
29 |
Формирование современной городской среды (2018 - 2022 годы) |
X |
X |
247,8 |
241,9 |
241,9 |
16,6 |
16,6 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 13 февраля 2018 г. N 45-р "О внесении изменений в бюджетный прогноз Забайкальского края на долгосрочный период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Забайкальского края от 22 февраля 2017 года N 91-р"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 13 февраля 2018 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был