Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование Услуги - "Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
5. Наименование организации предоставляющей государственную услугу
5.1. Организацией, ответственной за предоставление Услуги, является Государственное автономное учреждение "Госэкспертиза Забайкальского края".
5.2. ГАУ "Госэкспертиза Забайкальского края" не осуществляет предоставление Услуги на базе МФЦ.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
6.1. Результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий.
6.2. Заключение государственной экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении государственной экспертизы, и утверждается начальником Учреждения.
6.3. В случае если в процессе государственной экспертизы невозможно устранить выявленные недостатки или Заявитель не устранил недостатки в установленный договором срок, Учреждение, в зависимости от объема проведенного экспертного рассмотрения документации, вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор с выдачей результатов рассмотрения и актом сдачи - приемки выполненной работы соответственно цене договора. Результаты рассмотрения оформляются отдельным документом и должны содержать перечень рассмотренной документации, описание рассмотренных проектных решений по разделам, замечания и предложения государственной экспертизы.
6.4. Заключение государственной экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении государственной экспертизы, и утверждается начальником Учреждения.
6.5. Эксперт проводит государственную экспертизу и осуществляет подготовку заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении тех разделов (подразделов разделов) проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, которые соответствуют направлению (направлениям) деятельности этого эксперта, указанному в квалификационном аттестате (квалификационных аттестатах).
6.6. При представлении заявителем документов в электронной форме для проведения государственной экспертизы проектной документации выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре. В случае если документы для проведения государственной экспертизы представлены на бумажном носителе, выдача заключения государственной экспертизы осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение государственной экспертизы на бумажном носителе выдается в 4 экземплярах, отрицательное в 2-х экземплярах.
6.7. Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий, представленные на бумажном носителе, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором. Указанные документы, представленные в электронной форме, возврату не подлежат.
6.8. Учреждение ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы, в котором указываются:
идентификационные сведения об исполнителях работ;
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу;
идентификационные сведения о Застройщике и Техническом заказчике;
сведения о результате государственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);
дата выдачи и реквизиты заключения.
6.9. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней от даты получения Учреждением письменного запроса. Информация представляется в виде выписок из реестра на бумажном носителе.
6.10. По запросу органа государственной власти или органа местного самоуправления могут быть представлены иные сведения, содержащиеся в реестре. При этом срок представления сведений может быть продлен, но не более чем на 10 дней.
6.11. В случае отсутствия или невозможности представления запрашиваемых сведений Заявителю об этом сообщается в письменном виде в течение 10 дней с момента получения запроса.
6.12. При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются.
6.13. В дело государственной экспертизы помещаются:
заявления о проведении государственной экспертизы (первичной и повторной);
копии договоров;
документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;
заключения экспертизы (первичные и повторные);
6.14. Дело государственной экспертизы формируется планово-договорным отделом.
6.15. Документы внутри дела располагаются по мере их поступления в хронологической последовательности.
6.16. С момента открытия и до передачи для регистрации и выдачи заключения, дела государственной экспертизы хранятся в планово-договорном отделе
6.17. Дела государственной экспертизы подлежат полному оформлению перед сдачей их в архив на постоянное хранение.
Все листы дела нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу, не задевая текста документов, простым графическим карандашом.
6.18. Ответственность за своевременную передачу дел возлагается на планово-договорной отдел.
6.19. Выдача дел государственной экспертизы из архива производится по разрешению начальника Учреждения.
6.20. В случае утраты заключения государственной экспертизы Заявитель вправе получить в организации по проведению государственной экспертизы дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней от даты получения указанной организацией письменного обращения.
6.21. Электронные комплекты проектной документации, измененной и дополненной по результатам проведения государственной экспертизы, подлежит хранению в электронном архиве.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать 60 (шестьдесят) календарных дней. Срок проведения экспертизы результатов инженерных изысканий и жилых зданий - не более 45 дней.
7.2. Срок проведения государственной экспертизы исчисляется со дня поступления платы за государственную экспертизу на расчетный счет ГАУ "Госэкспертиза Забайкальского края" в соответствии с договором на проведение государственной экспертизы.
7.3. Сроки, указанные в п. 7 раздела II настоящего регламента могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 30 дней, в порядке, установленном договором.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8.1. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-Ф "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства";
- постановлением Правительства РФ от 31 марта 2017 года N 402 "Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 20"
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов"
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации"
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09 декабря 2015 года N 887/пр "Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий";
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 783/пр от 12 мая 2017 года "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"
- Федеральным законом "Об автономных учреждениях" от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ ("Российская газета", N 4216 от 08 ноября 2006 года);
- Приказом Росстроя от 02 июля 2007 года N 186 "О порядке ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и представления сведений, содержащихся в этом реестре" (Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти от 30 июля 2007 года N 31,) (далее - приказ Росстроя от 02 июля 2007 года N 186);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30 мая 2011 года, N 22, ст. 3169).
9. Перечень документов необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:
а) заявление о проведении государственной экспертизы, в котором указываются:
идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие));
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
сведения об использовании (о причинах неиспользования) проектной документации повторного использования при подготовке проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования;
б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
в) задание на проектирование (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);
г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
д) задание на выполнение инженерных изысканий (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);
е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;
ж) выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительные на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным, и документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (или их копии в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);
з) сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов (в случае, если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию");
9.2. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах "а" и "г" - "ж" пункта 9.1 раздела II настоящего регламента.
9.3. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 9.1 раздела II настоящего Регламента, а также:
а) положительное заключение экспертизы в отношении применяемой проектной документации повторного использования и справка с указанием разделов представленной на государственную экспертизу проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования;
б) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование проектной документации повторного использования, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);
в) документ, подтверждающий аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых проектная документация повторного использования, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования;
9.4. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 9.1 раздела 9 настоящего Регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а также заверенной копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются. В случае подготовки проектной документации с использованием проектной документации повторного использования также представляются документы, указанные в пункте 9.3 раздела II настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 9.1 раздела 9 " имеется в виду "пункте 9.1 раздела II"
9.5. Организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.
9.6. Представление в электронной форме документов, указанных в пунктах 9.1-9.5 раздела II настоящего регламента, осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
9.7. Документы, представляемые в электронной форме, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом или физическим лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи" от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ.
Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
9.8. Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87:
- раздел 1. Пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования и техническими условиями;
- раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- раздел 3. Архитектурные решения;
- раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения;
- раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения) состоит из следующих подразделов:
а) подраздел "Система электроснабжения";
б) подраздел "Система водоснабжения";
в) подраздел "Система водоотведения";
г) подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети";
д) подраздел "Сети связи";
е) подраздел "Система газоснабжения";
ж) подраздел "Технологические решения".
- раздел 6. Проект организации строительства;
- раздел 7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
- раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды;
- раздел 9. Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- раздел 10. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов (к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
- раздел 10.1 Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- раздел 11. Смета на строительство объектов капитального строительства
- раздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами
- требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
- сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.10. Проектная документация на линейные объекты состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87.
- раздел 1. Пояснительная записка;
- раздел 2. Проект полосы отвода;
- раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;
- раздел 4. Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;
- раздел 5. Проект организации строительства;
- раздел 6. Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта
- раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды;
- раздел 8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
- раздел 9. Смета на строительство
- раздел 10. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
9.11. Представление на государственную экспертизу разделов проектной документации, наличие которых согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации и Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87, является обязательным.
9.12. С 01 января 2017 года проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в электронной форме (см. приложение N 1 к административному регламенту), и в случае, предусмотренным договором - 1 экз. на бумажном носителе.
9.13. Документы, представляемые в электронной форме, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом или физическим лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи" от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ. Форматы и структура документов, представляемых в электронной форме должны отвечать требованиям, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 ноября 2014 года N 728/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
9.14. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу:
- после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы;
- при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства;
- при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, в части изменения технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства (по инициативе Застройщика или Технического заказчика).
9.15. По объектам капитального строительства, для которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства принято решение о проведение государственной экспертизы в Учреждении, сведения о принятом решении Заявителем указываются в заявлении с приложением копии решения.
10. Межведомственное взаимодействие
10.1. Услуга не предусматривает межведомственное взаимодействие. В связи с чем для предоставления государственной услуги не требуются документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Забайкальского края, постановлениями Правительства Забайкальского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
11. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации
11.1. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документации, перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
12.1. Решение об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, принимается при наличии следующих оснований:
а) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;
б) документы представлены с нарушением требований, предусмотренных подпунктами "к" и "л" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
В случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, заявитель уведомляется о принятом решении с указанием мотивов его принятия.
12.2. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:
а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) представление не всех документов, указанных в пункте 9.1. и 9.3. раздела II настоящего регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
д) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
12.3. В случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или об отказе в их принятии документы, представленные на бумажном носителе, возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю. Документы, представленные в электронной форме (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы), подлежат хранению в течение не менее чем 3 месяцев.
12.4. В случае если недостатки в представленных на бумажном носителе документах, послужившие основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, можно устранить без возврата документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
13.1. Размер платы за проведение государственной экспертизы определяется согласно пунктам 51 - 58 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145. Порядок оплаты за проведение государственной экспертизы устанавливается договором на проведение государственной экспертизы, заключенным с заявителем.
Оплата государственной услуги производится независимо от результата государственной экспертизы.
13.2. За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы.
13.3. В случае если документы на проведение повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 14 дней после получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной государственной экспертизы не взимается.
13.4. За выдачу заключения о модификации проектной документации взимается плата в размере 10 процентов размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проведена модификация, рассчитанная на дату заключения договора об оказании услуг по выдаче заключения о модификации проектной документации.
13.5. Определение стоимости предоставления государственной услуги по проведению экспертизы и оформление договора проводится в течение 3-х рабочих дней после проверки документов.
13.6. Договор на оказание услуги по экспертизе предусматривает только один способ взимания платы: оплата на расчетный счет учреждения, подтверждающееся платежным поручением. Оплата за проведение государственной экспертизы производится в размере 100% от стоимости работ по экспертизе.
13.7. При неполучении от Заявителя в течение 20 (двадцати) дней подписанного им договора и отсутствии оплаты счета за проведение государственной экспертизы в установленный договором срок, представленные на государственную экспертизу материалы возвращаются Заявителю без выдачи результатов ее проведения.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
14.1. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги представляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги не требуется ожидание в очереди, так как Заявитель обращается напрямую в ГАУ "Госэкспертиза Забайкальского края".
15. Срок регистрации заявления на предоставление Услуги
15.1. Заявление, лично поданное в ГАУ "Госэкспертиза Забайкальского края", регистрируется не позднее следующего рабочего дня от даты его поступления.
Заявление, поданное в электронной форме, регистрируется не позднее следующего рабочего дня от даты его поступления.
15.2. Сотрудник ГАУ "Госэкспертиза Забайкальского края" в течение 3-х рабочих дней со дня получения от заявителя документов, осуществляет их проверку.
16. Требования к помещениям
16.1. Помещения, в которых предоставляется услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах здания и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
16.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
16.3. При ином размещении помещений по высоте, должна быть обеспечена возможность получения услуги маломобильными группами населения.
16.4. Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
16.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
16.6. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
16.7. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
16.8. Кабинеты для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: а) номера кабинета; б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление Услуги.
16.9. Рабочие места работников ГАУ "Госэкспертиза Забайкальского края", предоставляющих услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление услуги в полном объеме.
17. Показатели доступности и качества предоставления Услуги
17.1. Показателями доступности предоставления услуги являются:
- предоставление возможности получения услуги в электронной форме;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- транспортная доступность к местам предоставления услуги;
- соблюдение требований Регламента о порядке информирования об оказании услуги
17.1. Показателями качества предоставления услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги;
- соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление Услуги к общему количеству заявлений, поступивших на предоставление услуги;
- своевременное направление уведомлений Заявителям о предоставлении или прекращении предоставления услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.