Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", пунктом 4 статьи 6 закона Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 95-оз "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа", подпунктом 3 пункта 24 Положения о Департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 08.12.2014 N 474-п, распоряжением Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 01.07.2016 N 311-р "Об утверждении графиков разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Ненецкого автономного округа":
1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2016-2020 годы и па период до 2027 года согласно Приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель руководителя |
М.И. Тимошенко |
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2016-2020 годы и на период до 2027 года
(утв. распоряжением Департамента строительства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2016 г. N 636-р)
1. Паспорт
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2016-2020 годы и на период до 2027 года
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. "от 23.07.2008 г. N 281-ФЗ" следует читать: "от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ, от 25.12.2008 г. N 281-ФЗ"
Наименование Программы |
"Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" на 2016-2020 и на период до 2027 года" |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон РФ от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 г. N 184-ФЗ, от 29.12.2006 г. N 258-ФЗ, от 18.10.2007 г. N 230-ФЗ, от 23.07.2008 г. N 281-ФЗ, от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 02.07.2010 N 152-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ). 2. Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 4. Федеральный закон РФ от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства". 5. Федеральный закон от 07.12.2011 г. N 416 "О водоснабжении и водоотведении"; 6. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; 7. Федеральный закон от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; 8. Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов". 9. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры". 10. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 01 октября 2013 г. N 359/ГС "Об утверждении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов". |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа |
Соисполнители программы |
Не предусмотрено |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Хоседа-Хардский", Заполярного района, Ненецкого национального округа. |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования "Хоседа-Хардский", Заполярного района, Ненецкого национального округа. |
Цель Программы |
Обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. |
Задачи Программы |
1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем. 2. Взаимосвязанное перспективное планирование развития систем. 3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации. 4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг. 5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры сельского поселения. 6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения. 7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей. |
Целевые показатели |
1. Обеспечить полное удовлетворение перспективного спроса на коммунальные ресурсы при соблюдении на всем периоде нормативных требований по наличию резервов мощности: обеспечение коммунальными ресурсами вновь вводимой застройки объектов социальной сферы и жилищного фонда с учетом планов сноса. 2. Установить следующие перспективные целевые показатели развития электроснабжения на территории МО "Хоседа-Хардский сельсовет": - снизить аварийность системы электроснабжения до 0 ед./км; - снизить износ ЛЭП, путем замены сетей на 6%; - снизить протяженность сетей, нуждающихся в замене до 0,8 км; - сохранение обеспеченности населения централизованным электроснабжением на уровне 100%; - сохранение обеспеченности абонентов приборами учета на уровне 100%. 3. Установить следующие перспективные целевые показатели развития теплоснабжения на территории МО "Хоседа-Хардский сельсовет": - снизить аварийность системы теплоснабжения до 0 ед./км; - снизить износ сетей, путем их замены на 15%; - снизить протяженность сетей, нуждающихся в замене до 0 км; - увеличение обеспеченности населения централизованным теплоснабжением до уровня 40%. 4. Установить следующие перспективные целевые показатели развития водоснабжения на территории МО "Хоседа-Хардский сельсовет": - увеличение доли проб воды на нужды ХВС после водоподготовки, не соответствующих санитарным нормам и правилам до 0%; - увеличение обеспеченности населения централизованным водоснабжением до уровня 20%; 5. Установить следующие перспективные целевые показатели развития водоотведения на территории МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО: - увеличение доли сточных вод (хозяйственно-бытовых), очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения до 100%. 6. Установить следующие перспективные целевые показатели развития системы с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО: - уменьшение износа парка специализированной техники на 40%; - увеличение обеспеченности населения централизованным сбором ТКО до 100%; своевременное сокращение несанкционированных свалок до 0 ед. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2027 год. Этапы осуществления Программы: 1 этап: 2016 года по 2020 год 2 этап - 2021 года по 2027 год |
Основные мероприятия Программы |
- создание водопроводно-канализационного хозяйства; - поэтапная модернизация сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа; - модернизация и новое строительство коммунальных сетей к вновь строящимся объектам, согласно утвержденного Генерального плана поселения; - модернизация и новое строительство объектов теплоснабжения; - создание санкционированных свалок (полигонов) для утилизации твердых бытовых отходов; - обеспечение возможности подключения строящихся объектов к коммунальным системам. |
Объем финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 118 543,0 тыс. руб. в том числе по видам коммунальных услуг: электроснабжение - 53 850,0 тыс. руб. теплоснабжение - 64 053,0 тыс. руб. водоснабжение - 400, 0 тыс. руб. водоотведение - 140, 0 тыс. руб. захоронение и утилизация ТБО - 100,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация программы позволит: Развитие электрических сетей - обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет"; - обеспечение электрической энергией объектов нового строительства. Развитие теплоснабжения: - повышение надежности и качества теплоснабжения; - снижение потерь теплоэнергии; - обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых объектов соцкультбыта, промышленных объектов; - улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных. Развитие водоснабжения и водоотведения Создание системы водоснабжения и водоотведения, что позволит: - повысить экологическую безопасность в поселении; - соответствовать параметрам качества питьевой воды нормативам СанПиН на 100%; Утилизация твердых бытовых отходов: - улучшение санитарного состояния территории сельского поселения; - стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории сельского поселения; - улучшение экологического состояния муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО; - обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов. 1. Технологические результаты: - оказание услуг водоснабжения и водоотведения; - повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения; - снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе. 2. Коммерческий результат - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса; 3. Бюджетный результат - развитие предприятия приведет к увеличению бюджетных поступлений; 4. Социальный результат - создание новых рабочих мест увеличение жилищного фонда района, повышение качества существующих коммунальных услуг и представления новых видов коммунальных услуг. |
Контроль исполнения Программы |
Программа реализуется на территории муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа. Координатором Программы является УЖКХ и С Администрации муниципального района "Заполярный район". Реализация мероприятий предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией поселения, предприятиями коммунального комплекса. Для оценки эффективности реализации Программы будет проводиться ежегодный мониторинг. Контроль за исполнением Программы осуществляют Совет депутатов, Администрация муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа. |
2. Общие положения
Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии коммунальной инфраструктуры сельского поселения, а также определит участие в ней хозяйствующих субъектов: организаций, непосредственно реализующих программу; предприятий, обеспечивающих коммунальными услугами потребителей; поставщиков материальных и энергетических ресурсов; строительные организации и пр.
Реализация предлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального:
Коммерческий эффект - развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.
Бюджетный эффект - развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.
Социальный эффект - создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда
района, повышение качества коммунальных услуг.
Технологическими результатами реализации мероприятий Программы комплексного развития предполагается:
- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения;
- снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе.
Комплексное управление программой осуществляется путем:
- определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;
- организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;
- координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
- обеспечения контроля реализацией программы, включающего в себя контроль
эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит),
- качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий,
исполнения договоров и контрактов;
- внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования программы;
- предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий будут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
В целях контроля, проведения мониторинга мероприятий, предусмотренных программой комплексного развитию коммунальной системы муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО.
Задачи совершенствования и развития коммунального комплекса муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа
Формирование и реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО базируется на следующих принципах:
- определения качественных и количественных задач программы, которые затем становятся основой для мониторинга ее реализации в виде целевых индикаторов. Мероприятия и решения Программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;
- рассмотрения Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
- формирование Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в увязке с различными целевыми Программами (федеральными, муниципальными и другими программами, реализуемыми на территории сельского поселения);
- адекватность и оперативность принимаемых решений;
- реалистичность мероприятий и возможных альтернатив их реализации;
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО.
Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО являются:
1. Реализация Генерального плана поселения и других документов территориального планирования.
2. Реализация Стратегии устойчивого развития сельского поселения.
3. Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям.
4. Разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры.
5. Определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы.
6. Создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, теплоснабжения, утилизации твердых бытовых отходов.
Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является обеспечение потребителей к 2027 году коммунальными ресурсами нормативного качества при доступной стоимости и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры, где основные мероприятия ориентированы на:
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры;
2. Повышение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
3. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;
4. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
5. Обеспечение доступности для населения стоимости коммунальных услуг;
6. Обеспечение развития жилищного и промышленного строительства в муниципальном образовании "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа;
7. Снижение потребление энергетических ресурсов.
8. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
9. Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития, создание благоприятных условий для проживания жителей муниципального образования.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться в течение 2016-2027 годов.
Будут реализованы следующие мероприятия:
- завершение формирования нормативно-правовой базы для осуществления реализации Программы
- модернизация коммунальной инфраструктуры.
- наращивание и дальнейшая модернизация коммунальной инфраструктуры.
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется Администрацией МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО. Для решения задач Программы предполагается использовать средства окружного бюджета, районного бюджета, муниципального бюджета.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития муниципального образования, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются Администрация МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация и Совет депутатов МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО.
Оценка эффективности, социально-экономических последствий от реализации программы
Реабилитация и развитие коммунальной инфраструктуры позволит улучшить техническое состояние инженерной инфраструктуры МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО с учетом перспективной застройки в части строительства объектов жилья и социальной сферы, что приведет к сокращению затрат на дальнейшее техническое обслуживание и эксплуатацию сетей, а также к решению важных социально-экономических задач:
- обеспечение надежности и стабильности водо-, теплоснабжения потребителей, присоединенных к сетям;
- повышение качества предоставления коммунальных услуг;
- повышение уровня энергобезопасности;
- снижение количества аварий на сетях;
- снижение потерь энергоресурсов;
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.
Управление программой
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. В целях эффективной реализации Программы создается рабочая группа (ответственные исполнители).
Управление реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального образования, основной функцией которой является координация процесса реализации Программы в рамках своих полномочий.
Состав рабочей группы:
Глава поселения, основной функцией которого является координация деятельности органов местного самоуправления (Администрации поселения) по реализации Программы в рамках своих полномочий;
Совет депутатов муниципального образования, основными функциями которого является принятие Программы, утверждение отчетов о ее исполнении и контроль за ее исполнением; утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении на очередной финансовый год с учетом объема финансирования, необходимого на реализацию Программы;
Администрация поселения, основной функцией которой является разработка проекта Программы, корректировка, а так же разработка проекта местного бюджета, включение в проект бюджета денежных средств на реализацию Программы в соответствии с финансовым планом Программы на очередной финансовый год, учет изменений, вносимых в финансовый план Программы на очередной финансовый год;
Руководители организаций коммунального комплекса как лица, ответственные за реализацию мероприятий в рамках оказываемого вида услуги (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение). В их функции входят: подготовка предложений (при наличии) на очередной финансовый год по внесению изменений. Программу в части перенесения сроков мероприятий Программы, изменения источников финансирования Программы по различным причинам, подготовка информации о ходе реализации Программы в адрес Администрации поселения.
Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы
Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.
Целью мониторинга Программы муниципального образования является регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.
Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры МО.
2. Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
3. Осуществление экспертных проверок за ходом реализации отдельных мероприятий Программы.
Мониторинг Программы предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.
Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы включает в себя следующие этапы:
1. Подготовка информации о ходе реализации Программы организациями коммунального комплекса в адрес Администрации МО.
2. Подготовка отчета об исполнении Программы администрацией муниципального образования на основе полученной информации от организаций коммунального комплекса;
3. Проведение Советом депутатов рассмотрения и утверждения отчета о ходе реализации мероприятий и достижении основных показателей Программы (отчет об исполнении Программы), подготовленного Администрацией МО.
4. Подготовку отчета об исполнении Программы рекомендуется производить ежегодно, по истечении текущего финансового года.
Порядок и сроки корректировки Программы
На основании мониторинга реализации Программы, в случае необходимости, может проводиться корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования.
Корректировка Программы выполняется на основании решения Совета депутатов МО по предложению рабочей группы по итогам ежегодного рассмотрения отчета об исполнении Программы.
3. Краткая характеристика поселения
Общая площадь территории муниципального образования составляет 436,32 га., в том числе площадь, в том числе: земли жилой и общественной застройки 18,91 га, земли производственного назначения 19,43 га, земли общего пользования 45,94 га, земли занятые кустарником 324,05 га, земли под водой 28,0 га. В состав муниципального образования входит населенный пункт п. Харута с населением 731 человек.
Поселок расположен на левом берегу р. Адзьва в месте впадения в нее реки Харута, правом притоке реки Уса, на удалении 600 км. восточнее г. Нарьян-Мара, в 145 км. южнее железнодорожной станции Инта I.
Территория поселения входит в состав территории муниципального района "Заполярный район". Поселок основан в конце ХIХ века, основателями его были выходцы Ижемского района Республики Коми.
Жилищный фонд поселения составляет 14172,29 кв. м. из них 91,5% - частное жилье.
У населения на территории муниципального образования содержится: КРС - 1 голова, коз- 2 головы, птицы - 11 голов, лошадей - 1 голова.
Органом власти на территории муниципального образования является Администрация муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
До этого срока органом власти являлась Хоседа-Хардская сельская администрация.
На территории муниципального образования проходит линия электропередач (ЛЭП) напряжением 0,4 кВ, и 6 кВ.
Транспортное сообщение:
Авиарейсы по маршруту Нарьян-Мар - Харута самолетом АН-2 или вертолетом МИ-8 - два рейса в неделю. Прямой рейс по вторникам, по четвергам Нарьян-Мар - Хорей-Вер - Харута.
Сообщение с г. Инта Республики Коми в летнее-осенний период по вторникам самолетом АН-2 или вертолетом МИ-8.
В зимний период поддерживаются зимние дороги:
от п. Харута до зимней дороги ОАО "Северная нефть", с выходом в г. Усинск Республики Коми - 220 км.
от п. Харута до г. Инта Республики Коми - 145 км.
Расстояние от п. Харута до г. Нарьян-Мар - 600 км.
Климат
Поселок расположен в заполярной тундре, климат суровый с коротким прохладным летом, продолжительной морозной зимой, сильными холодными ветрами, большим снегопереносом.
Зима длится семь месяцев и характеризуется устойчивой морозной погодой с частыми снегопадами и сильными метелями. Около двух месяцев наблюдается полярная ночь.
Самый холодный месяц - февраль со среднемесячной температурой -16,80С. Ежегодно температуры воздуха в январе опускается до -370С. Абсолютным минимумом температуры -510С.
Летними месяцами считаются июль и август. Погода в этот период прохладная и пасмурная. В июле средняя температура +12,10С. Ежегодно температура воздуха может подниматься до +270С. Абсолютный максимум равен +330С. Арктические вторжения холодного воздуха сопровождаются резким понижением температуры, иногда до отрицательных значений.
Относительная влажность воздуха постоянно велика: 86-89% - зимой и 74-78% весной, в начале лета. Около 200 дней в году в дневное время отмечается относительная влажность более 80%. В среднем за год выпадает 409 мм осадков с максимумом летом - в начале осени (268 мм). Снежный покров держится с середины октября до конца мая и достигает высоты в марте 37 см. Максимальная высота - 80 см.
Ветровой режим характеризуется резкой сменой преобладающих ветров в течение года. Зимой преобладают южные и юго-западные ветры, летом - ветры северной четверти горизонта. В среднем за год господствующими являются юго-западные ветры. Открытое пространство тундры обуславливают большие скорости ветра, особенно зимой (5,0-5,4м/сек). Летом скорости уменьшаются до 4,4-4,8м/сек. Наиболее часто сильные ветры наблюдаются зимой и весной (по 3-4 дня в месяц).
К неблагоприятным атмосферным явлением, часто наблюдаемым, относятся метели и туманы.
Население
Общая численность населения Муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" по состоянию на 01.01.2016 года составляет 731 человек.
Численность трудоспособного возраста составляет 413 человек (56,5% от общей численности), работающих в разных сферах - 219 человек (30% от общей площади). Дети до 18 лет - 178 человека (24,4% от общей численности), пенсионеров - 170 человек (23,3%).
Демографическая ситуация в поселении средне-стабильная. Наблюдается снижение численности населения, но не значительное. Численность населения снижается за счет миграции населения в другие места проживания, но увеличивается рождаемость.
Динамика численности населения
Период |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Численность на начало года, чел. |
781 |
775 |
753 |
768 |
753 |
747 |
731 |
Характеристика экономики поселения
На территории муниципального образования находятся следующие предприятия, учреждения, организации:
Бюджетные учреждения:
1. Администрация МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО - 8;
2. ГБОУ НАО "СШ п. Харута" - 40;
3. ГБДОУ НАО "Детский сад п. Харута" - 18;
4. КУЗ НАО "Харутинская участковая больница" - 12;
5. ГКУ НАО "Харутинский сельский центр культуры и досуга" - 5;
6. Филиал Сбербанка России N 1582/050 - 1;
7. Отделение Федеральной почтовой связи - 4;
8. Аэропорт "Харута" - ОАО "Нарьян-Марский авиаотряд" - 2;
9. Ветеринарный пункт - 2;
10. Участок УМВД России - участковый уполномоченный полиции по НАО - 1;
11. Казенное учреждение Нененецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" 1;
12. Ненецкая компания электросвязи - 1;
13. Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отряд Государственной Противопожарной службы п. Харута" - 3.
Предприятия:
1. СПК "Рассвет Севера - 62;
2. Хоседа-Хардское потребительское - 17;
3. Потребительское общество Харутинский пекарь - 4;
4. ЖКУ "Харута" МП ЗР "Севержилкомсервис" - 34;
5. ООО "Харута плюс", магазин "Ивушка" - 4.
Индивидуальные предприниматели:
1. ИП "Талеева М.В."
2. ИП "Рочев И.В."
3. ИП "Долгин М.Ф."
4. ИП "Орлова М.О."
5. ИП "Басманова А.Б."
Жилищно-коммунальное хозяйство
Жители поселения пользуются коммунальными услугами: частичное централизованное отопление, водоснабжение, организация вывоза твердых бытовых отходов, организация вывоза жидких отходов с выгребных ям, туалетов.
В поселке существующий жилой фонд не обеспечен внутренней системой канализации. Отвод канализационных стоков от жилых и промышленных зданий осуществляется в выгребные ямы. Один 12-ти - квартирный жилой дом оборудован септиками.
Услуги по водоснабжению на территории муниципального образования оказывает одно предприятие муниципальное казенное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет".
Откачкой и вывозом нечистот занимается МКП "ЖКХ МО "Хоседа-Хардский сельсовет" в осенний период.
Отопление в муниципальном образовании - частичное централизованное, печное, на индивидуальных котлах.
4. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО
Водоснабжение
Основными целями разработки мероприятий по водоснабжению и водоотведению Программы комплексного развития систем коммунальной муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО на период 2016-2027 гг. являются:
1. Обеспечение населения муниципального образования качественной питьевой водой в количестве, соответствующем нормам водопотребления, с качеством соответствующим СанПиН по доступным ценам в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья населения посёлка Харута.
2. Рациональное использование водных ресурсов, уменьшение потерь питьевой воды при транспортировке для потребителей.
3. Защита окружающей среды от попадания в нее загрязняющих веществ.
Цели Программы будут достигнуты в результате реализации комплекса инвестиционных и организационно-управленческих мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и модернизацией объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ), обеспечением финансовой устойчивости предприятий, оказывающих услуги ВКХ, разработкой, развитием и защитой источников водоснабжения, совершенствованием нормативной базы.
Услуга "Водоснабжение и водоотведение" должна быть предоставлена всем жителям п. Харута в соответствии с нормативными требованиями к качеству и объему услуги.
Питьевая вода, соответствующая или доведенная до нормативных требований по качеству в случае необходимости на водоочистных сооружениях водопроводов должна дойти до потребителя через построенные, капитально отремонтированные или санированные водопроводные сети без ухудшения качества.
При необходимости более высоких требований к качеству услуги "Водоснабжение и водоотведение" в многоквартирных домах или ИЖД может быть установлена дополнительная фильтрация.
Существующие положение водоснабжения в муниципальном образовании "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО
В настоящее время на территории муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО полностью отсутствует централизованная система водоснабжения и водоотведения.
В муниципальном образовании преобладает нецентрализованное водоснабжение, в виде общественных водоразборных колонок и частных (индивидуальных) скважин, так и за счет поверхностных вод р. Адьзва.
Из подземных вод для водоснабжения используются, как правило, воды первого от поверхности водоносного горизонта - современные аллювиальные, верхне - и среднечетвертичные.
Из дочетвертичных комплексов используются верхнепермские и нижнетриасовые воды. Глубина скважин не превышает 20_ 30 м, удельные дебиты составляют 0,01_ 1,7 л/с.
В качестве водозаборных устройств используются скважины: 3 общественные скважины - колодцы. Глубина скважин в среднем составляет 18 м. Уровень воды от поверхности земли - от 7 до 15 м. Диаметры скважин - 50...125 мм. Рабочая часть фильтров - 1_3 м. Подъем воды осуществляется электрическими насосами "Кама-10" либо отечественными или импортными аналогами. Общественные скважины находятся в отапливаемых помещениях - кирпичных, или деревянных павильонах.
Фактическое водопотребление составляет не более 30 л/сутки на человека или 0,030 м3/сутки на человека. Водопотребность по СНиП: достаточная - 30_50 л/сутки на человека, осуществляющего разбор воды из водоразборных колонок.
Водопотребность посёлка на перспективу - 150_250 л/сутки на человека.
Качество воды из существующих источников по данным Госсанэпиднадзора соответствует нормативным требованиям.
Меженные расходы реки Адьзвы лимитируют водоснабжение села, и являются альтернативным источником питьевого водоснабжения посёлка.
Результаты проведения исследований проб воды из существующих общественных источников на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1175 хранятся в конторе МКП эксплуатирующего водоразборные колонки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "СанПиН 2.1.4.1175-02"
Мероприятия программы развития систем коммунальной инфраструктуры по разделу водоснабжение муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО
1. Провести комплексную разведку и мониторинг артезианских подземных вод в п. Харута.
2. По результатам мониторинга выполнить строительство водозаборных, водоочистных и водопроводных сооружений с устройством мест раздачи питьевой воды путём создания сети уличных водоразборных колонок, а именно:
- строительство не менее двух эксплуатационных и двух резервных водозаборных артезианских скважин производительностью не менее 50 м3/сут. каждая;
- строительство блочных водопроводных очистных сооружений производительностью не менее 100 м3/сут на площадке водозаборных сооружений;
- строительство водопроводной магистральной закольцованной и разводящей сети.
- оборудование всех водоотпускных устройств (водоразборных колонок) автоматической системой контролируемого отпуска питьевой воды населению.
- разработка проекта зон санитарной охраны источника и водопроводов питьевого значения;
- определение гарантирующей организации обеспечивающей питьевым водоснабжением муниципальное образование.
3. Демонтаж существующих водозаборных сооружений (общественных скважин и колодцев) из-за низкой защищённости к воздействию загрязняющих факторов, химического и бактериальных загрязнений.
Ожидаемые результаты выполнения мероприятий
Социальные результаты мероприятий: обеспечение надежности, качества и бесперебойности подачи питьевого водоснабжения абонентам, повышение комфортности проживания.
Технологические результаты: создание гарантирующей водоснабжающей организации.
Стоимость проведения мероприятий
1. Строительство новой водозаборной скважины на ул. Новая - 200, 0 тыс. руб.
2. Подключение многоквартирных домов к водоводу на ул. Победы - 200, 0 тыс. руб.
Срок реализации: 2019 г., 2027 г.
Необходимый объем финансирования: 400, 0 тыс. руб.
Водоотведение
Муниципальное образование в настоящее время не имеет централизованной системы хозяйственно-бытовой канализации.
Для вывоза стоков используется автомобильный транспорт, стоки вывозятся по заявкам жителей и других абонентов на свалку.
В населенном пункте муниципального образования менее 1% существующего жилого фонда обеспечено внутренней системой канализации с общим накопителем - септиком. В 99% отвод канализационных стоков от жилых и промышленных зданий осуществляется в выгребные ямы.
Вывозом нечистот занимается организация муниципальное казенное предприятие "жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет".
В соответствии с предварительным расчётом объема сточных вод п. Харута на период до 2027 года образование стоков на 2026 г составит 70 м3/сут., требуемая мощность 1-ой очереди очистных сооружений - 35 м 3/сут., что составляет 50% проектной мощности очистных сооружений.
Предполагаемое место размещения БЛОС - определить генеральным планом в соответствии с проектным решением.
Маршруты прохождения внутренних трубопроводов и устройство септиков вновь создаваемых инженерных сетей по перспективным потребителям будут корректироваться в ходе проектирования и строительства объектов.
Мероприятия программы развития систем коммунальной инфраструктуры по разделу водоотведение муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО
1. Строительство блочных локальных очистных сооружений (БЛОС) производственной мощностью 35 м3/сутки (1-я очередь) стационарного изготовления с учётом современных разработок и технологий очистки и обеззараживания сточных вод хозяйственно-бытовой канализации.
2. Оснастить септиками с системой внутренней канализацией максимальное количество абонентов (потребителей). Доставку отходов из септиков на очистные сооружения населённого пункта выполнить специальным автотранспортом.
3. Выполнить строительство площадки под отходы блочных локальных очистных сооружений (БЛОС).
Ожидаемые результаты выполнения мероприятий
Социальные результаты мероприятий: повышение комфортности проживания.
Технологические результаты: обеспечение в полном объеме водоотведения от существующих и строящихся объектов, создание резерва мощностей для подключения новых объектов на территориях перспективной застройки и повышение надежности систем жизнеобеспечения. Улучшение экологической обстановки, в том числе качества подземных ввод.
Стоимость проведения мероприятий
1. Проведение геологоразведочных работ - 600,0 тыс. руб.
2. Разработка ПСД со строительством водозаборного сооружения, водоочистных сооружений, водовода с водоразборными колонками - 400,0 тыс. руб.
3. Разработка ПСД со строительством БЛОС, внутренней системы канализации с септиками - 400,0 тыс. руб.
Срок реализации: до 2027 г.
Необходимый объем финансирования: 1 400, 0 тыс. руб.
Теплоснабжение
Теплоснабжающей организацией на территории п. Харута является филиал муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис". ЖКУ "Харута". Зона эксплуатационной ответственности до потребителей. Тепловые сети находятся на обслуживании также у муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис".
Общая характеристика системы теплоснабжения
Централизованную выработку тепловой энергии в п. Харута осуществляет 2 котельные
Таблица 1
Общая характеристика котельных
N п/п |
Наименование котельной |
Местонахождение |
Год ввода |
Вид топлива |
Износ сооружения |
Площадь застройки |
1 |
Объединенная |
п. Харута НАО |
2007 |
уголь |
18% |
77 м.кв. |
2 |
Детского сада |
п. Харута НАО |
1981 |
уголь |
54% |
54,1 м.кв. |
Централизованным теплоснабжением в МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО обеспечены 31% жилого фонда (4 многоквартирных дома, 10 социальных объектов и 1 ИЖД).
Топливо для котельных в п. Харута - каменный уголь.
На территории муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО отопление осуществляется, за исключением централизованного и ведомственного в основном от индивидуальных отопительных твердотопливных котлов, в том числе печного отопления, а также водяных электрических котлов.
Для бесперебойной работы центральных, ведомственных котельных и индивидуальных отопительных твердотопливных котлов (печей) ежегодный годовой завоз топлива составляет:
- каменного угля 1537 тонн;
- дров 125 куб. м;
Топливо поставляется один раз в год в период навигации с учетом резерва, запас составляет - 100%.
В качестве основного топлива использовался уголь каменный концентрат Воркутинских и Кузбасских месторождений.
Таблица 2
Характеристика завозимых углей
N п/п |
Характеристика угля |
Ед. изм. |
Уголь интинского месторождения, завезенный в 2014 году |
Уголь кузбасского месторождения, завезенный в 2015 году |
1 |
Зольность (не более) |
|
26,3 |
12,0 |
2 |
Теплота сгорания (низшая) |
ккал/кг |
4 600 |
5 100 |
3 |
Фракция (размер кусков) |
мм |
13-100 |
50-200 |
Протяженность тепловых сетей на территории МО составляет 2070 метров в двухтрубном исполнении, вся теплотрасса находится в удовлетворительном состоянии.
Тепловые сети выполнены из стальных трубопроводов диаметром - от 25 до 125 мм. Прокладка тепловых сетей выполнена следующим способом:
- подземным (бесканально);
- по открытому воздуху
Тепловая изоляция трубопроводов выполнена следующими материалами:
- пенополиуретаном;
- пенополимером.
Водоподготовительных установок на котельных в п. Харута и автономных ведомственных котельных МКП не предусмотрено. Тепловые сети подпитываются из скважин оборудованных в здании котельных. Потери теплоносителя обосновываются только аварийными утечками. Разбор теплоносителя потребителями отсутствует. Таким образом, при безаварийном режиме работы количество теплоносителя возвращенного равно количеству теплоносителя отпущенного в тепловую сеть.
Потери тепловой энергии в сетях не превышают 2% от нагрузки потребителей. Коммерческий учет тепловой энергии, принятой потребителями отсутствует. Работа котельного и насосного оборудования полуавтоматическая.
Для защиты тепловых сетей от превышения давления на котловом оборудовании установлены сбросные клапана.
В сводной табличной форме N 1 отобразим основные характеристики существующих тепловых сетей в п. Харута МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО.
Технический расчёт соответствия оборудования котельных условиям резервирования.
Модульная (объединенная) котельная пос. Харута.
В котельной установлены стальные водогрейные котлы серии КВр-0,93 в количестве двух единиц. Котлы работают на твердом топливе (каменный уголь, древесина), температура нагрева воды до 95°С.
1) Установленная мощность каждого котла 0,93 МВт (0,8 Гкал/ч).
2) Суммарная установленная мощность котельной 1,83 МВт (1,6 Гкал/ч).
3) Располагаемая тепловая мощность каждого котла 0,81 МВт (0,7 Гкал/ч).
4) Суммарная располагаемая мощность 1,62 МВт (1,4 Гкал/ч)
Располагаемая тепловая мощность меньше установленной ввиду снижения эффективности сжигания топлива при использовании топлива с меньшей теплотой сгорания, чем у проектного топлива, и в результате снижения КПД котлов в процессе их эксплуатации.
5) Максимальное потребление тепловой энергии на собственные и хозяйственные нужды 0,019 МВт(0,016 Гкал/ч).
6) Тепловая мощность нетто котельной 1,6 МВт (1,38 Гкал/ч).
Котельная детского сада
В котельной установлены стальные водогрейные котлы серии КВр-0,25А, КВ-0,46 в количестве двух единицы (котел КВ-0,43 находится в резерве). Котлы работают на твердом топливе (каменный уголь, древесина), температура нагрева воды до 95°С.
1) Установленная мощность котла КВр-0,25А (0,11 Гкал/ч).
Модернизация объединенной котельной, работающей на дизельном топливе, с открытым котловым контуром, без системы ГВС, с установленной тепловой мощностью не менее 2,5 МВт (2,15 Гкал/ч). Комплектация предлагаемой котельной должна включать в себя:
Мероприятия программы развития систем коммунальной инфраструктуры по разделу электроснабжение муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО
В качестве планируемых мероприятий по обеспечению надежным теплоснабжением всех потребителей принимаем Автоматизацию и стопроцентное резервирование позволяющее предотвратить аварийные ситуации, тем самым повышая надежность теплоснабжения. Необходимо также предусмотреть резервный источник электрической энергии и топлива на котельных. Немаловажным вопросом является наличие водоподготовительных установок и разделение контуров.
Стоимость проведения мероприятий
1. Реконструкция существующих тепловых сетей с ответвлением для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки с разработкой ПСД - 21 104,0 тыс. руб.
2. Строительство новых тепловых сетей, с целью подключения существующих и перспективных объектов теплопотребления с разработкой ПСД - 23 040,0 тыс. руб.
3. Увеличение мощности и автоматизация существующих котельных - 9 600,0 тыс. руб.
4. Обеспечение существующих котельных резервными источниками электрической энергии - 4 480,0 тыс. руб.
5. Устройство химической очистки воды подаваемой в контур котёл-теплообменник - 2 709 тыс. руб.
6. Установка узлов учета тепловой энергии на вводах потребителей - 3 120,0 тыс. руб.
Срок реализации: до 2027 года
Необходимый объем финансирования: 64 053,0 тыс. руб.
Расположение источников тепловой энергии в п. Харута представлено на рисунке 2.
Рисунок 2 - Расположение источников тепловой энергии в п. Харута
Табличная форма N 1 - техническая характеристика эксплуатирующийся теплосетей в п. Харута МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО
Сеть |
Наименование |
Дата ввода в эксплуатацию |
Тип линии |
Количество трубопроводов |
Тип прокладки |
Условный диаметр трубопровода, мм |
Наружный диаметр трубопровода, мм |
Протяженность трубопроводов, м |
Удельные теплопотери (нормативная плотность теплового потока), ккал/(ч*м) |
Изоляция |
Коэффициент теплопроводности изоляции, Вт/(м0C) |
Толщина изоляции, мм |
Дата прокладки или последнего капитального ремонта |
ТС БМК п. Харута |
125 |
01.09.2007 |
Подающая линия |
1 |
Бесканальная |
125 |
133 |
125 |
46,20 |
Пенополиуретан; |
0,041 |
60 |
30.08.2007 |
Обратная линия |
1 |
Бесканальная |
125 |
133 |
125 |
46,20 |
Пенополиуретан; |
0,041 |
60 |
30.08.2007 |
|||
100 |
01.09.2007 |
Подающая линия |
1 |
Бесканальная |
100 |
93 |
160 |
40,80 |
Пенополиуретан; |
0,041 |
60 |
30.08.2007 |
|
Обратная линия |
1 |
Бесканальная |
100 |
93 |
160 |
40,80 |
Пенополиуретан; |
0,041 |
60 |
30.08.2007 |
|||
76 |
01.09.2007 |
Подающая линия |
1 |
Бесканальная |
69 |
76 |
170 |
36,00 |
Пенополиуретан; |
0,041 |
60 |
30.08.2007 |
|
Обратная линия |
1 |
Бесканальная |
69 |
76 |
170 |
36,00 |
Пенополиуретан; |
0,041 |
60 |
30.08.2007 |
|||
69 |
01.09.2007 |
Подающая линия |
1 |
Бесканальная |
69 |
76 |
50 |
32,60 |
Пенополиуретан; |
0,041 |
60 |
30.08.2007 |
|
Обратная линия |
1 |
Бесканальная |
69 |
76 |
50 |
32,60 |
Пенополиуретан; |
0,041 |
60 |
30.08.2007 |
|||
57 |
01.09.2007 |
Подающая линия |
1 |
Бесканальная |
50 |
57 |
250 |
30,00 |
Пенополиуретан; |
0,041 |
60 |
30.08.2007 |
|
Обратная линия |
1 |
Бесканальная |
50 |
57 |
250 |
30,00 |
Пенополиуретан; |
0,041 |
60 |
30.08.2007 |
|||
40 |
01.09.2007 |
Подающая линия |
1 |
Бесканальная |
33 |
40 |
70 |
27 |
Пенополиуретан; |
0,041 |
60 |
30.08.2007 |
|
Обратная линия |
1 |
Бесканальная |
33 |
40 |
70 |
27 |
Пенополиуретан; |
0,041 |
60 |
30.08.2007 |
|||
32 |
01.09.2007 |
Подающая линия |
1 |
Бесканальная |
25 |
32 |
105 |
25 |
Пенополиуретан; |
0,041 |
60 |
30.08.2007 |
|
Обратная линия |
1 |
Бесканальная |
25 |
32 |
105 |
25 |
Пенополиуретан; |
0,041 |
60 |
30.08.2007 |
Табличная форма N 1 - техническая характеристика эксплуатирующийся теплосетей в п. Харута МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО
Сеть |
Наименование |
Дата ввода в эксплуатацию |
Тип линии |
Количество трубопроводов |
Тип прокладки |
Условный диаметр трубопровода, мм |
Наружный диаметр трубопровода, мм |
Протяженность трубопроводов, м |
Удельные теплопотери (нормативная плотность теплового потока), ккал/(ч*м) |
Изоляция |
Коэффициент теплопроводности изоляции, Вт/(м0C) |
Толщина изоляции, мм |
Дата прокладки или последнего капитального ремонта |
Теплосеть Д.С. п. Харута |
57 |
01.09.2012 |
Подающая линия |
1 |
на открытом воздухе |
50 |
57 |
105 |
30 |
Пенополимерминеральная |
0,044 |
60 |
30.08.2012 |
Обратная линия |
1 |
на открытом воздухе |
50 |
57 |
105 |
30 |
Пенополимерминеральная |
0,044 |
60 |
30.08.2012 |
Табличная форма N 1 - техническая характеристика источников тепловой энергии МП ЗР "СЖКС" в п. Харута МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО
Наименование ЖКУ |
Марка котла |
Дата ввода в эксплуатацию |
Производительность, Гкал/час |
Вид топлива |
КПД паспорт, % |
В работе/в резерве |
Температура наружного воздуха |
Температура теплоносителя с котельной, |
Давление теплоносителя с котельной, кг/смI |
Расход подпиточной воды |
Насосы |
||||
подача |
обратка |
подача |
обратка |
в работе |
в резерве |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
"Харута" |
БМК |
||||||||||||||
КВр-0.93 КД |
2007 |
0,8 |
Уголь |
75 |
в работе |
2 |
50 |
42 |
2,5 |
2,0 |
260л. |
Type Grundfos |
Type Grundfos |
||
КВр-0.93 КД |
2007 |
0,8 |
Уголь |
75 |
в резерве |
- |
- |
||||||||
Котельная детского сада (+ дом культуры и ж/ф) | |||||||||||||||
КВ-0.46 |
2015 |
|
Уголь |
|
в резерве |
- |
- |
- |
- |
- |
80 л. |
DAB CP-G 65-2280 |
DАB CP-G 65-2280 |
||
кВр-0,25А Бежица |
2011 |
0,11 |
Уголь |
82 |
в работе |
2 |
50 |
46 |
2.2 |
0.4 |
Электроснабжение
На территории муниципального образования поставщиком электрической энергии является муниципальное предприятие Заполярного района "Севержилкомсервис".
В табличной форме N 1 отразим техническую характеристику источников электрической энергии МП ЗР "СЖКС" в п. Харута МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО.
Энергоснабжение п. Харута осуществляется от дизельной электростанции МП ЗР "Севержилкомсервис". Состав оборудования и основные технические характеристики станции отразим в табличной форме N 3.
Основным видом топлива на электростанции является дизельное топливо.
Топливное хозяйство включает в себя 9 резервуаров. Общий объём резервуаров составляет 2120 м3.
Выдача мощности производится на напряжении 6 кВ и передается в поселок по двум воздушным ЛЭП (ВЛ) сечением проводов 70 мм.
Электроснабжение п. Харута непосредственно осуществляется от фидера распределительного устройства ДЭС до повысительной трансформаторной подстанции 0,4/6 кВ, далее по высоковольтным линиям электропередач напряжением 6 кВ выполненных проводами СИП -1, через понизительные трансформаторные подстанции 10/0.4 кВ низковольтными магистральными линиями электропередач выполненных проводами марки СИП-2.
Реконструкция лини электропередач п. Харута с полной заменой опор, проводов, установкой новых трансформаторных подстанции, произведена в 2007 году.
По состоянию на 01.01.2016 дефицит мощности в системе электроснабжения отсутствует. Значительного увеличения объема потребления электрической энергии на период до 2026 года не ожидается.
Суммарная протяженность линий электропередач составляет 11300 м (линия электропередач 6 кВ - протяженность составляет 3 620 м., 0.4 кВ - протяженность 7 680 м) год ввода в эксплуатацию 2007 год.
Качество передаваемой электроэнергии соответствует требованиям к качеству электроэнергии:
стандартное номинальное напряжение в сетях однофазного переменного тока должно составлять - 220В, в трехфазных сетях - 380В;
допустимое отклонение напряжения составляет не более 10% от номинального напряжения электрической сети;
допустимое отклонение частоты переменного тока в электрических сетях составляет не более 0,4 Гц от стандартного номинального значения 50 Гц.
Электроэнергия предоставляется всем потребителям круглосуточно, кроме случаев плановых отключений, аварийных ситуаций или отключения потребителей за долги.
Уличное освещение освещается лампами в количестве 48 шт., в том числе: ДРЛ-250 Вт - 44 шт., светодиодные - 4 шт.
По паспортизации необходимо для уличного освещения ламп в количестве 80 шт.
В целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории поселка Харута необходимо провести замену ламп ДРЛ на светодиодные светильники уличного освещения.
Кроме значительной экономии электроэнергии светодиодные светильники имеют преимущества перед лампами ДРЛ, как то:
- длительный срок работы светоизлучающих элементов: при среднесуточной работе светильника 12 часов - не менее 15 лет, при 8 часовой работе - не менее 20 лет. При этом нет необходимости в регулярной замене ламп в светильниках, что исключает затраты на новые лампы и работу электриков.
- стойкость к перепадам напряжения, вибрациям, механическим повреждениям
- отсутствие опасности перегрузки электросетей в момент включения светильника
- устойчивое включение и работа при низких температурах (до -40°С)
- экологическая безопасность, отсутствие необходимости в специальной утилизации.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод что, применение светодиодных светильников не только позволит экономить электрическую энергию на 50-75% по сравнению с использованием светильников с лампами ДРЛ 250, и снизит эксплуатационные расходы, но и повысит устойчивость и надежность работы систем освещения объектов.
Данные устройства обладают рядом преимуществ: высокой эффективностью освещения, стабильной работой в суровых климатических условиях при низких температурах, экологической безопасностью (отсутствие в светильниках ртутьсодержащих веществ и других ядовитых составляющих), гораздо меньшим весом по сравнению с существующими светильниками, что существенно уменьшает нагрузку на опоры ЛЭП особенно при сильном ветре, устойчивостью к перепадам напряжения и массой других достоинств, при этом недостаток один - высокая цена, но при правильной установке и эксплуатации срок окупаемости составляет в среднем 1 год.
Для муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" проблемы внедрения энергоэффективных технологий, материалов, оборудования приобретают особую актуальность. Затраты топливно-энергетические ресурсов на освещение улиц занимают одну из основных расходных статей.
Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей предприятий, снижения бюджетных расходов муниципального, районного и окружного уровня, решения природоохранных проблем.
Мероприятия программы развития систем коммунальной инфраструктуры по разделу электроснабжение муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО
В качестве планируемых мероприятий по поддержанию стабильного качества вырабатываемой электроэнергии генерирующим оборудованием дизельной электростанции, необходимо предусмотреть реконструкцию распределительного устройства, щитового оборудование, реконструкцию и оптимизацию емкостного парк ГСМ с заменой технически изношенных ёмкостей, а также модернизации системы уличного освещения и развитие системы электроснабжения в перспективных районах застройки.
Стоимость проведения мероприятий:
1. Разработка ПСД и проведение работ по замене основного и вспомогательного защитного и распределительного оборудования РУ 6/0,4 кВ дизельной электростанции - 150, 0 тыс. руб.
2. Разработка ПСД и строительство дополнительных линий электропередач в районе новой и перспективной застройки посёлка - 200, 0 тыс. руб.
3. Модернизация системы уличного освещения путём замены светильников ДРЛ на светодиодные с устройством автоматического включения выключения в зависимости от естественной освещённости - 3 500,0 тыс. руб.
4. Реконструкция парка ГСМ путём замены изношенных ёмкостей - 50 000,0 тыс. руб.
Срок реализации: 2017 г., 2027 г.
Необходимый объем финансирования: 53 850,0 тыс. руб.
Табличная форма N 3 - Техническая характеристика источников электрической энергии МП ЗР "СЖКС" в п. Харута МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО
Наименование ЖКУ |
Наименование ДГ, мощность, кВт |
Место нахождения дизель-генератора |
Заводской номер дизель-генератора |
Год ввода в эксплуатацию |
Марка дизеля |
Заводской номер дизеля |
Год выпуска |
Марка генератора |
Заводской номер генератора |
Год выпуска генератора |
Наработка, м/ч |
Нагрузка днем максимальная, кВт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
"Харута" |
Г-73, 880 кВт N 3 |
ДЭС в п. Харута |
23760 |
2007 |
6ЧН 36/45 |
758 |
1984 |
СГД-2,17-44-16 |
н/д |
1987 |
46634 |
- |
ДГА-315УХЛ4, 320 кВт N 1 |
н/д |
2016 |
6ЧН 25/34 |
01 |
1992 |
ГМС13-4112ОМ4 |
657266 |
1985 |
217 |
- |
||
ДГР2А320/500, 320 кВт N 2 |
3124283354 |
1992 |
6ЧН 25/34 |
2146 |
1991 |
ГМС13-41-12 |
626350 |
1974 |
126674 |
- |
||
АД-315С-Т400-Р N 4 |
1V910-020 |
2013 |
ТМЗ-843510 |
В0014743 |
2011 |
БГ-315 М2-4У2 |
118711 |
2011 |
4714 |
- |
||
АД-315С-Т400-Р N 5 |
1V910-016 |
2013 |
ТМЗ-843510 |
В0014744 |
2011 |
БГ-315 М2-4У2 |
118152 |
2011 |
4651 |
205-120 |
||
АД-315С-Т400-Р N 6 |
1V677-045 |
2013 |
ТМЗ-843510 |
В0014760 |
2011 |
БГ-315 М2-4У2 |
118071 |
2011 |
5175 |
- |
Газоснабжение
Газоснабжение на территории муниципального образования отсутствует.
Твердые коммунальные отходы
Решение вопросов охраны окружающей среды требует выполнения на современном уровне комплекса мероприятий по совершенствованию схемы санитарной очистки и уборки населенных мест.
Основными положениями организации системы санитарной очистки являются:
- сбор, транспортировка, обезвреживание и утилизация всех видов отходов;
- сбор, удаление и обезвреживание специфических отходов;
- уборка территорий от мусора, смета, снега.
На территории муниципального образования сбором и вывозом бытовых отходов и мусора занимается МКП "ЖКХ МО "Хоседа-Хардский сельсовет" по договорам с Администрацией МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО.
На территории поселка установлены мусорные контейнеры на строительных площадках для твердых бытовых отходов (ТБО) - 30 шт. Вывоз мусора осуществляется еженедельно летне-осенний период специализированной (мусоровозной) машиной с механизированной выгрузкой отходов из контейнеров на полигон ТБО.
Для вывоза твердых бытовых отходов в зимний период, необходима механизированная уборка тротуаров и дорог, для чего необходимо предусмотреть автотранспорт уборочных, снегоочистительных машин.
В целях повышение уровня благоустройства и улучшения санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации на территории муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа на территории свалки проводятся работы: механизированная уборка; буртование, окучивание и уплотнение мусора; ручная уборка мусора.
Необходимо решить вопрос по организации сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и отработанных нефтепродуктов, а также их утилизации ввиду невозможности их складирования по действующим нормативам совместно с ТБО.
Мероприятия программы развития систем коммунальной инфраструктуры по разделу сбор, хранение и утилизация ТКО муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО промышленные отходы
При соблюдении санитарно-гигиенических требований охраны окружающей среды по всем показателям вредности, промышленные отходы, зола и шлак котельных, строительный мусор собираются и вывозятся на полигон, где складируются совместно с твердыми бытовыми отходами.
Необходимо отметить, что большинство из этих промышленных отходов в настоящее время накапливается на промышленных площадках или на территориях предприятий.
Основные промышленные отходы, образующиеся в поселках, относятся к 3-4 классам опасности и, за исключением люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов
Уборка сельских территорий
Рекомендуется проведение следующих мероприятий:
- механизированная уборка улиц и удаление уличного смета;
- поливка проезжих частей улиц, зеленных насаждений;
- организация системы водоотводных лотков;
- установка урн для мусора;
- озеленение и благоустройство промышленных территорий и территорий котельных.
Для вывоза твердых бытовых отходов, жидких нечистот, механизированной уборки тротуаров и дорог предусматривается парк автотранспорта: ассенизационные машины КО-503, мусоровозы М-30 или КО-413, уборочные, снегоочистители, снегопогрузчики.
Требования к устройству и эксплуатации полигона ТБО
На полигон твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3-4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с центром Госсанэпиднадзора.
По всей площади участка складирования предусматривается устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО. Грунт из котлованов складируется в отвалах по периметру полигона.
Для полигонов, обслуживающих не большие населенные пункты рекомендуется траншейная схема складирования ТБО. Траншеи устраиваются перпендикулярно направлению господствующих ветров, что препятствует разносу ТБО. Грунт, полученный от рытья траншей, используется для их засыпки после заполнения ТБО.
Основание (днище) траншеи в климатических зонах, где возможно образование фильтрата, должно быть не менее чем на 0,5 м заглублено в глинистые грунты.
Длина одной траншеи должна устраиваться с учетом времени заполнения траншей:
а) в период температур выше 0 0C в течение 1 - 2 месяцев;
б) в период температур ниже 0 0C - на весь период промерзания грунтов.
По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания.
В зимний период, в связи со сложностью разработки грунта в качестве изолирующего материала, можно использовать шлаки, строительные отходы, битый кирпич, известь, мела, штукатурку, древесину, стеклобой, бетон, керамическую плитку, гипс, асфальтобетон, соду и др. Эти же материалы могут использоваться и в летний период.
Переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.
Регулярно, не реже одного раза в смену, отходы, задерживаемые переносными щитами, собирают и размещают по поверхности рабочей карты, уплотняют сверху изолирующим слоем грунта.
Регулярно подлежат очистке от мусора нагорные перехватывающие обводные каналы, отводящие грунтовые и поверхностные стоки в открытые водоемы.
На территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.
Закрытие полигона осуществляется после отсыпки его на предусмотренную высоту. На полигонах, срок эксплуатации которых менее пяти лет, допускается отсыпка в процессе на 10%, превышающая предусмотренную вертикальную отметку с учетом последующей усадки.
Последний слой отходов перед закрытием полигона перекрывается окончательно наружным изолирующим слоем грунта.
Устройство верхнего изолирующего слоя полигона определяется предусмотренными условиями его последующего использования при закрытии полигона.
Территории зон, используемых для создания лесопаркового комплекса в качестве горок для лыжного спорта или смотровых площадок для обозрения местности, имеют толщину наружного слоя не менее 0,6 м.
Для защиты от выветривания или смыва грунта с откосов полигона необходимо озеленять их в виде террас непосредственно после укладки наружного изолирующего слоя. Выбор видов деревьев и кустарников определяется местными условиями.
При использовании территории бывшего полигона ТБО под открытые склады непищевого назначения толщина верхнего изолирующего слоя должна составлять не менее 1,5 м. Верхний слой отходов до их укрытия изоляцией должен быть уплотнен особенно тщательно и равномерно.
Использование территории рекультивированного полигона под капитальное строительство не допускается.
Перечень основных мероприятий
- организация планово-поквартальной системы санитарной очистки, своевременного сбора и вывоза всех бытовых отходов (включая уличный смет), их обезвреживание;
- выявление несанкционированных свалок с последующей рекультивацией территории;
- размещение термической установки для утилизации биологических отходов.
- приобретение специальной техники для вывоза мусора на полноприводном шасси;
- организация пункта приёма ртутьсодержащих приборов (в т. ч. ламп).
- установка урн для мусора;
- озеленение и благоустройство промышленных территорий и территорий котельных;
- приобретение снегоуборочной техники (уборочные, снегоочистители, снегопогрузчики).
Сводный план программных мероприятий:
Сроки реализации инвестиционных программ, включенных в Программу, должны соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов.
Принятие решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе по договорам концессии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в нормативных правовых актах муниципального образования.
Водоснабжение
Необходимо строительство новой водозаборной скважины на ул. Новая.
Подключение многоквартирных домов к водоводу на ул. Победы.
Приобретение резервных бытовых насосов в количестве 2 шт. с производительностью до 3,5 м3 в час.
Приобретение погружного насоса в количестве 1 с производительностью до 3,5 м3 в час.
Теплоснабжение
Модернизация объединенной котельной, работающей на дизельном топливе.
Реконструкция существующих тепловых сетей с ответвлением для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки;
Строительство новых тепловых сетей, с целью подключения перспективных объектов теплопотребления.
Замена дымовой трубы с диаметром 33 см.
Электроснабжение
Установка новых опор ЛЭП для подключения индивидуальных жилых домов по ул. Новая.
Замена фонарей уличного освещения на энергосберегающие светодиодные светильники.
Твердые бытовые отходы
Организация сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их утилизация.
Другие мероприятия:
Строительство жилищного фонда для обеспечения жителей поселка благоустроенными квартирами (в очереди на жилье стоит 41 семья).
Подключение к центральной отопительной системе всех жилых домов (на 21.10.2011 г. поступило 60 заявлений от граждан по вопросу подключения к центральному отоплению).
Строительство систем водоснабжения населения.
Строительство причалов для безопасной швартовки речных судов приходящих с грузом и обеспечения своевременного завершения навигации, для безопасной перевозки пассажиров на другой берег к рейсовому самолету.
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2016-2027
Разработчик:
Администрация МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО
Юридический адрес: 166747, Архангельская область, Ненецкий автономный округ,
п. Харута, ул. Победы, д. 4.
Глава МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО |
|
Г.А. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО от 23 декабря 2016 г. N 636-р "Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения официально опубликован не был