Распоряжение администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области
от 28 февраля 2017 г. N 35-РА
"Об утверждении положения об отделе бухгалтерии"
В целях урегулирования порядка организации деятельности отдела бухгалтерии, определения его полномочий, в соответствии со ст.ст. 7, 15, 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы Шелеховского муниципального района от 29.11.2007 N 47-рд "О структуре Администрации Шелеховского муниципального района", руководствуясь ст.ст. 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района:
1. Утвердить Положение об отделе бухгалтерии Администрации Шелеховского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
1) распоряжение Мэра Шелеховского муниципального района от 27.04.2010 N 56-ра "Об утверждении Положения об отделе бухгалтерии Администрации Шелеховского муниципального района";
2) распоряжение Администрации Шелеховского муниципального района от 23.04.2012 года N 66-ра "О внесении изменений в Положение об отделе бухгалтерии Администрации Шелеховского муниципального района";
3. Распоряжение подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр Шелеховского муниципального района |
М.Н.Модин |
Утверждено
распоряжением Администрации
Шелеховского муниципального района
от 28 февраля 2017 года N 35-ра
Положение об отделе бухгалтерии Администрации Шелеховского муниципального района
I. Общие положения
1. Отдел бухгалтерии (далее - Отдел) является структурным подразделением Администрации Шелеховского муниципального района (далее - Администрация района), не наделенным правами юридического лица, создан для ведения бухгалтерского учета, и находится в непосредственном подчинении Мэра Шелеховского муниципального района (далее - Мэр района).
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, Уставом Шелеховского района, иными муниципальными правовыми актами Шелеховского района, настоящим Положением.
3. Отдел имеет свою печать и бланк установленного образца, которые используются исключительно в целях реализации задач и функций Отдела.
4. Состав Отдела определяется в соответствии со штатным расписанием Администрации района, утвержденным Мэром района.
5. Сотрудники Отдела назначаются и освобождаются от должности распоряжением Мэра района.
II. Задачи и функции Отдела
6. Основными задачами Отдела являются:
1) финансовое обеспечение деятельности Администрации района;
2) ведение бухгалтерского учета в Администрации района;
3) осуществление контроля за рациональным использованием материальных средств Администрации района;
4) иные задачи в рамках ведения бухгалтерского учета.
7. В соответствии с основными задачами Отдел выполняет следующие функции:
1) начисляет и выплачивает в установленные сроки заработную плату и другие выплаты работникам Администрации района;
2) осуществляет расчет, перерасчет, начисление и выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим;
3) составляет бюджетную роспись по расходам Администрации района, вносит в нее изменения;
4) составляет бюджетную смету на содержание Администрации района, обеспечивает ее исполнение;
5) осуществляет администрирование доходов, согласно Перечню закрепленных за Администрацией района кодов доходов бюджета Шелеховского района;
6) составляет бюджетные сметы, осуществляет расходование средств, выделенных из областного бюджета на выполнение переданных в установленном законом порядке отдельных государственных полномочий, представляет отчеты о расходовании данных денежных средств;
7) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Шелеховского района, предусмотренных на содержание Администрации района и реализацию возложенных на нее функций;
8) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Шелеховского района в отношении муниципального казенного учреждения Шелеховского района "ЕДДС", муниципального автономного учреждения Шелеховского района "Редакция газеты "Шелеховский вестник", составляет сводную отчетность главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС);
9) своевременно проводит расчеты, возникающие в процессе исполнения расходов в пределах утвержденной бюджетной сметы Администрации района с физическими и юридическими лицами;
10) организует проведение инвентаризации имущества, находящегося на балансе Администрации района, своевременно определяет результаты инвентаризации и отражает их в учете;
11) осуществляет обработку персональных данных работников Администрации района, принимает меры по защите персональных данных, в том числе, при ведении информационных систем:
1С Предприятие;
ЭДО "Контур"
АZK-Финансы;
СЭД "Дело";
Банк клиент онлайн ВТБ;
Банк клиент онлайн ГазпромБанк;
Банк клиент онлайн СБЕРБАНК;
СУФД;
12) составляет и представляет в установленном порядке отчетность в отношении Администрации района, Думы Шелеховского муниципального района в финансовое управление Администрации района, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, территориальные внебюджетные фонды и налоговые органы, в уполномоченные органы Иркутской области;
13) обеспечивает в установленные сроки хранение регистров учета, бюджетных смет, расчетов к ним и других бухгалтерских документов и осуществляет их передачу в архивный отдел Администрации района;
14) своевременно оформляет первичные учетные документы;
15) участвует в составлении штатного расписания и штатных расстановок в отношении сотрудников Администрации района;
16) предоставляет справки для сотрудников Администрации района по форме 2 НДФЛ;
17) осуществляет оплату по исполненным муниципальным контрактам (договорам) и (или) отдельному этапу его исполнения на основании представленных актов приема-передачи товаров, сдачи-приема работ и услуг;
18) представляет в сектор закупок отдела правового обеспечения правового управления в течение одного рабочего дня платежные поручения, подтверждающие факт оплаты;
19) представляет в сектор закупок отдела правового обеспечения правового управления в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания Мэром района, акты приема-передачи товаров, сдачи-приема работ, услуг;
20) осуществляет возврат денежных средств по исполненным муниципальным контрактам (договорам), внесенных участниками закупок в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов;
21) контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей;
22) организует учет и хранение материальных ценностей;
23) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления Шелеховского района, должностными лицами Администрации района, организациями, гражданами по вопросам компетенции Отдела;
24) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Шелеховского района, осуществляет подготовку предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов Шелеховского района, ежегодно подготавливает предложения для включения в план разработки проектов муниципальных правовых актов Шелеховского района по вопросам компетенции Отдела;
25) принимает участие в совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих группах, проводимых Мэром района, Администрацией района, а также в заседаниях постоянных и временных комиссий Думы Шелеховского муниципального района по вопросам компетенции Отдела;
26) обеспечивает сохранность находящихся на исполнении служебных документов, ведение делопроизводства и номенклатуры дел Отдела, осуществляет контроль за состоянием, в том числе, сроками исполнения документов Отдела;
27) обеспечивает в установленные сроки подготовку ежемесячных планов работы Отдела, ежеквартальных и годовых отчетов о проделанной работе;
28) обеспечивает своевременную подготовку и представляет в установленном порядке информацию о деятельности Отдела в отдел информационных технологий Администрации района для размещения на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в муниципальное автономное учреждение Шелеховского района "Редакция газеты "Шелеховский вестник", а также подготовку и размещение указанной информации на информационных стендах;
29) рассматривает обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций и граждан, подготавливает ответы на данные обращения;
30) осуществляет иные функции, направленные на реализацию возложенных задач в рамках компетенции Отдела.
III. Права Отдела
8. В целях реализации возложенных задач и выполнения функций Отдел имеет право:
1) принимать участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов Шелеховского района в сфере бухгалтерского учета;
2) участвовать в консультативно-совещательных органах при Администрации района и Мэре района, на заседаниях Думы Шелеховского муниципального района при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Отдела;
3) требовать от работников Администрации района своевременного и качественного оформления первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки в Отдел для отражения в бюджетном учете и обеспечения достоверности, содержащихся в них данных;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений Администрации района, руководителей предприятий, организаций, учреждений необходимые информацию, документы и материалы;
5) осуществлять иные права в рамках компетенции Отдела.
IV. Организация работы Отдела
9. Отдел возглавляет начальник, который руководит деятельностью Отдела, организует выполнение его задач и функций, определенных настоящим Положением.
10. Начальник Отдела несет персональную ответственность за деятельность отдела.
11. Начальник Отдела:
1) осуществляет планирование деятельности Отдела;
2) представляет Отдел в отношениях с другими структурными подразделениями, во всех организациях независимо от их организационно-правовых форм и формы собственности, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
3) дает обязательные для исполнения специалистам Отдела устные распоряжения и указания, налагает резолюции на документах по порученной работе, контролирует их исполнение, решает организационные вопросы деятельности Отдела;
4) представляет на рассмотрение Мэру района кандидатуры для назначения на должность специалистов Отдела, вносит предложения об освобождении от должности, о поощрении работников Отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
12. Распределение обязанностей в Отделе определяется должностными инструкциями, в соответствии с приложением к настоящему Положению. Должностные инструкции работников Отдела подписываются начальником Отдела, и утверждаются Мэром района.
V. Заключительные положения
13. Обеспечение Отдела техническими средствами, справочной правовой и бухгалтерской системами, периодическими изданиями и другой необходимой бухгалтерской литературой осуществляется соответствующими структурными подразделениями Администрации района, в функции которых входят осуществление материально-технического обеспечения деятельности Администрации района.
14. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации района.
15. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей начальник Отдела - главный бухгалтер, сотрудники Отдела несут ответственность в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
И.о. Начальника отдела бухгалтерии |
У.А.Квятковская |
Приложение
к Положению об отделе
бухгалтерии Администрации
Шелеховского муниципального района
Распределение функций между сотрудниками отдела бухгалтерии Администрации Шелеховского муниципального района
п/п |
Функции |
Исполнитель |
Исполняющий обязанности на период временного отсутствия исполнителя |
1. |
Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы и других выплат работникам Администрации района |
заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
бухгалтер-кассир, бухгалтер |
2. |
Осуществление расчета, перерасчета, начисления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим |
заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
бухгалтер-кассир, бухгалтер |
3. |
Составление бюджетной росписи по расходам Администрации района, внесение в нее изменений |
начальник Отдела - главный бухгалтер, заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
бухгалтер-кассир, бухгалтер |
4. |
Составление бюджетной сметы на содержание Администрации района, обеспечивает ее исполнение |
начальник Отдела - главный бухгалтер, заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
|
5. |
Осуществление администрирования доходов, согласно Перечню закрепленных за Администрацией района кодов доходов бюджета Шелеховского района |
начальник Отдела - главный бухгалтер, бухгалтер-кассир |
заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
6. |
Составление бюджетных смет, осуществление расходования средств, выделенных из областного бюджета на выполнение переданных в установленном законом порядке отдельных государственных полномочий, представление отчетов о расходовании данных денежных средств |
начальник Отдела - главный бухгалтер, заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
|
7. |
Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Шелеховского района, предусмотренных на содержание Администрации района и реализацию возложенных на нее функций |
начальник Отдела - главный бухгалтер, заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
|
8. |
Осуществление функций главного распорядителя средств бюджета Шелеховского района в отношении муниципального казенного учреждения Шелеховского района "ЕДДС", муниципального автономного учреждения Шелеховского района "Редакция газеты "Шелеховский вестник", составление сводной отчетности главного распорядителя бюджетных средств |
начальник Отдела - главный бухгалтер, заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера, бухгалтер - кассир, бухгалтер |
|
9. |
Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения расходов в пределах утвержденной бюджетной сметы Администрации района с физическими и юридическими лицами |
начальник Отдела - главный бухгалтер, заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера, бухгалтер - кассир |
|
10. |
Организация проведения инвентаризации имущества, находящегося на балансе Администрации района, своевременное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете |
начальник Отдела - главный бухгалтер |
заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
11. |
Осуществление обработки персональных данных работников Администрации района, принятие мер по защите персональных данных, в том числе, при ведении информационных систем: 1С Предприятие; ЭДО "Контур" СЭД "ДЕЛО"; АZK-Финансы; Банк клиент онлайн ВТБ; Банк клиент онлайн ГазпромБанк; Банк клиент онлайн СБЕРБАНК; СУФД |
начальник Отдела - главный бухгалтер, заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир, бухгалтер |
|
12. |
Составление и представление в установленном порядке отчетности в отношении Администрации района, Думы Шелеховского муниципального района в финансовое управление Администрации района, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, территориальные внебюджетные фонды и налоговые органы, в уполномоченные органы Иркутской области; |
начальник Отдела - главный бухгалтер, заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир, бухгалтер |
|
13. |
Обеспечение в установленные сроки хранения регистров учета, бюджетных смет, расчетов к ним и других бухгалтерских документов и осуществление их передачи в архивный отдел Администрации района |
начальник Отдела - главный бухгалтер, заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир, бухгалтер |
|
14. |
Своевременное оформление первичных учетных документов |
начальник Отдела - главный бухгалтер, заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир, бухгалтер |
|
15. |
Участие в составлении штатного расписания и штатных расстановок в отношении сотрудников Администрации района |
начальник Отдела - главный бухгалтер |
заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
16. |
Предоставление справок для сотрудников Администрации района по форме 2 НДФЛ |
заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
бухгалтер-кассир, бухгалтер |
17. |
Осуществление оплаты по исполненным муниципальным контрактам (договорам) и (или) отдельному этапу его исполнения на основании представленных актов приема-передачи товаров, сдачи-приема работ и услуг |
начальник Отдела - главный бухгалтер |
заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
18. |
Представление в сектор закупок отдела правового обеспечения правового управления в течение одного рабочего дня платежные поручения, подтверждающие факт оплаты |
начальник Отдела - главный бухгалтер |
заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
19. |
Представление в сектор закупок отдела правового обеспечения правового управления в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания Мэром района, акты приема-передачи товаров, сдачи-приема работ, услуг; |
начальник Отдела - главный бухгалтер |
заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
20. |
Осуществление возврата денежных средств по исполненным муниципальным контрактам (договорам), внесенных участниками закупок в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов; |
начальник Отдела - главный бухгалтер, бухгалтер-кассир, |
заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
21. |
Контроль рационального расходования материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей |
начальник Отдела - главный бухгалтер |
заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
22. |
Организация учета и хранения материальных ценностей |
начальник Отдела - главный бухгалтер |
заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
23. |
Осуществление взаимодействия с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления Шелеховского района, должностными лицами Администрации района, организациями, гражданами по вопросам компетенции Отдела |
начальник Отдела - главный бухгалтер |
заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
24. |
Разработка проектов муниципальных правовых актов Шелеховского района, осуществление подготовки предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов Шелеховского района, подготовка предложений для включения в план разработки проектов муниципальных правовых актов Шелеховского района по вопросам компетенции Отдела; |
начальник Отдела - главный бухгалтер |
заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
25. |
Участие в совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих группах, проводимых Мэром района, Администрацией района, а также в заседаниях постоянных и временных комиссий Думы Шелеховского муниципального района по вопросам компетенции Отдела |
начальник Отдела - главный бухгалтер |
заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
26. |
Обеспечение сохранности находящихся на исполнении служебных документов, ведение делопроизводства и номенклатуры дел Отдела, осуществление контроля за состоянием, в том числе, сроками исполнения документов Отдела |
начальник Отдела - главный бухгалтер |
заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
27. |
Обеспечение в установленные сроки подготовки ежемесячных планов работы Отдела, ежеквартальных и годовых отчетов о проделанной работе; |
начальник Отдела - главный бухгалтер, заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир, бухгалтер |
|
28. |
Обеспечение своевременной подготовки и представление в установленном порядке информации о деятельности Отдела в отдел информационных технологий Администрации района для размещения на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в муниципальное автономное учреждение Шелеховского района "Редакция газеты "Шелеховский вестник", а также подготовки и размещения указанной информации на информационных стендах |
начальник Отдела - главный бухгалтер |
заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
29. |
Рассмотрение обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций и граждан, подготовка ответов на данные обращения |
начальник Отдела - главный бухгалтер |
заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера |
30. |
Осуществление иных функций, направленных на реализацию возложенных задач в рамках компетенции Отдела |
начальник Отдела - главный бухгалтер, заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир, бухгалтер |
|
Принятые сокращения:
1. Администрация Шелеховского муниципального района - Администрация района;
2. Мэр Шелеховского муниципального района - Мэр района;
3. начальник отдела бухгалтерии - главный бухгалтер - начальник Отдела - главный бухгалтер;
4. заместитель начальника отдела бухгалтерии - заместитель главного бухгалтера - заместитель начальника Отдела - заместитель главного бухгалтера;
5. бухгалтер-кассир отдела бухгалтерии - бухгалтер-кассир;
6. бухгалтер отдела бухгалтерии - бухгалтер.
И.о. Начальника отдела бухгалтерии |
У.А.Квятковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 февраля 2017 г. N 35-РА "Об утверждении положения об отделе бухгалтерии"
Текст распоряжения опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 3 марта 2017 г. N 8/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 14 ноября 2022 г. N 215-ра
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2022 г.