Приказ Архивного агентства Иркутской области
от 10 мая 2017 г. N 9-агпр
"Об утверждении Порядка проведения проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по осуществлению переданных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области"
В соответствии со статьями 21, 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 4, 9 Закона Иркутской области от 18 июля 2008 года N 47-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 16 января 2009 года N 5-пп "Об отдельных вопросах в сфере наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области областными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области", Положением об архивном агентстве Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 403/182-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области: приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по осуществлению переданных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования в общественно-политической газете "Областная".
Руководитель архивного агентства Иркутской области |
С.Г.Овчинников |
Утвержден
Приказом Архивного агентства
Иркутской области
от 10 мая 2017 г. N 9-агпр
Порядок
проведения проверок деятельности органов
местного самоуправления муниципальных образований
Иркутской области по осуществлению переданных
государственных полномочий по хранению, комплектованию,
учету и использованию архивных документов, относящихся к
государственной собственности Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1.1. Порядок проведения проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по осуществлению переданных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области (далее - Порядок) разработан в целях осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области, переданных в соответствии с Законом Иркутской области от 18 июля 2008 года N 47-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области".
1.2. Проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по осуществлению переданных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области (далее - проверки), проводит архивное агентство Иркутской области (далее - агентство) в соответствии с Порядком.
Глава 2. Формы, периодичность и срок проведения проверок
2.1. Проверки проводятся в форме выездных проверок и могут быть плановыми или внеплановыми.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого распоряжением агентства по согласованию с прокуратурой Иркутской области. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения агентства по согласованию с прокуратурой Иркутской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Иркутской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.4. Срок проведения плановой или внеплановой выездной проверки не должен превышать пяти рабочих дней.
Глава 3. Организация и проведение проверок
3.1. Проведение плановых (внеплановых) проверок включает в себя осуществление следующих процедур:
планирование проведения проверок (при проведении плановых проверок); подготовка проверок; проведение проверок;
принятие мер по фактам неисполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
3.2. Планирование проведения проверок осуществляется посредством составления проекта ежегодного плана проведения проверок (далее - план проверок) в срок не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения проверок.
Проект плана проверок составляется государственным гражданским служащим агентства, уполномоченным на составление проекта плана проверок, в соответствии с Типовой формой ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21 апреля 2014 года N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления".
3.3. Проект плана проверок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, направляется агентством для согласования в прокуратуру Иркутской области.
После согласования проекта плана проверок прокуратурой Иркутской области, план проверок в срок не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения проверок, утверждается распоряжением агентства.
План проверок подлежит размещению на официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.4. Проект распоряжения агентства о проведении проверки готовит государственный гражданский служащий агентства, уполномоченный на его подготовку.
Распоряжение агентства о проведении проверки должно содержать:
правовые основания проведения проверки;
наименование органа местного самоуправления, подлежащего проверке;
форму, предмет проверки и проверяемый период;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц уполномоченных на проведение проверки;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность государственного гражданского служащего, ответственного за проведение проверки;
срок проведения проверки с указанием даты начала и даты окончания проверки.
3.5. О дате проведения плановой выездной проверки орган местного самоуправления уведомляется не менее чем за десять рабочих дней до начала проверки путем направления ему письма за подписью руководителя агентства с приложением копии распоряжения агентства заказным почтовым отправлением с уведомлением, а также с использованием электронного или факсимильного вида связи (внеплановой выездной проверки - не менее чем за три рабочих дня до начала проверки любым доступным способом).
Своевременное уведомление органа местного самоуправления о дате проведения проверки обеспечивает государственный гражданский служащий агентства, ответственный за проведение проверки.
3.6. В процессе проведения проверки:
1) истребуются и изучаются документы, подтверждающие соблюдение органом местного самоуправления Порядка расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление областных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 января 2009 года N 5-пп "Об отдельных вопросах в сфере наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области областными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области";
2) проверяется соблюдение Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федераций от 18 января 2007 года N 19, в отношении архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области.
3.7. При проведении проверки допустимы письменные запросы органу местного самоуправления, а также устные запросы должностных лиц агентства, уполномоченных на проведения# проверки, адресованные работникам органа местного самоуправления, по вопросам, связанным с проведением проверки.
Глава 4. Оформление результатов проведения проверки
4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки, который составляется государственным гражданским служащим агентства, ответственным за проведение проверки, по форме согласно приложению 1 к Порядку в срок не более десяти рабочих дней от даты окончания проверки.
4.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
4.3. В случае выявления нарушений при исполнении органом местного самоуправления переданных государственных полномочий, государственный гражданский служащий агентства, ответственный за проведение проверки, подготавливает одновременно с актом проверки письменное предписание по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органом местного самоуправления переданных государственных полномочий Иркутской области в сфере архивного дела по форме согласно приложению 2 к Порядку.
4.4. Акт проверки в двух экземплярах и предписание в день, следующий за днем их подписания, вручаются руководителю (иному уполномоченному лицу) органа местного самоуправления.
4.5. В случае отсутствия возможности вручения акта проверки и предписания руководителю (иному уполномоченному лицу) органа местного самоуправления или в случае отказа от его получения акт проверки в двух экземплярах и предписание в течение двух рабочих дней, следующих за днем их подписания, направляются государственным гражданским служащим, ответственным за проведение проверки, органу местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки органу местного самоуправления, приобщается к материалам проверки.
4.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием руководитель (иное уполномоченное лицо) органа местного самоуправления вправе представить в агентство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.
При этом руководитель (иное уполномоченное лицо) органа местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Письменные возражения и пояснения к акту проверки и предписанию приобщаются к материалам проверки.
4.7. Срок для ознакомления руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления с актом проверки и предписанием, подготовки возражений (при наличии) и подписания акта составляет не более пяти рабочих дней от дня вручения или получения акта проверки, после чего один экземпляр акта проверки с распиской об ознакомлении в срок не более двух рабочих дней возвращается в агентство.
4.8. Орган местного самоуправления обязан устранить выявленные нарушения и представить в агентство информацию об их устранении с приложением подтверждающих документов (их копий) в срок, указанный в предписании.
4.9. Информация о результатах проведенной проверки органа местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку проведения проверок деятельности
органов местного самоуправления муниципальных
образований Иркутской области по осуществлению переданных
государственных полномочий по хранению, комплектованию,
учету и использованию архивных документов,
относящихся к государственной собственности
Иркутской области
Акт N _____
выездной ________________ проверки
(плановой (внеплановой)
осуществления органом местного самоуправления муниципального
образования Иркутской области переданных государственных
полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию
архивных документов, относящихся к государственной собственности
Иркутской области
______________ "___" ________ 20___г.
(место составления акта)
Проверка осуществления органом местного самоуправления _____________
____________________________________________________________________
(наименование проверяемого органа местного самоуправления)
переданных государственных полномочий по хранению, комплектованию,
учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной
собственности Иркутской области проведена архивным агентством Иркутской
области (далее - агентство) в лице ______________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностных лиц агентства,
проводивших проверку)
на основании _______________________________________________________
____________________________________________________________________
(дата и номер распоряжения агентства, на основании которого
проведена проверка)
Проверка проведена в соответствии с Федеральным законом от 6
октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 18
июля 2008 года N 47-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления
областными государственными полномочиями по хранению, комплектованию,
учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной
собственности Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской
области от 16 января 2009 года N 5-пп "Об отдельных вопросах в сфере
наделения органов местного самоуправления муниципальных образований
Иркутской области областными государственными полномочиями по хранению,
комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к
государственной собственности Иркутской области", приказом Министерства
культуры и массовых коммуникаций Российской Федераций от 18 января 2007
года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования,
учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и
других архивных документов в государственных и муниципальных архивах,
музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук".
Проверка проведена за период с _______ 20 __ г. по ______ 20 __ г.
Проверка начата "__" ______ 20 __ г., окончена "__" _______ 20 __ г.
При проведении проверки присутствовали: ____________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя (иного
уполномоченного лица) органа местного самоуправления,
присутствовавшего при проведении проверки)
В ходе проверки были представлены: _________________________________
____________________________________________________________________
(сведения о документах (информации), представленных органом местного
самоуправления и исследованных в ходе проверки)
Переданные государственные полномочия непосредственно осуществляют:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лиц, замещающих
должности муниципальной службы)
Проверкой установлено: _____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фактические обстоятельства, установленные проверкой, в том числе
сведения о фактах выявленных нарушений с указанием конкретных
положений законодательства Российской Федерации, Иркутской области,
требования которых были нарушены)
Настоящий акт составлен:
/ ____________________________________ / _________________________ /
/ ____________________________________ / _________________________ /
/ ____________________________________ / _________________________ /
(должности, фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц
агентства, проводивших проверку)
С актом проверки ознакомлен (а), акт проверки получил (а):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(сведения о получении, ознакомлении или об отказе в получении,
ознакомлении с актом проверки руководителя (иного уполномоченного
лица) органа местного самоуправления)
"____" ____________ 20 ___ г. __________________
(подпись)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку проведения проверок деятельности
органов местного самоуправления муниципальных
образований Иркутской области по осуществлению
переданных государственных полномочий по хранению,
комплектованию, учету и использованию архивных
документов, относящихся к государственной
собственности Иркутской области
Предписание N _____
по устранению нарушений требований законодательства
по вопросам осуществления органом местного самоуправления переданных
государственных полномочий Иркутской области в сфере архивного дела
______________ "___" ________ 20 ___ г.
(место составления акта)
В соответствии с пунктом 17 Положения об архивном агентстве
Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской
области от 29 декабря 2009 года N 403/182-пп, на основании акта проверки
осуществления ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
переданных государственных полномочий по хранению, комплектованию,
учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной
собственности Иркутской области N ___ от "___" _________ 20 __ г. в
связи с нарушением
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(ссылки на конкретные положения законодательства Российской
Федерации, Иркутской области, требования которых были нарушены, и
выявленные нарушения, допущенные органом местного самоуправления при
исполнении переданных государственных полномочий)
архивное агентство Иркутской области предписывает:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество
и должность должностного лица органа местного самоуправления,
которому выдается предписание),
в _____________ срок от даты получения настоящего предписания ______
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(конкретные мероприятия, которые должны быть выполнены органом
местного самоуправления, его должностным лицом)
и проинформировать архивное агентство Иркутской области ____________
____________________________________________________________________
(порядок информирования архивного агентства Иркутской области об
исполнении органом местного самоуправления предписания)
В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) настоящего
предписания должностное лицо органа местного самоуправления несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель архивного
агентства Иркутской области __________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель архивного агентства Иркутской области |
С.Г.Овчинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Архивного агентства Иркутской области от 10 мая 2017 г. N 9-агпр "Об утверждении Порядка проведения проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по осуществлению переданных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования в общественно-политической газете "Областная"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 5 июня 2017 г. N 60
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Архивного агентства Иркутской области от 13 февраля 2020 г. N 4-агпр
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.
Приказ Архивного агентства Иркутской области от 3 апреля 2018 г. N 7-агпр
Изменения вступают в силу с 19 августа 2018 г.