В целях приведения в соответствии с действующим законодательством, учитывая положения Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 479-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных муниципальных услуг посредством подачи заявителем единого заявления", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением об агентстве по туризму Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 413/192-пп: приказываю:
1. Наименование приказа агентства по туризму Иркутской области от 26 сентября 2012 года N 10-апр (далее - приказ N 10-апр) изложить в следующей редакции:
"Об административном регламенте предоставления государственной услуги "Заверение и регистрация списков групп российских туристов, выезжающих в Китайскую Народную Республику, и подтверждений о приеме китайских туристов, въезжающих в Российскую Федерацию в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года".
2. Пункт 2 Приказа N 10-апр изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Заверение и регистрация списков групп российских туристов, выезжающих в Китайскую Народную Республику, и подтверждений о приеме китайских туристов, въезжающих в Российскую Федерацию в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года. ".
3. В Административном регламенте по предоставлению государственной услуги "Заверение и регистрация списков групп российских туристов, выезжающих в Китайскую Народную Республику, и подтверждений о приеме групп китайских туристов в рамках межправительственного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о безвизовом обмене", утвержденном приказом N 10-апр:
наименование изложить в следующей редакции: "Административный регламент предоставления государственной услуги "Заверение и регистрация списков групп российских туристов, выезжающих в Китайскую Народную Республику, и подтверждений о приеме китайских туристов, въезжающих в Российскую Федерацию в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года";
пункт 1 главы 1 Предмет регулирования административного регламента изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент агентства по туризму Иркутской области предоставления государственной услуги "Заверение и регистрация списков групп российских туристов, выезжающих в Китайскую Народную Республику, и подтверждений о приеме китайских туристов, въезжающих в Российскую Федерацию в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года" (далее - административный регламент, государственная услуга).";
главу 3 Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявитель обращается в агентство.
8. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с заявителями;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт агентства по туризму Иркутской области (далее - агентство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://irkobl.ru/sites/tour, через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru) (далее - Портал);
в) письменно в случае письменного обращения заявителя.
8.1. Формы документов, оформляемых непосредственно заявителями и представляемых в агентство для получения государственной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://irkobl.ru/sites/tour и на Портале.
9. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения.
9.1. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об агентстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения агентства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) агентства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц агентства.
Информирование граждан о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
9.2. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям действующего законодательства.
10. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
10.1. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании агентства, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом агентства, он может обратиться к заместителю руководителя агентства - начальнику отдела анализа и прогнозирования гостиничной и туристской деятельности агентства, ответственному за качество государственных услуг в агентстве, в соответствии с графиком приема заявителей.
12. Письменные обращения заявителей (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами агентства в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя.
Регистрация обращения заявителя, поступившего до 16-00, осуществляется в день обращения заявителя, поступившего после 16-00, - на следующий рабочий день.
Ответ на обращение заявителя, поступившее в агентство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении заявителя, если иное не предусмотрено в данном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение заявителя, если иное не предусмотрено в данном обращении заявителя.
13. Информация об агентстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых агентством;
б) на официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://irkobl.ru/sites/tour/;
в) на Портале;
г) посредством опубликования в средствах массовой информации.
13.1. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых агентством, размещается следующая информация:
а) об агентстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения агентства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст Административного регламента с приложениями.
14. Информация об агентстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Ленина, 13;
б) телефон: (3952) 330-500, факс: (3952) 330-405;
в) почтовый адрес для направления обращений: 664003, г.Иркутск, ул. Ленина, 13;
г) официальный сайт: http://irkobl.ru/sites/tour/;
д) адрес электронной почты: tour@govirk.ru.
14.1. График приема заявителей в агентстве:
Понедельник: 9-00 - 17-00.
Вторник: 9-00 - 17-00.
Среда: 9-00 - 17-00.
Четверг: 9-00 - 17-00.
Пятница: 9-00 - 17-00.
Предпраздничные дни, в которое продолжительность рабочего времени сокращена на 1 час: 9.00 - 16.00.
Обеденный перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Запись заявителей на личный прием к заместителю руководителя агентства - начальнику отдела анализа и прогнозирования гостиничной и туристской деятельности агентства, ответственному за качество государственных услуг в агентстве, осуществляется ежедневно в рабочие дни в порядке очередности при личном обращении заявителей по адресу: г.Иркутск, ул. Ленина, д. 13, кабинет
17, а также при устном обращении граждан по телефону 8(3952) 330-630 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.";
в абзаце 1 пункта 17 главы 4. Наименование государственной услуги и наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу после слов "с пунктом 3" дополнить словами "части 1";
пункт 24 главы 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых предоставления государственной услуги изложить в следующей редакции:
"24. При предоставлении информации о государственной услуге в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации формы документов, указанные в пункте 23 настоящего административного регламента, должны быть доступны в электронной форме - через Портал и на официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.irkobl.ru/sites/tour.";
После пункта 62 главы 23. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений дополнить пунктом 62.1 следующего содержания:
"62.1. Заявитель имеет право обратиться в агентство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, лично, в письменной форме, через организации почтовой связи, с помощью телефонной, факсимильной, электронной связи, через Единый портал, Портал, а также на личном приеме.";
пункт 66 главы 24. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке изложить в следующей редакции:
"66. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (через уполномоченного представителя), а также направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу) по адресу: 664003, г.Иркутск, ул. Ленина, 13; на факс: (3952) 330-405; на официальный сайт: http://irkobl.ru/sites/tour/; адрес электронной почты: tour@govirk.ru, через Единый портал и Портал.".
Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) агентства, а также должностных лиц
Глава 23. Обжалование решений и действий (бездействия) агентства, а также должностных лиц
60. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями являются решения и действия (бездействие) агентства, а также должностных лиц, связанные с предоставлением государственной услуги.
61. С целью обжалования решений и действий (бездействия) агентства, а также должностных лиц заявитель вправе обратиться в агентство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) агентства, а также должностных лиц (далее - жалоба).
62. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
63. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме лично заявителем а также посредством почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Портал.
Адреса и телефоны указаны в пункте 15 настоящего Административного регламента.
64. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя. Прием заявителей в агентстве осуществляет руководитель агентства, в случае его отсутствия - заместитель руководителя агентства.
65. Прием заявителей руководителем агентства проводится по предварительной записи, порядок записи на прием указан в пункте 16 настоящего Административного регламента.
66. При личном приеме обратившийся заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если жалоба подается через представителя гражданина, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
67. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) агентства, должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) агентства, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
67. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
в) обеспечивается по просьбе заявителя представление заявителю информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в агентстве.
68. Поступившая в агентство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в агентстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение 7 дней со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Жалоба, поступившая в агентство, подлежит рассмотрению руководителем агентства либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа агентства, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
69. Заявитель имеет право обратиться в агентство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, лично, в письменной форме, через организации почтовой связи, с помощью телефонной, факсимильной, электронной связи, через Портал, а также на личном приеме.
70. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, руководитель агентства, в случае его отсутствия - заместитель руководителя агентства оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель агентства, в случае его отсутствия - заместитель руководителя агентства принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение 7 дней.
71. По результатам рассмотрения жалобы агентство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных агентством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
72. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 73 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
73. В ответе по результатам рассмотрения жало бы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
74. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
75. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
76. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Руководитель агентства по туризму Иркутской области |
Е.С.Сливина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по туризму Иркутской области от 6 июня 2018 г. N 5-апр "О внесении изменений в приказ агентства по туризму Иркутской области от 26.09.2012 N 10-апр"
Настоящий приказ вступает в силу с 6 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 18 июня 2018 г. N 64