Распоряжение изменено с 21 марта 2018 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 21 марта 2018 г. N 175-рп
Распоряжение Правительства Иркутской области
от 21 февраля 2017 г. N 85-рп
"Об утверждении Региональной программы по защите прав потребителей в Иркутской области на 2017 - 2019 годы"
21 марта 2018 г.
В соответствии со статьей 42.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:
Утвердить Региональную программу по защите прав потребителей в Иркутской области на 2017 - 2019 годы (прилагается).
Исполняющий обязанности первого заместителя |
Р.Н.Болотов |
Индивидуализированный заголовок изменен с 21 марта 2018 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 21 марта 2018 г. N 175-рп
Утверждена
распоряжением Правительства
Иркутской области
от 21 февраля 2017 года N 85-рп
Региональная Программа
по защите прав потребителей в Иркутской области на 2017 - 2019 годы
21 марта 2018 г.
Паспорт изменен с 21 марта 2018 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 21 марта 2018 г. N 175-рп
Паспорт
программы по защите прав потребителей в Иркутской области на 2017 - 2019 годы
Наименование программы |
Региональная Программа по защите прав потребителей в Иркутской области на 2017 - 2019 годы (далее - программа) |
Ответственные исполнители программы |
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области во взаимодействии с Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Иркутской области), Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области") |
Цель программы |
Создание в Иркутской области условий для эффективной защиты прав потребителей |
Задачи программы |
1. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей. 2. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей. 3. Повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области |
Сроки реализации программы |
2017 - 2019 годы |
Целевые показатели программы |
1. Доля требований потребителей, удовлетворенных исполнителем (продавцом) в добровольном порядке от общего количества предъявленных требований. 2. Количество просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения. 3. Количество мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей. 4. Количества мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Организация и проведение просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения. 2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей. 3. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области |
Ожидаемые конечные результаты программы |
1. Увеличение доли требований потребителей, удовлетворенных исполнителем (продавцом) в добровольном порядке до 49 процентов от общего количества предъявленных требований. 2. Количество просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения - 4059 единицы. 3. Количество мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей - 824 единица. 4. Ежегодное проведение 27 мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области |
Глава 1. Характеристика сферы реализации программы
С каждым годом защита прав потребителей приобретает все большую социальную значимость и является одним из важнейших направлений государственной политики.
Государственная политика в сфере защиты прав потребителей призвана способствовать достижению стратегической цели социально-экономического курса Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - повышению уровня жизни населения, усилению государственных гарантий защиты прав потребителей в Российской Федерации.
Последовательная и эффективная политика в сфере защиты прав потребителей является важным фактором развития рынка, который оказывает влияние на повседневную жизнь граждан, способствует повышению их благосостояния и создает благоприятные условия ведения бизнеса для добросовестных производителей товаров и услуг. В Иркутской области мероприятия по обеспечению и защите прав потребителей в последние три года осуществлялись в соответствии с региональной программой Иркутской области "Защита прав потребителей в Иркутской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области от 10 декабря 2013 года N 561-рп (далее - программа на 2014 - 2016 годы). Работа по реализации программных мероприятий стала составляющим механизмом достижения основной цели - создание в Иркутской области условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей.
Используя результаты обратной связи с потребителями в рамках реализации мероприятий программы на 2014 - 2016 годы, можно сделать вывод, что потребители в большинстве своем обладают недостаточным уровнем правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей, многие не знают куда можно обратиться за помощью. В этой ситуации необходимо дать рекомендации как действовать в той или иной ситуации, научить потребителей правильному потребительскому поведению как перед приобретением товара (работы, услуги), так и после. От потребителя, знающего свои законные права, умеющего применять их в различных ситуациях, можно ожидать адекватного поведения, самостоятельного разрешения возникающих проблем.
Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, важнейшим направлением деятельности является применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.
Именно поэтому одной из главных задач программы выбрано направление работы по повышению правовой грамотности и информированности населения Иркутской области в вопросах защиты прав потребителей.
В рамках реализации мероприятий программы на 2014 - 2016 годы проведено 220 тематических мероприятия (круглые столы, дни открытых дверей, общественных акций, в том числе приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей), для учащихся общеобразовательных организаций проведено 158 открытых уроков по основам защиты прав потребителей, издано 190 информационно-справочных материалов (памятки, брошюры), опубликовано 420 статьей в средствах массовой информации, более чем 9 тысячам жителей Иркутской области оказаны консультации по вопросам защиты прав потребителей с разъяснением принципов самозащиты потребителей, более чем 500 потребителям данные консультации оказаны с составлением документа, способствующего защите его прав (претензия, исковое заявление в суд, в органы контроля и надзора). В процессе реализации программы на 2014 - 2016 годы организовано и проведено 12 семинаров для предпринимателей с разъяснением норм законодательства о защите прав потребителей и последствий их несоблюдения. В целях профилактики правонарушений в сфере потребительского рынка на территории Иркутской области организовано проведение 4 месячников качества и безопасности продукции и месячник защиты прав потребителей. В течение года осуществлялась работа по рассмотрению жалоб жителей Иркутской области, связанных с нарушением их потребительских прав, была организована работа 150 телефонных "горячих линий" по темам, связанным с защитой прав потребителей.
Для обеспечения защиты прав и интересов потребителей необходимо повышение роли общественного потребительского движения. Общественные организации по защите прав потребителей, работающие на территории Иркутской области, играют большую роль в сфере защиты прав потребителей, оказывая юридическую, консультационную и информационную помощь потребителям. В целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти с общественными организациями по вопросам защиты прав потребителей в Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области создан Координационный совет по вопросам защиты прав потребителей.
В рамках деятельности Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка на территории Иркутской области, образованной постановлением Правительства Иркутской области от 13 января 2014 года N 1-пп, ведется работа по осуществлению взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области с органами государственного контроля (надзора), общественными объединениями по реализации законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также по реализации на территории Иркутской области мероприятий в области защиты прав потребителей.
Таким образом, задачи в сфере защиты прав потребителей необходимо решать, принимая меры экономического, организационного характера, направленные на укрепление защиты прав законных интересов потребителей. Разработанные программные мероприятия позволят определить основные этапы дальнейшего развития системы защиты прав потребителей, установить механизм реализации и конечные цели и задачи в этой сфере на ближайшие три года.
Учитывая результаты реализации мероприятий программы на 2014 - 2016 годы, программа усилит социально-экономический эффект, достигнутый в предыдущем периоде, позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей и в конечном итоге окажет существенное влияние на качество жизни населения Иркутской области.
Глава 2. Цели и задачи программы, целевые показатели программы, сроки ее реализации
Цель программы - создание в Иркутской области условий для эффективной защиты прав потребителей.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей.
2. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей.
3. Повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области.
Сведения о составе и значениях целевых показателей программы представлены в приложении к программе.
Сроки реализации программы: 2017 - 2019 годы.
Глава 3 изменена с 21 марта 2018 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 21 марта 2018 г. N 175-рп
Глава 3. "Основные мероприятия Программы"
Для достижения цели и решения поставленных задач в рамках программы предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1. Организация и проведение просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения. В рамках реализации данного мероприятия запланировано:
1) подготовка материалов по вопросам защиты прав потребителей для освещения в средствах массовой информации;
2) размещение информационных материалов по защите прав потребителей на информационных стендах Государственного автономного учреждения "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ ИО") и на его официальном сайте;
3) разработка методических материалов, брошюр, памяток, учебных пособий по вопросам защиты прав потребителей для граждан в целях распространения через образовательные организации, органы, организации в области социального развития, библиотечную сеть, молодежные организации, органы местного самоуправления, общественные организации;
4) распространение методических материалов, брошюр, памяток, учебных пособий по вопросам защиты прав потребителей для граждан, предоставляемых органами, входящими в систему защиты прав потребителей, через образовательные организации, органы, организации в области социального развития, библиотечную сеть, молодежные организации, органы местного самоуправления, общественные организации, в том числе посредством размещения на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) размещение информационных материалов в консультационных центрах для потребителей, созданных на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области";
6) представление информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей Управлению Роспотребнадзора по Иркутской области для размещения в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг);
7) оказание консультаций на личном приеме, по телефону, электронной почте, с разъяснением положений законодательства в сфере защиты потребителей; "
8) организация работы консультационных центров для потребителей, находящихся в муниципальных образованиях Иркутской области, созданных на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области";
9) консультирование потребителей с помощью Интернет-ресурсов, созданных Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области;
10) оказание консультаций потребителям с составлением документа, способствующего защите их прав (претензия, исковое заявление в суд, органы контроля и надзора);
11) консультирование потребителей на базе центров и офисов ГАУ "МФЦ ИО";
12) обеспечение работы информационного терминала (киоска) по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг;
13) организация и проведение тематических мероприятий по вопросам защиты прав потребителей (круглые столы, дни открытых дверей, общественные акции, в том числе приуроченные к Всемирному дню защиты прав потребителей);
14) организация и проведение просветительских мероприятий (открытых уроков, лекций, факультативных занятий) с педагогическими работниками и обучающимися в общеобразовательных организациях Иркутской области по основам защиты прав потребителей, в том числе при участии органов, входящих в систему защиты прав потребителей.
2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей. Реализация данного мероприятия предусматривает:
1) обеспечение деятельности Координационного совета по вопросам обеспечения прав потребителей, реализации региональной торговой и промышленной политики с учетом прав потребителей при Губернаторе Иркутской области;
2) разработка методики оценки уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей;
3) оценка уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей (анкетирование, опросы);
4) проведение социологических опросов, касающихся защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, с размещением результатов в средствах массовой информации;
5) подготовка и направление предложений о внесении изменений в законодательство, регулирующее сферу защиты прав потребителей и потребительский рынок, и направление их в органы государственной власти, имеющие право законодательной инициативы;
6) организация и проведение месячников качества и безопасности товаров, защиты прав потребителей с привлечением органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;
7) организация работы телефонных "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей;
8) обращение с исковыми заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, включая социально уязвимые категории граждан;
9) ведение реестра общественных организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей в Иркутской области с размещением его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
10) ведение реестра экспертных организаций, осуществляющих исследования товаров (работ, услуг) на потребительском рынке, с размещением его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
11) размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о хозяйствующих субъектах, являющихся лауреатами и дипломантами Всероссийского конкурса "100 лучших товаров России", в целях стимулирования предприятий и организаций к повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг;
12) пропаганда основ защиты прав потребителей через средства массовой информации посредством информационной поддержки организации тематических публикаций, интервью, аналитических материалов в общественно-политической газете "Областная" и на сайте издания, участия в пресс-конференциях, круглых столах, брифингах по актуальным темам;
13) награждение дипломами журналистов, освещающих тему защиты прав потребителей;
14) организация и проведение заседаний Консультативного совета по вопросам защиты прав потребителей при Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области;
15) подготовка годового аналитического обзора, характеризующего деятельность системы защиты прав потребителей в Иркутской области и его размещение на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Иркутской области и в государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей;
16) размещение ежегодного государственного доклада в сфере защиты прав потребителей на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Иркутской области и его направление общественным организациям, входящим в систему защиты прав потребителей.
3. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области. В рамках реализации мероприятия предполагается:
1) организация и проведение семинаров для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области;
2) проведение дней открытых дверей для предпринимателей;
3) организация и проведение отраслевых конкурсов среди предприятий в сфере потребительского рынка Иркутской области;
4) организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди команд (работников) предприятий в сфере потребительского рынка Иркутской области;
5) размещение на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Иркутской области информации для хозяйствующих субъектов, в том числе перечня нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального контроля в сфере защиты прав потребителей;
6) разработка и распространение памяток для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке, по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Глава 4. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
Реализация программы подвержена влиянию следующих рисков:
1. Нормативно-правовой риск, связанный с внесением изменений в законодательство о защите прав потребителей, предусматривающих отсутствие правовых оснований для выполнения отдельных мероприятий программы. Данный риск может негативно отразиться на реализации программы и не зависит от исполнителей программных мероприятий. Негативное воздействие указанного риска может быть минимизировано за счет соблюдения установленных сроков исполнения программы при существующих правовых условиях.
2. Организационный риск, связанный с недостаточным взаимодействием исполнителей при реализации программы. В целях минимизации данного риска предполагается обеспечение эффективного взаимодействия исполнителей программы в рамках выполнения программных мероприятий посредством проведения рабочих встреч, совещаний и других мероприятий.
Программа дополнена главой 4.1 с 21 марта 2018 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 21 марта 2018 г. N 175-рп
Глава 4.1. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий программы не предусматривает расходования средств областного бюджета.
Глава 5 изменена с 21 марта 2018 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 21 марта 2018 г. N 175-рп
Глава 5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация программы позволит обеспечить получение следующих результатов к 2019 году:
1. Увеличение доли требований потребителей, удовлетворенных исполнителем (продавцом) в добровольном порядке до 49 % от общего количества предъявленных требований.
2. Количество просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения - 4059 единиц.
3. Количество мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей - 824 единицы.
4. Ежегодное проведение 27 мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области.
Глава 6. Методика оценки эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы оценивается в соответствии со следующими целевыми показателями, характеризующими достижение цели:
1. Доля требований потребителей, удовлетворенных исполнителем (продавцом) в добровольном порядке от общего количества предъявленных требований, процент:
,
где:
- доля требований потребителей, удовлетворенных исполнителем (продавцом) в добровольном порядке от общего количества предъявленных требований;
- общее количество требований потребителей, удовлетворенных исполнителем (продавцом) в добровольном порядке;
- общее количество требований предъявленных потребителями.
2. Количество просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения, единицы:
,
где:
- количество просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения;
- количество просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей, проведенных службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области;
- количество просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей, проведенных Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области;
- количество просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей, проведенных ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области".
3. Количество мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей, единицы:
,
где:
- количество мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей;
- количество мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей, проведенных службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области;
- количество мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей, проведенных Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области.
Пункт 4 изменен с 21 марта 2018 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 21 марта 2018 г. N 175-рп
4. Количество мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области, единица:
,
где:
- количество мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области;
- количество проведенных семинаров для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в различных сферах потребительского рынка;
- количество проведенных отраслевых конкурсов среди предприятий сферы потребительского рынка;
- количество проведенных конкурсов профессионального мастерства среди команд (работников) предприятий сферы потребительского рынка;
- количество проведенных дней открытых дверей для предпринимателей.
Глава 6 дополнена пунктом 5 с 21 марта 2018 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 21 марта 2018 г. N 175-рп
5. Общий уровень эффективности реализации программы оценивается путем сравнения фактических значений целевых показателей программы с их плановыми значениями. Сбор исходной информации для оценки эффективности реализации программы происходит по результатам отчетного года.
,
где:
- эффективность реализации программы, проценты;
- фактическое значение целевого показателя программы;
- плановое значение целевого показателя программы;
- количество целевых показателей программы.
В случае, если фактическое значение целевого показателя программы превышает плановое значение целевого показателя программы, фактическое значение целевого показателя программы считается равным плановому значению целевого показателя программы.
Ежегодная оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующим критериям:
эффективность реализации программы признается высокой, в случае если значение эффективности реализации программы Эф не менее 90%;
эффективность реализации программы признается средней, в случае если значение эффективности реализации программы Эф не менее 80%;
эффективность реализации программы признается удовлетворительной, в случае если значение эффективности реализации программы Эф не менее 70%.
В остальных случаях эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.
По результатам оценки эффективности обосновывается необходимость корректировки мероприятий, состава и количественных значений целевых показателей программы.
Глава 7. Описание системы управления программой
Управление реализацией программы в целом осуществляется службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области посредством:
1. Взаимодействия с Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" по реализации программных мероприятий.
2. Анализа и обобщения отчетных материалов.
3. Подготовки информации о ходе реализации программы.
Информация о мероприятиях и результатах реализации программы размещается на официальном сайте службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководитель службы потребительского рынка |
С.Б.Петров |
Приложение изменено с 21 марта 2018 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 21 марта 2018 г. N 175-рп
Приложение
к Программе по защите прав потребителей
в Иркутской области на 2017 - 2019 годы
Сведения
о составе и значениях целевых показателей региональной программы по защите прав потребителей в Иркутской области на 2017 - 2019 годы
21 марта 2018 г.
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Исполнитель, ответственный за значение показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
||||
2016 год (отчетный период) |
Плановый период |
|||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||||
Региональная программа по защите прав потребителей в Иркутской области на 2017 - 2019 годы | ||||||||
1 |
Доля требований потребителей, удовлетворенных исполнителем (продавцом) в добровольном порядке от общего количества предъявленных требований |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию) |
% |
48 |
48 |
49 |
49 |
|
2 |
Количество просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" (по согласованию), служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
ед. |
988 |
1000 |
1029 |
1042 |
|
3 |
Количество мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей |
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" (по согласованию) |
ед. |
177 |
178 |
227 |
242 |
|
4 |
Количество мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области |
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию) |
ед. |
15 |
18 |
27 |
27 |
|
Основное мероприятие 1. "Организация и проведение просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения" | ||||||||
1.1 |
Количество подготовленных материалов по вопросам защиты прав потребителей для освещения в средствах массовой информации |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию), служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" |
ед. |
420 |
430 |
440 |
450 |
|
1.2 |
Количество центров и офисов ГАУ "МФЦ ИО", в котороых# размещены информационные материалы по защите прав потребителей |
Министерство экономического развиия# Иркутской области |
ед. |
|
|
203 |
203 |
|
1.3 |
Количество изданных методических материалов, брошюр, памяток, учебных пособий по вопросам защиты прав потребителей для граждан в целях распространения через образовательные организации, органы, организации в области социального развития, библиотечную сеть, молодежные организации, органы местного самоуправления, общественные организации |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" (по согласованию) |
ед. |
190 |
190 |
195 |
200 |
|
1.4 |
Количество учреждений, подведомственных министерству образования Иркутской области, министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерству культуры и архивов Иркутской области, министерству по молодежной политике Иркутской области, администраций муницпальных# образований Иркутской области, общественных организаций, в которых распространены методические материалы, брошюры, памятки по вопросам защиты прав потребителей для граждан, предоставляемых органами, входящими в систему защиты прав потребителей |
Министерство образования Иркутской области, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерство культуры и архивов Иркутской области, министерство по молодежной политике Иркутской области, органы местного самоуправления Иркутской области, общественные организации (по согласованию) |
ед. |
|
|
267 |
267 |
|
1.5 |
Количество размещенных информационных материалов в консультационных центрах для потребителей, созданных на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" (по согласованию) |
ед. |
200 |
200 |
210 |
220 |
|
1.6 |
Количество информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, представленных Управлению Роспотребнадзора по Иркутской области для размещения в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) |
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
ед. |
3 |
4 |
6 |
6 |
|
1.7 |
Количество оказанных консультаций на личном приеме, по телефону, электронной почте с разъяснением принципов самозащиты потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" (по согласованию), служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
ед. |
9800 |
9800 |
9850 |
9900 |
|
1.8 |
Количество консультационных центров для потребителей, находящихся в муниципальных образованиях Иркутской области, созданных на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" |
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" (по согласованию) |
ед. |
14 |
14 |
14 |
14 |
|
1.9 |
Количество интернет-ресурсов, созданных для консультирования потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию) |
ед. |
|
|
2 |
2 |
|
1.10 |
Количество информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) |
Управление Роспотребнадзора Иркутской области (по согласованию) |
ед. |
110 |
120 |
130 |
140 |
|
1.11 |
Количество консультаций, оказанных потребителям с составлением документа, способствующего защите их прав (претензия, исковое заявление в суд, органы контроля и надзора) |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" (по согласованию) |
ед. |
530 |
530 |
540 |
550 |
|
1.12 |
Количество центров и офисов ГАУ МФЦ ИО, на базе которых будет осуществляться консультирование потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию), министерство экономического развития Иркутской области |
ед. |
|
|
8 |
8 |
|
1.13 |
Количество информационных терминалов (киосков) по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг |
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" (по согласованию) |
ед. |
|
|
2 |
2 |
|
1.14 |
Количество организованных и проведенных тематических мероприятий по вопросам защиты прав потребителей (круглые столы, дни открытых дверей, общественные акции, в том числе приуроченные к Всемирному дню защиты прав потребителей) |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию), служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" (по согласованию) |
ед. |
220 |
220 |
230 |
240 |
|
1.15 |
Количество организованных и проведеннных# просветительских мероприятий с педагогическими работниками и обучающимися в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области по основам защиты прав потребителей, в том числе при участии органов, входящих в систему защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" (по согласованию), служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
ед. |
158 |
160 |
160 |
160 |
|
Основное мероприятие 2. "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей" | ||||||||
2.1 |
Количество заседаний Координационного совета по вопросам обеспечения прав потребителей, реализации региональной торговой и промышленной политики с учетом прав потребителей при Губернаторе Иркутской области |
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
ед. |
|
|
1 |
1 |
|
2.2 |
Количество методик оценки уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей |
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
ед. |
|
|
1 |
1 |
|
2.3 |
Количество проведенных анкетирований, опросов с целью оценки уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей |
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
ед. |
|
|
3 |
3 |
|
2.4 |
Количество проведенных социологических опросов, касающихся защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, с размещением результатов в средствах массовой информации |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию) |
ед. |
19 |
20 |
20 |
20 |
|
2.5 |
Количество предложений, подготовленных и направленных в органы государственной власти, о внесении изменений в законодательство, регулирующее сферу защиты прав потребителей и потребительский рынок, с целью совершенствования системы защиты прав потребителей |
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
ед. |
|
|
1 |
1 |
|
2.6 |
Количество организованных и проведенных месячников качества и безопасности товаров, защиты прав потребителей с привлечением органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области |
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
2.7 |
Количество организованных телефонных "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей |
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" (по согласованию) |
ед. |
150 |
150 |
160 |
170 |
|
2.8 |
Количество поданных исков в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного кругу потребителей, включая социально уязвимые категории граждан |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области" (по согласованию) |
|
|
|
30 |
35 |
|
2.9 |
Доля общественных организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей в Иркутской области, внесенных в реестр таких организаций, ведение которого осуществляется службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области с размещением его в сети "Интернет" |
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2.10 |
Доля экспертных организаций, осуществляющих исследования товаров (работ, услуг) на потребительском рынке Иркутской области, внесенных в реестр таких организаций, ведение которого осуществляется службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области с размещением его в сети "Интернет" |
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2.11 |
Доля хозяйствующих субъектов, являющихся лауреатами и дипломантами Всероссийского конкурса "100 лучших товаров России", информация о которых размещена в сети "Интернет" в целях стимулирования предприятий и организаций к повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг |
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2.12 |
Количество тематических публикаций, интервью, аналитических материалов в газете "Областная" и на сайте издания, пресс-конференций, круглых столов, брифингов, направленных на пропаганду основ защиты прав потребителей, которым оказана информационная поддержка |
Управление пресс-службы и информации Губернатоора# Иркутской области и Правительства Иркутской области |
ед. |
|
|
10 |
10 |
|
2.13 |
Количество журналистов, освещающих тему защиты прав потребителей, награжденных дипломами службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
чел. |
|
|
9 |
9 |
|
2.14 |
Количество организованных и проведенных заседаний Консультативного совета по вопросам защиты прав потребителей при Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию) |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
2.15 |
Количество годовых аналитических обзоров, характеризующих деятельность системы защиты прав потребителей в Иркутской области, размещенных на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Иркутской области и в ГИС ЗПП |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию) |
ед. |
|
|
1 |
1 |
|
2.16 |
Количество ежегодных государственных докладов в сфере защиты прав потребителей на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Иркутской области |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию) |
ед. |
|
|
1 |
1 |
|
2.17 |
Доля общественных организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, которым направлен ежегодный государственный доклад в сфере защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию) |
% |
|
|
100 |
100 |
|
Основное мероприятие 3. "Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области" | ||||||||
3.1 |
Количество организованных и проведенных семинаров для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области |
служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию) |
ед. |
12 |
15 |
15 |
15 |
|
3.2 |
Количество проведенных дней открытых дверей для предпринимателей |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию) |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
3.3 |
Количество организованных и проведенных отраслевых конкурсов среди организаций в сфере потребительского рынка Иркутской области |
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3.4 |
Количество организованных и проведенных конкурсов пофессионального# мастерства среди команд (работников) организаций сферы потребительского рынка Иркутской области |
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (по согласованию) |
|
|
|
9 |
9 |
|
3.5 |
Количество размещенных на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Иркутской области нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального контроля в сфере защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию) |
ед. |
|
|
60 |
60 |
|
3.6 |
Доля хозяйствущих# субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области, которым направлены памятки по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (по согласованию), служба потребительского рынка и лицензирпования# Иркутской области |
% |
|
|
50 |
80 |
Руководитель службы потребительского рынка |
С.Б.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 21 февраля 2017 г. N 85-рп "Об утверждении Региональной программы по защите прав потребителей в Иркутской области на 2017 - 2019 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 21 февраля 2017 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Иркутской области от 21 марта 2018 г. N 175-рп
Изменения вступают в силу с 21 марта 2018 г.