В соответствии со статьей 42.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Внести в распоряжение Правительства Иркутской области от 21 февраля 2017 года N 85-рп "Об утверждении Программы по защите прав потребителей в Иркутской области на 2017 - 2019 годы" (далее - распоряжение) следующие изменения:
1) в индивидуализированном заголовке слово "Программы" заменить словами "Региональной программы";
2) в абзаце втором слово "Программу" заменить словами "Региональную программу"
3) в Программе по защите прав потребителей в Иркутской области, на 2017 - 2019 годы, утвержденной распоряжением (далее - Программа):
в индивидуализированном заголовке слово "Программа" заменить словами "Региональная Программа";
в паспорте:
в строке "Наименование программы" слово "Программа" заменить словами "Региональная программа";
в строке "Ожидаемые конечные результаты программы" цифры "4063", "741", "18" заменить соответственно цифрами "4059", "824", "27";
главу 3 "Основные мероприятия Программы" изложить в следующей редакции:
"Глава 3. "Основные мероприятия Программы"
Для достижения цели и решения поставленных задач в рамках программы предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1. Организация и проведение просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения. В рамках реализации данного мероприятия запланировано:
1) подготовка материалов по вопросам защиты прав потребителей для освещения в средствах массовой информации;
2) размещение информационных материалов по защите прав потребителей на информационных стендах Государственного автономного учреждения "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ ИО") и на его официальном сайте;
3) разработка методических материалов, брошюр, памяток, учебных пособий по вопросам защиты прав потребителей для граждан в целях распространения через образовательные организации, органы, организации в области социального развития, библиотечную сеть, молодежные организации, органы местного самоуправления, общественные организации;
4) распространение методических материалов, брошюр, памяток, учебных пособий по вопросам защиты прав потребителей для граждан, предоставляемых органами, входящими в систему защиты прав потребителей, через образовательные организации, органы, организации в области социального развития, библиотечную сеть, молодежные организации, органы местного самоуправления, общественные организации, в том числе посредством размещения на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) размещение информационных материалов в консультационных центрах для потребителей, созданных на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области";
6) представление информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей Управлению Роспотребнадзора по Иркутской области для размещения в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг);
7) оказание консультаций на личном приеме, по телефону, электронной почте, с разъяснением положений законодательства в сфере защиты потребителей; "
8) организация работы консультационных центров для потребителей, находящихся в муниципальных образованиях Иркутской области, созданных на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области";
9) консультирование потребителей с помощью Интернет-ресурсов, созданных Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области;
10) оказание консультаций потребителям с составлением документа, способствующего защите их прав (претензия, исковое заявление в суд, органы контроля и надзора);
11) консультирование потребителей на базе центров и офисов ГАУ "МФЦ ИО";
12) обеспечение работы информационного терминала (киоска) по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг;
13) организация и проведение тематических мероприятий по вопросам защиты прав потребителей (круглые столы, дни открытых дверей, общественные акции, в том числе приуроченные к Всемирному дню защиты прав потребителей);
14) организация и проведение просветительских мероприятий (открытых уроков, лекций, факультативных занятий) с педагогическими работниками и обучающимися в общеобразовательных организациях Иркутской области по основам защиты прав потребителей, в том числе при участии органов, входящих в систему защиты прав потребителей.
2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей. Реализация данного мероприятия предусматривает:
1) обеспечение деятельности Координационного совета по вопросам обеспечения прав потребителей, реализации региональной торговой и промышленной политики с учетом прав потребителей при Губернаторе Иркутской области;
2) разработка методики оценки уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей;
3) оценка уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей (анкетирование, опросы);
4) проведение социологических опросов, касающихся защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, с размещением результатов в средствах массовой информации;
5) подготовка и направление предложений о внесении изменений в законодательство, регулирующее сферу защиты прав потребителей и потребительский рынок, и направление их в органы государственной власти, имеющие право законодательной инициативы;
6) организация и проведение месячников качества и безопасности товаров, защиты прав потребителей с привлечением органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;
7) организация работы телефонных "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей;
8) обращение с исковыми заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, включая социально уязвимые категории граждан;
9) ведение реестра общественных организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей в Иркутской области с размещением его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
10) ведение реестра экспертных организаций, осуществляющих исследования товаров (работ, услуг) на потребительском рынке, с размещением его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
11) размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о хозяйствующих субъектах, являющихся лауреатами и дипломантами Всероссийского конкурса "100 лучших товаров России", в целях стимулирования предприятий и организаций к повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг;
12) пропаганда основ защиты прав потребителей через средства массовой информации посредством информационной поддержки организации тематических публикаций, интервью, аналитических материалов в общественно-политической газете "Областная" и на сайте издания, участия в пресс-конференциях, круглых столах, брифингах по актуальным темам;
13) награждение дипломами журналистов, освещающих тему защиты прав потребителей;
14) организация и проведение заседаний Консультативного совета по вопросам защиты прав потребителей при Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области;
15) подготовка годового аналитического обзора, характеризующего деятельность системы защиты прав потребителей в Иркутской области и его размещение на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Иркутской области и в государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей;
16) размещение ежегодного государственного доклада в сфере защиты прав потребителей на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Иркутской области и его направление общественным организациям, входящим в систему защиты прав потребителей.
3. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области. В рамках реализации мероприятия предполагается:
1) организация и проведение семинаров для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области;
2) проведение дней открытых дверей для предпринимателей;
3) организация и проведение отраслевых конкурсов среди предприятий в сфере потребительского рынка Иркутской области;
4) организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди команд (работников) предприятий в сфере потребительского рынка Иркутской области;
5) размещение на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Иркутской области информации для хозяйствующих субъектов, в том числе перечня нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального контроля в сфере защиты прав потребителей;
6) разработка и распространение памяток для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке, по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей.";
дополнить главой 4.1 следующего содержания:
"Глава 4.1. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий программы не предусматривает расходования средств областного бюджета.";
главу 5 "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация программы позволит обеспечить получение следующих результатов к 2019 году:
1. Увеличение доли требований потребителей, удовлетворенных исполнителем (продавцом) в добровольном порядке до 49 % от общего количества предъявленных требований.
2. Количество просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения - 4059 единиц.
3. Количество мероприятий, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей - 824 единицы.
4. Ежегодное проведение 27 мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области.";
в главе 6 "Методика оценки эффективности реализации Программы":
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Количество мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области, единица:
,
где:
- количество мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Иркутской области;
- количество проведенных семинаров для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в различных сферах потребительского рынка;
- количество проведенных отраслевых конкурсов среди предприятий сферы потребительского рынка;
- количество проведенных конкурсов профессионального мастерства среди команд (работников) предприятий сферы потребительского рынка;
- количество проведенных дней открытых дверей для предпринимателей.";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Общий уровень эффективности реализации программы оценивается путем сравнения фактических значений целевых показателей программы с их плановыми значениями. Сбор исходной информации для оценки эффективности реализации программы происходит по результатам отчетного года.
,
где:
- эффективность реализации программы, проценты;
- фактическое значение целевого показателя программы;
- плановое значение целевого показателя программы;
- количество целевых показателей программы.
В случае, если фактическое значение целевого показателя программы превышает плановое значение целевого показателя программы, фактическое значение целевого показателя программы считается равным плановому значению целевого показателя программы.
Ежегодная оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующим критериям:
эффективность реализации программы признается высокой, в случае если значение эффективности реализации программы Эф не менее 90%;
эффективность реализации программы признается средней, в случае если значение эффективности реализации программы Эф не менее 80%;
эффективность реализации программы признается удовлетворительной, в случае если значение эффективности реализации программы Эф не менее 70%.
В остальных случаях эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.
По результатам оценки эффективности обосновывается необходимость корректировки мероприятий, состава и количественных значений целевых показателей программы.";
приложение к Программе изложить в новой редакции (прилагается).
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
Р.Н.Болотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 21 марта 2018 г. N 175-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Иркутской области от 21 февраля 2017 года N 85-рп"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 21 марта 2018 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был