Постановление Законодательного собрания Иркутской области
от 5 декабря 2018 г. N 7/9а-ЗС
"О Законе Иркутской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
В соответствии со статьей 26 Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года N 55-оз "О бюджетном процессе Иркутской области" и статьей 75 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области Законодательное Собрание Иркутской области постановляет:
1. Принять Закон Иркутской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
2. Направить данный Закон Иркутской области Губернатору Иркутской области Левченко С.Г. для обнародования.
3. Рекомендовать:
1) Правительству Иркутской области во взаимодействии с Законодательным Собранием Иркутской области:
- продолжить работу по увеличению налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества Иркутской области, в том числе мероприятий по инвентаризации объектов государственной собственности Иркутской области, оптимизации структуры государственной собственности Иркутской области в интересах обеспечения предпосылок для экономического роста, вовлечению максимального количества объектов государственной собственности Иркутской области в процесс совершенствования управления, использованию государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, формированию и использованию систем учета объектов государственной собственности Иркутской области, совершенствованию механизмов правового регулирования процессов управления государственным имуществом Иркутской области;
- продолжить мониторинг финансового положения муниципальных образований Иркутской области;
- продолжить оказание содействия муниципальным образованиям Иркутской области в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, в том числе для снижения рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств на территории Иркутской области;
- продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений, в том числе усовершенствовать методику расчета субсидии на выравнивание поселений с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, методику распределения дотаций на поддержку мер по сбалансированности местных бюджетов;
- проработать механизмы софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по исполнению полномочий в связи с переходом на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами с 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", провести анализ потребности муниципальных образований Иркутской области в средствах на решение вопросов создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- провести комплексный анализ потребностей муниципальных образований Иркутской области в средствах на своевременное исполнение судебных решений, в том числе не связанных с обращением взыскания на средства местных бюджетов и средства бюджетных, автономных учреждений, включая исполнение судебных решений в рамках осуществления исполнительного производства, выработать предложения по обеспечению исполнения указанных судебных решений;
- учесть при расчете межбюджетных трансфертов объем расходов местных бюджетов на увеличение заработной платы глав поселений (индексация на 4 %) в соответствии с согласованной позицией Правительства Иркутской области, указанной в абзаце шестом подпункта 2 пункта 3 настоящего постановления, в 2019 году при первой корректировке областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
- обеспечить методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по вопросам обеспечения дифференциации заработной платы в отношении работников муниципальных учреждений;
- учесть результаты анализа, проведенного в отношении заработной платы руководителей, работников медицинских учреждений, и продолжить работу по совершенствованию нормативов формирования расходов на оплату труда глав и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, пересмотреть положения постановления Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года N 599-пп "Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, а также методические рекомендации по определению численности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;
- провести комплексную работу по системному решению проблемных вопросов жизнедеятельности населения Тофаларии, в том числе по организации электроснабжения жителей Тофаларии посредством использования альтернативных источников энергии, с учетом замечаний Контрольно-счетной палаты Иркутской области к проекту закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" от 9 ноября 2018 года N 01/45-Э;
- проработать механизм софинансирования расходных полномочий муниципальных образований Иркутской области в сфере создания, развития и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
2) муниципальным образованиям Иркутской области:
- при исполнении местных бюджетов обеспечить направление бюджетных средств на решение первоочередных социально значимых вопросов местного значения;
- продолжить реализацию дополнительных комплексных мер по увеличению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;
- провести комплексный анализ потребности в средствах на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт;
- продолжить работу по совершенствованию муниципальных программ, в том числе по улучшению качества планирования значений целевых показателей, систематически осуществлять мониторинг и оценку эффективности муниципальных программ, не допускать избыточности состава целевых показателей (индикаторов) и несогласованности показателей муниципальных программ с их задачами;
- в рамках согласованной позиции Правительства Иркутской области, Законодательного Собрания Иркутской области рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, в которых заработная плата глав ниже средней по экономике, проиндексировать заработную плату на 4 % в пределах установленных законодательством Иркутской области нормативов.
4. Рекомендовать Правительству Иркутской области совместно с Законодательным Собранием Иркутской области при корректировке областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:
1) в сфере здравоохранения:
- считать приоритетными в 2019 году расходы областного бюджета на реализацию государственной программы Иркутской области "Развитие здравоохранения" на 2019 - 2024 годы по следующим направлениям:
на проведение капитального ремонта, реконструкции и строительства объектов здравоохранения, находящихся в ведении исполнительного органа государственной власти Иркутской области;
на профилактику, выявление и лечение лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в части закупки антиретровирусных препаратов и диагностических тест-систем;
на реализацию Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 106-оз "О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медицинской помощи в Иркутской области";
на осуществление мероприятий по иммунопрофилактике (приобретение вакцин для профилактики менингококковых инфекций, ветряной оспы, брюшного тифа, кори, гриппа, пневмококковых инфекций);
на реализацию мероприятий по привлечению медицинских работников для работы в государственные организации здравоохранения Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 5 марта 2010 года N 4-ОЗ "Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области" (в редакции Закона Иркутской области от 17 ноября 2017 года N 81-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области") с разработкой механизмов реализации положений указанного Закона Иркутской области, в том числе для обеспечения жильем медицинских работников;
на сокращение дефицита Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области по сравнению с уровнем 2018 года;
- обеспечить необходимый объем финансирования при поступлении федеральных средств на единовременные компенсационные выплаты фельдшерам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, организацию лекарственного обеспечения, питания пациентов учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области, в целях приведения их в соответствие с установленными нормами питания и стандартами оказания медицинской помощи;
- обеспечить финансирование мероприятий по проектированию и строительству регионального детского многофункционального медицинского центра;
2) в социальной сфере:
- считать приоритетными в 2019 году следующие расходы областного бюджета:
на повышение размера денежных средств, выделяемых на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством;
на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе на исполнение судебных решений;
на реализацию мероприятий, связанных с профилактикой рецидивной преступности, адаптацией несовершеннолетних к жизни путем трудоустройства;
- предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию Закона Иркутской области от 8 ноября 2018 года N 99-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области", обеспечить своевременную разработку подзаконных правовых актов Правительства Иркутской области, необходимых для реализации указанного Закона Иркутской области;
3) в сфере образования:
- считать приоритетными в 2019 году следующие расходы областного бюджета:
на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций;
на предоставление в полном объеме (из расчета на 12 месяцев 2019 года) субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях; субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
на предоставление субсидии по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом с учетом заявок муниципалитетов;
на обеспечение выплаты педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации, компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена в Иркутской области, исходя из 100 % поступления заявлений на выплату компенсаций;
- разработать механизмы предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходов, связанных с оснащением компьютерных классов и обеспечением доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- проработать вопрос о возможности увеличения размера учебных расходов, учитываемых при расчете субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях; субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, не ниже 1000 рублей для муниципальных дошкольных образовательных организаций, не ниже 2000 рублей для муниципальных общеобразовательных организаций;
4) в сфере культуры, физической культуры и спорта:
- считать приоритетными в 2019 году следующие расходы областного бюджета:
на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов культуры, в том числе объектов культуры в сельской местности, а также на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции объектов культуры;
на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов физической культуры;
на медико-биологическое обеспечение спортивных команд Иркутской области;
на создание школы адаптивного спорта и проектирование здания школы адаптивного спорта;
- разработать механизмы оказания помощи муниципальным образованиям Иркутской области на приобретение ледозаливочной техники;
- для достижения целевых показателей, установленных в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни", предусмотреть дополнительные средства на реализацию государственной программы Иркутской области "Развитие физической культуры и спорта", обеспечить финансирование в необходимом объеме мероприятий по развитию массового и адаптивного спорта, развитию спортивной инфраструктуры, расходов на командирование команд для участия в соревнованиях зонального и всероссийского уровней, командирование спортсменов высокого класса на межрегиональные, всероссийские и международные соревнования, организацию медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Иркутской области;
- проработать вопрос о возможности строительства физкультурно-оздоровительного комплекса на территории Иркутского кадетского корпуса;
5) в сфере экономики, коммунального и жилищного хозяйства, транспорта:
- считать приоритетными в 2019 году следующие расходы областного бюджета:
на увеличение бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию объектов водоснабжения;
на реализацию мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области;
- предусмотреть бюджетные ассигнования на софинансирование расходов местных бюджетов на проектирование пешеходных мостов;
- в целях развития отдаленных территорий Иркутской области разработать комплекс мер, направленных на обеспечение устойчивой сотовой связи в отдаленных территориях Иркутской области, а также мер, позволяющих обеспечить на указанных территориях переход с аналогового вещания на цифровое телевидение;
- проработать механизм обеспечения транспортной доступности отдаленных населенных пунктов, в том числе путем приобретения водного транспорта для перевозки людей в летний период;
- выработать единые четкие критерии формирования перечня субсидируемых маршрутов пассажирских перевозок воздушным транспортом местными авиалиниями;
6) в сфере дорожного строительства:
- предусмотреть увеличение объема бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения в рамках объема дорожного фонда Иркутской области;
- предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования в рамках объема дорожного фонда Иркутской области на субсидии муниципальным образованиям Иркутской области для строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования;
- принять меры по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации по капитальному ремонту железобетонного моста через реку Кута в г.Усть-Куте;
- проработать механизм приобретения муниципальными образованиями Иркутской области спецтехники для ремонта и содержания дорог за счет средств дорожных фондов муниципальных образований Иркутской области;
7) в сфере экологии, лесного и сельского хозяйства, градостроительной деятельности:
- считать приоритетными в 2019 году следующие расходы областного бюджета:
на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов;
на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство канализационных очистных сооружений в пос. Невон, пос. Эдучанка Усть-Илимского района;
- разработать механизм реализации дополнительных мер по нейтрализации химических отходов, ликвидации загрязнений и охране потенциально опасных объектов на промплощадке ООО "Усольехимпром", ООО "Усолье-Сибирский Силикон";
- при поступлении дополнительных доходов предусмотреть увеличение средств из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей за произведенную и реализованную сельскохозяйственную продукцию, увеличение размера субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, субсидий на строительство и приобретение жилых помещений для работников социальной сферы на селе, субсидий на производство молока, закуп молока и мяса у населения;
- обеспечить с привлечением средств федерального бюджета реализацию мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух города Братска, других мероприятий в рамках национального проекта "Экология".
5. Правительству Иркутской области продолжить работу над реализацией нерешенных вопросов, обозначенных в постановлении Законодательного Собрания Иркутской области от 06.12.2017 N 57/14-ЗС "О Законе Иркутской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", постановлении Законодательного Собрания Иркутской области от 28.03.2018 N 60/15а-ЗС "О Законе Иркутской области "О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", предусмотрев в полном объеме расходы на их исполнение.
6. Рассмотреть ход исполнения настоящего постановления во втором и четвертом кварталах 2019 года на заседании Законодательного Собрания Иркутской области.
7. Данное постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель Законодательного Собрания |
С.М.Сокол |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 5 декабря 2018 г. N 7/9а-ЗС "О Законе Иркутской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 декабря 2018 г., в газете "Областная" от 28 декабря 2018 г. N 146, в Ведомостях Законодательного собрания Иркутской области от 18 января 2019 г. N 7 (том 2)