Решение Арбитражного суда Красноярского края от 3 сентября 2014 г. N А33-305/2014
Резолютивная часть решения объявлена 27 августа 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 03 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе председательствующего Е.В.Болуж, судей Е.М.Чурилиной, Е.А.Ивановой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327)
к Богучанскому районному Совету депутатов
о признании решения N 18/1-193 от 15.02.2012 (в ред. от 10.04.2013) "Об утверждении положения об арендной плате за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Богучанского района, об определении значений коэффициентов, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка (К1) и категорию арендатора (К2), за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Богучанского района" не соответствующим постановлению Правительства РФ N 582 от 16.07.2009, постановлению Правительства Красноярского края от 18.03.2010 N 121-п, статье 394 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральному закону N 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и недействующим в части установления коэффициента используемого при расчете арендной платы:
Коэффициент К1: пункт 4 Приложения 5 к решению в части установления коэффициента К1 в отношении земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи, наземных сооружений кабельных линий электропередачи, подстанций, распределительных пунктов, других сооружений и объектов энергетики - 0,045;
Коэффициент К2: Приложение 6 к решению в части установления коэффициента К2 в отношении категории арендатора земельных участков - для физических и юридических лиц, которым предоставлен земельный участок для обслуживания объектов недвижимости (завершенного строительства), равным 1,1.
с участием в деле Прокуратуры Красноярского края,
с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрации Богучанского района
при участии:
представителя Прокуратуры Красноярского края: Моргуна О.В. на основании служебного удостоверения.
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Родичевым Д.М.,
открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Богучанскому районному Совету депутатов о признании решения N 18/1-193 от 15.02.2012 (в ред. от 10.04.2013) "Об утверждении положения об арендной плате за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Богучанского района, об определении значений коэффициентов, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка (К1) и категорию арендатора (К2), за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Богучанского района" не соответствующим постановлению Правительства РФ N 582 от 16.07.2009, постановлению Правительства Красноярского края от 18.03.2010 N 121-п, статье 394 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральному закону N 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и недействующим в части установления коэффициента используемого при расчете арендной платы:
Коэффициент К1: пункт 4 Приложения 5 к решению в части установления коэффициента К1 в отношении земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи, наземных сооружений кабельных линий электропередачи, подстанций, распределительных пунктов, других сооружений и объектов энергетики - 0,045;
Коэффициент К2: Приложение 6 к решению в части установления коэффициента К2 в отношении категории арендатора земельных участков - для физических и юридических лиц, которым предоставлен земельный участок для обслуживания объектов недвижимости (завершенного строительства), равным 1,1.
Заявитель, ответчик и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих законных представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассматривается в отсутствие указанных лиц по представленным в материалы дела доказательствам.
Прокуратура Красноярского края считает требования общества "МРСК Сибири" подлежащими удовлетворению.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Решением Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 15.02.2012 N 18/1-193 (в ред. от 10.04.2013) "Об утверждении Положения об арендной плате за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Богучанского района, об определении значений коэффициентов, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка (К1) и категорию арендатора (К2), за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Богучанского района" установлены коэффициенты К1, К2, учитываемые при расчете арендной платы за землю, в частности:
- значение коэффициента К1, учитывающего вид разрешенного использования земельного участка из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения применительно к земельным участкам, предназначенным для размещения воздушных линий электропередачи, наземных сооружений кабельных линий электропередачи, подстанций, распределительных пунктов, других сооружений и объектов энергетики - 0,045 (пункт 4 Приложения 5 к решению);
- значение коэффициента К 2, учитывающего категорию арендатора земельных участков из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в отношении категории арендатора земельных участков - для физических и юридических лиц, которым предоставлен земельный участок для обслуживания объектов недвижимости (завершенного строительства), равным 1,1 (Приложение 6 к решению).
Между администрацией Богучанского района и ОАО "МРСК Сибири" в 2009-2011 годах заключены договоры аренды земельных участков, на которых расположены линии электропередачи и объекты электросетевого хозяйства (перечень договоров приведен заявителем в расчете арендной платы по Богучанскому району и не оспорен ответчиком).
Размер арендной платы в 2012-2013 годах по заключенным договорам определен с учетом Решения Богучанского районного совета депутатов Красноярского края N 18/1-193 от 15.02.2012 "Об утверждении положения об арендной плате за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Богучанского района, об определении значений коэффициентов, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка (К1) и категорию арендатора (К2), за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Богучанского района", для коэффициента К1 по объектам электроэнергетики 0,045, коэффициент К2 равен 1,1.
Считая, что установление коэффициентов К1 и К2 в указанном в решении размере не соответствует действующему законодательству и нарушает права и интересы общества, вынужденного уплачивать арендную плату в большем размере, который бы уплачивался обществом в случае установления коэффициента, не превышающего утвержденный процент от кадастровой стоимости, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или его отдельные положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 6 указанной статьи обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Заявитель считает, что оспариваемый нормативный акт не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, Постановлению Правительства Красноярского края от 18.03.2010 N 121-п, Федеральному закону от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
В силу частей 1 и 3 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
При этом в силу части 4 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" арендная плата за использование земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи.
При этом размер арендной платы на год устанавливается в пределах:
- двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;
- трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
Абзацем 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии с абзацем 5 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" в соответствии со статьями 22 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в которые входят, в том числе:
- принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования;
- принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
- принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;
- принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;
- принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
- принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.
Учитывая единство экономического пространства и правовой системы Российской Федерации, нашедшие свое отражение в Постановлении N 582 принципы являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а согласно его требованиям подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены.
Согласно принципу экономической обоснованности арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и вида разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования цен и предоставления субсидий для организаций, осуществляющих деятельность на таком земельном участке.
При этом принцип экономической обоснованности исключает возможность введения для земель, расположенных в одном населенном пункте, имеющих одну категорию, один вид разрешенного использования и предоставленных лицам, занимающимся одним видом деятельности, арендной платы дифференцированной, исходя из статуса уполномоченного на распоряжение землей публичного органа, и выше ставок, установленных для земель федеральной собственности.
Основываясь на названных принципах, Правительство Российской Федерации определило соответствующие предельные ставки арендной платы для некоторых случаев сдачи в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности, которые являются ориентирами для нормативно устанавливаемых ставок арендной платы при сдаче в аренду земельных участков в аналогичных случаях всеми иными публичными образованиями, за исключением случаев установления иных ставок непосредственно федеральными законами.
Указанная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11.
Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, установлен статьей 12 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае". Как следует из пункта 4 статьи 12 названного Закона, при определении размера арендной платы учитываются вид разрешенного использования земельного участка и категория арендатора.
Расчет годовой суммы арендной платы за использование земельных участков производится по формуле:
,
где:
- арендная плата за земельный участок в год (рублей);
- кадастровая стоимость земельного участка (рублей);
- коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка;
- коэффициент, учитывающий категорию арендатора (пункт 5 статьи 12 Закона Красноярского края N 7-2542).
Поскольку пунктом 6 статьи 12 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 установлено, что коэффициенты К1 и К2 определяются решениями органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территории которых расположены передаваемые в аренду земельные участки, оспариваемый нормативный правовой акт принят Советом депутатов в соответствии с делегированными ему полномочиями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Постановлением Правительства Красноярского края от 18.03.2010 N 121-п утвержден Порядок расчета экономической обоснованности коэффициентов К1 и К2, используемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В пунктах 1, 2 указанного Порядка содержатся принципы расчета коэффициентов, согласно которым расчет экономической обоснованности коэффициентов К1 и К2, используемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, направлен на установление арендной платы в размере, соответствующем доходности земельного участка, с учетом категории земель и их разрешенного использования, а также категории арендаторов.
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края определяют коэффициенты К1 и К2 на основе принципов экономической обоснованности, предсказуемости расчета, допустимой простоты расчета арендной платы, недопущения ухудшения экономического состояния арендаторов земельных участков, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности (пункт 2).
Согласно пункту 4 указанного Порядка для расчета экономической обоснованности коэффициентов К1 и К2 исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края необходимо:
1) провести анализ изменения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков различных категорий земель по видам разрешенного использования, расположенных на территории городского округа, муниципального района края;
2) провести анализ категорий арендаторов земельных участков;
3) провести сбор и анализ информации о финансово-экономическом состоянии организаций - арендаторов земельных участков на основании следующих документов:
- бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибылях и убытках (форма N 2), составленных в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, заверенных подписью и печатью руководителя организации - арендатора земельного участка, за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату (квартал);
- справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам (форма N 39-1) по месту учета организации - арендатора земельного участка по состоянию на последнюю отчетную дату перед представлением в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа или муниципального района края.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что ОАО "МРСК Сибири" на основании договоров аренды владеет земельными участками, на которых расположены линейные и площадные объекты электроэнергетики. При этом в случае применения оспариваемых значений коэффициентов К1 и К2 размер арендной платы за использование участков под размещение воздушных линий электропередачи (линейных объектов), так и иных объектов электроэнергетики (площадных объектов) составит более 2% кадастровой стоимости земельных участков, что свидетельствует о нарушении прав заявителя в период действия нормативного правового акта.
Из представленного ответчиком экономического обоснования не следует, что ответчиком при установлении коэффициентов К1 и К2 учитывались принципы, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, а также проводился анализ изменения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков различных категорий земель по видам разрешенного использования, расположенных на территории городского округа, муниципального района края; анализ категорий арендаторов земельных участков; сбор и анализ информации о финансово-экономическом состоянии организаций - арендаторов земельных участков, т.е. фактически экономическое обоснование утвержденных решением коэффициентов К1 и К2 отсутствует.
Как указано выше, обществом "МРСК Сибири" заключены договоры аренды земельных участков для эксплуатации воздушных линий электропередачи (так называемых линейных объектов).
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (в редакции Федерального закона N 212-ФЗ) определение размера арендной платы в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков касаются земельных участков, на которых расположены особые объекты: линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты).
Принимая во внимание особый характер этих объектов, рассматриваемое положение, по существу, представляет собой специальную льготу, установленную в целях сдерживания роста цен на продукцию и услуги субъектов естественных монополий. Введение данного положения вызвано необходимостью осуществления государственного контроля для обеспечения защиты экономических интересов потребителей указанной продукции и услуг от повышения тарифов, создания недискриминационных и стабильных условий деятельности производителей этой продукции и услуг и тем самым согласования интересов производителей и потребителей, поскольку арендные платежи влияют на размер устанавливаемых тарифов, включая тарифы на электроэнергию и теплоэнергию (подпункт 5 пункта 29 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации").
Таким образом, установленный пунктом 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ (в редакции Закона N 212-ФЗ) предельный размер арендной платы (не более двух процентов кадастровой стоимости) для договоров аренды земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), подлежит применению независимо от того, заключен договор аренды в связи с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок или нет.
Указанная правовая позиция сформулирована в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.02.2010 N 12404/09.
Кроме того, по договору от 01.12.2009 N 399/04.2400.885.10 за аренду земельных участков, на которых расположены площадные объекты электроэнергетики, расчет произведен исходя из коэффициента К1 равным 0,045, К2 - 1,1.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 22.09.2011 N 507 установлена ставка арендной платы в размере 1,5% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка в отношении земельных участков, которые находятся в собственности Российской Федерации и предоставлены для размещения объектов электроэнергетики (за исключением генерирующих мощностей), либо занятые такими объектами.
Указанная ставка соответствует ставке земельного налога, максимальный размер которой предусмотрен пунктом 2 части 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" определено, что электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, в силу чего относится к социально значимым видам деятельности. Объекты электроэнергетики -имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства (линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование).
Таким образом, размер арендной платы за земельные участки, используемые под размещение прочих объектов электроэнергетики (например, площадных объектов - трансформаторных или иных подстанций), не может превышать 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка.
Таким образом, рассчитанный в соответствии с действующими в спорный период нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, устанавливающими коэффициент К1, размер арендной платы по заключенным договорам превысил предельный размер арендной платы, предусмотренный для земельных участков, на которых расположены объекты общества, как линейные так и площадные, что свидетельствует о незаконности решения Совета депутатов в оспариваемой заявителем части.
Согласно статье 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:
1) о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;
2) о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.
В резолютивной части решения по делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемого акта не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При подаче заявления в арбитражный суд открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" уплатило государственную пошлину в размере 2000 рублей, которая с учетом результата рассмотрения настоящего дела, подлежит взысканию с Богучанского районного Совета депутатов в пользу открытого акционерного общества "МРСК Сибири".
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края решил:
Заявление открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" удовлетворить.
Признать решение Богучанского районного Совета депутатов от 15.02.2012 N 18/1-193 (в ред. от 10.04.2013) "Об утверждении положения об арендной плате за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Богучанского района, об определении значений коэффициентов, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка (К1) и категорию арендатора (К2), за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Богучанского района" не соответствующим Федеральному закону от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", постановлению Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" и недействующим в части установления коэффициентов, используемых при расчете арендной платы:
Коэффициент К1: пункт 4 Приложения 5 к решению в части установления коэффициента К1 в отношении земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи, наземных сооружений кабельных линий электропередачи, подстанций, распределительных пунктов, других сооружений и объектов энергетики - 0,045;
Коэффициент К2: Приложение 6 к решению в части установления коэффициента К2 в отношении категории арендатора земельных участков - для физических и юридических лиц, которым предоставлен земельный участок для обслуживания объектов недвижимости (завершенного строительства), равным 1,1.
В порядке распределения судебных расходов взыскать с Богучанского районного Совета депутатов в пользу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" 2000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в течение месяца в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.
Председательствующий |
Е.В.Болуж |
Судьи |
Е.М.Чурилина Е.А.Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 3 сентября 2014 г. N А33-305/2014
Текст решения официально опубликован не был