Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации N 373 от 16.05.2011 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, решением Совета муниципального района Стерлитамакский район N 13/з-148 от 28.02.2007 года, совместным постановлением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 24.11.2010 N 841 (20-П) "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", а также учитывая результаты публичного обсуждения проекта Административного регламента на официальном сайте муниципального района Стерлитамакский район, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан исполнения муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (прилагается).
2. Информационно-аналитическому отделу Администрации (Р.Е.Сафонова) настоящее постановление и Административный регламент в установленном порядке направить для опубликования в редакцию газеты "Сельские Нивы" и разместить на официальном сайте www.str-raion.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации С.П.Кравченко.
И.о. главы Администрации |
В.Е.Александров |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
от 29 июня 2012 г. N 644)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее по тексту - муниципальная услуга) действует на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, зарегистрированным на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется ведущим специалистом отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Место нахождения и адрес: 453124, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. К.Маркса, 118, кабинет N 26.
График приема граждан специалистом отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан:
День предоставления консультаций: вторник с 9-00 до 16-00 часов. Перерыв на обед: с 13-00 до 14-00 часов. Дни приема заявлений и документов: среда и четверг с 9-00 до 13-00 часов.
1.4. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации размещаются на официальном интернет-сайте Администрации в сети Интернет http://www.str-raion.ru.
место нахождения Администрации: 453124, г. Стерлитамак, ул. Карла Маркса, д. 118;
почтовый адрес для направления документов и обращений: 453124, г. Стерлитамак, ул. Карла Маркса, д. 118;
электронный адрес: adm35gilyo@mail.ru;
номер телефона специалиста - 8 (347) 3253980;
номер телефона начальника отдела - 8 (347) 3257231;
номер телефона приемной Администрации - 8 (347) 3253232.
1.5. Информация о месте нахождения органов федеральной, республиканской, местной исполнительной власти, предоставляющих обязательные и необходимые услуги для предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях":
- Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан Отдел по городу Стерлитамак, г. Стерлитамак, ул. Сагитова, 1а;
- Стерлитамакский межрайонный филиал ГУП "БТИ Республики Башкортостан", г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 85;
- Администрация сельского поселения Алатанинский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453154, Стерлитамакский район, с. Забельское, ул. Советская, д.2-а;
- Администрация сельского поселения Айгулевский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453141, Стерлитамакский район, с. Айгулево, ул. Центральная, д.36-а;
- Администрация сельского поселения Ашкадарский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453142, Стерлитамакский район, с. Новофедоровское, ул. Центральная, д.25-б;
- Администрация сельского поселения Аючевский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453142, Стерлитамакский район, с. Аючево, ул. Янаульская, д.47-а;
- Администрация сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453161, Стерлитамакский район, с. Буриказганово, ул. Советская, д.47;
- Администрация сельского поселения Константиноградовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453165, Стерлитамакский район, д. Константиноградовка, ул. Мира, д.41-д;
- Администрация сельского поселения Казадаевский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453151, Стерлитамакский район, с. Новое Барятино, ул. Дружбы, д.30;
- Администрация сельского поселения Красноярский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453153, Стерлитамакский район, с. Новый Краснояр, ул. Российская, д.27;
- Администрация сельского поселения Куганакский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453149, Стерлитамакский район, с. Большой Куганак, ул. Ленина, д.2;
- Администрация сельского поселения Максимовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453148, Стерлитамакский район, д. Максимовка, ул. Молодежная, д.10;
- Администрация сельского поселения Наумовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453167, Стерлитамакский район, с. Наумовка, ул. Ленина, д.20;
- Администрация сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453145, Стерлитамакский район, с. Николаевка, ул. Ушакова, д.7;
- Администрация сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453140, Стерлитамакский район, с. Новая Отрадовка, ул. Школьная, д.4;
- Администрация сельского поселения Октябрьский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453147, Стерлитамакский район, с. Октябрьское, ул. Мира, д.9;
- Администрация сельского поселения Первомайский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453164, Стерлитамакский район, с. Первомайское, ул. Школьная, д.1;
- Администрация сельского поселения Подлеснинский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453152, Стерлитамакский район, д. Подлесное, ул. Центральная,
- Администрация сельского поселения Рощинский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453137, Стерлитамакский район, с. Рощинский, ул. Строителей, д. 2;
- Администрация сельского поселения Рязановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453162, Стерлитамакский район, д. Рязановка, ул. Центральная, д. 73;
- Администрация сельского поселения Тюрюшлинский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453144, Стерлитамакский район, с. Тюрюшля, ул. Центральная, д.43-г;
- Администрация сельского поселения Услинский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 453163, Стерлитамакский район, с. Верхние Услы, ул. Советская, д.34/1.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно ведущим специалистом отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан;
- в ответах на письменные обращения;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в сети Интернет.
Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения отдела;
2) о графике работы специалиста по жилищным вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
Административный регламент (полная версия) размещается на официальном сайте Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
На информационном стенде Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан размещается информация:
- категория лиц, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
- образец оформления заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется регламентом, - "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется ведущим специалистом отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
- уведомление об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней. Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего административного регламента.
2.6. Правовые основы предоставления муниципальной услуги:
- п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ;
- Закон Республики Башкортостан от 02.12.2005 N 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Устав муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан;
- Решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 28 февраля 2007 г. N 13/з-148 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения, об установлении порога размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, периода накопления денежных средств, достаточного для приобретения жилого помещения, действующих на территории муниципального района Стерлитамакский район".
- Соглашение о передаче полномочий сельских поселений в Администрацию муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 28.12.2011;
- Положение об отделе экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан;
- должностная инструкция ведущего специалиста отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2.7. Предоставление муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" осуществляется по результатам представленного гражданином заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявление о принятии на учет гражданина, нуждающегося в жилом помещении, составляется по образцу (приложение N 1 к регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
К заявлению о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются согласно следующему перечню:
а) Документы личного хранения:
1) паспорт гражданина Российской Федерации (заявителя и всех членов семьи, достигших 14-тилетнего возраста, а также всех граждан, зарегистрированных по адресу заявителя);
2) свидетельства о рождении членов семьи, не достигших 14-тилетнего возраста, а также всех граждан, зарегистрированных по адресу заявителя;
3) свидетельство о заключении (расторжении) брака;
4) документы, подтверждающие отнесение гражданина к льготной категории граждан (при наличии таковых);
5) договор социального (коммерческого) найма жилого помещения;
6) документ, подтверждающий полномочия официального представителя заявителя.
б) Документы необходимые и обязательные, предоставляемые заявителю органами федеральной, республиканской местной исполнительной власти в целях предоставления данной муниципальной услуги:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) решение органа местного самоуправления о признании гражданина-заявителя и его семьи малоимущим (бесплатно);
8) справка финансового лицевого счета по месту регистрации заявителя с обязательным указанием общей площади жилого помещения (строго в соответствии с техпаспортом на жилое помещение), предоставляемая Администрациями сельских поселений муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (бесплатно);
9) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, выданная Управлением Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан Отдел по городу Стерлитамак (платно);
10) Справка Стерлитамакского межрайонного филиала ГУП "БТИ Республики Башкортостан" о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи прав на объекты недвижимости (платно).
Данный перечень является исчерпывающим.
Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы или их копии представляются заявителем в одном экземпляре.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы или их копии, которые, по его мнению, имеют значение для принятия на учет.
С 1 января 2014 года, при наличии у Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан организационной, технической, технологической, возможностей, а также заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии между Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и федеральными, республиканскими органами власти, запрос и предоставление документов, перечисленных в пп. 7 - 9, не являющихся документами личного хранения, осуществляется по каналам электронной связи в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг.
2.8. Основания для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявитель не относится к категории граждан-получателей муниципальной услуги;
- заявитель является гражданином иностранного государства, лицом без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное;
- не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации документы;
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя и членов его семьи в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны не полностью;
- документы заполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- по результатам экспертизы представленных заявителем документов выявлено отсутствие оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении;
- непредставление документов, подтверждающих право заявителя и членов его семьи в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя и членов его семьи в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- неистечение пяти лет со дня совершения заявителем и членами его семьи намеренных действий, в результате которых заявитель и члены его семьи ухудшили свои жилищные условия в целях признания нуждающимися в жилых помещениях.
2.10. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги:
- по результатам экспертизы представленных заявителем документов возникла необходимость в запросе документов, подтверждающих ненамеренное совершение заявителем и членами его семьи действий в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, в результате которых заявитель и члены его семьи ухудшили свои жилищные условия;
- отсутствие исполнителя муниципальной услуги на рабочем месте по уважительной причине (нахождение в отпуске, на лечении (стационарном, нестационарном), на диспансеризации, в командировке, в отгуле).
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение дня приема заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется ведущим специалистом отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан согласно графику приема граждан, указанному в 1.4 настоящего административного регламента. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.4 настоящего Административного регламента
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами или стойками и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- короткое время ожидания услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предварительная экспертиза представленного заявителем пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
- прием документов для регистрации, либо отказ в приеме документов;
- прием письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами;
- экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет;
- рассмотрение заявления с приложением необходимых документов о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан;
- подготовка проекта постановления Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о принятии либо об отказе в принятии заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении;
- уведомление граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.2. Прием заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами.
На предоставление муниципальной услуги имеют право граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, зарегистрированные на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Заявление с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов представляется заявителем лично либо его официальным представителем.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо его официальным представителем.
Перечень документов, представляемых заявителем в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6 регламента.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет полномочия заявителя, а также наличие всех необходимых документов, представляемых для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, и соответствие представленных документов установленным требованиям. Документы личного хранения предоставляются в оригиналах с приложением их копий, документы, не относящиеся к документам личного хранения, предоставляются в подлинниках либо в нотариально заверенных копиях.
Специалист отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении (далее по тексту - Книга регистрации). Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и документы согласно установленному перечню, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим муниципальную услугу.
3.3. Экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет.
После приема заявления и пакета документов специалист отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан).
Специалист отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан проверяет сведения:
- о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
- о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
- о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
- о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим;
- об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди).
При проведении экспертизы и установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 регламента, специалист отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий к предоставлению муниципальной услуги и приостановке оказания данной услуги до момента предоставления заявителем документов, необходимых для устранения препятствий для оказания муниципальной услуги.
Максимальный срок проведения правовой экспертизы документов не должен превышать 20 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение заявления и документов заявителя о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
После проведения экспертизы представленных заявителем документов, специалист отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан выносит на заседание общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (далее по тексту - Комиссия) вопрос о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Комиссия по результатам рассмотрения документов принимает одно из решений:
- принять гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении;
- отказать гражданину и членам его семьи в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Решение Комиссии о признании гражданина и членов его семьи нуждающимся в жилом помещении и принятии на учет в Администрации муниципального района Стерлитамакский, либо об отказе в принятии учет оформляется протоколом заседания Комиссии.# Протокол подписываемом# председателем и секретарем Комиссии. Решение об отказе в принятии гражданина и членов его семьи на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.#
Максимальный срок прохождения процедуры - 5 рабочих дней.
3.5. Подготовка проекта постановления Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о принятии гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии на учет.
На основании решения Комиссии общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан готовит проект постановления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, или об отказе в принятии на такой учет, который выносится на рассмотрение главы Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Максимальный срок согласования проекта постановления - 5 (пять) рабочих дней.
3.6. Уведомление граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии на учет.
Не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения (постановления Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан) о принятии гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии на учет специалист выдает на руки или направляет по почте гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Основанием для выдачи заявителю на руки уведомления о принятом решении является обращение заявителя либо его законного представителя к специалисту отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (далее по тексту - Специалист). Специалист устанавливает личность заявителя и его правомочия на обращение от имени доверенного лица (если заявитель действует в чужом интересе).
Специалист по жилищным вопросам знакомит заявителя с выдаваемым документом, а заявитель расписывается в получении уведомления на втором экземпляре уведомления, который остается в учетном деле заявителя.
Общий срок принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении составляет не более 30 рабочих дней.
Срок предоставления услуги исчисляется со дня, следующего за днем принятия заявления.
Схема
административной процедуры предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
N |
Наименование административной процедуры муниципальной услуги |
Срок выполнения |
1 |
Предварительная экспертиза представленных заявителем документов |
30 минут |
2 |
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
в течение 1-го рабочего дня |
3 |
Экспертиза представленных документов на предмет их соответствия требованиям регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" |
20 дней |
4 |
Рассмотрение и экспертиза представленных документов на заседании общественной жилищной комиссии Администрации муниципального района Стерлитамакский район в целях установления факта наличия оснований для признания заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении |
3 дня |
5 |
Подготовка постановления Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
5 дней |
6 |
Уведомление заявителя о принятом решении |
2 дня |
7 |
Итого: |
30 дней |
В случае возникновения в ходе предоставления муниципальной услуги необходимости в направлении запросов в федеральные, республиканские, местные органы исполнительной власти, осуществляемые по каналам почтовой связи, каналам электронной связи в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на 10 рабочих дней.
С 1 января 2014 года, при наличии у Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан организационной, технической, технологической возможностей, а также заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии между Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и федеральными, республиканскими органами власти, запрос и предоставление документов, перечисленных в пп. 7 - 9 п.26 настоящего регламента, не являющихся документами личного хранения, осуществляется по каналам электронной связи в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункты 7 - 9 пункта 2.7 настоящего Административного регламента
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ведущим специалистом отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан последовательности действий, определенных регламентом, осуществляется начальником отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
4.2. Плановый контроль за соблюдением и исполнением ведущим специалистом отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан последовательности действий, определенных регламентом, осуществляется управляющим делами Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
4.3. Ведущий специалист отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан - исполнитель муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, представляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Гражданин может обратиться с жалобой на решения, действие (бездействие), органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, предоставляющих муниципальную услугу, устно либо письменно на имя главы Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
При обращении с устной жалобой - ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого главой Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2. Обращение к главе Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан может быть направлено:
- в письменном виде по адресу: г. Стерлитамак, ул. К.Маркса, 118, кабинет N 23;
- на личном приеме в соответствии с графиком: четверг: с 9-00 до 12-00 и по предварительной записи по телефонам: 8 (3473) 25-32-32.
5.3. Жалоба на несоблюдение ведущим специалистом отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих во врем предоставления муниципальной услуги, рассматривается комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов.
5.4. В письменном обращении (жалобе) указываются: наименование органа, в который направляется обращение, или фамилия, имя, отчество должностного лица; фамилия, имя, отчество гражданина; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; предмет обращения (жалобы); личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата; доверенность (в случае, если в интересах заявителя обращается уполномоченное лицо).
5.5. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицо, рассматривающее обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
5.6. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты его регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
Образец Главе Администрации муниципального района
Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Председателю общественной комиссии по жилищным
вопросам при Администрации муниципального района
Стерлитамакский район Республики Башкортостан
________________________________________________
от ____________________________________________,
________________________________________________
зарегистрированного по адресу:
Стерлитамакский район
с., п., д. _____________________________________
ул. ____________________________________________
дом N _______________ квартира N _______________
паспорт гр. РФ _________________________________
серия, номер, кем, когда выдан
________________________________________________
________________________________________________
контактный (сот.) телефон ______________________
Заявление
Прошу Вас принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении, состав семьи ___________________ человек(а) включая заявителя,
в целях _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
О себе сообщаю следующие сведения:
Проживаю в _______ комнатной квартире общей площадью ________ кв. м.
Работаю в __________________________________________________________
с "_____" _____________ 20____ года в должности _________________________
Имею следующий состав семьи:
_________________________________________________________________________
(родственные отношения, фамилия, имя, отчество полностью,
число, месяц, год рождения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Я и члены моей семьи даем согласие на обработку Администрацией
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
наших персональных данных.
Я и члены моей семьи даем согласие на проверку Администрацией
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
указанных в заявлении и приложенных к нему документах сведений, а также
запрос необходимых для рассмотрения заявления документов.
Я и члены моей семьи обязуемся проинформировать Администрацию
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в
срок, не позднее 20 дней со дня возникновения следующих существенных
изменений:
- места жительства,
- состава семьи,
- семейного положения,
- жилищных условий, когда норма общей площади жилого помещения на
одного члена семьи станет равной норме предоставления жилых помещений по
договору социального найма или превысит ее,
- в случае возникновения других обстоятельств, при которых право
учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях будет утрачено.
Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае выявления
сведений, не соответствующих указанным в заявлении и приложенных
документах, послуживших основанием для принятия на учет, я и члены моей
семьи будем сняты с учета в установленном законом порядке.
Я и члены моей семьи обязуемся ежегодно в период с 1 января до 1
февраля проходить перерегистрацию в списке граждан, состоящих на учете в
Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики
Башкортостан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
"____" _____________ 20____ г. Подпись заявителя ____________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
Образец
Расписка
в получении документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
от гр. _____________________________________________________________
N п/п |
Наименование документа |
оригинал |
копия |
представлено |
не представлено |
количество экземпляров |
количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Документы сдал: ______________________________________ _____________
(Ф.И.О. полностью, подпись) (дата)
Документы принял:
ведущий специалист отдела экономики Администрации муниципального
района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
___________________________________________________________ _____________
(Ф.И.О. полностью, подпись) (дата)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
Образец
Администрация муниципального района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных
служащих аппарата Совета муниципального района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов
Ф.И.О.
_______________________________
_______________________________
_______________________________
________________ года рождения,
паспорт гр. ___________________
серия ________, номер ________,
проживающего по адресу:
_______________________________
_______________________________
тел. __________________________
Жалоба
на _________________________________________
(действие, бездействие, решение комиссии)
Я, ________________________________________________________________,
"_____" _____________ 20____ г. обратил_____ к ведущему специалисту
отдела экономики Администрации муниципального района Стерлитамакский
район Республики Башкортостан с целью получения муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
_________________________________________________________________________
________________________________________ от "_____" _____________ 20____г.
В результате предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет
граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(изложить суть жалобы)
На основании изложенного, прошу (требую) __________________________.
В подтверждение изложенного прилагаю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________
число, месяц, год
________________________
Ф.И.О. полностью
_________________
Подпись
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 29 июня 2012 г. N 644 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Текст постановления официально опубликован не был