Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Кумертау
Республики Башкортостан
от 9 августа 2016 г. N 1294
Административный регламент
Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставлении и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.2.2. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственные общества, внесенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим условиям:
1. для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в"-"д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";
2. среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3. доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.2.3. Финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства соответствующим следующим условиям:
1) зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
2) осуществляющие деятельность в приоритетных направлениях развития и видах экономической деятельности, определенных муниципальной программой поддержки малого и среднего предпринимательства на соответствующий год;
3) не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства;
4) не имеющие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
5) не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
6) не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, производства и реализации подакцизных товаров,
7) не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, а также участниками соглашений о разделе продукции.
Лицо, представляющее интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью, является представителем заявителя.
1.3. Порядок получения информации заявителями
1.3.1. Административные процедуры (действия) и действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе и в электронном виде, и Единых требований к предоставлению муниципальных услуг в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - Единые требования).
1.3.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - отдел предпринимательства и потребительского рынка администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - Отдел).
Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте Отдела приводятся в приложении 13 к настоящему Регламенту.
1.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, входит в обязанность работников Отдела.
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной, электронной связи;
- на официальном интернет-сайте Администрации www.admkumertau.ru;
- посредством публикации информации в печатных средствах массовой информации в местной газете "Кумертауское время";
- на информационных стендах.
Начальник Отдела, ответственный за оказание муниципальной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиях к этим документам.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Отдела.
1.3.4. При наличии технической, технологической, организационной возможности муниципальная услуга оказывается в электронной форме.
1.3.5. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Продолжительность устного информирования каждого заявителя во время личного посещения составляет не более 20 минут.
Индивидуальное устное консультирование по телефону каждого заинтересованного лица должностным лицом Администрации (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.
Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для получения информации.
1.3.6. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заявителя. При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заявителю дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
1.3.7. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
В сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также следующая информация:
а) текст Регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.3.8. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с 1 января 2014 года заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ".
2.2. Заявитель за получением муниципальной услуги обращается в филиале РГАУ Многофункциональный центр филиал в г. Кумертау. Получение муниципальной услуги в филиале РГАУ Многофункциональный центр в г. Кумертау осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией городского округа г. Кумертау, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
Республиканское государственное автономное учреждение
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ) создано на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 17.08.2011 N 1060-Р, в целях обеспечения реализации республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 октября 2011 г. N 380.
Если РГАУ МФЦ по техническим причинам не имеет возможности принять документы, тогда МФЦ предоставляет соответствующие документы о технических неполадках в Администрацию, после чего документы на конкурс принимаются специалистом отдела предпринимательства и потребительского рынка администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
2.3. Получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может осуществляться на основе межведомственного взаимодействия с соответствующими органами исполнительной власти, учреждениями и ведомствами:
- Федеральной налоговой службой (ФНС России);
- Фондом социального страхования Российской Федерации;
- Пенсионным фондом Российской Федерации;
- прочие.
2.4. Результат исполнения муниципальной услуги.
2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление финансовой поддержки (перечисление денежных средств) субъектам малого и среднего предпринимательства;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги с обоснованным перечнем оснований для отказа.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой поддержки принимает Комиссия по предоставлению финансовой поддержки Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - Комиссия).
2.4.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.4.3. Сведения о конечных результатах предоставления муниципальной услуги вносятся в журнал регистрации и контроля за запросами заявителей в следующем составе:
- "решено положительно" - означает, что заявителю предоставлена муниципальная услуга;
- "отказано" - означает, что подготовлен письменный ответ, содержащий мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- "доработать" - рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы получить документы и (или) информацию, подтверждающие конечный результат предоставления муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Финансовая поддержка предоставляется Администрацией субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию следующих мероприятий:
- Субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса;
- Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному (-ым) с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
- Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
- Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
- Субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства. Администрация приостанавливает или прекращает прием документов в случае превышения объемов запрашиваемых денежных средств по всем видам финансовой поддержки.
Представленные документы субъектов малого и среднего предпринимательства рассматриваются комиссией в срок не позднее 60 календарных дней со дня их приема или со дня опубликования информационного сообщения о возобновлении рассмотрения указанных документов.
Рассмотрение представленных документов субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в порядке хронологической последовательности приема документов субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с описью принятых документов, составляемых РГАУ МФЦ, с указанием даты и времени приема в часах посекундно.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Конституцией Республики Башкортостан от 24.12.1993;
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Республики Башкортостан от 17.12.2008 N 76-з "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20.07.2012 г. N 249 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2013-2018 годы";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-з "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями);
- Законом Республики Башкортостан от 28.12.2007 N 511-з "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" (с изменениями и дополнениями);
- Законом Республики Башкортостан от 03.11.2007 N 474-з "О бюджете Республики Башкортостан" с изменениями и дополнениями;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функция и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Приказом Министерства Экономического развития РФ от 25.03.2015 N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20.07.2012 N 249 (с изменениями и дополнениями) "О государственной программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" на 2013-2018 годы;
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от _____ N ________ "Муниципальная программа поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан на 2014-2018 годы";
- Уставом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
До начала административной процедуры предоставления муниципальной услуги администрация городского округа город Кумертау информирует о приеме документов на предоставление финансовой поддержки путем публикации и освещения информации о конкурсе в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет на официальном сайте www.admkumertau.ru.
2.7. Прием документов.
Прием документов субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляет РГАУ МФЦ на бесплатной основе в порядке электронной очереди в соответствии с подведомственными видами финансовой поддержки.
Должностное лицо ответственное за выполнение приема заявления и документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представленных на оказание муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента, должностное лицо уполномоченное на прием заявления и документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить недостатки уполномоченный на прием заявлений возвращает представленные документы;
- при несогласии заявитель в расписке о приеме документов ставит запись "Уведомлен о возможном отказе, так как предоставлен не полный пакет документов" и подписывает ее.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и названием отдела. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
3. Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, копировальным аппаратом, а также офисным стулом для персонала.
4. Места ожидания для заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательными и (или) иными нормативными правовыми актами.
Для получения финансовой поддержки субъекты малого или среднего предпринимательства должны соответствовать условиям предоставления финансовой поддержки и самостоятельно представить в РГАУ МФЦ пакет основных документов:
а) заявление на получение финансовой поддержки по утвержденной форме (Приложение N 1),
б) заверенную копию либо оригинал доверенности с удостоверением подписи доверенного лица в случае представления им документов (Приложение N 2);
в) оригинал выписки из реестра акционеров, выданный не ранее чем за 10 дней до подачи документов (для акционерных обществ);
г) копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя(-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) заверенную копию учредительного документа (для юридических лиц, за исключением случая, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утверждаемого в порядке, предусмотренном законодательством);
е) документы в зависимости от применяемой системы налогообложения:
при применении общей системы налогообложения заявитель - юридическое лицо представляет заверенные им копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма N 2) за предыдущий год и последний отчетный период (вновь зарегистрированное юридическое лицо - на последнюю отчетную дату);
при применении общей системы налогообложения заявитель - индивидуальный предприниматель представляет заверенную им копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма N 3-НДФЛ) за предыдущий налоговый период (календарный год);
при применении упрощенной системы налогообложения заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный сельскохозяйственный товаропроизводитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности заявитель представляет заверенные им копии налоговых деклараций за налоговые периоды (кварталы) предыдущего и текущего годов (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента заявитель представляет заверенные им копии выданных налоговым органом патентов на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего годов.
На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должны стоять отметки о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанции о приеме).
В случае осуществления заявителем видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются различные системы налогообложения, субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры, претендующие на оказание финансовой поддержки, представляют документы, установленные настоящим подпунктом, по каждой из применяемых систем налогообложения;
ж) заверенную заявителем копию документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", представляемого в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом (вновь созданные (реорганизованные) организации - субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры не освобождаются от представления копии документа, предусмотренного настоящим подпунктом).
В случае отправки указанной налоговой отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте - заверенные заявителем копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанции о приеме);
з) заверенный заявителем бланк банковских реквизитов;
и) письменный запрос о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам на момент подачи заявления на предоставление финансовой поддержки в Инспекцию ФНС России по месту учета субъекта малого или среднего предпринимательства по форме, рекомендованной Приказом Министерства финансов РФ от 2 июля 2012 года N 99н;
к) опись представленных документов в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме документов (Приложение N 7).
В случае если доля участия в уставном капитале (паевом фонде) субъекта малого или среднего предпринимательства другого юридического лица (одного или нескольких юридических лиц) превышает 25%, такие субъекты малого и среднего предпринимательства представляют документы данных участников (учредителей), указанные в подпунктах "в"-"ж" настоящего подпункта.
л) согласие субъектов малого или среднего предпринимательства на обработку и передачу его персональных данных третьей стороне администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, предусмотренного в приложении N 9 Программы;
м) обязательство, подписанное заявителем, предусмотренное приложением N 10;
н) план обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу (для субъектов среднего предпринимательства, относящихся к организациям Республики Башкортостан, определенных согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 26 января 2015 года N 68-р).
РГАУ МФЦ в соответствии с пунктом 3 статьи 7.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в течение 5 рабочих дней самостоятельно запрашивает следующие сведения для приобщения к пакету документов:
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- справку налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
- справку налогового органа, содержащую информацию о чистой прибыли, выручке и сумме налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней (без НДС и акцизов), за прошедший год;
- справку органа социального страхования об отсутствии задолженности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов;
- справку с Управления Пенсионного фонда РФ по РБ в г. Кумертау об отсутствии задолженности.
Также для получения финансовой поддержки по видам поддержки необходим дополнительный перечень документов:
Субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса дополнительно представляют следующие документы:
а) бизнес-план по утвержденной форме (Приложение N 3);
б) смету расходов по утвержденной форме (Приложение N 4);
в) проекты контрактов (договоров), счетов на оплату в подтверждение суммы запрашиваемых бюджетных средств;
г) документы, подтверждающие вложение собственных средств субъекта малого предпринимательства в размере не менее 15% от суммы запрашиваемых средств (далее - документы, подтверждающие вложение собственных средств):
1. заверенные копии договоров, счетов на оплату;
2. документы, подтверждающие факт оплаты:
заверенные копии кассовых чеков или платежных поручений с отметкой банка, в случае отсутствия контрольно-кассовой техники предоставляются заверенные копии товарных чеков, бланков строгой отчетности, квитанций или иных документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), при этом указанные документы должны содержать следующие сведения (реквизиты) продавца (исполнителя): наименование документа; порядковый номер документа; дату его выдачи; наименование организации (для юридического лица) или фамилию и инициалы (для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика; наименование и количество оплаченных приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, его личную подпись; печать (при ее наличии);
3. документы, подтверждающие факт исполнения обязательств: заверенные копии товарных чеков, товарных накладных или актов приема-передачи товара(-ов), актов выполненных работ (услуг);
- в случае, если сделка купли-продажи проведена с физическим лицом, должен быть представлен акт оценки рыночной стоимости покупаемых товаров на дату покупки товара, расписка в получении денежных средств от физического лица за соответствующий товар.
По сделкам купли-продажи транспортных средств субъекты малого предпринимательства представляют:
- заверенные заявителем копии договоров;
- заверенные заявителем копии паспортов транспортных средств.
По сделкам купли-продажи нежилых помещений, земельных участков субъекты малого предпринимательства представляют:
- заверенные заявителем копии договоров;
- заверенные заявителем копии актов приема-передачи нежилых помещений, земельных участков;
- оригиналы выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов, на нежилое помещение, земельный участок.
д) для субъектов малого предпринимательства приоритетного порядка, к которым относятся:
субъекты малого предпринимательства, учредителями которых являются ранее зарегистрированные в государственных казенных учреждениях центры занятости населения Республики Башкортостан безработные граждане; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству - осуществляющие социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
предоставляются документы, подтверждающие, что физическое лицо, являющееся учредителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, претендующим на получение финансовой поддержки, до регистрации юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя являлось зарегистрированным в государственном казенном учреждении Центр занятости населения Республики Башкортостан безработным или работником, находящимся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), или работником градообразующих предприятий, или военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
документы, подтверждающие отнесение субъекта малого предпринимательства к социальному предпринимательству.
е) для субъектов малого предпринимательства, указанных в последнем абзаце пункта 7.2.2. Программы - документы, подтверждающие заключение или намерение заключить договор коммерческой концессии (субконцессии) для осуществления приоритетного вида экономической деятельности.
Документами, подтверждающими заключение договора коммерческой концессии (субконцессии), являются:
заверенная заявителем копия договора коммерческой концессии (субконцессии);
заверенная заявителем копия уведомления Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о государственной регистрации договора коммерческой концессии (субконцессии).
Документами, подтверждающими намерение заключить договор коммерческой концессии (субконцессии), являются:
заверенная заявителем копия гарантийного письма правообладателя (первичного пользователя при заключении договора коммерческой субконцессии) либо заверенная заявителем копия заключенного с правообладателем (с первичным пользователем) договора (соглашения) о намерении заключить договор коммерческой концессии (субконцессии);
заверенная заявителем и правообладателем (первичным пользователем) копия выданного правообладателю уведомления Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о государственной регистрации соответствующего исключительного права правообладателя либо заверенная заявителем и правообладателем (первичным пользователем) копия выданного первичному пользователю уведомления Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о государственной регистрации договора коммерческой концессии (при заключении договора коммерческой субконцессии);
копия договора коммерческой концессии, заверенная заявителем и первичным пользователем (при заключении договора коммерческой субконцессии);
ж) иные документы, подтверждающие возможность осуществления определенного вида предпринимательской деятельности (договор или проект договора аренды на строение, помещение, земельный участок, транспортных средств, свидетельство о собственности, лицензию и т. п.).
з) В случае приобретения основных средств бывших употребления, к заявке прикладывается отчет об оценке рыночной стоимости объекта с датой составления не ранее чем за 6 месяцев на момент сдачи заявки.
Документы представляются со всеми приложениями к ним.
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному (-ым) с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
дополнительно представляют следующие документы:
а) заверенную(-ые) копию(-и) договора(-ов) лизинга (сублизинга) со всеми приложениями к нему (к ним);
б) справку лизингодателя о сумме уплаченных лизинговых платежей, процентов и сумме уплаченного первого (первоначального, авансового) взноса субъектом малого или среднего предпринимательства по договору лизинга (сублизинга), по утвержденной форме (Приложение N 5, 6) с приложением заверенных заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату этих лизинговых платежей;
в) заверенную(-ые) заявителем копию(-и) документа(-ов), подтверждающего(-их) факт исполнения обязательств по передаче лизингодателем предмета лизинга (сублизинга) лизингополучателю (копию(-и) акта(-ов) приема-передачи предмета лизинга (сублизинга)).
Документы представляются со всеми приложениями к ним.
Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях дополнительно представляют следующие документы:
а) заверенную(-ые) копию(-и) кредитного договора(-ов) со всеми приложениями к нему (к ним);
б) заверенную банком выписку из ссудного счета и график погашения кредита;
в) заверенные СМСП копии документов, подтверждающих осуществление расходов по уплате субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
г) справку из банка о начисленных и оплаченных процентах с обязательным указанием остатка основного долга по кредиту;
д) заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры (сделки), обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования.
е) расчет размера субсидии (Приложение N 11);
ж) копию локального сметного расчета (представляется в случае возмещения части затрат на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений).
Документы представляются со всеми приложениями к ним.
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
а) заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры (сделки) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
б) документы, подтверждающие осуществление расходов субъектом малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера на сумму в размере не менее 50% произведенных затрат и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
в) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
В случае приобретения основных средств бывших употребления, к заявке прикладывается отчет об оценке рыночной стоимости объекта с датой составления не ранее чем за 6 месяцев на момент сдачи заявки.
Документы представляются со всеми приложениями к ним.
Субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства
а) бизнес-проект, который составлен в соответствии с требованиями к его содержанию, согласно Приложению N 3;
б) смету расходов по форме, согласно Приложению N 4;
в) проекты контрактов (договоров), счета на оплату в подтверждение суммы запрашиваемых средств;
г) документы, подтверждающие вложение собственных средств субъекта малого и среднего предпринимательства в размере не менее 15% от суммы запрашиваемых средств:
1. заверенные заявителем копии договоров, счетов на оплату;
2. документы, подтверждающие факт оплаты: заверенные заявителем копии кассовых чеков или платежных поручений с отметкой банка, заверенные копии товарных чеков, или бланков строгой отчетности, или квитанций, или иных документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), при этом указанные документы должны содержать следующие сведения (реквизиты) продавца (исполнителя): наименование документа; порядковый номер документа и дату его выдачи; наименование организации (для юридического лица) или фамилию и инициалы (для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика; наименование и количество оплаченных приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, его личную подпись; печать (при ее наличии).
3. документы, подтверждающие факт исполнения обязательств: заверенные заявителем копии товарных чеков, или товарных накладных, или актов приема-передачи товара(-ов), и (или) актов выполненных работ (услуг).
По сделкам купли-продажи транспортного средства субъекты малого и среднего предпринимательства представляют:
заверенную копию договора;
заверенную копию паспорта транспортного средства.
По сделкам(-е) купли-продажи нежилого помещения и (или) земельного участка субъекты малого и среднего предпринимательства представляют:
заверенную копию договора;
заверенную заявителем копию акта приема-передачи нежилого помещения (земельного участка).
В качестве документов, подтверждающих вложение собственных средств, не могут быть представлены документы по сделкам, совершенным с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или главами крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением документов по сделкам купли-продажи транспортных средств, помещений и земельных участков, аренды помещений на срок более одного года;
д) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования помещением, занимаемым субъектом малого или среднего предпринимательства (договора, свидетельства о государственной регистрации права и других).
е) документы, подтверждающие отнесение субъекта к социальному предпринимательству.
В случае приобретения основных средств бывших употребления, к заявке прикладывается отчет об оценке рыночной стоимости объекта с датой составления не ранее чем за 6 месяцев на момент сдачи заявки.
Документы представляются со всеми приложениями к ним.
2.9. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ оказывается бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги 45 минут.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Прием документов субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляет Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ) на бесплатной основе в порядке электронной очереди в соответствии с подведомственными видами финансовой поддержки.
Документы не принимаются в случае, если они представлены после даты приостановления или прекращения приема документов.
2.13. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) не представлены документы, предусмотренные настоящим Регламентом в соответствии с видами предоставления финансовой поддержки, или представлены недостоверные сведения и документы;
б) ранее в отношении заявителя - субъекта малого или среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли;
в) прошло менее трех лет с момента нарушения субъектом малого или среднего предпринимательства порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств поддержки;
г) не выполнены условия оказания финансовой поддержки, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и муниципальной программой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) бюджетные средства, выделенные на оказание отдельных видов финансовой поддержки, использованы в полном объеме;
е) субъект малого или среднего предпринимательства не признан победителем конкурса;
ж) наличие письменного обращения субъекта малого и среднего предпринимательства с просьбой о снятии с рассмотрения заявления на получение финансовой поддержки;
з) отсутствие государственной регистрации предпринимательской деятельности на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
и) документы представлены после прекращения или приостановления их приема;
к) имеются просроченные платежи в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды, задолженность по лизинговым платежам.
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подача заявления лицом, не имеющим соответствующих полномочий;
Документы представлены после прекращения приема документов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- короткое время ожидания услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.17. Прием доработанных документов.
В случае принятия Комиссией решения об откладывании рассмотрения документов СМиСП по причине ненадлежащего оформления этих документов, субъекты малого или среднего предпринимательства вправе в течение 10 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте Администрации (www.admkumertau.ru) информации о принятом Комиссией решении, повторно представить документы, устранив причины отказа.
В таком случае СМиСП повторно представляют документы в РГАУ МФЦ с сопроводительным письмом и их перечнем, которые приобщаются к ранее рассмотренному пакету документов на получение финансовой поддержки и повторно рассматриваются на ближайшем заседании Комиссии.
2.18. Использование средств субъектами предпринимательства.
Полученные бюджетные средства не могут быть направлены субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры на премирование работников, приобретение жилых помещений, транспортных средств (за исключением спецтехники и специализированных транспортных средств).
Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация документов заявителя;
2. Рассмотрение заявления о предоставлении финансовой поддержки и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям;
3. Вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры финансовой поддержки или откладывании рассмотрения документов в случае необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в документах или в случае обнаружения фактов ненадлежащего оформления представленных документов.
4. Уведомление субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры о вынесенных решениях;
5. Предоставление субъекту малого, среднего предпринимательства и организации инфраструктуры финансовой поддержки.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение N 12 к настоящему Регламенту).
3.1. Административная процедура: "Прием и регистрация документов заявителя"
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в РГАУ МФЦ согласно представленного перечня документов.
3.1.2. Специалист отдела предпринимательства и потребительского рынка, принимает документы от РГАУ МФЦ согласно описи и регистрирует по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Администрации. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии документов с указанием номера регистрации и даты принятия документов.
3.1.3. Результатом административной процедуры являются передача документов в комиссию по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру на рассмотрение.
3.1.4. Документы, представленные субъектами малого и среднего предпринимательства для получения финансовой поддержки, подлежат хранению в Администрации городского округа.
Возврат представленных документов не осуществляется.
По письменному заявлению (обращению) субъекта малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры, представленному в РГАУ МФЦ в установленном порядке, могут быть возвращены оригиналы документов из числа дополнительных документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются заявителем и ответственным специалистом Администрации ГО г. Кумертау.
3.2. Административная процедура: "Рассмотрение заявки о предоставлении финансовой поддержки и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям"
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления с документами на рассмотрение.
3.2.2. При рассмотрении заявки с прилагаемыми документами о предоставлении муниципальной услуги специалист отдела предпринимательства:
1) определяет:
- полноту пакета предоставленных документов в соответствие с пунктом 2.8 настоящего Регламента, достоверность указанных в них сведений и надлежащее их оформление;
- право субъекта малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры на получение финансовой поддержки в соответствии с Федеральным законом и Программой;
- наличие нарушений порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе обеспечение целевого использования средств поддержки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры.
2) осуществляет расчет размера финансовой поддержки на основании представленных субъектом малого и среднего предпринимательства и организацией инфраструктуры документов.
3.2.3. Отдел предпринимательства Администрации ГО г. Кумертау привлекает членов комиссии, специалистов юридического отдела Администрации к проведению первичной экспертизы документов.
3.2.4. Ответственный исполнитель - секретарь Комиссии передает подготовленные документы претендентов на получение финансовой поддержки в Комиссию для рассмотрения и вынесения решения.
3.2.5. Результатом административной процедуры является передача в Комиссию документов, подготовленных для рассмотрения и вынесения решения, претендующих на получение финансовой поддержки.
3.3. Административная процедура: "Вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры финансовой поддержки"
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию документов, подготовленных для рассмотрения и вынесения решения, претендующих на получение финансовой поддержки.
3.3.2. Заседание комиссии является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов комиссии.
3.3.3. Представленные материалы субъектов малого и среднего предпринимательства оцениваются по критериям в соответствии с Приложением N 8.
3.3.4. Комиссия рассматривает представленные заявления и прилагаемые к ним документы в порядке очередности их поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, осуществляет оценку соответствия субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры условиям предоставления субсидии установленными требованиями Федерального Закона, муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства и выносит решение о возможности (невозможности) предоставления финансовой поддержки и ее размере.
Решение Комиссии о победителях конкурсного отбора утверждается протоколом заседания Комиссии.
3.3.5. Основанием начала выполнения административной процедуры является протокол комиссии и постановление Администрации ГО г. Кумертау о субсидировании.
3.3.6. Секретарь комиссии составляет проект договора о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, в отношении которых принято положительное решение о предоставлении финансовой поддержки, в течение 5 рабочих дней после подписания и регистрации постановления администрации.
3.3.7. Секретарь комиссии, передает проект договора в юридический отдел Администрации. Юридический отдел проверяет правомерность данного договора и возвращает договор секретарю комиссии. Согласованный договор в трех экземплярах подписывается сторонами. Постановление о субсидировании и договор передается в бухгалтерию Администрации. Экземпляр договора о субсидировании передается субъекту малого и среднего предпринимательства.
Если получатель финансовой поддержки в течение 10 рабочих дней не подпишет данный договор, то он теряет право на получение субсидии. Такая субсидия перераспределяется между субъектами малого и среднего предпринимательства, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидии.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.3.9. Результатом процедуры является передача постановления и договора о субсидирования в бухгалтерию Администрации.
3.3.10. Комиссией принимается решение об откладывании рассмотрения документов субъекта малого или среднего предпринимательства в случае необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
В данной ситуации Администрация направляет запрос о предоставлении необходимой информации в адрес соответствующих компетентных органов, организаций или лиц (далее - компетентные органы) в течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов.
Документы субъекта малого или среднего предпринимательства, рассмотрение которых было отложено, подлежат рассмотрению на ближайшем заседании комиссии после поступления в Администрацию необходимой информации от компетентных органов.
В случае принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъекта малого или среднего предпринимательства в течение установленного срока, приостанавливается со дня принятия комиссией такого решения до получения соответствующей информации от компетентных органов.
3.3.11. В случае обнаружения комиссией фактов ненадлежащего оформления субъектами малого или среднего предпринимательства, представленных документов (не соблюдены их типовые формы, утвержденные Администрацией; заполнены не все графы и строки; указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов; допущены технические ошибки, опечатки и исправления; отсутствуют подписи; не соблюдены требования к заверению копий документов) Комиссией принимается решение об откладывании рассмотрения документов таких субъектов малого или среднего предпринимательства.
В случае принятия Комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъектов малого или среднего предпринимательства по причине ненадлежащего оформления этих документов, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе в течение 5 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте Администрации (www.admkumertau.ru) информации о принятом комиссией решении, повторно представить документы, устранив причины откладывания документов.
В таком случае субъекты малого и среднего предпринимательства повторно представляют документы в РГАУ МФЦ или в Администрацию с сопроводительным письмом и их перечнем, которые приобщаются к ранее рассмотренному пакету документов на получение финансовой поддержки и повторно рассматриваются на ближайшем заседании Комиссии. В противном случае по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, на ближайшем заседании Комиссии принимается решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки.
В случае принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъектов малого и среднего предпринимательства по причине ненадлежащего оформления этих документов в течение установленного срока, приостанавливается со дня принятия Комиссией такого решения до получения документов, повторно представленных субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.3.12. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства вправе повторно подать документы на оказание финансовой поддержки в течение срока приема документов, устранив причины отказа.
3.4. Административная процедура: "Уведомление субъектов малого, среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры о вынесенных решениях"
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры финансовой поддержки, которое оформляется протоколом заседания Комиссии.
3.4.2. Информация о принятых комиссией решениях доводится до субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за получением финансовой поддержки, путем размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа город Кумертау (www.admkumertau.ru) в течение 5 дней со дня принятия решения.
3.5. Административная процедура: "Предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки"
3.5.1. Началом административной процедуры по предоставлению субъекту малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры финансовой поддержки, является поступление в отдел бухгалтерии Администрации постановления администрации городского округа о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры финансовой поддержки и договоров о предоставлении субсидии, заключенных между Администрацией и субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры.
3.5.2. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении финансовой поддержки заключает с ее получателями договоры о субсидировании (предоставлении гранта (субсидии)), в которых указываются расчет суммы субсидирования, размер, порядок и условия перечисления субсидии, а также устанавливается возможность осуществления контрольно-счетными органами проверок соблюдения условий получения бюджетных средств в порядке, определенном законодательством.
Если получатель финансовой поддержки в указанный срок не подпишет данный договор, то он теряет право на получение субсидии. Такая субсидия перераспределяется между субъектами малого и среднего предпринимательства, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидии.
3.5.3. Отдел бухгалтерии Администрации проверяет полноту пакета поступивших документов, готовит платежные документы для перечисления денежных средств.
3.5.4. Перечисление субсидии осуществляется на основании договора о субсидировании (предоставлении гранта (субсидии)) с лицевого счета Администрации на счет получателя субсидии в течение 10 рабочих дней с момента заключения указанного договора при наличии соответствующих средств бюджета на счете Администрации.
3.5.5. Результатом административной процедуры является перечисление финансовой поддержки на счета получателей поддержки в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в договоре субсидирования или представленными получателем субсидии в форме справки, подписанной уполномоченным представителем.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений муниципальными служащими Администрации осуществляет управляющий делами Администрации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками отдела предпринимательства и потребительского рынка положений настоящего Регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Муниципальные служащие Администрации, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.6. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Контрольное мероприятие может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители (получатели муниципальной услуги) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2. Лицо, получившее обращение заявителя, обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя.
5.3. Жалоба может быть направлена заявителем по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в досудебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.6. В случае если, изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами |
А.Ш. Уразаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.