Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального района
Мелеузовский район
Республики Башкортостан
от 29 июня 2016 г. N 349
Положение
о муниципальном земельном контроле в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель организациями независимо от организационно-правовой формы, а также их руководителями, должностными лицами и гражданами.
1.2. Целью настоящего Положения является организация осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее - Администрация), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством.
1.4. Проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля - совокупность действий уполномоченного должностного лица, связанных с проведением проверок соблюдения юридическими и физическими лицами на территории муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, находящиеся на территории муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, независимо от формы собственности.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами (далее - Муниципальные инспекторы). Полномочия таких лиц устанавливаются настоящим Положением и их должностными инструкциями.
1.7. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.8. Муниципальный земельный контроль может проводиться органами и должностными лицами местного самоуправления самостоятельно, а также во взаимодействии с Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Мелеузовскому району и г. Мелеузу, Отделом по Мелеузовскому району и г. Мелеуз Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также организациями, общественными объединениями и гражданами в соответствии с их компетенцией путем заключения соглашения о порядке взаимодействия, в котором определяется порядок взаимодействия при осуществлении муниципального земельного контроля (организация совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведение учета и обмен информацией и др.).
1.9. Муниципальный земельный контроль на территории сельских и городских поселений, а также на территории муниципальных образований сельских и городских населенных пунктов осуществляется на основе заключенных в установленном порядке Соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципальных образований сельских поселений, городских поселений муниципальному району Мелеузовский район Республики Башкортостан.
2. Задачи и функции муниципального земельного контроля
2.1. Задачами муниципального земельного контроля на территории муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан являются:
- обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, на территории муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и прав, на которых предоставлены земельные участки, земельного законодательства и других нормативно-правовых актов, содержащих требования по использованию земель;
- обеспечение рационального и эффективного использования земель на территории муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
2.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан включает в себя:
а) контроль за соблюдением требований земельного законодательства по использованию земель в соответствии с разрешенным использованием;
б) контроль за соблюдением установленного законом порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) контроль за своевременным выполнением собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
д) контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель, об использовании земельных угодий и наличии свободного земельного фонда;
е) контроль за использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) контроль за своевременным освоением земельных участков;
з) контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
и) контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды или договоров безвозмездного (срочного) пользования земельными участками;
к) контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и защите почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
л) контроль за своевременностью и полнотой исполнения предписаний, выданных органом муниципального земельного контроля по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
м) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель сельскохозяйственного назначения;
н) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.3. Предупреждение и пресечение нарушений земельного законодательства включает в себя:
- составление актов проверок и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства;
- составление исходных материалов по фактам возможного наличия административного правонарушения и направление их для рассмотрения в установленном порядке в органы, уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля;
- подготовка и направление исходных материалов об установленных правонарушениях на территории муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан в уполномоченные государственные органы (должностным лицам) для принятия соответствующих мер в соответствии с их компетенцией;
- получение в случаях, установленных действующим законодательством, от органов, осуществляющих государственный земельный контроль, информации о результатах проверок, проводимых на объектах, подлежащих государственному земельному контролю.
3. Полномочия лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
3.1. Муниципальные инспекторы имеют право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан;
б) беспрепятственно посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, а также иные документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
г) обращаться в установленном порядке в отдел министерства внутренних дел России по Мелеузовскому району, городского поселения и сельских поселений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, органы прокуратуры, иные специально уполномоченные органы государственной власти за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
д) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
е) формировать исходные материалы по выявленным нарушениям в использовании земель и направлять их в соответствующие государственные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
ж) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы:
- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю или создающих угрозу нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
з) участвовать в совместных мероприятиях по осуществлению муниципального контроля;
и) представлять интересы муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, а также городского поселения и сельских поселений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
к) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования;
л) совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.2. Муниципальные инспекторы обязаны:
- соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- систематически проводить обследования земельных участков с целью предотвращения, выявления и пресечения правонарушений в области земельного законодательства;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений земельного законодательства;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства, своевременно принимать меры по их устранению;
- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованных ограничений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- проводить проверку на основании распоряжения главы Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок:
4.1.1. Плановая проверка:
- в отношении физических лиц проводится в соответствии с ежегодными планами, утвержденными распоряжением главы Администрации. В ежегодных планах проведения плановых проверок физических лиц указываются следующие сведения:
1) фамилии, имена, отчества физических лиц;
2) адрес, кадастровый номер, площадь проверяемого земельного участка;
3) цель проведения плановой проверки;
4) дата и сроки проведения плановой проверки;
5) форма проведения проверки (документарная, выездная);
4) должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля.
Плановая проверка в отношении физических лиц проводится не чаще чем раз в три года.
Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании распоряжения главы Администрации.
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом по муниципальному земельному контролю. В срок до 01 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок на согласование в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Мелеузовскую межрайонную прокуратуру. Орган прокуратуры рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок вносит предложение о проведении совместных плановых проверок. Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложение прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Утвержденный распоряжением главы Администрации ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Плановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения главы Администрации. В распоряжении указывается:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчество, должности должностного лица, уполномоченного на проведения проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Распоряжение о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выносится по форме согласно Приложения N 2.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.1.2. Внеплановая проверка
Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
- истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
- обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
- иные сообщения о нарушениях земельного законодательства.
Внеплановая проверка в отношении физических лиц проводится но основании распоряжения главы Администрации. Внеплановые проверки в отношении физических лиц по жалобам проводятся путем обследования земельного участка и изучением документов.
Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в п.п. а) и б) п. 4.1.2. настоящего Положения после согласования с органом прокуратуры. В день подписания распоряжения главы Администрации о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения представляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения. Результатом является получение решения о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.2. Документарная проверка
4.2.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с использованием земельных участков.
4.2.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ по месту нахождения Администрации.
4.2.3. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мероприятий муниципального контроля.
4.3. Выездная проверка
4.3.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка, принадлежащего юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, в отношении которых производятся контрольные мероприятия.
4.3.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю (осмотра и (или) обмера земельного участка в натуре).
4.3.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4.3.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить должностному лицу, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ на земельный участок.
4.3.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан к участию в проверке.
4.4. Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать двадцати рабочих дней.
Срок проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5. Порядок оформления результатов муниципального земельного контроля
5.1. По результатам каждой проведенной в рамках муниципального земельного контроля проверки Муниципальным инспектором, составляется акт для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по установленной форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 41 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 41" следует читать как "N 141"
Акт должен содержать следующие обязательные данные:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения главы Администрации;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица или его представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки соблюдения земельного законодательства для физических лиц составляется по форме согласно Приложения N 4 к настоящему Положению.
К акту могут быть приложены: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно Приложения N 5 к настоящему Положению, обмер площади земельного участка по форме согласно Приложения N 6 к настоящему Положению.
Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям с надлежаще оформленными и подтвержденными полномочиями на совершение определенного действия под расписку.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта внеплановой проверки направляется в Мелеузовскую межрайонную прокуратуру, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В журнале учета проверок должностными лицами отдела муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.4. Должностным лицом, проводящим проверку при выявлении нарушений земельного законодательства, одновременно с актом проверки вручается предписание. Предписание об устранении нарушений земельного законодательства, выявленных в результате осуществления муниципального контроля (далее именуется - предписание), составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям с надлежаще оформленными и подтвержденными полномочиями на совершение определенного действия под расписку.
5.5. Предписание должно быть исполнено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином в срок, который устанавливается лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль с учетом реальных сроков устранения нарушения.
5.6. По истечении установленного в предписании срока Муниципальным инспектором, осуществляется контрольная проверка и в случае устранения нарушений, указанных в предписании, делается соответствующая отметка на его первом экземпляре, в ином случае подлежат применению меры по устранению выявленного правонарушения в соответствии с законодательством.
5.7. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, вместе с актом проверки, предписанием об устранении выявленного нарушения вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного земельного надзора, которое вручается под роспись.
6. Порядок передачи материалов проверок, осуществленных в порядке муниципального земельного контроля, в органы государственного земельного контроля
6.1. В случае выявления нарушений обязательных требований земельного законодательства Муниципальный инспектор в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет в орган государственного земельного надзора по подведомственности для рассмотрения и принятия решения, полученные в ходе проверки материалы с приложением документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства:
1) копию распоряжения о проведении проверки юридического или физического лица;
2) акт проверки;
3) сведения о наличии (отсутствии) правоустанавливающих документов на земельный участок;
4) фототаблица;
5) обмер площади земельного участка;
6) схема расположения земельного участка с нанесением места допущения и уточнением площади нарушения земельного законодательства;
7) сведения об идентификации земельного участка (кадастровый номер, площадь используемого земельного участка, площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение);
8) сведения об обязанностях юридического лица или должностного лица, по оформлению документов на земельный участок;
9) ИНН, ОГРН юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения об адресе места нахождения, адресе места фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения о руководителе юридического лица, ИНН, ОГРН, сведения об адресе места жительства индивидуального предпринимателя;
10) сведения о физическом лице, сведения об адресе земельного участка, используемого физическим лицом;
11) письменные объяснения (возражения) лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
12) доказательства надлежащего уведомления землепользователя или его законного представителя о необходимости явки в орган государственного земельного контроля для рассмотрения материалов и возможном составлении протокола об административном правонарушении;
13) иные доказательства нарушения земельного законодательства.
6.2. Муниципальный инспектор направляет материалы по подведомственности в территориальные отделы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный земельный надзор, в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- ст. 7.1 - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- ст. 7.10 - самовольная переуступка права пользования землей;
- ст. 8.5 - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязаны сообщать такую информацию;
- ст. 8.6 - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- ст. 8.7 - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в т. ч. осуществляемых для внутрихозяйственных и внутренних надобностей;
- ст. 8.8 - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушения земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в территориальные отделы указанных выше федеральных органов исполнительной власти по подведомственности.
7. Учет, отчетность и ответственность при осуществлении муниципального земельного контроля
7.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.
По каждому объекту проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию:
1. Номер дела.
2. Кадастровый номер и адрес объекта.
3. Сведения о собственнике объекта.
4. Сведения о правообладателе объекта.
5. Даты проведения проверок.
6. Результаты проверок.
7. Сведения о лице, проводившем проверку.
8. Сведения об исполнении предписаний.
7.2. Лица, препятствующие осуществлению земельного контроля, в том числе применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к Муниципальному инспектору, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
7.3. Муниципальный инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него функций несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.