Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Отдел промышленности, строительства, транспорта связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район
2.3. Результат предоставления услуги:
Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
Обоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
Выдача дубликата разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
2.4. Срок предоставления услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
2.5. Срок регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги
Общий срок регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги - 3 дня, в том числе:
- отдел промышленности строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан - 2 дня;
- МБУ "Архитектура и градостроительство" МР ТР РБ - 1 день.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета" N 237, 25.12.93)
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
4. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5. Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
6. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7. Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
8. Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
9. Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
10. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство...";
11. Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 года N ВС-22/15;
12. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
13. Постановление главы Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан от 26 марта 2012 г. N 673 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан"
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7.1. К заявлению о выдаче разрешения на строительство (приложение N 1) реконструкцию объектов капитального строительства прилагаются документы, определенные частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт);
2. копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность);
2. проект планировки территории и проекта межевания территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты;
3. материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей;
- проект организации строительства объекта капитального строительства в соответствии с требованиями законодательства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4. положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
5. положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
6. разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
7. согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта и в случае реконструкции МКД решение общего собрания собственников помещений в МКД.
8. Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ);
9. Правоустанавливающий документ на земельный участок.
2.7.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе предоставить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
К заявлению может прилагаться заключение негосударственной экспертизы проектной документации (при условии наличия копии свидетельства государственной аккредитации юридического лица).
2.7.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и которые заявитель обязан самостоятельно предоставить:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.8. Сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными
1. Проект планировки территории и проекта межевания территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты, утвержденные в установленном законом порядке, выполненный организацией, имеющей доступ к выполнению проектных работ, платно.
2. Материалы, содержащиеся в проектной документации, выполненный организацией, имеющей доступ к выполнению проектных работ, платно:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей;
- проект организации строительства объекта капитального строительства в соответствии с требованиями законодательства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
3. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, если такая проектная документация подлежит экспертизе (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных ч. 3.4 статьей 49 Градостроительного кодекса РФ), выданное организацией, имеющей разрешение на проведение экспертизы проектной документации;
4. Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, выданное государственным органом, осуществляющим экологическую экспертизу проектной документации;
5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ), выданное главой Администрации.
6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, предоставленное в форме заявления, заверенное в установленном порядке, в случае реконструкции МКД - решение общего собрания собственников помещений в МКД.
7. Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), выданное органом, уполномоченным на выдачу ГПЗУ;
Для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства:
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, выданная организацией, имеющей доступ к выполнению проектных работ на платной основе.
2.9. Обязанности заявителя
1. Заявитель в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в МБУ "Архитектура и Градостроительство" один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Грк РФ (схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда, в случае подготовки соответствующей проектной документации; перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов) Градостроительного кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2. Копии документов заверяются подписью заявителя, либо подписью руководителя организации заявителя или уполномоченного им лица, с проставлением печати заявителя (при наличии). Копии документов, содержащих более одного листа, представляются в прошитом и пронумерованном виде.
3. В случае, если лица наделены заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, дополнительно необходимо представить документы о представительстве - нотариально удостоверенную доверенность
2.10. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенной частью 6 статьи# Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, представляющие государственные услуги, и орган, предоставляющие муниципальные услуги по собственной инициативе.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие правил землепользования и застройки, предусмотренное частью 3 статьи 51 ГК РФ
отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечисленных в п. 2.7 настоящего Регламента;
несоответствие проектной документации, либо схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного плана земельного участка, либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
обращение неуполномоченного лица в случае подачи документов (за исключением поступления документов посредством почтовой или факсимильной связи, а также в электронном виде);
текст заявления не поддается прочтению;
содержание заявления не позволяет определить испрашиваемую услугу;
отсутствие в заявлении ФИО, подписи заявителя и адреса для ответа; в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю письменно сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина отказа, направляется заявителю по почтовому или электронному адресу, указанному в заявлении, в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство.
2.13. Сведения о возмездности (безвозмездности) услуги
Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди
При подаче заявления разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства срок ожидания в очереди не может превышать 15 (пятнадцать) минут.
При получении результатов муниципальной услуги срок ожидания в очереди не может превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.15. Требования к помещениям, где предоставляются муниципальные услуги
1. Здание Администрации муниципального района Туймазинский район располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию, оборудованы места для парковки автотранспортных средств посетителей.
Доступ посетителей к парковочным местам является бесплатным.
Места информирования, предназначенные помещения (здание) оборудовано средствами обеспечения доступа в эти помещения, лиц, с ограниченными возможностями и соответствуют нормам пожарной, санитарной безопасности.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы скамейками.
В непосредственной близости от кабинета приема граждан размещается информация о днях приема заявления, об оказываемых услугах, телефонах сотрудников, предоставляющих услугу.
В непосредственной близости от кабинета приема граждан размещаются информационные стенды, содержащие образцы форм заявлений, перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
Кабинеты оборудованы информационной табличкой (вывеской) с указанием его номера и наименования подразделения.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе и надлежащего качества предоставляемой услуги, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним сотрудником не допускается.
2. Для инвалидов предусмотрено:
- оборудование на территории, прилегающей к месторасположению объекта, мест для парковки автотранспорта с выделением не менее 10% мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с использованием кресла-коляски;
- обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него (оборудование входа в здание пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, использующих инвалидные кресла-коляски, кнопкой вызова персонала);
- размещение в доступном месте кнопки-вызова специалистов, оказывающих муниципальную услугу;
- оказание инвалидам с учетом стойких расстройств функций организма помощи, необходимой для получения муниципальной услуги, в том числе о порядке оформления необходимых для получения услуги документов, а также оказание им иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги наравне с другими лицами;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения или испытывающих трудности самостоятельного передвижения по территории объекта при предоставлении услуги;
- обеспечение допуска в здание собаки-проводника, при наличии у инвалида документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- допуск в здание сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении, по телефону, при обращении по электронной почте, в письменной форме по почте в адрес: Администрации муниципального района Туймазинский район РБ, или в филиале РГАУ МФЦ в г. Туймазы.
Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями для передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги с использованием филиал РГАУ МФЦ в г. Туймазы
Муниципальная услуга может быть предоставлена с участием МФЦ в соответствии с порядком взаимодействия.
Здание филиала РГАУ МФЦ в г. Туймазы располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом. Вход в здание оборудован вывеской, содержащей следующую информацию на русском и башкирских языках: наименование, место нахождения, режим работы. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут.
Действия специалиста многофункционального центра при приеме документов от заявителей:
- принимает от заявителей заявления на предоставление муниципальной услуги;
- принимает от заявителей документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- проверяет правильность оформления заявлений, соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям настоящего Административного регламента;
- при приеме документов специалист многофункционального центра принимает от заявителя оригинал документа, в случае необходимости снимает копию, заверяет и возвращает оригинал заявителю;
- в случае отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия установленным формам и бланкам уведомляет заявителя о необходимости донести недостающие документы в течение 3 (трех) рабочих дней;
- при отказе заявителя в выполнении данной процедуры и требовании направления неполного пакета документов в орган, предоставляющий услугу, заявитель информируется о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги под роспись;
- в случае предоставления заявителем недостающих документов в течение 3 (трех) рабочих дней специалист многофункционального центра формирует дело и направляет в орган оказывающий услугу. Заявление на предоставление муниципальной услуги оформляется в день предоставления полного пакета документов;
- в случае не предоставления заявителем недостающих документов в течение 3 (трех) рабочих дней специалист многофункционального центра передает дело на хранение в архив;
- регистрирует представленные заявителем заявления, а также иные документы в автоматизированной информационной системе многофункционального центра;
- выдает расписку, содержащую информацию о заявителе, регистрационном номере дела, перечне документов, дате принятия документов и ориентировочной дате выдачи результата предоставления государственной (муниципальной) услуги, о способе получения заявителем документов (лично, по почте, в органе, предоставившем государственную (муниципальную) услугу). Получение заявителем указанного документа подтверждает факт принятия документов от заявителя.
В случае, если документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, не были представлены заявителем по собственной инициативе, такие документы запрашиваются многофункциональным центром самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия. Срок оказания услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром.
Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа, обратившись с соответствующим заявлением в многофункциональный центр.
Форма заявления, а также другая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, а также на портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан - www.pgu.bashkortostan.ru.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в том же порядке, что и по заявлению в бумажном виде.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Заявитель может подать заявку через Портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы заявление и (или) приложения и загрузки документов, в электронной форме. Заявка (запрос) заверяется электронной форме.
Прием и регистрация заявки, поданной через Портал государственных и муниципальных услуг осуществляется специалистом отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в течение 3 (трех) дней.
Специалист отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в течение одного дня с момента регистрации заявки направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявки с указанием ответственных специалистов за предоставление муниципальной услуги посредством электронной почты. Заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг. Специалист отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты в течение одного дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг не позже одного дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.