Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
2.1. Наименование муниципальной услуги
Изменение вида разрешенного использования земельных участков на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу
Отдел промышленности, строительства, транспорта связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район
2.3. Результат предоставления услуги
1. Выдача заявителю постановления об изменении вида разрешенного использования земельных участков;
2. Обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), могут быть:
выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги 30 дней со дня поступления заявления в Администрацию с приложением необходимых документов.
2.5. Срок регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги Общий срок регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги - 3 дня, в том числе:
- общий отдел Администрации - 1 день;
- отдел промышленности строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан - 1 день;
- МБУ "Архитектура и градостроительство" МР ТР РБ - 1 день.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета" N 237, 25.12.93);
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
4. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5. Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
6. Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
8. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
9. Постановление главы Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан от 26 марта 2012 г. N 673 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1 Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1. заявление на изменение вида разрешенного использования земельных участков на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (Приложение N 1);
2. документ, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (подлинники и копии);
- доверенность представителя;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (подлинники или копии);
3. кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке;
4. согласие всех правообладателей земельного участка и объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке (в случае изменения вида разрешенного использования земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения);
5. акт обследования земельного участка на предмет отсутствия обременений, ограничений, установленными третьими лицами.
2.7.2. перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе предоставить:
В соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года (ред. от 13 июля 2015 года) при рассмотрении заявки на предоставление муниципальной услуги, исполнителями муниципальной услуги, из документов п. 2.7 не запрашиваются от заявителя следующие документы, получение которых предусмотрено межведомственным взаимодействием, в том числе посредством межведомственного электронного взаимодействия:
1) кадастровая выписка о земельном участке с описанием поворотных точек границ земельного участка;
2) кадастровый паспорт на земельный участок.
2.7.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и которые заявитель обязан самостоятельно предоставить:
1. заявление на изменение вида разрешенного использования земельных участков на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (Приложение N 1);
2. документ, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (подлинники и копии);
- доверенность представителя;
#строительства, расположенных на земельном участке (в случае изменения вида разрешенного использования земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения);
5. акт обследования земельного участка на предмет отсутствия обременений, ограничений, установленными третьими лицами.
2.8. Сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными Акт обследования земельного участка на предмет отсутствия обременений, ограничений, установленными третьими лицами, выданный на платной основе организацией, оказывающей проектно-изыскательские работы.
2.9. Не вправе требовать от заявителя
1) представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенной частью 6# статьи Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, представляющие государственные услуги, и орган, предоставляющие муниципальные услуги по собственной инициативе.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов отказ в приеме документов не предусмотрен.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1. Обращение неуполномоченного лица в случае подачи документов (за исключением поступления документов посредством почтовой или факсимильной связи, а также в электронном виде);
2. Текст заявления не поддается прочтению;
3. Содержание заявления не позволяет определить испрашиваемую услугу;
4. Отсутствие в заявлении ФИО, подписи заявителя и адреса для ответа;
5. В заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю письменно сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
6. Несоответствие запрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка перечню видов разрешенного использования земельных участков соответствующей территориальной зоны, а также требованиям технических регламентов и иных обязательных требований и условий, утвержденных Правилами землепользования и застройки поселения по месту расположения земельного участка;
7. Несоответствие запрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 года N 540.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина отказа, направляется заявителю по почтовому или электронному адресу, указанному в заявлении, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.12. Сведения о возмездности (безвозмездности) услуги
Услуга осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди
При подаче заявления срок ожидания в очереди не может превышать 15 (пятнадцать) минут.
При получении результатов муниципальной услуги срок ожидания в очереди не может превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.14. Требования к помещениям, где предоставляются муниципальные услуги
1. Здание Администрации муниципального района Туймазинский район располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию, оборудованы места для парковки автотранспортных средств посетителей.
Доступ посетителей к парковочным местам является бесплатным.
Места информирования, предназначенные помещения (здание) оборудовано средствами обеспечения доступа в эти помещения, лиц, с ограниченными возможностями и соответствуют нормам пожарной, санитарной безопасности.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы скамейками.
В непосредственной близости от кабинета приема граждан размещается информация о днях приема заявления, об оказываемых услугах, телефонах сотрудников, предоставляющих услугу.
В непосредственной близости от кабинета приема граждан размещаются информационные стенды, содержащие образцы форм заявлений, перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
Кабинеты оборудованы информационной табличкой (вывеской) с указанием его номера и наименования подразделения.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе и надлежащего качества предоставляемой услуги, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним сотрудником не допускается.
2. Для инвалидов предусмотрено:
- оборудование на территории, прилегающей к месторасположению объекта, мест для парковки автотранспорта с выделением не менее 10% мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с использованием кресла-коляски;
- обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него (оборудование входа в здание пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, использующих инвалидные кресла-коляски, кнопкой вызова персонала);
- размещение в доступном месте кнопки-вызова специалистов, оказывающих муниципальную услугу;
- оказание инвалидам с учетом стойких расстройств функций организма помощи, необходимой для получения муниципальной услуги, в том числе о порядке оформления необходимых для получения услуги документов, а также оказание им иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги наравне с другими лицами;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения или испытывающих трудности самостоятельного передвижения по территории объекта при предоставлении услуги;
- обеспечение допуска в здание собаки-проводника, при наличии у инвалида документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- допуск в здание сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении, по телефону, при обращении по электронной почте, в письменной форме по почте в адрес Администрации муниципального района Туймазинский район РБ, или в ф-ле РГАУ МФЦ в г. Туймазы.
Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями для передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги с использованием ф-л РГАУ МФЦ в г. Туймазы
Муниципальная услуга может быть предоставлена с участием МФЦ в соответствии с порядком взаимодействия.
Здание филиала РГАУ МФЦ в г. Туймазы располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом. Вход в здание оборудован вывеской, содержащей следующую информацию на русском и башкирских языках: наименование, место нахождения, режим работы. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
Действия специалиста многофункционального центра при приеме документов от заявителей:
- принимает от заявителей заявления на предоставление государственной (муниципальной) услуги;
- принимает от заявителей документы, необходимые для получения государственной (муниципальной) услуги;
- проверяет правильность оформления заявлений, соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, требованиям настоящего Административного регламента;
- при приеме документов специалист многофункционального центра принимает от заявителя оригинал документа, в случае необходимости снимает копию, заверяет и возвращает оригинал заявителю;
- в случае отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия установленным формам и бланкам уведомляет заявителя о необходимости донести недостающие документы в течение 3 (трех) рабочих дней;
- при отказе заявителя в выполнении данной процедуры и требовании направления неполного пакета документов в орган, предоставляющий услугу, заявитель информируется о возможности получения отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги под роспись;
- в случае предоставления заявителем недостающих документов в течение 3 (трех) рабочих дней специалист многофункционального центра формирует дело и направляет в орган оказывающий услугу. Заявление на предоставление государственной (муниципальной) услуги оформляется в день предоставления полного пакета документов;
- в случае непредоставления заявителем недостающих документов в течение 3 (трех) рабочих дней специалист многофункционального центра передает дело на хранение в архив;
- регистрирует представленные заявителем заявления, а также иные документы в автоматизированной информационной системе многофункционального центра;
- выдает расписку, содержащую информацию о заявителе, регистрационном номере дела, перечне документов, дате принятия документов и ориентировочной дате выдачи результата предоставления государственной (муниципальной) услуги, о способе получения заявителем документов (лично, по почте, в органе, предоставившем государственную (муниципальную) услугу). Получение заявителем указанного документа подтверждает факт принятия документов от заявителя.
В случае, если документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, не были представлены заявителем по собственной инициативе, такие документы запрашиваются многофункциональным центром самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
Срок оказания услуги исчисляется со дня передачи документов многофункциональным центром.
Форма заявления, а также другая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, а также на портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан - www.pgu.bashkortostan.ru.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в том же порядке, что и по заявлению в бумажном виде
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме Заявитель может подать заявку через Портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы заявление и (или) приложения и загрузки документов, в электронной форме. Заявка (запрос) заверяется электронной цифровой подписью. Прием и регистрация заявки, поданной через Портал государственных и муниципальных услуг осуществляется специалистом отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в течение 3 (трех) дней.
Специалист отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в течение одного дня с момента регистрации заявки направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявки с указанием ответственных специалистов за предоставление муниципальной услуги посредством электронной почты.
Заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг.
Специалист отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты в течение одного дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Решение о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги) может быть получен заявителем в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг не позже одного дня с момента поступления заявления в МБУ "Архитектура и градостроительство" муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Результат предоставления муниципальной услуги - постановление об изменении разрешенного использования земельных участков.
2.18. В постановлении об изменении разрешенного использования земельных участков указываются:
- кадастровый номер земельного участка или земельных участком;
- адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание месторасположения земельного участка;
- категорию земель, к которой относится образуемый земельный участок;
- сведения о изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид использования земельных участков.
2.19. Обязанности заявителя:
1. Заявитель обязан при подаче заявления указать:
- площадь изменяемого или изменяемых земельных участков;
- адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание месторасположения земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка;
- категорию земель, к которой относится образуемый земельный участок;
- сведения о изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид использования земельных участков.
2. Копии документов заверяются подписью заявителя, либо подписью руководителя организации заявителя или уполномоченного им лица, с проставлением печати заявителя (при наличии). Копии документов, содержащих более одного листа, представляются в прошитом и пронумерованном виде.
3. В случае, если лица наделены заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, дополнительно необходимо представить документы о представительстве - нотариально удостоверенную доверенность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.