Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу: Отдел промышленности, строительства, транспорта связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район
2.3. Результат предоставления услуги:
Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства
Обоснованный отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства
Выдача дубликата разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства
2.4. Срок предоставления услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства
2.5. Срок регистрации обращения для предоставления муниципальной услуги
Общий срок регистрации обращения для предоставления муниципальной услуги - 3 дня, в том числе:
- отдел промышленности строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан - 2 дня;
- МБУ "Архитектура и градостроительство" МР ТР РБ - 1 день.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета" N 237, 25.12.93);
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
4. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5. Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
6. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7. Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
8. Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
10. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию...";
11. Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 года N ВС-22/15;
12. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
13. Постановления главы Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан от 26 марта 2012 г. N 673 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1 Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик подает заявление (утвержденной формы) о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), к которому прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность, паспорт;
2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя, доверенность, оформленной в установленном порядке;
3) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) по форме N КС-11, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве";
4) Приложение N 1 к акту приемки законченного строительством объекта - документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, выполненное в произвольной форме;
5) Приложение N 2 к акту приемки законченного строительством объекта - документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), выполненное в произвольной форме, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
6) свидетельство, подтверждающее соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям (регламентам) и подписанное представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), подготовленное в произвольной форме лицом, осуществляющем строительство, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1229, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
8) договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и схему планировочной организации земельного участка, подписанную лицом, осуществляющим строительство (застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), схемы представляются в виде генерального плана земельного участка на топографической основе в масштабе 1:500 в электронном виде и на бумажном носителе;
10) разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства;
11) Технический план объекта капитального строительства.
2.7.2. перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе предоставить:
Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций, и которые заявитель вправе представить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права);
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
Копии документов заверяются подписью застройщика, либо подписью руководителя - застройщика или уполномоченного им лица, с проставлением печати застройщика (при наличии). Копии документов, содержащих более одного листа, представляются в прошитом и пронумерованном виде. В случае, если лица наделены заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией при предоставлении последней настоящей муниципальной услуги, дополнительно необходимо представить документы о представительстве - нотариально удостоверенная доверенность. В соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года (ред. от 13 июля 2015 года) при рассмотрении заявки на предоставление муниципальной услуги, исполнителями муниципальной услуги, не запрашиваются от заявителя документы, получение которых предусмотрено межведомственным взаимодействием, в том числе посредством межведомственного электронного взаимодействия:
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик подает заявление (утвержденной формы) о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), к которому прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права);
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
2.7.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и которые заявитель обязан самостоятельно предоставить:
К заявлению о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства прилагаются документы, определенные частями 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Получение Акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) по форме N КС-11, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве", выданный МУП УКС МР ТР РБ, платно.
2. Получение заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1229, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
3. Оформление договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, выданного организацией, имеющей соответствующую лицензию.
4. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и схему планировочной организации земельного участка, подписанную лицом, осуществляющим строительство (застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), схемы представляются в виде генерального плана земельного участка на топографической основе в масштабе 1:500 в электронном виде и на бумажном носителе;
5. Технический план объекта капитального строительства, выданный лицом, имеющем разрешение на выполнение кадастровых работ, платно.
2.8. Обязанности заявителя:
Копии документов заверяются подписью заявителя, либо подписью руководителя организации заявителя или уполномоченного им лица, с проставлением печати заявителя (при наличии). Копии документов, содержащих более одного листа, представляются в прошитом и пронумерованном виде.
В случае, если лица наделены заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, дополнительно необходимо представить документы о представительстве - нотариально удостоверенную доверенность.
2.9. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов включенных в определенной частью 6 статьи Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, представляющие государственные услуги, и орган, предоставляющие муниципальные услуги по собственной инициативе
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) отсутствие документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, перечисленных в п. 2.6. настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) невыполнение требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
6) обращение неуполномоченного лица в случае подачи документов заявителем (за исключением поступления документов посредством почтовой или факсимильной связи, а также в электронном виде);
7) текст заявления не поддается прочтению;
8) содержание заявления не позволяет определить испрашиваемую услугу;
9) отсутствие в заявлении Ф.И.О., подписи заявителя и адреса для ответа;
10) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю письменно сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина отказа, направляется Заявителю по почтовому или электронному адресу, указанному в заявлении, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.10. Сведения о возмездности (безвозмездности) услуги
Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди
При подаче заявления для получения муниципальной услуги срок ожидания в очереди не может превышать 15 (пятнадцать) минут.
При получении результатов муниципальной услуги срок ожидания в очереди не может превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.12. Требования к помещениям, где предоставляются муниципальные услуги
1. Здание Администрации муниципального района Туймазинский район располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию, оборудованы места для парковки автотранспортных средств посетителей.
Доступ посетителей к парковочным местам является бесплатным.
Места информирования, предназначенные помещения (здание) оборудовано средствами обеспечения доступа в эти помещения, лиц, с ограниченными возможностями и соответствуют нормам пожарной, санитарной безопасности.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы скамейками.
В непосредственной близости от кабинета приема граждан размещается информация о днях приема заявления, об оказываемых услугах, телефонах сотрудников, предоставляющих услугу.
В непосредственной близости от кабинета приема граждан размещаются информационные стенды, содержащие образцы форм заявлений, перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
Кабинеты оборудованы информационной табличкой (вывеской) с указанием его номера и наименования подразделения.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе и надлежащего качества предоставляемой услуги, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним сотрудником не допускается.
2. Для инвалидов предусмотрено:
- оборудование на территории, прилегающей к месторасположению объекта, мест для парковки автотранспорта с выделением не менее 10% мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с использованием кресла-коляски;
- обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него (оборудование входа в здание пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, использующих инвалидные кресла-коляски, кнопкой вызова персонала);
- размещение в доступном месте кнопки-вызова специалистов, оказывающих муниципальную услугу.
- оказание инвалидам с учетом стойких расстройств функций организма помощи, необходимой для получения муниципальной услуги, в том числе о порядке оформления необходимых для получения услуги документов, а также оказание им иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги наравне с другими лицами.
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения или испытывающих трудности самостоятельного передвижения по территории объекта при предоставлении услуги;
- обеспечение допуска в здание собаки-проводника, при наличии у инвалида документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- допуск в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении, по телефону, при обращении по электронной почте, в письменной форме по почте в адрес: Администрации муниципального района Туймазинский район РБ, или в филиале РГАУ МФЦ в г. Туймазы.
Показателями оценки доступности муниципальной услуги является:
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями для передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги с использованием филиал РГАУ МФЦ в г. Туймазы:
Муниципальная услуга может быть предоставлена с участием МФЦ в соответствии с порядком взаимодействия.
Здание филиала РГАУ МФЦ в г. Туймазы располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом. Вход в здание оборудован вывеской, содержащей следующую информацию на русском и башкирских языках: наименование, место нахождения, режим работы. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут.
Действия специалиста многофункционального центра при приеме документов от заявителей:
- принимает от заявителей заявления на предоставление муниципальной услуги;
- принимает от заявителей документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- проверяет правильность оформления заявлений, соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям настоящего Административного регламента;
- при приеме документов специалист многофункционального центра принимает от заявителя оригинал документа, в случае необходимости снимает копию, заверяет возвращает оригинал заявителю;
- в случае отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия установленным формам и бланкам уведомляет заявителя о необходимости донести недостающие документы в течение 3 (трех) рабочих дней;
- при отказе заявителя в выполнении данной процедуры и требовании направления неполного пакета документов в орган, предоставляющий услугу, заявитель информируется о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги под роспись;
- в случае предоставления заявителем недостающих документов в течение 3 (трех) рабочих дней специалист многофункционального центра формирует дело и направляет в орган оказывающий услугу. Заявление на предоставление муниципальной услуги оформляется в день предоставления полного пакета документов;
- в случае не предоставления заявителем недостающих документов в течение 3 (трех) рабочих дней специалист многофункционального центра передает дело на хранение в архив;
- регистрирует представленные заявителем заявления, а также иные документы в автоматизированной информационной системе многофункционального центра;
- выдает расписку, содержащую информацию о заявителе, регистрационном номере дела, перечне документов, дате принятия документов и ориентировочной дате выдачи результата предоставления государственной (муниципальной) услуги, о способе получения заявителем документов (лично, по почте, в органе, предоставившем государственную (муниципальную) услугу). Получение заявителем указанного документа подтверждает факт принятия документов от заявителя.
В случае, если документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, не были представлены заявителем по собственной инициативе, такие документы запрашиваются многофункциональным центром самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия. Срок оказания услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром.
Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа, обратившись с соответствующим заявлением в многофункциональный центр.
Форма заявления, а также другая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, а также на портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан - www.pgu.bashkortostan.ru.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в том же порядке, что и по заявлению в бумажном виде.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Заявитель может подать заявку через Портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы заявление и (или) приложения и загрузки документов, в электронной форме.
Заявка (запрос) заверяется в электронной форме.
Прием и регистрация заявки, поданной через Портал государственных и муниципальных услуг, осуществляется специалистом отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в течение 3 (трех) дней.
Специалист отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в течении одного дня с момента регистрации заявки направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявки с указанием ответственных специалистов за предоставление муниципальной услуги посредством электронной почты.
Заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг.
Специалист отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты в течение одного дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг не позже одного дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.