Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
от 29 июля 2016 г. N 1258
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков" на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента:
1.1.1. Административный регламент Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - Административные регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее - Администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" на территории муниципального района Туймазинский район (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Заявителями являются юридические лица, физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (далее - застройщик), либо их уполномоченные представители (доверенные лица), действующие на основании доверенности, оформленной (удостоверенной) в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. За информацией, а также консультацией по порядку предоставления муниципальной услуги, заявители вправе обратиться:
- в устной форме или по телефону к должностному лицу отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район кабинет N 305 по адресу: Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Островского, 34, официальный сайт Администрации муниципального района Туймазинский район в сети Интернет: www.tuimazirb. ru.
Телефон для справок: 8 (34782) 7-99-05 (факс);
График (режим) работы: понедельник-пятница, с 08.30 до 17.30, перерыв: с 13.00 до 14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье;
- или к специалистам ф-ла РГАУ МФЦ по адресу: Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Салавата Юлаева, 69а, электронный адрес: http://mfcrb.ru/
Телефон для справок: 8 (34782) 7-16-00;
График (режим) работы: понедельник с 14.00 до 20.00; вторник - суббота: с 08.00 до 20.00, без перерыва. Выходной день: воскресенье;
- либо в МБУ "Архитектура и градостроительство" по адресу: 452755, Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Островского, 52.; электронный адрес МБУ "Архитектура и Градостроительство" - www.mbu-aig@yandex.ru, телефон для справок: 8 (34782) 7-27-55; 7-25-41 (факс);
График (режим) работы: вторник: с 08.30 до 17.30, перерыв: с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье;
1.3.2. В письменном виде заявление принимается в Администрации муниципального района Туймазинский район, по адресу: г. Туймазы, ул. Островского, 34, каб. 305
- через официальный сайт Администрации муниципального района Туймазинский район в сети Интернет: www.tuimazirb.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru;
- портал государственных и муниципальных услуг: www.pgu.bashkortostan.ru;
- филиал Республиканского государственного автономного учреждения.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ) по адресу: 452750, Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. С. Юлаева, 69А.
Процедура взаимодействия РГАУ МФЦ с Администрацией муниципального района Туймазинский район РБ определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
1.4. Место приема и выдачи документов. Место приема документов:
1) Администрация муниципального района Туймазинский район 452755, город Туймазы, ул. Островского, 34, каб 115. Приемные дни:
понедельник - пятница - с 09.00 до 15.00 часов; в предпраздничные дни - с 09.00 до 13.00 часов; перерыв - с 13.00 до 14.00 часов, суббота, воскресенье - выходной.
2) ф-л РГАУ МФЦ по адресу: г. Туймазы, ул. Салавата Юлаева, 69а.
График (режим) работы: понедельник с 14.00 до 20.00; вторник - суббота: с
08.00 до 20.00, без перерыва.
Выходной день: воскресенье;
Место выдачи результата предоставления услуги:
1) Администрация муниципального района Туймазинский район: 452755, город Туймазы, ул. Островского, 34, каб 305. Приемные дни:
понедельник - пятница - с 09.00 до 15.00 часов; в предпраздничные дни - с 09.00 до 13.00 часов; перерыв - с 13.00 до 14.00 часов, суббота, воскресенье - выходной.
2) ф-л РГАУ МФЦ по адресу: г. Туймазы, ул. Салавата Юлаева, 69а.
График (режим) работы: понедельник с 14.00 до 20.00; вторник - суббота: с 08.00 до 20.00, без перерыва. Выходной день: воскресенье;
- единый портал государственных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
- портал государственных и муниципальных услуг: www.pgu.bashkortostan.ru.
1.5. Административные процедуры, предусмотренные административным регламентом, осуществляются исполнителями муниципальных услуг в соответствии с их должностными инструкциями.
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1.6.1. Ответственные должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
1.6.2. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий десяти дней с момента поступления письменного обращения.
При информировании по электронной почте, ответ на обращение по вопросам о предоставлении муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления обращения.
1.6.3. Основными требованиями к информированию заявителей - застройщиков и иных заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информации и четкость ее изложения;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- соблюдение требований деловой этики.
1.6.4. Настоящий административный регламент размещается на официальном сайте Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан www.tuimazirb.ru. в форме электронного документа, а также в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке и форме установленном действующим законодательством.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
2.1. Наименование муниципальной услуги: Утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу: Отдел промышленности, строительства, транспорта связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район
2.3. Результат предоставления услуги:
1. Выдача градостроительного плана земельного участка.
2. Обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), могут быть:
выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
Утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков осуществляется в течение 30 дней со дня поступления заявления в Администрацию с приложением необходимых документов.
2.5. Срок регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги: Общий срок регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги - 3 дня, в том числе:
- отдел промышленности строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан - 2 дня;
- МБУ "Архитектура и градостроительство" МР ТР РБ - 1 день.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 237, 25.12.93)
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 года N ВС-22/15
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление главы Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан от 26 марта 2012 г. N 673 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1 Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для подготовки градостроительного плана земельного участка необходимы следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) кадастровая выписка о земельном участке с описанием поворотных точек границ земельного участка;
4) кадастровый паспорт на объекты недвижимости или технический паспорт (при наличии таких объектов на земельном участке);
5) материалы выполненной не ранее чем за год до обращения топографической съемки в масштабе 1:500 при площади участка до 3-х га и в масштабе 1:2000 при площади участка свыше 3-х га. На представляемой заявителем топографической съемке должна быть отображена территория в границах заявленного земельного участка с отображением ближайшего ряда окружающих его границы строений. Материалы топографической съемки предоставляются в бумажном и электронном видах;
6) решение о присвоении адреса объекту недвижимости
2.7.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе предоставить:
В соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года (ред. от 13 июля 2015 года) при рассмотрении заявки на предоставление муниципальной услуги, исполнителями муниципальной услуги, из документов п. 2.7 не запрашиваются от заявителя следующие документы, получение которых предусмотрено межведомственным взаимодействием, в том числе посредством межведомственного электронного взаимодействия:
1) кадастровая выписка о земельном участке с описанием поворотных точек границ земельного участка;
2) кадастровый паспорт на объекты недвижимости (при наличии таких объектов на земельном участке);
3) решение (постановление) о присвоении адреса объекту недвижимости. Решение (постановление) выдается органами местного самоуправления по форме, утвержденной органами местного самоуправления, может быть предоставлен с участием МФЦ в соответствии с порядком взаимодействия
2.7.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и которые заявитель обязан самостоятельно предоставить:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) материалы выполненной не ранее чем за год до обращения топографической съемки в масштабе 1:500 при площади участка до 3-х га и в масштабе 1:2000 при площади участка свыше 3-х га. На представляемой заявителем топографической съемке должна быть отображена территория в границах заявленного земельного участка с отображением ближайшего ряда окружающих его границы строений. Материалы топографической съемки предоставляются в бумажном и электронном видах.
2.8. Не вправе требовать от заявителя:
1) представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов включенных в определенной частью 6 статьи Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, представляющие государственные услуги, и орган, предоставляющие муниципальные услуги по собственной инициативе.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) От заявителя поступило заявление об отзыве заявления.
2) Представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
2.11. Сведения о возмездности (безвозмездности) услуги
Утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди
При подаче заявления о подготовке градостроительного плана земельного участка срок ожидания в очереди не может превышать 15 (пятнадцать) минут.
При получении результатов муниципальной услуги срок ожидания в очереди не может превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.13. Требования к помещениям, где предоставляются муниципальные услуги
1. Здание Администрации муниципального района Туймазинский район располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию, оборудованы места для парковки автотранспортных средств посетителей.
Доступ посетителей к парковочным местам является бесплатным.
Места информирования, предназначенные помещения (здание) оборудовано средствами обеспечения доступа в эти помещения, лиц, с ограниченными возможностями и соответствуют нормам пожарной, санитарной безопасности.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы скамейками.
В непосредственной близости от кабинета приема граждан размещается информация о днях приема заявления, об оказываемых услугах, телефонах сотрудников, предоставляющих услугу.
В непосредственной близости от кабинета приема граждан размещаются информационные стенды, содержащие образцы форм заявлений, перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
Кабинеты оборудованы информационной табличкой (вывеской) с указанием его номера и наименования подразделения.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе и надлежащего качества предоставляемой услуги, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним сотрудником не допускается.
2. Для инвалидов предусмотрено:
- оборудование на территории, прилегающей к месторасположению объекта, мест для парковки автотранспорта с выделением не менее 10% мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с использованием кресла-коляски;
- обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него (оборудование входа в здание пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, использующих инвалидные кресла-коляски, кнопкой вызова персонала);
- размещение в доступном месте кнопки-вызова специалистов, оказывающих муниципальную услугу;
- оказание инвалидам с учетом стойких расстройств функций организма помощи, необходимой для получения муниципальной услуги, в том числе о порядке оформления необходимых для получения услуги документов, а также оказание им иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги наравне с другими лицами;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения или испытывающих трудности самостоятельного передвижения по территории объекта при предоставлении услуги;
- обеспечение допуска в здание собаки-проводника, при наличии у инвалида документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 2386н;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 2386н" следует читать как "N 386н"
- допуск в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении, по телефону, при обращении по электронной почте, в письменной форме по почте в адрес Администрации муниципального района Туймазинский район РБ, или в филиале РГАУ МФЦ в г. Туймазы.
Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями для передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги с использованием ф-л РГАУ МФЦ в г. Туймазы
Муниципальная услуга может быть предоставлена с участием МФЦ в соответствии с порядком взаимодействия.
Здание филиала РГАУ МФЦ в г. Туймазы располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом. Вход в здание оборудован вывеской, содержащей следующую информацию на русском и башкирских языках: наименование, место нахождения, режим работы. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
Действия специалиста многофункционального центра при приеме документов от заявителей:
- принимает от заявителей заявления на предоставление государственной (муниципальной) услуги;
- принимает от заявителей документы, необходимые для получения государственной (муниципальной) услуги;
- проверяет правильность оформления заявлений, соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, требованиям настоящего Административного регламента;
- при приеме документов специалист многофункционального центра принимает от заявителя оригинал документа, в случае необходимости снимает копию, заверяет и возвращает оригинал заявителю;
- в случае отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия установленным формам и бланкам уведомляет заявителя о необходимости донести недостающие документы в течение 3 (трех) рабочих дней;
- при отказе заявителя в выполнении данной процедуры и требовании направления неполного пакета документов в орган, предоставляющий услугу, заявитель информируется о возможности получения отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги под роспись;
- в случае предоставления заявителем недостающих документов в течение 3 (трех) рабочих дней специалист многофункционального центра формирует дело и направляет в орган, оказывающий услугу. Заявление на предоставление государственной (муниципальной) услуги оформляется в день предоставления полного пакета документов;
- в случае не предоставления заявителем недостающих документов в течение 3 (трех) рабочих дней специалист многофункционального центра передает дело на хранение в архив;
- регистрирует представленные заявителем заявления, а также иные документы в автоматизированной информационной системе многофункционального центра;
- выдает расписку, содержащую информацию о заявителе, регистрационном номере дела, перечне документов, дате принятия документов и ориентировочной дате выдачи результата предоставления государственной (муниципальной) услуги, о способе получения заявителем документов (лично, по почте, в органе, предоставившем государственную (муниципальную) услугу). Получение заявителем указанного документа подтверждает факт принятия документов от заявителя.
В случае, если документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, не были представлены заявителем по собственной инициативе, такие документы запрашиваются многофункциональным центром самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
Срок оказания услуги исчисляется со дня передачи документов многофункциональным центром.
Форма заявления, а также другая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, а также на портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан - www.pgu.bashkortostan.ru.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в том же порядке, что и по заявлению в бумажном виде
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Заявитель может подать заявку через Портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы заявление и (или) приложения и загрузки документов, в электронной форме.
Заявка (запрос) заверяется электронной цифровой подписью. Прием и регистрация заявки, поданной через Портал государственных и муниципальных услуг осуществляется специалистом отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в течение 3 (трех) дней.
Специалист отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан в течение одного дня с момента регистрации заявки направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявки с указанием ответственных специалистов за предоставление муниципальной услуги посредством электронной почты.
Заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг.
Специалист отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты в течение одного дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Решение о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги) может быть получен заявителем в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг не позже одного дня с момента поступления заявления в МБУ "Архитектура и градостроительство" муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Результат предоставления муниципальной услуги - градостроительный план земельного участка может быть получен заявителем в Администрации муниципального района Туймазинский район РБ
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении муниципальной услуги "Утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков" выполняются следующие административные действия:
- прием заявления и регистрация;
- рассмотрение заявления и документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- подготовка градостроительного плана земельного участка, либо подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта постановления Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан об утверждении градостроительного плана земельного участка;
- согласование и утверждение проекта постановления Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан об утверждении градостроительного плана земельного участка;
- регистрация и выдача градостроительного плана земельного участка и постановления Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан об утверждении градостроительного плана земельного участка.
3.2. Последовательность действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги по утверждению, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков включает в себя административные процедуры, блок-схема осуществления которых приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.3. Прием заявления и регистрация.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Администрацию муниципального района Туймазинский район, отдел промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, либо в ф-л РГАУ МФЦ в г. Туймазы с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги согласно п. 2.5 настоящего Административного регламента.
3.3.1 Специалист общего отдела Администрации, каб. N 115 регистрирует заявление путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов и направляет в отдел промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Срок регистрации - согласно п. 2.5 Административного регламента.
Специалист, отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, кабинет N 305:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов на предоставление муниципальной услуги;
- специалист отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан фиксирует получение документов от заинтересованных лиц, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
Срок регистрации согласно п. 2.5 Административного регламента. Документы, предоставленные заявителем в филиал РГАУ МФЦ г. Туймазы, доставляются курьером в Администрацию муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, в срок, не позднее следующего рабочего дня с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Датой приема заявления и документов (сведений), представленных через ф-л РГАУ МФЦ г. Туймазы, считается дата поступления заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрацию.
Специалист отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан регистрирует поступившее заявление в базе данных информационной системы и проставляет в нижнем углу заявления штамп, на котором указывает учетный входящий номер и дату приема. При необходимости либо по требованию заявителя штамп проставляется и на экземпляре заявителя. Зарегистрированное заявление (уведомление) направляется заместителю главы Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан по промышленности, строительству, транспорту, связи и инвестициям, сведения о котором заносятся в журнал.
Основанием начала выполнения административной процедуры является завершение административной процедуры, указанной в п. 3.3.1. Далее зарегистрированное заявление с документами, с резолюцией заместителя главы Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан по промышленности, строительству, транспорту, связи и инвестициям направляется в МБУ "Архитектура и Градостроительство", далее "Исполнитель".
Специалист, ответственное должностное лицо "Исполнителя", регистрирует поступившее заявление в базе данных информационной системы и проставляет в нижнем углу заявления штамп, на котором указывает учетный входящий номер и дату приема. При необходимости либо по требованию заявителя штамп проставляется и на экземпляре заявителя. Зарегистрированное заявление, с резолюцией руководителя "Исполнителя" направляется специалисту-исполнителю, сведения о котором заносятся в журнал. Срок регистрации и назначения руководителем специалиста-исполнителя согласно пункту 2.5 настоящего Административного регламента.
3.4. Рассмотрение заявления и документов.
Основанием начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с резолюцией руководителя "Исполнителя" и направление документов специалисту-исполнителю.
Специалисты-исполнители "Исполнителя", в обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит выполнение соответствующих функций в течение двух дней осуществляют проверку документов на соответствие требованиям законодательства, проверяют наличие всех необходимых документов, указанных в перечне 2.7 настоящего Административного регламента, комплектуют представленные документы и формируют дело.
Результат выполнения административной процедуры: комплектация представленных заявителем документов в дело и переход к следующей административной процедуре - подготовка градостроительного плана земельного участка, либо подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Предоставление документов и информации, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, а также предоставление документов и информации в случае, предусмотренном частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных настоящим Административным регламентом муниципальной услуги, либо многофункционального центра.
В случае необходимости направления межведомственных запросов о предоставлении документов в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, срок направления межведомственного запроса - не позднее следующего рабочего дня с момента получения заявления.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2.8, настоящего Административного регламента, в орган, направивший межведомственный запрос (п. 3.3. настоящего Регламента), не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.6. Подготовка градостроительного плана земельного участка, либо подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием начала выполнения административной процедуры является завершение административной процедуры, указанной в п. 3.5. настоящего Административного регламента.
Специалисты-исполнители "Исполнителя", ответственные за подготовку документов, осуществляют:
- оценку правового статуса земельного участка, применительно к которому требуется подготовка градостроительного плана земельного участка в части распространения (установления) на него градостроительного регламента;
- проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливают и направляют на согласование проект решения мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (подписывается заместителем главы Администрации по промышленности, строительству, транспорту, связи и инвестициям и выдается заявителю с указанием причин отказа (приложение N 3)
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливают проект градостроительного плана земельного участка (подписывается должностным лицом МБУ "Архитектура и Градостроительство". Подпись подтверждается печатью МБУ "Архитектура и Градостроительство").
Срок подготовки градостроительного плана земельного участка, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги не более 10 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры является проект градостроительного плана земельного участка, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Подготовка проекта постановления Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан об утверждении градостроительного плана земельного участка, согласование и утверждение проекта постановления Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан об утверждении градостроительного плана земельного участка, регистрация и выдача градостроительного плана земельного участка и постановления Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан об утверждении градостроительного плана земельного участка.
3.10. Муниципальная услуга может осуществляться в электронном форме, в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме общего и текущего контроля.
4.2. Общий контроль за соблюдением административного регламента осуществляется заместителем главы Администрации по промышленности, строительству, транспорту, связи и инвестициям.
4.3. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы Администрации по промышленности, строительству, транспорту, связи и инвестициям с периодичностью один раз в квартал.
4.3.2. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.4. Текущий контроль осуществляется заместителем главы Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан по промышленности, строительству, транспорту, связи и инвестициям путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по оказанию муниципальной услуги, проверок соблюдения специалистами положений административного регламента.
4.5. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением главы Администрации муниципального района Туймазинский район.
4.6. Контроль качества выполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц на предоставление муниципальной услуги, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.7. Контроль качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании утвержденного муниципального задания. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.8. Должностные лица отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан и "Исполнитель" несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в пределах, установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в должностных инструкциях.
4.9. Порядок и формы контроля за выполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.9.1. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.9.2. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
4.9.3. Граждане, их объединения и организации вправе направить обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей (представителей заявителя) при предоставлении муниципальной услуги;
В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений от граждан, их объединений или организаций, обратившимся лицам направляется ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
4.10. Контроль за соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги возлагается на специалиста отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики и специалиста "Исполнителя", ответственного за делопроизводство.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) лиц, предоставляющих муниципальную услугу, на основании административного регламента в досудебном порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые должностным лицом в ходе исполнения муниципальной услуги на основании административного регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, согласно п. 2.5 настоящего Регламента;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги согласно п. 2.4 настоящего Регламента;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципального района Туймазинский район, настоящим регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено п. 2.7. административного регламента для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципального района Туймазинский район, настоящим регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципального района Туймазинский район, настоящим регламентом;
- отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги;
5.4. Жалоба заявителя может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации МР ТР РБ, предоставляющей муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, сведения о месте жительства физического лица, либо наименование юридического лица, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактных телефонов, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица (муниципального служащего) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица (муниципального служащего) органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги;
- документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Основанием для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
- отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
- наличие в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы, либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.3. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания обращения необоснованным.
Управляющая делами администрации |
Д.М. Арсланова |
Заместитель главы администрации |
Ф.И. Ханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.