Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация в приложении приводится в соответствии с источником
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Кумертау
Республики Башкортостан
от 11 декабря 2014 г. N 2377
Административный регламент
казенного учреждения "Управление образования" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего, и дополнительного образования по основным общеобразовательным программам"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего, и дополнительного образования по основным общеобразовательным программам" (далее - муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Регламента:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным, голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 4, ст. 445; 2009, N 1, ст.1; 2009, N 1, ст.2);
Федеральный закон от 6 октября 1999 N 184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005, Российская газета, 19.10.1999, N 206);
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года) (Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, Российская газета, 31.12.2012, N 303);
Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179; 11.04.2011; N 15, ст. 2038; 04.07.2011, N 27, ст. 3880; 12.12.2011, N 50, ст. 7343; Российская газета, 30.06.2011, N 139; 15.07.2011, N 153);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (Собрание законодательства РФ", 02.05.2011, N 18, ст. 2679);
Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 (ред. от 04.03.2014) Государственного Собрания - Курултая, Президент Правительства Республики Башкортостан, 2000, N 17(119), ст. 1255; 2003, N 1(157), ст. 3; 3.08. 2006, N 15(237), ст. 925; 02.10.2008, N 19 (289), ст. 1037; 01.09.2009, N 17(311), ст. 1088; Республика Башкортостан, 2005.2011, N 97(27332));
Закон Республики Башкортостан от 01 июля 2013 N 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан" (Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 27 июня 2013 года) (Республика Башкортостан, 05.07.2013, N 129(27864));
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.02.2012, N 4(370), ст. 196).
1.2. Круг заявителей
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства (далее по тексту - граждане), имеющие намерения получить общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
1.3. Основные термины и понятия
В настоящем административном регламенте используются следующие основные термины и понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
административная процедура - последовательность действий органа местного самоуправления при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги;
заявитель - физическое лицо (уполномоченный представитель), обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
обращение граждан - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление (запрос) или жалоба, а также устное обращение граждан;
срок исполнения документов - срок, установленный нормативным правовым актом, организационно-распорядительным документом или резолюцией;
стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержание и результаты оказания данной муниципальной услуги в интересах потребителя муниципальной услуги.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Информация, предоставления гражданам Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.4.2. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Управлением образования и общеобразовательными учреждениями (далее - Учреждения). Информация об Учреждениях представлена в Приложение N 1 к Регламенту.
Информация о месте нахождения и графике работы казенного учреждения "Управление образования" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее по тексту - Управление образования).
1.4.3 Местонахождение и почтовый адрес Управления образования: 453300, Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул.Матросова, 16.
1.4.4 Режим работы Управления образования:
понедельник - пятница, 8.00-17.00,
обеденный перерыв - 13.00-14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4.5. Прием Управления образования осуществляется:
вторник, пятница с 8.00 до 17.00 (обеденный перерыв 13.00-14.00).
1.4.6. Телефоны Управления образования: (834761) 4-22-55; 4-33-92; 4-38-65; 4-18-98; факс: 4-22-55,4-18-98.
1.4.7. Электронный адрес: е-mail: kumertauoo@mail.ru;
адрес Интернет - сайта Управления образования: http://uokum.ucoz.ru.
1.4.8. Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.4.9. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для получения информации о предоставлении услуги необходимо заинтересованным лицам обратиться:
в письменной форме в Управление образования или в Учреждение;
в устной форме лично в Управление образования или в Учреждение;
на сайт Управления образования или в Учреждение;
по телефону.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Управления образования или Учреждения.
1.4.10. При ответах на телефонные звонки работники Управления образования или работники Учреждений, на которых должностными инструкциями возложено исполнение соответствующих функций, информируют обратившихся по интересующим их вопросам: о режиме работы, почтовом адресе, адресе интернет-сайта, о необходимых документах для получения муниципальной услуги.
Работник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, работник Управления образования, а также Учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название Управления образования или наименование Учреждения.
В конце информирования работник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать.
Время разговора не должно превышать 5-7 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы работник Управления образования или работник Учреждения должен переадресовать телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.11. Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется работниками Управления образования или работниками Учреждений при личном контакте с заявителями, с использованием сети Интернет, почтовой связи.
По письменным обращениям по каналам электронной связи ответ направляется в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
По каналам телефонной связи должностные лица Управления образования или должностные лица Учреждений обязаны предоставить достоверную информацию о порядке и условиях оказания муниципальной услуги при ответе на телефонный звонок. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее по тексту СМИ). Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на официальном Интернет - сайте Управления образования, на официальных Интернет - сайтах Учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в Учреждениях.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Управление образования осуществляется путем почтовых отправлений.
1.4.12. До получателя муниципальной услуги должна быть доведена следующая информация:
наименование, местонахождение (адрес) Учреждения;
режим работы, вид деятельности Учреждения;
номер лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, сроки их действия;
правила и условия предоставления муниципальной услуги.
В состав информации о муниципальных услугах, предоставляемых Учреждением, должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых Учреждением;
характеристика муниципальной услуги;
наименование федеральных государственных образовательных стандартов и настоящего административного регламента;
сведения о качестве муниципальной услуги, условиях ее предоставления;
гарантийные обязательства исполнителя муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу.
В помещениях Учреждений в удобном для обозрения месте размещается информация о режиме работы, копии лицензии, свидетельств о государственной аккредитации, контактные телефоны, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления.
В помещении для приема заявлений должны быть информационные таблички с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом.
1.4.13. На сайте Учреждений размещается информация в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 278-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также распорядительного акта городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о закреплении территории. Не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта информация о количестве мест в первых классах размещается на официальном сайте Учреждения (не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории).
1.4.14. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение документа установленного образца или справки Учреждения либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Наименование разработчика административного регламента
1.5.1. Разработчиком административного регламента является Казенное учреждение "Управление образования" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Организация и предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования по основным общеобразовательным программам".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными общеобразовательными учреждениями городского округа Кумертау Республики Башкортостан (Приложение N 1).
2.3. Получатели муниципальной услуги
2.3. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние учащиеся в возрасте от 6,6 лет до 18 лет (п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 29.12.2013 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования по основным общеобразовательным программам или отказ в предоставлении услуги.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется постоянно до получения документа государственного образца или справки об обучении в учреждении.
2.3.2. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в Учреждение на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего (4 года), в дальнейшем основного общего (5 лет), в дальнейшем среднего общего образования (2 года).
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным, голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 4, ст. 445; 2009, N 1, ст.1; 2009, N 1, ст.2);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст.3802; Российская газета, 05.08.1998, N 147);
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года) (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53 (ч.1), ст. 7598);
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005; Российская газета, 19.10.1999, N 206);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179; 11.04.2011, N 15, ст. 2038; 04.07.2011, N 27, ст. 3880; 12.12.2011, N 50, ст. 7343; Российская газета, 30.06.2011, N 139; 15.07.201, N 153);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448; 02.08.2010, N 31, ст. 4196; 11.04.2011, N 15, ст. 3038 25.07.2011, N 30 (ч.1), ст. 4600;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (ч.1), ст. 3451; 30.11.2009, N 48, ст. 5716; 28.12.2009, N 52 (ч.1), ст. 6439; 05.07.2010, N 27 ст. 3407; 02.08.2010, N 31, ст. 4173; 02.08.2010, N 31, ст. 4196; 06.12.2010, N 49, ст. 6409; 27.12.2010, N 52 (ч.1), ст. 6974; 06.06.2011, N 23, ст. 3263 01.08.2011, N 31, ст. 4701);
Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства РФ, 04.11.2013, N 44, ст. 5764);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации.30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (Собрание законодательства РФ, 02.05.2011, N 18, ст. 2679);
Конституцией Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года (ред. от 04.03.2014) (ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президент Правительства Республики Башкортостан, 2000, N 17(119), ст. 1255; 2003, N 1(157), ст. 3; 3.08. 2006, N 15(237), ст. 925; 02.10.2008, N 19 (289), ст. 1037; 01.09.2009, N 17(311), ст. 1088; Республика Башкортостан, 2005.2011, N 97(27332));
Законом Республики Башкортостан от 01 июля 2013 N 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан" (Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 27 июня 2013 года) (Республика Башкортостан, 05.07.2013, N 129(27864));
Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з (ред. от 06.12.2011) "Об обращениях граждан в Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 08.02.2007, N 3(249), ст.2; 16.07.2010, 14(332), ст. 846; 03.05.2011, N 9(351), ст. 394; 10.01.2012 N 1(367), ст. 5;
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.02.2012, N 4(370), ст. 196);
Приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014, N 31205) (Российская газета, 14.02.2014, N 34);
Уставом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (Зарегистрирован в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 16.12.2005 N RU033020002005001)
Положением об Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 22.12.2009, N 32-7;
Действующими регламентами Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, Уставом казенного учреждения "Управление образования" городского округа город Кумертау республики Башкортостан;
иными региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Прием граждан в учреждения определяется учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Прием граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам проводится по месту жительства на закрепленной территории и начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.
Прием закрепленных лиц в Учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, ст. 3032).
Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или с заверенным, в установленном порядке, переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.7.2. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное Учреждением, в котором он обучался ранее.
2.7.3. При приеме в Учреждение на ступень среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании. Учащийся, оставшийся в Учреждении в котором обучался, не предъявляет данного документа.
2.7.4. Направление детей в коррекционное классы Учреждений осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
2.7.5.Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Отсутствие заявления Заявителя.
2.8.2. Основанием для отказа в приеме и рассмотрения документов необходимых для предоставления муниципальной услуги является их несоответствие требованиям, указанных в п. 2.7. настоящего Регламента.
2.8.3. Обращение лиц, не являющихся родителями (законными представителями) в случае подачи документов (за исключением поступления документов посредством почтовой или факсимильной связи, а также в электронном виде).
2.8.4. Текст заявления не поддается прочтению, заявление написано карандашом.
2.8.5. Содержание Заявления не позволяет определить запрашиваемую услугу.
2.8.6. В Заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи.
2.8.7. Непредставление (в том числе предоставление не в полном объеме) необходимых документов. В этом случае Заявителю (представителю Заявителя) направляется ответ с указанием документов, подлежащих предоставлению.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается:
в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем предоставление муниципальной услуги, на срок, установленный законодательством, вносящим данные изменения;
в иных случаях - на срок, установленный правовым актом Российской Федерации о приостановлении предоставлении муниципальной услуги.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
возраст ребенка, регламентирующий Уставом Учреждения;
отсутствие свободных мест.
медицинские показания, несовместимые с пребыванием в Учреждении;
отсутствие у Заявителя права и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
невозможность предоставления муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но, ставших известными, в процессе предоставления муниципальной услуги;
определения или решение суда;
иные причины, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2.9.3. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги) выдается:
лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.9.4. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю с указанием причин отказа.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), указываются Заявителем в заявлении (в письменном виде по почте, в электронной форме по адресу электронной почты или выдается на руки).
2.9.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги при устранении оснований, послуживших к отказу в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Порядок, размер и основание взимаемой платы за предоставление муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга носит заявительный характер.
2.10.2. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата составляет
2.11.1 Максимальный срок ожидания в очереди при подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата составляет: не более 15 минут.
2.11.2. Обращения подлежат обязательной регистрации в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления в Учреждение. Регистрация поступивших обращений заявителей осуществляется в журнале регистрации обращений граждан.
2.12. Требования к помещению, иные требования, учитывающие условия особенности предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Помещение для оказания муниципальной услуги в Учреждениях должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в Учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
2.12.2. Количество обучающихся должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в Учреждениях.
2.12.3. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся, и возможной активной деятельности.
2.12.4. Площадь и использование кабинетов должны соответствовать гигиеническим требованиям (СанПиН 2.4.2.2821-10).
2.12.5. При наличии в здании Учреждения учебных мастерских они должны использоваться по назначению.
В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма.
2.12.6. Оборудование кабинетов должно соответствовать гигиеническим требованиям (СанПиН 2.4.2.2821-10).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1 Показателями доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
размещение информации о предоставлении муниципальной услуги на официальных сайтах, информационных стендах Управления образования Учреждений;
подробное информирование и консультирование заявителя о порядке получения муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги представлены в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
2.14. Основание предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Основанием предоставления муниципальной услуги являются:
приказ о зачислении ребенка в учреждение;
договор с родителями (законными представителями).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов от Заявителей;
рассмотрение и регистрация заявлений;
зачисление в Учреждение;
организация образовательного процесса в Учреждениях;
организация и проведение итоговой аттестации обучающихся;
выдача выпускнику учреждения при успешном освоении образовательных программ и прохождении государственной (итоговой) аттестации документа государственного образца об уровне образования или справки об обучении в Учреждении, установленного образца, обучающимся, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию.
3.2. Последовательность административных процедур
3.2. Последовательность действий приведена в Блок - схеме исполнения муниципальной услуги в Приложении N 3 настоящего Регламента.
3.3. Прием документов от граждан, рассмотрение и регистрация заявлений
3.3.1. Сотрудником Учреждения лично производится прием от граждан полного пакета документов, необходимых для приема в Учреждение.
3.3.2. В ходе приема документов от граждан сотрудник Учреждения осуществляет проверку представленных документов, т.е. наличие всех необходимых документов для приема в Учреждение, в соответствии с п.2.7. настоящего Регламента.
3.3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится в Учреждении не позднее 31 июля текущего учебного года 1-11 классов, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.4. Зачисление в учреждение
3.4.1. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения в течение 7 рабочих дней, после приема документов: для зачисленных в 1-11 классы - не позднее 31 июля текущего года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.4.2. Дети, зачисленные в Учреждение, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, для освоения программы дошкольного образования продолжают обучение на ступени начального общего образования в том же Учреждении.
3.4.3. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, уставом Учреждения, основными образовательными программами, реализуемым Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, фиксируются в заявлении о приеме, и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающихся фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.4. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов, расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения.
3.4.5. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.
На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы, сданные при приеме и иные документы.
3.5. Организация образовательного процесса в Учреждении
3.5.1. Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности, оборудование Учреждения должно находиться в исправном состоянии, быть безопасным.
Учебные занятия проводятся в зданиях и помещения, оборудованных в соответствии с нормами и правилами, установленными для образовательных учреждений.
3.5.2. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, расписанием занятий, календарным учебным графиком, согласованным с органами местного самоуправления.
Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
3.5.3. Режим работы Учреждения, длительность пребывания в них обучающихся, а также учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в Учреждениях.
3.5.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу Учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор Учреждения.
3.5.5. Содержание образования определяется соответствующими образовательными программами: основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и государственных стандартов основного общего и среднего общего образования, с учетом типа образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
3.5.6. В процессе оказания муниципальной услуги работники Учреждения обеспечивают сохранность документов, полученных и подготавливаемых в процессе оказания муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
3.6. Организация и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся
3.6.1. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.
3.6.2. Лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, Учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Учреждения.
3.8.3. Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее общее), не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца, об обучении в Учреждении.
3.6.4. Лица, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пойти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
IV. Формы контроля за исполнение административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и исполнением настоящего административного регламента осуществляется Управлением образования и руководителями Учреждений.
4.2. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в уставах Учреждений, должностных обязанностях работников Управления образования, должностных обязанностях работников образовательных учреждений.
4.3. Плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги осуществляются Казенным учреждением "Управление образования" г.о.г. Кумертау, уполномоченными государственными и муниципальными органами.
4.4. Работники, участвующие в предоставлении указанной муниципальной услуги, несут ответственность:
за недобросовестное выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
за не соблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
за недостоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами Управления образования и Учреждений осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Управления образования или должностных лиц Учреждения, а также решения, принятые должностными лицами Управления образования или должностными лицами Учреждений при оказании муниципальной услуги. Заявители имеют право на обжалование в оказании муниципальной услуги также в судебном порядке.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.3.1.Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) должностных лиц Управления образования или должностных лиц Учреждений, а также решения, принятые должностными лицами Управления образования или должностными лицами Учреждений при оказании муниципальной услуги.
5.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.4.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, направить обращение (жалобу) в письменной форме электронного документа (внесудебный порядок).
Поступившие обращения рассматриваются, при наличии указанного в них обратного адреса, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, ответ Заявителю направляется с указанием принятых мер.
При устном обращении заявителя ответ на него с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в обращении вопросам по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.4.2. В жалобе, направленной в письменной форме либо в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает:
наименование Учреждения, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
для юридических лиц - наименование юридического лица;
для физических лиц - фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ (уведомление о переадресации обращения) должен быть направлен в письменной форме;
излагает суть предложения, заявления или жалобы;
ставит личную подпись и дату
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Органы государственной власти, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.5.1. Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение в контролирующие и надзорные органы государственной власти, и органы местного самоуправления.
5.5.2. Должностные лица принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе), вопросов.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
5.6.1. Жалобы (претензии) подлежат рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу или его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.7.1. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение должностных лиц, которое должно содержать информацию о мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав и законных интересов получателей услуг.
5.7.2. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета обращения (жалобы) и применению мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7.3. Заявителю, направившему обращение (жалобу), в письменной форме, в форме электронного документа, сообщается о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.7.4. Обращение (жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и предоставлен письменный ответ, в форме электронного документа (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.7.5. Ответ на обращение (жалобу) при поступлении в Министерство образования РБ - подписывается Министром образования Республики Башкортостан или его заместителем; при поступлении в Управление образования - директором или заместителем; при поступлении в администрацию города - главой администрации его заместителем; при поступлении в Учреждение - его руководителем или его заместителем) либо уполномоченным лицом и направляется по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.8.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.8.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, в праве оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недоступности злоупотребления правом.
5.8.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
5.8.4. В случае, если в письменном обращении граждан содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправлении или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.8.5. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8.6. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть предоставлен, Заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицо.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.