Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация в приложении приводится в соответствии с источником
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Кумертау
Республики Башкортостан
от 11 мая 2017 г. N 693
Административный регламент
сектора по опеке и попечительству Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными), включая подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах; предоставление информации о детях, оставшихся без попечения"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными), включая подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах; предоставление информации о детях, оставшихся без попечения" (далее - административный регламент), разработан в соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги и устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Семейным Кодексом РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Российская газета" от 27 января 1996 г. N 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16);
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998.);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008.);
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета" от 27 декабря 1996 г. N 248, Собрание законодательства Российской Федерации от 23 декабря 1996 г. N 52 ст. 5880);
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета" от 30 июня 1999 г. N 121, Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 26 ст. 3177);
- Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Российская газета" от 27 мая 2009 г. N 94, Собрание законодательства Российской Федерации от 25 мая 2009 г. N 21 ст. 2572);
- Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ("Российская газета" от 13 апреля 2000 г., N 72, Собрание законодательства Российской Федерации от 10 апреля 2000 г., N 15, ст. 1590);
- Постановлением Правительства РФ от 19.05.2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" ("Российская газета" от 27 мая 2009 г. N 94, Собрание законодательства Российской Федерации от 25 мая 2009 г. N 21 ст. 2581);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1929, "Российская газета", N 99, 24.05.1995);
- Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 78, 20.04.2001, Собрание законодательства Российской Федерации, 23.04.2001, N 17, ст.1643);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 48 ст. 6401);
- Законом Республики Башкортостан от 10.12.2007 N 500-з "О патронатном воспитании" ("Республика Башкортостан", N 241 (26474) от 13 декабря 2007 г.; "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 1 (271) от 8 января 2008 г., ст. 13);
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 504 ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 4 (370) от 2 февраля 2012 г., ст. 196);
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.09.2006 N 269 "О реализации Закона Республики Башкортостан "О патронатном воспитании в Республике Башкортостан" ("Республика Башкортостан", N 196 (26179) от 6 октября 2006 г.);
- Законом Республики Башкортостан от 28.12.2005 N 262-з "О порядке и размере выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка" ("Республика Башкортостан", N 248 (25981) от 29 декабря 2005 г.; "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 4 (226) от 20 февраля 2006 г., ст. 162);
- Законом Республики Башкортостан от 9 января 2002 N 292-з "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан" ("Республика Башкортостан", N 29 (25009) от 12 февраля 2002 г.; "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 4 (142), март 2002 г., ст. 204);
- Законом Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 N 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" ("Республика Башкортостан", N 248 (25981) от 29 декабря 2005 г.; N 249 (25982) от 30 декабря 2005 г., стр. 2; в "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 4 (226) от 20 февраля 2006 г., ст. 160);
- Законом Республики Башкортостан от 17.12.2004 N 129-з "О вознаграждении, причитающемся приемным родителям и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье" ("Республика Башкортостан", N 243 (25726) от 18 декабря 2004 г.; "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 1 (199), январь (I) 2005 г., ст. 4; "Законы Республики Башкортостан", выпуск XLVII, 2005 г., стр. 90);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 г. N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" ("Российская газета" от 20 февраля 2009 г. N 30 (без приложений N N 1, 8, 16, 18, 21, 26, 27, 30, 34)).
1.3. Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, является сектор по опеке и попечительству Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. Место нахождения: 453300, Республика Башкортостан, г.Кумертау, ул.Ленина, д.18. График работы: ежедневно с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни. Телефон для справок: 8(34761)43337, адрес электронной почты: kumertauopeka@mail.ru.
1.4. Заявителями в соответствии с настоящим административным регламентом являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, которые:
- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности опекуна или попечителя или осуществлять патронаж над дееспособным гражданином,
- не были лишены или ограничены в родительских правах,
- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя),
- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине,
- не имеют судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем) и принятие решения о назначении гражданина опекуном над малолетними, несовершеннолетними, недееспособными гражданами, нуждающимися в установлении опеки (попечительства);
- принятие решения об отказе в выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем).
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем следующих документов:
- заключения органа опеки и попечительства о возможности быть опекуном (попечителем);
- постановления главы Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан об установлении опеки (попечительства) или патронажа;
- заключения об отказе в установлении опеки (попечительства) или патронажа.
1.6. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется уполномоченными специалистами сектора по опеке и попечительству в соответствии со следующим графиком: вторник с 9.00 до 17.00; пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными), включая подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах; предоставление информации о детях, оставшихся без попечения".
2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- посредством информационных стендов об услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию;
- непосредственно при устном и письменном обращении в сектор по опеке и попечительству;
- с использованием средств телефонной связи;
- на сайте администрации, официальном интернет-портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, по электронной почте: kumertauopeka@mail.ru.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты сектора по опеке и попечительству подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.4. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.5. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистом:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30-ти дней с момента обращения получателя и предоставления необходимых документов. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- время телефонного разговора не должно превышать 10 минут;
- время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут;
- индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
2.7. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет специалисту сектора по опеке и попечительству следующие документы:
- заявление кандидата в опекуны (попечители) о выдаче заключения быть опекуном (попечителем), о назначении опекуном;
- справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
- выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справку о составе семьи;
- справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
- копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
- автобиографию.
2.8. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.9. Документы гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), могут быть поданы в орган опеки и попечительства лично, либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии. Документы, предъявляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон, (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания
2.10. Основания для отказа:
- не могут быть назначены опекунами (попечителями) или выданы положительные заключения о возможности быть опекуном (попечителем) следующие категории граждан:
- лица, лишенные родительских прав;
- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья (пункт 1 статьи 127 СК РФ) не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
- представление заявителем не надлежаще оформленных документов, неполных и (или) недостоверных сведений, на основании которых определяется право предоставления услуги;
- и др.
Оснований для приостановления услуги не имеется.
Документы, предъявляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон, (если
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения консультации не должно превышать 15 минут.
В случае подачи заявления по электронной почте, срок направления на регистрацию заявления не может превышать 3 рабочих дней с момента его поступления на адрес электронной почты. При получении заявления специалист отдела направляет заявителю уведомление о прочтении письма.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 3 рабочих дней.
2.13. Кабинет приема заявителей, в котором оказывается муниципальная услуга, оборудуется вывеской с указанием номера кабинета, наименованием отдела, графиком приема.
Внутри здания размещаются: информация о предоставлении отделом муниципальной услуги, график приема граждан, перечни документов, образцы заявлений.
Места для приема заявителей оборудуются столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочее место специалистов оборудовано офисной мебелью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном, иметь информацию о должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием заявлений.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14. Предоставление муниципальной услуги должно основываться на принципах доступности и качества.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а так же в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Качество предоставления муниципальной услуги определяется:
- получением муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получением полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получением муниципальной услуги в электронной форме, а так же в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2.15. С целью повышения эффективности работы по предоставлению муниципальной услуги, обеспечению открытости деятельности в части очередности и качества ее оказания, муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме.
Предоставление услуги в электронной форме имеет ряд особенностей:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством размещения их на официальном сайте;
- возможность подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов посредством электронной почты;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги с помощью средств электронной связи.
В случае подачи заявления по электронной почте, срок регистрации заявления не может превышать 3 рабочих дней с момента его поступления на адрес электронной почты. При этом специалист направляет на регистрацию распечатанный вариант заявления и прилагающихся к нему документов. Получив заявку и проверив приложенные к ней документы, специалист отправляет на электронный адрес заявителя письмо с уведомлением о прочтении его заявки.
2.16. Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
2.17. Для беспрепятственного входа инвалидов установлен пандус и поручни, имеются кнопки для вызова сотрудников и оказания необходимой помощи в преодолении барьеров на входе и выходе из здания.
При обращении за предоставлением услуг специалист сопровождает инвалида по зрению до места оказания услуги, при этом специалист обязан сопровождать свои действия разъяснениями (при необходимости). Для инвалидов по слуху специалист дублирует необходимую информацию об услуге в письменном виде.
2.19. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности исполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем);
- прием и регистрация документов заявителя;
- обследование условий жизни заявителя;
- проверка документов, представленных заявителем и формирование личного дела заявителя;
- принятие решения о возможности гражданина стать опекуном и об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства) с выдачей заключения;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- направление кандидата в региональный государственный банк данных о детях для постановки кандидатов на учет (при необходимости);
- оформление договора об осуществлении возмездной опеки либо договора о приемной семье, если опека (попечительство) устанавливается на возмездной основе.
3.2. Консультирование заявителя. Заявитель лично, по телефону, электронной почте kumertauopeka@mail.ru и (или) письмом обращается для получения консультаций о порядке получения услуги.
Специалистом осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимых для получения услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимого для получения услуги.
3.3. Заявителем лично или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru подается (направляется) заявление с приложением указанных в пункте 2.7. документов. Специалист, ведущий прием, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку наличия документов;
- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист при предоставлении заявления заявителем лично уведомляет его о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, расписка или возвращенные заявителю документы.
3.4. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители). Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее акт обследования). Обследование условий жизни гражданина проводится в течение семи дней после предоставления документов в орган опеки и попечительства. Для проведения обследования условий жизни гражданина проводится обследование жилищно-бытовых условий заявителя, мотивы, способность его к воспитанию ребенка; отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. По результатам обследования оформляется акт обследования условий жизни гражданина, который заверяется подписями лиц, проводивших обследование. В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, орган опеки и попечительства вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина:
а) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет находиться ребенок;
б) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с гражданином членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме и психических заболеваний. Указанные документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев с даты их выдачи.
Результат процедур: обследование жилищно-бытовых условий заявителя.
3.5. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в сектор по опеке и попечительству.
3.6. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители). Срок подготовки заключения сектора по опеке и попечительству о возможности гражданина быть опекуном не должен превышать 15 дней. При установлении фактов наличия оснований для отказа о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).
3.7. В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, специалисты предоставляют заявителю информацию о гражданах, нуждающихся в опеке и попечительстве, проверяют наличие всех необходимых документов, формируют личное дело заявителя. В случае подбора опекуном (попечителем) будущего подопечного на территории городского округа, специалисты готовят проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. В других случаях выдают направление в региональный банк данных для оказания содействия в подборе ребенка.
3.8. Специалисты по опеке и попечительству передают заявителю заключение о возможности быть опекуном (попечителем), постановление, договор об осуществлении опеки (попечительства), если опека (попечительство) устанавливается на возмездной основе, оригиналы всех документов подопечного (патронируемого).
3.9. Специалисты по опеке и попечительству заносят данные о кандидате в опекуны (попечители) в журнал регистрации.
Блок-схема
последовательности действий при исполнении муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными), включая подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах; предоставление информации о детях, оставшихся без попечения"
Консультирование граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем) |
v |
Прием и регистрация документов заявителя |
v |
Обследование условий жизни заявителя |
v |
Подготовка заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечителем) |
v |
Предоставление информации о гражданах, нуждающихся в установлении опеки (попечительства) |
v |
Принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства) с выдачей заключения |
v |
Уведомление заявителя о принятом решении |
v |
Направление кандидата в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (при необходимости) |
v |
Оформление договора об осуществлении опеки, либо договора о приемной семье, если опека (попечительство) устанавливается на возмездной основе |
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации по социальной политике.
5.2. Контроль за деятельностью сектора по опеке и попечительству, исполняющего государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, осуществляется Министерством образования Республики Башкортостан.
Контрольные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
5.3. Специалисты, ответственные за предоставление данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.4. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
5.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении услуги и принятии решений руководителю представляются справки о результатах предоставления услуги.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих и других лиц, предоставляющих муниципальные услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.