В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 апреля 2016 года N 153 "Об утверждении типового (рекомендованного) перечня муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Республике Башкортостан", постановлением Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 01 декабря 2016 года N 1991 "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), оказываемых Администрацией городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, муниципальными учреждениями и иными организациями, которым переданы данные полномочия, и признании утратившим силу постановления Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 08.10.2012 N 1803 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, муниципальными учреждениями и иными организациями", Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов".
2. Разместить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" на официальном сайте Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан и на официальном портале государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" (http://pgu.bashkortostan.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и инфраструктуре.
Глава администрации |
Б.В. Беляев |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа город Кумертау
Республики Башкортостан
от 11 мая 2017 г. N 697
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент по предоставлению Администрацией городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - Администрация) муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, а также порядок взаимодействия Администрации с заявителями, Республиканским государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - РГАУ МФЦ), Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республике Башкортостан по городу Кумертау (далее - Комитет), иными организациями и органами, требования к порядку их выполнения, формы контроля исполнения административного регламента, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, в том числе их представители, имеющие право на приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Местонахождение, справочные телефоны и график работы Администрации, иных организаций и органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Место нахождения |
Справочные телефоны |
График работы |
1 |
Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан |
Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул. Ленина, д. 18 |
(34761) 4-48-73 |
Понедельник - пятница с 08.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
2 |
Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Кумертау |
Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул. 40 лет Победы, д. 16 |
(34761) 2-22-04 |
Понедельник - пятница с 09.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 Приемные дни: вторник, четверг |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Информация о местонахождении и графике работы Администрации, Комитета, РГАУ МФЦ ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (http://www.gosuslugi.ru);
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан"(http://pgu.bashkortostan.ru);
на официальном сайте Администрации: www.admkumertau.ru;
на официальном сайте РГАУ МФЦ: www.mfcrb.ru;
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.5. Указанная информация может быть получена в порядке индивидуального консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное устное консультирование;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону.
1.6. Индивидуальное устное консультирование.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
1.7. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения по электронной почте - на электронный адрес заинтересованного лица.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.8. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.9. Должностные лица подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно должно предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Уполномоченного органа. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.10. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги должны размещаться следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
текст Регламента с приложениями (полная версия в сети Интернет на официальном сайте Администрации http://www.admkumertau.ru, и извлечения на информационных стендах);
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа представляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Также предоставление муниципальной услуги возможно через РГАУ МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Администрацией и РГАУ МФЦ.
2.2.1. Информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан" (далее - ГУП "БТИ РБ");
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан - (далее - Росреестр по РБ);
3) Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС России);
4) Республиканское государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Комитет по управлению собственности Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Кумертау.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, а также может определяться соответствующими Соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является одно из следующих действий:
направление Заявителю подписанного проекта договора аренды земельного участка (далее - проект договора аренды) в трех экземплярах;
направление Заявителю решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более чем тридцать дней со дня поступления в Администрацию заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Российская газета, 08.12.1994, N 238 - 239);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147) (далее - Земельный кодекс РФ);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882; 2004, N 41, ст.3993; 2005, N 30, ст. 3098; 2011, N 1, ст. 47; 2013, N 49, ст. 6328; N 52, ст. 7011; 2014, N 26, ст. 3377);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 11.05.2006, N 70 - 71);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344)
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507);
Конституцией Республики Башкортостан (Республика Башкортостан, 06.12.2002, N 236 - 237 (25216 - 25217); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, N 1 (157), ст. 3; Советская Башкирия - Известия Башкортостана, 04.11.2000, N 217 (24697); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000, N 17 (119), ст. 1255);
Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республики Башкортостан" (Республика Башкортостан, N 29 (25512), 13.02.2004);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4(370), ст. 196);
Постановлением правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан" от 04 февраля 2013 года N 4(406));
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 апреля 2016 года N 153 "Об утверждении типового (рекомендованного) перечня муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Республике Башкортостан" (официальный Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 25 апреля 2016 года, в газете "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 14 (524) от 12 мая 2016 года, ст. 686);
Уставом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
Соглашением о взаимодействии Комитата по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Кумертау с Администрацией городского округа город Кумертау по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, утвержденным решением Совета городского округа город Кумертау от 29.08.2013 N 22-6;
Соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и Администрацией городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении земельного участка.
Заявитель имеет право представить заявление:
- при личном обращении;
- в письменном виде по почте;
- электронной почтой;
- через своих представителей.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия паспорта (для физического лица);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя в случае подачи заявления представителем заявителя;
документ, подтверждающий право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов согласно перечню.
Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержден приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (подпункты 21-61 приложения к приказу).
Прилагаемые к заявлению копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариусом или органом (организацией, учреждением), выдавшим оригинал документа, и заверяются лицо принимающим документы ответственным должностным лицом Администрации либо РГАУ МФЦ.
2.7. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
5) вид права;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице (в случае, если заявителем является юридическое лицо).
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить самостоятельно и представить по собственной инициативе в Администрацию.
2.9. При непредставлении Заявителем документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, должностное лицо Комитета либо РГАУ МФЦ запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому Заявителя.
2.10. Указание на запрет требовать от заявителя
Администрация не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие одного или нескольких документов, обязательных при предоставлении заявителем, для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено законодательством;
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати).
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при желании их сдачи.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с Генеральным планом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 23.11.2011 N 55-4, и Правилами землепользования и застройки Муниципального образования городской округ город Кумертау Республики Башкортостан, утвержденными решением Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 28.12.2012 N 12-4;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги и информация о ней осуществляется без взимания платы.
2.16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взымается ввиду отсутствия иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении земельного участка осуществляется в день поступления заявления в Администрацию либо в случае поступления заявления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
Места для предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных соответствующими указателями, информационными стендами.
Места ожидания в очереди на подачу заявления или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные щиты, визуальная и текстовая информация о порядке представления муниципальной услуги размещаются на стенах в непосредственной близости от входа.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
В случае введения здания или помещения в эксплуатацию или прошедшего реконструкцию, модернизацию, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Обеспечивается допуск в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также допуск и размещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Вход в здание оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также системой пожарной сигнализации.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
получение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан;
возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги по телефонной связи;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги в РГАУ МФЦ;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получение результатов предоставления муниципальной услуги);
отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия должностных лиц со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в РГАУ МФЦ, а также в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги посредством РГАУ МФЦ осуществляется после заключения соглашения о взаимодействии между муниципальным образованием и РГАУ МФЦ.
Прием документов от заявителя для предоставления муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ осуществляется должностными лицами РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между Администрацией и РГАУ МФЦ;
Должностное лицо РГАУ МФЦ направляет межведомственные запросы для получения документов указанных в пункте 2.8 Административного регламента;
Документы, принятые РГАУ МФЦ от заявителя и результаты, полученные в порядке межведомственных запросов, направляются в Администрацию для принятия решения;
Результат предоставления муниципальной услуги, обращение за которой оформлено через РГАУ МФЦ, по желанию заявителя выдается в РГАУ МФЦ;
Невостребованный заявителем результат предоставления муниципальной услуги по истечению 30 календарных дней направляется в Комитет.
2.22. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан:
заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, включающее сведения о заявителе, контактные данные, а также иные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
заявление, направленное в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись;
прием интерактивной формы заявления на получение муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с положением об отделе, должностным регламентом или иным нормативным актом;
в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2011 года N 366 "О системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан" и соглашением между Государственным комитетом Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" и участником региональной системы межведомственного электронного взаимодействия о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме, утвержденным приказом Госкомитета РБ по информатизации от 16 июля 2015 года N 119-ОД (зарегистрировано в Госкомюстиции РБ 31 июля 2015 года N 6580), прием электронной формы заявления осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы "Реестр сведений";
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.11 настоящего Административного регламента, должностное лицо муниципального образования, ответственное за оказание муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан вправе осуществить перевод электронной заявки в статус "Приостановлено" и информировать заявителя, путем изменения статуса электронной заявки в личном кабинете заявителя;
результат оказания муниципальной услуги может быть получен заявителем в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
в случае обращения за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка проекта договора либо решения об отказе в предоставлении земельного участка;
4) выдача результатов исполнения муниципальной услуги Заявителю.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур приведена в блок-схеме в приложениях N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, непосредственно в Администрацию или через РГАУ МФЦ при личном обращении Заявителя, по почте, либо в форме электронного документа.
Административная процедура включает в себя следующий состав административных действий: прием заявления, проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, заверение копий документов (при наличии оригинала), регистрация заявления, внесение (при наличии) информации в систему электронного документооборота (СЭД) и направление документов главе Администрации для назначения ответственного исполнителя по рассмотрению заявления и представленных документов.
Административные действия выполняются специалистом организационно-контрольного сектора Администрации, ответственным за ведение делопроизводства.
Критерии для приема и регистрации заявления: отсутствие оснований для отказа в приеме заявлений, указанных в пункте 2.11 Административного регламента.
Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления в Администрацию либо в случае поступления заявления в нерабочий или праздничный день - на следующий за ним первый рабочий день. После регистрации документы направляются главе Администрации для назначения ответственного исполнителя по рассмотрению данного заявления и представленных документов.
Выполнение данного административного действия не может превышать 1 календарного дня.
Результат административной процедуры: принятое, зарегистрированное, направленное с визами главы Администрации для рассмотрения в Комитет заявление с прилагаемыми документами.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: присвоение входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа Администрации.
3.3. Проверка комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и резолюция (виза) на заявлении о назначении ответственного исполнителя.
Административная процедура включает в себя следующий состав административных действий: проверка комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов, подготовка, согласование проектов решения об отказе в предоставлении земельного участка либо проекта постановления Администрации и договора аренды, подготовка уведомлений о результатах предоставления муниципальной услуги, регистрация документов, консультирование Заявителя.
Административные действия выполняются специалистом Комитета.
3.3.1. В течение десяти дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка специалист Комитета обеспечивает рассмотрение заявления и в случае, если заявление не содержит требуемых сведений, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обеспечивает возврат полученного заявления Заявителю с указанием причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Результат административной процедуры: уведомление заявителя о возврате заявления. Возврат заявления не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
3.3.2. В случае, если заявление и состав прилагаемых к нему документов, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 Административного регламента специалист Комитета, в случае непредставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственный запрос.
Результат административной процедуры: рассмотрение поступившей документации на соответствие требованиям, предусмотренным пунктам 2.6 и 2.7. Административного регламента, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги и получение в течение 5 рабочих дней документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: сформированный заявителем в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента и прошедший экспертизу пакет документов.
Срок административной процедуры: проверка комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов - 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
3.4. Подготовка решения об отказе в предоставлении земельного участка либо проекта постановления Администрации и договора
Основанием для начала административной процедуры является сформированный в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента и прошедший экспертизу пакет документов.
3.4.1. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета осуществляет подготовку и направляет на подписание проект решения об отказе в предоставлении земельного участка и его подписание главой Администрации (либо заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги). После подписания решения об отказе в предоставлении земельного участка специалист Администрации ответственный за делопроизводство обеспечивает его регистрацию.
Результатом административного действия является подписанное главе Администрации (либо заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги) и зарегистрированное решение об отказе в предоставлении земельного участка.
Срок административной процедуры - не более 25 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ решение об отказе в предоставлении земельного участка направляется в РГАУ МФЦ для вручения заявителю.
3.4.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета осуществляет подготовку и направление на согласование должностными лицами Администрации и подписание главой Администрации проект постановление Администрации. После подписания постановления Администрации специалист Комитета осуществляет подготовку проекта договора в трех экземплярах и передает на подписание руководителю Комитета.
Результат административной процедуры: подписанный проект договора в трех экземплярах.
Срок административной процедуры - не более 25 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ проект договора направляются в РГАУ МФЦ для вручения заявителю.
3.5. Выдача результатов исполнения муниципальной услуги Заявителю
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное решение об отказе в предоставлении земельного участка либо подписанный проект договора в трех экземплярах.
После подписания проекта договора либо решения об отказе в предоставлении земельного участка специалист Комитета осуществляет подготовку сопроводительного письма о предоставлении муниципальной услуги, его подписание и регистрацию.
Выдача Заявителю результатов муниципальной услуги осуществляется в назначенное время, о чем в соответствующем журнале регистрации делается отметка.
Направление Заявителю результатов муниципальной услуги почтовой связью осуществляется сопроводительным письмом по адресу, указанному в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Документы, предоставленные Заявителем для предоставления муниципальной услуги, формируются в отдельные дела, хранятся в Комитете.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ решение об отказе в предоставлении земельного участка, проекты договора направляется в РГАУ МФЦ для вручения заявителю.
Результат административной процедуры: выдача или направление Заявителю результатов муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: отметка о выдаче результатов муниципальной услуги в журнале регистрации либо зарегистрированное сопроводительное письмо о направлении результатов муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - не более 5 календарных дней с момента окончания предыдущей процедуры.
IV. Формы контроля исполнения Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно Заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок и включает в себя проведение проверок деятельности муниципальных служащих Администрации и Комитета с целью выявления допущенных ими нарушений в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Главой Администрации (далее - план проверок).
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов;
жалобы Заявителей;
нарушения, выявленные в ходе текущего контроля.
Проверки проводятся по решению Главы Администрации.
Ответственность должностных лиц Администрации и Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность служащих Администрации и Комитета закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.5. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль предоставления муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.
Должностные лица Администрации и Комитета, осуществляющие полномочия по предоставлению муниципальной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, а также его должностных лиц
Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Жалоба может быть направлена по почте, через РГАУ МФЦ, с использованием официального сайта Администрации в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
5.3.1. в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.3.2. при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.3.3. в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.3.4. в случае если в письменном обращении гражданина содержит вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу, при этом в запросе не приводятся новые доводы и обстоятельства.
5.4. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Администрацию.
5.5. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия или бездействие должностных лиц структурного подразделения Администрации.
5.6. Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
- личную подпись и дату.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлены:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
5.7.1. заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы;
5.7.2. должностные лица Администрации обязаны обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом.
5.8. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Главе Администрации по адресу: 453300, г. Кумертау, ул. Ленина, 18;
5.9. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
5.9.1. жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента ее регистрации;
5.9.2. в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации;
5.9.3. в случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
5.10. Результат рассмотрения жалобы (претензии):
5.10.1. решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
5.10.2. решение об отказе в удовлетворении жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы в случае, если жалоба признана обоснованной, указываются - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги. А также сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Администрация обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц посредством размещения информации на стенде в помещении Администрации, в сети Интернет на официальном сайте Администрации: https:admkumertau.ru/, в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
5.14. Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.15. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности или государственная
собственность на которые
не разграничена, без проведения торгов"
Образец заявления для физического лица
о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности или государственная собственность
на который не разграничена, без проведения торгов
Главе Администрации г.о.г. Кумертау РБ
Б.В. Беляеву
от ________________________________________
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
"_____" ____________________ года рождения,
___________________________________________
(документ, удостоверяющий личность)
серия ______ N ________ выдан _____________
___________________________________________
"_____" ____________________ года,
адрес постоянного места жительства ________
__________________________________________,
телефон ___________________________________
Заявление
Прошу предоставить в аренды (оформить новый договор аренды) без
проведения торгов земельный участок площадью __________ кв.м, кадастровый
номер _____________________________, категории земель населенных пунктов,
сроком _______________.
Для ________________________________________________________________
(предполагаемое целевое использование запрашиваемого
земельного участка)
1. Сведения о земельном участке:(1)
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
_________________________________________________________________________
(город, район, село, улица, дом либо иные адресные ориентиры и т.д.)
1.2. Основание предоставления земельного участка без проведения
торгов __________________________________________________________________
1.3. Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка ______________________________________________________
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном
участке:
2.1. Перечень объектов недвижимости:
N п/п |
Наименование объекта и его адресные ориентиры |
Правообладатель |
Кадастровый (инвентарный) номер здания, сооружения, реквизиты правоустанавливающих документов |
Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости* |
|
|
|
|
|
* заполняется при наличии нескольких собственников объекта(ов)
недвижимости
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся
в собственности иных лиц.
На момент подачи заявки земельный участок и расположенные на нем
объекты недвижимости не являются предметом залога, в споре и под
запрещением (арестом) не состоят _______________________________________.
Ответственность за достоверность представленных сведений несет
заявитель.
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною
лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных
данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных
данных в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг) и
передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных
действующим законодательством, в том числе в автоматизированном режиме.
"____" ____________ 20____ года
___________________/ ______________________________________/
(подпись заявителя)
(1) Здесь и далее указываются сведения на день составления заявки.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности или государственная
собственность на которые
не разграничена, без проведения торгов"
Образец заявления для юридического лица
о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности или государственная собственность
на который не разграничена, без проведения торгов
Главе Администрации г.о.г. Кумертау РБ
Б.В. Беляеву
от ___________________________________________
(наименование юридического лица)
ЕГРЮЛ ________________________________________
ИНН __________________________________________
______________________________________________
(почтовый адрес и (или) адрес электронной
почты для связи, номер телефона для контакта)*
Прошу предоставить в аренды (оформить новый договор аренды) без
проведения торгов земельный участок площадью __________ кв.м, кадастровый
номер _____________________________, категории земель населенных пунктов,
сроком _______________.
Для ________________________________________________________________
(предполагаемое целевое использование запрашиваемого
земельного участка)
1. Сведения о земельном участке:(1)
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
_________________________________________________________________________
(город, район, село, улица, дом либо иные адресные ориентиры и т.д.)
1.2. Основание предоставления земельного участка без проведения
торгов __________________________________________________________________
1.3. Реквизиты решения о предварительном согласовании
предоставления земельного участка _______________________________________
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном
участке:
2.1. Перечень объектов недвижимости:
N п/п |
Наименование объекта и его адресные ориентиры |
Правообладатель |
Кадастровый (инвентарный) номер здания, сооружения, реквизиты правоустанавливающих документов |
Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости* |
|
|
|
|
|
* заполняется при наличии нескольких собственников объекта(ов)
недвижимости
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся
в собственности иных лиц.
На момент подачи заявки земельный участок и расположенные на нем
объекты недвижимости не являются предметом залога, в споре и под
запрещением (арестом) не состоят _______________________________________.
Ответственность за достоверность представленных сведений несет
заявитель.
3. Сведения о заявителе:
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц: серия _________ N _________ от _______________ 20____ г.
Юридический адрес: _________________________________________________
Почтовый (фактический) адрес: ______________________________________
(почтовый адрес с обязательным
указанием почтового индекса)
ИНН _________________________, ОГРН ___________________________,
ОКВЭД __________________________, ОКПО _________________________
Расчетный счет: __________________ в ______________________________,
БИК _________________________,
Кор./счет __________________________________________________________
Телефон: ________________________, факс: ___________________________
Электронная почта: _________________________________________________
Руководитель _______________________________________________________
(Ф.И.О.)
Документ, подтверждающий действие полномочий _______________________
(протокол, приказ
о назначении)
_________________________________________________________________________
(срок действия полномочий)
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною
лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных
данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных
данных в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг) и
передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных
действующим законодательством, в том числе в автоматизированном режиме.
Заявитель: _________________________________________ ___________
(должность, Ф.И.О. руководителя (подпись)
или его представителя)
"____" ______________ 20____ г.
М.П.
(1) Здесь и далее указываются сведения на день составления заявки.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности или государственная
собственность на которые
не разграничена, без проведения торгов"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 11 мая 2017 г. N 697 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был