Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 10 ноября 2016 г. N 434-п/1
- Постановление главы администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 16 октября 2015 г. N 833-П
В целях повышения надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, сохранения существующей сети автомобильных дорог, развития сети автомобильных дорог и повышения доступности автомобильных дорог общего пользования для населения, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Содержание и капитальный ремонт автомобильный дорог муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы.
2. Финансовому управлению Администрации муниципального района Чишминский район осуществлять финансирование указанной программы в пределах предусматриваемых на ее реализацию.
Вр.и.о. главы Администрации |
М.М. Мусин |
Утверждена
постановлением главы администрации
муниципального района
Чишминский район
Республики Башкортостан
от 19 декабря 2013 г. N 1855-п
Муниципальная целевая программа
"Содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан"
на 2014-2016 годы
Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 года N 377 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848"; Закон Республики Башкортостан "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Башкортостан"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 мая 2009 года N 191 "Об утверждении комплексной Программы по реализации в 2009 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан "Наша цель - благосостояние людей, приумножение созидательного потенциала Башкортостана (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2009 году)". |
Заказчик программы |
Администрация муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. |
Основные разработчики программы |
Администрация муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан |
Цели и задачи программы |
Цели: Развитие сети автомобильных дорог муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике района повышение доступности автомобильных дорог общего пользования для населения; повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам; повышение устойчивости и сохранение существующей сети автомобильных дорог муниципального района. Задачи: Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям; создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения; снижение уровня аварийности, сопутствующими причинами которой являются неудовлетворительные дорожные условия; обеспечение стабильного функционирования автомобильных дорог общего пользования. |
Сроки реализации программы |
2014-2016 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и привлеченных на условиях софинансирования средств республиканского бюджета. Прогнозируемый объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 60826,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 18189,4 тыс. рублей; 2015 год - 18837,5 тыс. рублей; 2016 год - 23799,7 тыс. рублей; Объем средств республиканского бюджета, направляемых на софинансирование программных мероприятий, устанавливается после подписания соответствующих соглашений между Администрацией муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан и Государственным комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Республики Башкортостан, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, то есть объем привлеченных средств республиканского бюджета определиться в ходе реализации Программы |
Важнейшие целевые индикаторы программы |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения - 249,0 км. доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличится до 18%, или на 44,82 км; прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составит 56 единиц; количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог регионального и межмуниципального значения составит 0,15 единицы на 1000 автотранспортных средств. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям; улучшение категорийности существующих дорог; снижение уровня аварийности, сопутствующими причинами которой являются неудовлетворительные дорожные условия. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Муниципальная целевая программа "Содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Башкортостан" и направлена на развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети населенных пунктов района, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике района, повышение транспортной доступности сельских населенных пунктов и создание условий для безопасного дорожного движения.
Автомобильные дороги имеют большое значение для всех отраслей экономики, бизнеса и населения. Они связывают территорию Чишминского района Республики Башкортостан с соседними районами, обеспечивают жизнедеятельность городского поселения Чишминский поссовет, населенных пунктов сельских поселений и во многом определяют возможности развития района, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации в целом по республике на 54% увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составило лишь 2,3%, то есть темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог. По оценкам экспертов, потери, обусловленные неразвитостью и низкой пропускной способностью сети автомобильных дорог, составляют 3% валового внутреннего продукта России, что в 6 раз выше, чем в странах Европейского Союза.
Значение автомобильных дорог постоянно возрастает в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и расширения торговли и развития сферы услуг.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории района, составляет 249 км.
При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2015 году увеличится примерно на 30%, количество грузовых автомобилей к 2020 году - в 1,9 - 2 раза, уровень автомобилизации населения возрастет до 300 - 350 автомобилей на 1000 жителей.
По состоянию на 1 января 2013 года 6 мостовых сооружений на сети автомобильных дорог общего пользования находятся в неудовлетворительном состоянию. коло 76% протяженности автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий, свыше 20% автомобильных дорог местного значения не имеют твердого покрытия.
На территории района имеются 2 безхозяйных путепровода через железную дорогу. По указанным путепроводам выполнены технические и кадастровые паспорта, получены заключения технического обследования.
Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способностью автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования, к ухудшению показателей безопасности на транспорте.
Недостаточный уровень развития дорожной сети является причиной значительных потерь для экономики и населения и одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития района.
Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог и обеспечить ее развитие, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по строительству и ремонту автомобильных дорог и мостов, а также постепенного перехода на нормативный метод финансирования работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.
2. Цели, задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы
Целями Программы являются:
развитие сети автомобильных дорог Чишминского района Республики Башкортостан, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности автомобильных дорог общего пользования для населения;
повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам;
повышение устойчивости и сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, в целях развития сети автомобильных дорог района, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, что позволит улучшить пропускную способность дорожной сети за счет реконструкции участков автомобильных дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, строительства обходов населенных пунктов, мостов, мостовых переходов и путепроводов;
создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, в целях повышения доступности автомобильных дорог общего пользования для населения за счет реализации мероприятий, направленных на формирование устойчивых транспортных связей внутри района с населенными пунктами, не имеющими постоянной связи с сетью автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения;
снижение уровня аварийности, сопутствующими причинами которой являются неудовлетворительные дорожные условия, в целях повышения надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам за счет выполнения целевых мероприятий по обустройству аварийно-опасных участков дорог ограждающими устройствами, а также реконструкции мостов;
обеспечение стабильного функционирования автомобильных дорог общего пользования в целях повышения устойчивости и сохранения существующей сети автомобильных дорог за счет поэтапного наращивания объемов работ по ремонту и содержанию существующей сети автомобильных дорог и доведения их до нормативного уровня, а также проведения работ для государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства, относящиеся к муниципальной собственности района и поселений.
Реализация Программы предусматривается в 2014-2016 годах.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и привлеченных на условиях софинансирования средств республиканского бюджета. Прогнозируемый объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 60826,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 18189,4 тыс. рублей;
2015 год - 18837,5 тыс. рублей;
2016 год - 23799,7 тыс. рублей;
Объем средств республиканского бюджета, направляемых на софинансирование программных мероприятий, устанавливается после подписания соответствующих соглашений между Администрацией муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан и Государственным комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Республики Башкортостан, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, то есть объем привлеченных средств республиканского бюджета определиться в ходе реализации Программы.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик Программы Администрация Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан осуществляет контроль за ходом реализации Программы, мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной отчетной информации, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о реализации Программы.
Управление реализацией Программы включает:
обеспечение эффективного целевого использования средств, включая средства государственной поддержки, в соответствии с определенными приоритетами;
осуществление контроля при реализации инвестиционных проектов и передача в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено. Отбор организаций - исполнителей Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Годы |
Источники финансирования |
|||
всего тыс. руб. |
в том числе |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1. |
Межевание и паспортизация улично-дорожной сети населенных пунктов сельских поселений, завершение межевания и паспортизации автодорог общего пользования местного значения. |
11900,0 |
11900,0 |
- |
- |
Дорожный фонд района и сельских поселений |
2. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения |
34284 |
11428 |
11284 |
11428 |
Субсидии по софинансированию расходов на содержание дорог общего пользования местного значения с бюджета РБ, дорожный фонд |
3. |
Ремонт автомобильной дороги Старомусино-Новокиевка |
10074,64 |
5000,0 |
5074,64 |
- |
Бюджет РБ, дорожный фонд МО |
|
Ремонт автомобильной дороги Уразбахты-Санжаровка |
16199,48 |
5000,0 |
5000,0 |
6199,48 |
Бюджет РБ, дорожный фонд МО |
|
Ремонт автомобильной дороги Илькашево-Заводяновка |
6968,65 |
3500,0 |
3468,65 |
- |
Бюджет РБ, дорожный фонд МО |
|
Ремонт автомобильной дороги Чувалкипово-Романовка |
8349,89 |
3000,0 |
3000,0 |
2349,89 |
Бюджет РБ, дорожный фонд МО |
|
Ремонт автомобильной дороги Арсланово-Дмитриевка |
24974,06 |
10000,0 |
10000,0 |
4974,06 |
Бюджет РБ, дорожный фонд МО |
|
Ремонт автомобильной дороги Енгалышево-Борискино-Сабурово |
15071,96 |
5000,0 |
5000,0 |
5071,96 |
Бюджет РБ, дорожный фонд МО |
|
Ремонт асфальтового покрытия улиц Шоссейная и Революционная р.п. Чишмы |
12480,00 |
12480,0 |
- |
- |
Бюджет РБ, дорожный фонд МО |
|
Ремонт и капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
5619,00 |
1873,00 |
1873,00 |
1873,00 |
Бюджет РБ, дорожный фонд МО |
|
Строительство подъезда д. Новомусино в Чишминском районе Республики Башкортостан |
34933,39 |
10000,0 |
20000,0 |
4933,39 |
Бюджет РБ, дорожный фонд МО |
|
Строительство подъезда д. Слак в Чишминском районе Республики Башкортостан |
96150,28 |
50000,0 |
46150,28 |
- |
Бюджет РБ, дорожный фонд МО |
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществлена на основе определения эффекта от реализации мероприятий Программы в сфере деятельности транспорта (далее - транспортный эффект), а также внетранспортного эффекта.
Транспортный эффект отражает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий и создание комфортных и безопасных условий в пути следования. Этот эффект в стоимостном выражении определяется исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, а также стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей.
Внетранспортный эффект определяется на основе оценки влияния совершенствования и развития сети автомобильных дорог местного значения на социально-экономическое развитие района и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических результатов развития сети автомобильных дорог местного значения относятся:
повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;
снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
создание новых рабочих мест;
сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду.
Оценка социально-экономической эффективности проектов реконструкции или строительства дорожных объектов включает в себя:
интегральный эффект, который определяется как сумма дисконтированных эффектов за весь расчетный период или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами;
индекс доходности, который рассчитывается как отношение суммы приведенных разностей к величине приведенных капиталовложений;
ожидаемый эффект пользователей, который включает в себя сокращение транспортных издержек, потерь, связанных с временем пассажирских и грузовых перевозок, количества дорожно-транспортных происшествий;
срок окупаемости, который показывает минимальный интервал времени от начала осуществления проекта, за пределами которого интегральный эффект становится в дальнейшем неотрицательным.
Решение о реализации дорожных проектов принимается с учетом всех перечисленных показателей эффективности, при этом интегральный эффект должен быть положителен, а индекс доходности - больше 1.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой, приведенной, приведенной ниже:
Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по формуле:
,
где:
- комплексный показатель эффективности реализации Программы (%);
- базовые показатели (индикаторы) на начало реализации Программы;
- фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
- оценочные (прогнозные) показатели (индикаторы), утвержденные Программой;
- весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы;
- фактическое финансирование на текущую дату;
- нормативное финансирование Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие весовые коэффициенты целевых показателей (индикаторов):
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы |
Значение весового коэффициента |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
0,2 |
Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в отчетном году |
0,1 |
Количество дорожно-транспортных происшествий на сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на 1000 автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий |
0,1 |
Ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования |
0,1 |
Протяженность ремонта автомобильных дорог местного значения, осуществленного с использованием субсидий из бюджета Республики Башкортостан |
0,1 |
Программа считается эффективной, если она выполнена с эффективностью 70% и более.
Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 70%, Программа нуждается в корректировке.
Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60%, Программа считается неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 19 декабря 2013 г. N 1855-п "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был