Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
от 15 сентября 2017 г. N 4047
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Октябрьский, или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
1.2. Предоставление муниципальной услуги заключается в предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Октябрьский, или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому (далее - Комитет).
1.4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические или юридические лица, в том числе их представители, имеющие право на приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.5. Информация о местонахождении и графике работы администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее - Администрация), Комитета, РГАУ МФЦ:
1) адрес и режим работы администрации:
452607, Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Чапаева, 23
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00 часов
перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов
выходные дни: суббота, воскресенье
контактный тел./факс: 8 (34767) 4-17-63
E-mail: adm56@bashkortostan.ru
2) адрес и режим работы Комитета:
452607, Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Чапаева, 13
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00 часов,
перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов,
график приема заявителей понедельник-четверг с 9-00 до 13-00
выходные дни: суббота, воскресенье
контактный тел./факс: 8 (34767) 6-52-40, 6-37-73
E-mail: kus56@bashkortostan.ru
3) адрес и режим работы РГАУ МФЦ:
452616, Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Кортунова, 15
понедельник с 14.00 до 20.00 часов
вторник-суббота с 8.00 до 20.00 часов
выходной день: воскресенье,
контактный тел. 8 (34767) 4-11-53, 4-11-83
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.6. Информацию о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты администрации, Комитета и РГАУ МФЦ, а также о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, в том числе порядке обжалования решений и действий (бездействий) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, можно получить:
на официальном сайте администрации в сети Интернет: http://www.oktadm.ru;
в электронной форме на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (http://www.gosuslugi.ru) в разделе "Органы власти", "Органы местного самоуправления";
в электронной форме на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (http://pdu,bashkortostan.ru#) в разделе "Органы власти", "Органы местного самоуправления";
на официальном сайте РГАУ МФЦ в сети интернет: www.mfcrb.ru;
в Комитете по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Чапаева, 13, телефон 8 (34767) 6-52-40, 6-37-73;
на информационных стендах, расположенных непосредственно в местах предоставления муниципальной услуги в помещениях Комитета и РГАУ МФЦ.
1.7. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется Комитетом, РГАУ МФЦ при обращении заинтересованного лица за информацией лично, по телефону, посредством почты, электронной почты:
1) устное информирование осуществляется специалистами, ответственными за информирование, при обращении заинтересованного лица лично или по телефону;
время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут;
в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования;
ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа/организации, в который позвонило заинтересованное лицо, гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону;
в том случае, если специалист, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
2) письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении:
при индивидуальном консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица, в случае обращения по электронной почте - на электронный адрес заинтересованного лица;
датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения;
срок направления ответа на обращение заинтересованного лица не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга)
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом, также возможно оказание услуги через РГАУ МФЦ.
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие:
1) с федеральными органами исполнительной власти:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра по РБ);
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РБ);
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (далее - УФНС по РБ);
2) с органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и иными организациями.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, а также может определяться соответствующими Соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
подписанный договор аренды земельного участка (далее - договора аренды) в необходимом количестве экземплярах;
решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более чем тридцать календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 08.12.1994, N 238-239, (1, 2 ч.);
Земельным кодексом Российской Федерации 25.10.2001 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 24.11.1995 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995 N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 11.05.2006, N 70 - 71);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434);
Федеральным законом от 27.07.2006 года N 153-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 6.10. 2003 N 40 ст. 3822);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 13.07.2015 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета" 17.07.2015 N 156);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507);
Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (с изменениями и дополнениями).
Конституцией Республики Башкортостан (Республика Башкортостан, 06.12.2002, N 236 - 237 (25216 - 25217); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, N 1 (157), ст. 3; Советская Башкирия - Известия Башкортостана, 04.11.2000, N 217 (24697); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000, N 17 (119), ст. 1255);
Законом Республики Башкортостан от 05.01.2004 N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республики Башкортостан" (Республика Башкортостан, N 29 (25512), 13.02.2004);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10.05.2006 N 126 "О некоторых вопросах, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Башкортостан";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.12.2009 N 480 "Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370);
постановлением правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан" от 04 февраля 2013 года N 4 (406));
Положением о Комитете по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому, утвержденным Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 09.08.2007 N 1458;
Уставом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;
Соглашением о взаимодействии городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление заявителя, поданное в письменной форме в адрес Комитета, согласно приложению N 1 к административному регламенту следующими способами:
при личном обращении в Комитет;
при личном обращении в РГАУ МФЦ;
по почте, в том числе на официальный адрес электронной почты Комитета;
через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственный и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) Заявление о предоставлении муниципальной услуги оформленное согласно приложению N 1 к административному регламенту;
к заявлению прилагаются следующие документы:
2) документ, подтверждающий личность заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя в случае подачи заявления представителем заявителя;
4) документ, подтверждающий право заявителя на приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов;
5) кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
6) выписка из Единого реестра недвижимости (ЕГРН) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
7) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице
Прилагаемые к заявлению копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариусом или органом (организацией, учреждением), выдавшим оригинал документа, и заверяются ответственным должностным лицом принимающим заявление.
2.8. В заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
вид права;
реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
цель использования земельного участка;
реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.9. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (приложение N 2 к административному регламенту). Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.10. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:
1) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3) основание предоставления земельного участка;
4) вид права;
5) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
6) цель использования земельного участка;
7) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые не могут быть затребованы у заявителя и заявитель по собственной инициативе вправе предоставить:
кадастровая выписка на испрашиваемый земельный участок, либо кадастровая справка о кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице (в случае, если заявителем является юридическое лицо) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе (в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель).
2.12. При непредставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, должностное лицо, принимающее заявление, запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя.
2.13. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие одного или нескольких документов, обязательных при предоставлении заявителем, для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено законодательством;
отсутствие у заявителя полномочий на получение муниципальной услуги;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати при наличии).
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при желании их сдачи.
2.15. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" N 218-ФЗ;
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.17 Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.18. Предоставление муниципальной услуги и информация о ней осуществляется без взимания платы.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.20. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления в Комитет либо в случае поступления заявления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
2.21. Требования к помещениям Комитета, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанного помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Комитета;
для заявителей обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
для заявителей возле здания Комитета организована стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается;
вход в помещение приема и выдачи документов обеспечивает свободный доступ заявителей, оборудован лестницей с поручнями, широкими проходами, а также кнопкой вызова для инвалидов;
на здании рядом с входом размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
фасад здания оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками;
помещения приема и выдачи документов в Комитете предусматривают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в местах для ожидания установлены стулья в количестве 4 мест;
места для информирования оборудованы стендами, содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
в месте приема и выдачи документов выделено место для оформления документов с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Комитета размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста;
для заявителя, находящегося на приеме, предусмотрено место для раскладки документов;
характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования соответствуют требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
В здании обеспечены для инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски и собак-проводников, условия доступности к зданию и муниципальной услуге, включая:
доступ к зданию и предоставляемой в нем муниципальной услуге (кнопка вызова);
возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, передвижения по территории здания, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании;
надлежащее размещение вывески с официальным названием отдела и стенда с информацией об условиях предоставления муниципальной услуги;
озвучивание специалистами необходимой для инвалидов по зрению информации, о полном наименовании и месте нахождения архивного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оказание помощи в заполнении заявления и оформлении необходимых документов;
допуск в помещение при необходимости сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона о социальной защите инвалидов;
оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
размещение на официальном сайте администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" версии веб-дизайна информации об оказании муниципальной услуги для слабовидящих;
возможность получения при необходимости муниципальной услуги по месту жительства инвалида;
оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.22. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
получение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на официальном сайте администрации в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан;
возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги по телефонной связи;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги в РГАУ МФЦ;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получение результатов предоставления муниципальной услуги);
отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия должностных лиц со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
2.23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, а также в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги посредством РГАУ МФЦ осуществляется после заключения соглашения о взаимодействии между администрацией и РГАУ МФЦ.
Прием документов от заявителя для предоставления муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ осуществляется должностными лицами РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между администрацией и РГАУ МФЦ;
Документы, принятые РГАУ МФЦ от заявителя направляются в Комитет
Результат предоставления муниципальной услуги, обращение за которой оформлено через РГАУ МФЦ, выдается в Комитете либо почтовым отправлением по указанному в заявлении адресу, при этом РГАУ МФЦ уведомляется о предоставлении муниципальной услуги.
2.24. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан:
заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, включающее сведения о заявителе, контактные данные, а также иные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
заявление, направленное в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись;
прием интерактивной формы заявления на получение муниципальной услуги осуществляется должностным лицом муниципального образования, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с положением об отделе, должностным регламентом или иным нормативным актом;
прием электронной формы заявления осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы "Реестр сведений";
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.15 настоящего административного регламента, должностное лицо Комитета, ответственное за оказание муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан вправе осуществить перевод электронной заявки в статус "Приостановлено" и информировать заявителя, путем изменения статуса электронной заявки в личном кабинете заявителя;
результат оказания муниципальной услуги может быть получен заявителем в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
в случае обращения за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка проектов решения и договора либо решения об отказе в предоставлении земельного участка;
4) выдача результатов исполнения муниципальной услуги заявителю.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур приведена в блок-схеме в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Административная процедура включает в себя следующий состав административных действий:
При поступлении заявления в Комитет или посредством электронного документооборота (СЭД), документы направляются председателю Комитета для назначения ответственного исполнителя по рассмотрению заявления и представленных документов.
Административные действия выполняются специалистом Комитета, ответственным за делопроизводство.
Критерии для приема и регистрации заявления: отсутствие оснований для отказа в приеме заявлений, указанных в пункте 2.14 административного регламента.
Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления в Комитет либо в случае поступления заявления в нерабочий или праздничный день - на следующий за ним первый рабочий день. После регистрации документы направляются ответственному исполнителю по рассмотрению данного заявления и представленных документов.
Выполнение данного административного действия не может превышать 1 календарного дня.
Результат административной процедуры: принятое, зарегистрированное, направленное с визами председателя Комитета (его заместителя) и начальника отдела земельных отношений заявление с прилагаемыми документами в адрес исполнителя.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: присвоение входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа Комитета.
3.3. Проверка комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и резолюция (виза) на заявлении о назначении ответственного исполнителя.
Административная процедура включает в себя следующий состав административных действий: проверка комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов, подготовка, согласование проектов решения об отказе в предоставлении земельного участка либо проектов договора аренды, подготовка уведомлений о результатах предоставления муниципальной услуги, регистрация документов, консультирование заявителя.
Административные действия выполняются ответственным исполнителем Комитета.
1) В течение десяти календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка ответственный исполнитель обеспечивает рассмотрение заявления и в случае, если заявление не содержит требуемых сведений, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обеспечивает возврат полученного заявления заявителю с указанием причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Результат административной процедуры: уведомление о возврате заявления.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
2) В случае, если заявление и состав прилагаемых к нему документов, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 административного регламента, однако при этом выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос.
Результат административной процедуры: рассмотрение поступившей документации на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 административного регламента, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги и получение в течение 5 рабочих дней документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: сформированный пакет документов для подготовки проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Срок административной процедуры: проверка комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов - 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
3.4. В случае, если заявление и состав прилагаемых к нему документов, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего административного регламента, при этом отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственный запрос.
Результат административной процедуры: рассмотрение поступившей документации, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги и получение в течение 5 рабочих дней документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: сформированный заявителем в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего административного регламента и прошедший экспертизу пакет документов.
Срок административной процедуры - 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
3.5 Подготовка проекта договора либо решения об отказе в предоставлении земельного участка
Основанием для начала административной процедуры является сформированный и прошедший экспертизу пакет документов.
1) В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист осуществляет подготовку, согласование проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка и его подписание. После подписания решения об отказе в предоставлении земельного участка ответственный специалист обеспечивает его регистрацию.
Результатом административного действия является подписанное и зарегистрированное решение об отказе в предоставлении земельного участка.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ решение об отказе в предоставлении земельного участка направляется почтовым оправлением заявителю и в РГАУ МФЦ для сведения.
2) В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист осуществляет подготовку, согласование проекта постановления или проекта договора, срок рассмотрения каждым должностным лицом не должен превышать двух рабочих дней.
Ответственный исполнитель передает проект постановления или проект договора на согласование в соответствии с регламентом администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
В соответствии с п. 6.24 Регламента администрации срок рассмотрения проекта визирующими должностными лицами не должен превышать двух рабочих дней со дня поступления проекта должностному лицу
Результат административной процедуры: подписанные проекты постановления и договора в трех экземплярах.
Срок административной процедуры - не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка в Комитете.
3.6. Выдача результатов исполнения муниципальной услуги заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное решение об отказе в предоставлении земельного участка либо подписанные договоры аренды в необходимом количестве экземплярах.
Выдача заявителю результатов муниципальной услуги осуществляется в приемное время, о чем в соответствующем журнале регистрации делается отметка.
Направление заявителю результатов муниципальной услуги почтовой связью осуществляется сопроводительным письмом, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указано получение услуги почтовым отправлением по указанному адресу.
После подписания решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист осуществляет подготовку сопроводительного письма его подписание и регистрацию.
Документы, предоставленные заявителем для предоставления муниципальной услуги, формируются в отдельные дела, хранятся в Комитете.
Результат административной процедуры: выдача заявителю результата муниципальной услуги одним из способов указанным в заявлении.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: отметка о выдаче результата муниципальной услуги в журнале регистрации либо зарегистрированное сопроводительное письмо о направлении отказа в муниципальной услуге.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием должностными лицами Комитета решений осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в следующем порядке:
1) решение первого заместителя главы администрации о проведении текущей проверки качества предоставления муниципальной услуги;
2) проведение проверки по выявлению и устранению нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, а также действий и (бездействий) должностных лиц;
3) по результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета, непосредственно осуществляющих административные процедуры.
4.4. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов.
4.5. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
4.6. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующем порядке:
1) регистрация и рассмотрение поступившего заявления о не полном и не качественном предоставлении муниципальной услуги;
2) проведение проверки по выявлению и устранению нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, а также действий (бездействий) должностных лиц;
3) подготовка ответов на поступившее обращение (заявление) заявителя;
4) по результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица Комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка совершения административных процедур.
4.8. По результатам проведения проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российский# Федерации.
4.9. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в администрацию, в Комитете индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица Комитета подается
главе администрации по адресу: 452614, Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Чапаева д. 23;
председателю Комитета по адресу: 452614, Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Чапаева д. 13.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через РГАУ МФЦ, с использованием официального сайта администрации муниципального образования в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
5.6. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, и в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) Комитетом, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) РГАУ МФЦ. При поступлении жалобы РГАУ МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитет не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации муниципального образования в сети Интернет;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Жалоба, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.13. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Положения настоящего административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.17. Заявители имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.18. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Комитета и РГАУ МФЦ обязаны:
обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
направить письменный ответ либо в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.15 настоящего административного регламента.
5.19. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Комитет обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц посредством размещения информации на стенде в помещении Комитета, в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования: https:/oktadm.ru/, Едином портале государственных и муниципальных услуг функций, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
5.20. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц осуществляется по телефону 8 (34767) 66730, 65240, посредством электронной почты kus56@bashkortostan.ru, при личном приеме заявителя.
Управляющий |
А.Е. Пальчинский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.