В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Башкортостан N 504 от 26 декабря 2011 года "О разработке и утверждении органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функции и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан, или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование".
2. Сектору по информационно-аналитической работе администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан опубликовать в установленном порядке настоящее постановление в газете "Огни Агидели" и разместить прилагаемый административный регламент на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Разработчику административного регламента разместить прилагаемый административный регламент в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
4. Направить настоящее постановление в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов на государственную регистрацию.
5. Пункт 1.3. постановления администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан N 467 от 29 июня 2012 года признать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан Ф.Я. Гильванова.
Глава администрации |
О.А. Крысин |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 13 августа 2013 г. N 635
Административный регламент
"Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан, или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Предоставление земельного участка находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения администрацией городского округа город Агидель Республики Башкортостан данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного срочного пользования на земельные участки, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги, в случае предоставления земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования, являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие место нахождения в Российской Федерации (далее юридические лица), граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане). От имени граждан с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться их законный представитель. Он представляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию). От имени юридического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а так же представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.2.2. В случае предоставления земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования заявителями могут быть государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - Администрация):
Адрес: 452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, Цветочный бульвар, д. 2;
телефон/факс: (34731) 2-74-92, 2-73-59.
График работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта: http://www.adm-agidel.info/
Адрес электронной почты: e-mail: adm43@ bashkortostan.ru.
1.3.2. Информация о местонахождении и графике работы комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан:
Адрес: 452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, улица Первых строителей, д. 7а;
телефон: (34731) 2-66-00 факс: (34731) 2-81-23;
Адрес электронной почты: kus43@ufamts.ru
График работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
1.3.3. Административный регламент размещается на официальном сайте Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан в сети Интернет http://www.adm-agidel.info/
1.3.4. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления услуги осуществляется:
1.3.4.1. непосредственно в помещениях комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;
1.3.4.2. с использованием средств телефонной связи;
1.3.4.3. путем электронного информирования;
1.3.4.4. посредством размещения информации на официальном сайте Администрации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование".
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу
Выполнение муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (по согласованию) (далее - Комитет), действующим на основании Соглашения о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель и Администрации городского округа город Агидель по вопросам управления и распоряжения имуществом от 28 марта 2013 г.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица Комитета, ответственные за выполнение конкретных административных процедур (далее - Специалист).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования;
2.3.2. Предоставление земельных участков на праве безвозмездного срочного пользования;
2.3.3. Отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. В рамках реализации мероприятия "Предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования" максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 30 дней со дня регистрации заявления.
2.4.2. В рамках реализации мероприятия "Предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование" максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 30 дней со дня регистрации заявления.
2.4.3. В случаях предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения (запроса) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (запрос).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5.1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации N 6-ФКЗ от 30 декабря 2008, N 7-ФКЗ от 30 декабря 2008), от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета" N 237 от 25 декабря 1993, "Российская газета", N 7, 21 января 2009);
2.5.2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; Парламентская газета, 2001 N 224).
2.5.3. Земельный кодекс Российской Федерации от 21 октября 2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147).
2.5.4. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05 мая 2006 г., N 95);
2.5.5. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30 июля 2010 г);
2.5.6. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3594);
2.5.7. Федеральный закон от 21 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
2.5.8. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017);
2.5.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставление государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 мая 2011, N 22, ст.3169);
2.5.10. Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 г. N ВС-22/15 ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан" N 4 (22), 1994 г., "Ведомости Государственного собрания Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000 г., N 17 (119), ст. 1255, "Республика Башкортостан" 06 декабря 2002 г., N 236-237);
2.5.11. Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 г. N 59-З "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (газета "Республика Башкортостан" N 29 (25512) от 13 февраля 2004 г.);
2.5.12. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02 февраля 2012, N 4 (370), ст. 196);
2.5.13. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 г. N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 04 февраля 2013, N 4 (406), ст.166);
2.5.14. Положение о территориальном органе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан районном, городском комитете по управлению собственностью, утвержденное Приказом Минземимущества РБ от 09 августа 2007 г. N 1458;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5.17. Устав городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 14 декабря 2005 г.;
2.5.18. Соглашение о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидель и администрации городского округа город Агидель по вопросам управления и распоряжения имуществом от 28 марта 2013 г.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. заявление о предоставление муниципальной услуги (Приложение N 1)
2.6.2. копия паспорта заявителя;
2.6.3. копия документа, удостоверяющего права представителя;
2.6.4. устав юридического лица;
2.6.5. копия учредительного договора юридического лица;
2.6.6. документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица или его представителя, наделенного соответствующими полномочиями;
2.6.7. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.6.8. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное пользование, в безвозмездное срочное пользование на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2.6.2.-2.6.7. настоящего административного регламента;
2.6.9. Заявление представляется в администрацию городского округа город Агидель Республики Башкортостан заявителем.
2.6.9.1. в виде документа на бумажной основе, представляемого заявителем при личном обращении (далее - представление запроса при личном обращении); при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; при представлении заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность;
2.6.9.2. в виде документа на бумажной основе путем его отправки по почте (далее - представление заявления почтовым отправлением);
2.6.9.3. в электронной форме путем отправки XML-документа электронной почтой (далее - представление заявления электронной почтой).
Если заявление представляется в электронном виде, представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа (электронного образа документа), подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на испрашиваемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
2.7.2. свидетельство о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
2.7.3. справка из налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
2.7.4. кадастровый паспорт земельного участка;
2.7.5. схема расположения земельного участка;
2.7.6. Копия заключенного государственного или муниципального контракта на строительство объекта недвижимости на земельном участке, осуществляемого за счет средств федерального, средств бюджета Республики Башкортостан или средств местного бюджета.
Данные документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем подразделе, по собственной инициативе.
Для предоставления муниципальной услуги от заявителя не требуются какие-либо документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Орган, предоставляющий муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя:
2.8.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.8.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является их несоответствие требованиям, указанным в подразделе 2.6 Регламента.
2.9.2. Заявление пользователя не принимается к рассмотрению в следующих случаях:
2.9.2.1. заявление не содержит фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя (для юридических лиц - наименования организации), или почтового адреса, и/или электронного адреса пользователя;
2.9.2.2. текст не поддается прочтению, в этом случае пользователю направляется письмо с указанием причины отклонения запроса, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
2.9.2.3. документы, предусмотренные настоящим регламентом, представлены не в полном объеме;
2.9.2.4. документы представляются неуполномоченным лицом.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для отказа в выполнении мероприятия "Предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования":
2.10.1.1. несоответствие заявителя ст.20 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.10.1.2. земельный участок изъят из оборота;
2.10.1.3. отсутствие полномочий Администрации по распоряжению земельным участком;
2.10.1.4. отсутствие решения о переводе земельного участка из одной категории в иные категории, в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
2.10.1.5. наличие запретов, арестов, ограничений (обременений) по земельному участку.
2.10.2. Основания для отказа в выполнении мероприятия "Предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование":
2.10.2.1. земельный участок изъят из оборота;
2.10.2.2. отсутствие полномочий Комитета по распоряжению земельным участком, государственная собственность на который не разграничена в городском округе город Агидель;
2.10.2.3. несоответствие заявителя ст.24 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.10.2.4. отсутствие государственного или муниципального контракта на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета;
2.10.2.5. отсутствие решения о переводе земельного участка из одной категории в иные категории, в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
2.10.2.6. отсутствие полномочий Администрации по распоряжению земельным участком;
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
N п/п |
Наименование услуги, которая является необходимой и обязательной |
Учреждение или организация, предоставляющая услугу, которая является необходимой и обязательной |
Платность услуги (платно, бесплатно) |
Примечания |
1. |
Предоставление выписки из ЕГРП о правах на объект недвижимости |
Отдел по г. Агидель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Башкортостан |
бесплатно |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия |
2. |
Выдача схемы расположения земельного участка |
Отдел жизнеобеспечения |
бесплатно |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия |
3. |
Выдача выписки свидетельства о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 29 по Республике Башкортостан |
бесплатно |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия |
4. |
Выдача информации налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 29 по Республике Башкортостан |
бесплатно |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия |
5. |
Выдача кадастрового паспорта земельного участка, кадастровой выписки о земельном участке |
ФГБУ "ФКП Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии" по РБ |
бесплатно |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия |
6. |
Доверенность, подтверждающая полномочия представителя |
Нотариальные конторы |
платно |
|
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Порядок утвержден Решением Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 21 июня 2012 года N 77 "Об утверждении перечня услуг и порядка установления предельного размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг городского округа город Агидель Республики Башкортостан и представляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документов заявителями должен составлять не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация документов осуществляется работником сектора по организационной работе и делопроизводству Администрации (далее - сектор), ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации, с последующим представлением резолюции, в течение 3 дней.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания занимаемого Комитетом.
2.16.2. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с информационными табличками.
2.16.3. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с получателями муниципальной услуги организуется в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом приватизации и аренды земельных участков Комитета.
2.16.4. Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
2.16.5. Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления функции и организовать предоставление муниципальной функции в полном объеме.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. простота и ясность изложения информационных документов;
2.17.2. наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
2.17.3. доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
2.17.4. короткое время ожидания услуги;
2.17.5. точность исполнения муниципальной услуги;
2.17.6. профессиональная подготовка сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
2.17.7. высокая культура обслуживания заявителей;
2.17.8. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.17.9. количество обоснованных жалоб.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение 2):
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов. Межведомственное взаимодействие;
- предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование.
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.1.2. Документы подаются на имя главы администрации:
3.1.2.1. в сектор по организационной работе и делопроизводству Администрации собственноручно или через представителя
3.1.2.2. почтовым отправлением
3.1.2.3. электронной почтой.
3.1.3. Регистрация документов осуществляется работником сектора по организационной работе и делопроизводству администрации, ответственным за прием документов.
3.1.4. Пакет документов с резолюцией главы администрации, проставленной на заявлении, поступает в Комитет.
3.1.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления заявления в сектор по организационной работе и делопроизводству администрации.
3.1.6. Критерием принятия решения является заявление поданное заявителем.
3.1.7. Результатом данной административной процедуры является зарегистрированное заявление, резолюция главы администрации.
3.1.8. Способ фиксации - регистрация в системе электронного документооборота.
3.2. Рассмотрение представленных документов. Межведомственное взаимодействие
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
3.2.2. Специалист Комитета:
3.2.2.1. осуществляет проверку на наличие документов, предусмотренных подразделом 2.6. настоящего Регламента;
3.2.2.2. определяет необходимость получения документов в электронной форме в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия
3.2.3. Межведомственное электронное взаимодействие (далее - МЭВ)
3.2.3.1. МЭВ осуществляется уполномоченным лицом (далее - Оператор) посредством электронной почты
3.2.3.2. Оператор направляет запросы в организации, участвующие в МЭВ через почтовый ящик, предназначенный для переписки по вопросам МЭВ.
3.2.3.3. При получении ответа на запрос, Оператор регистрирует обращение в течение 4 рабочих часов.
3.2.3.4. Оператор осуществляет проверку на соответствие полученного в порядке МЭВ документа.
3.2.3.5. Полученный в порядке МЭВ документ поступает на рассмотрение специалиста Комитета.
3.2.4. В случае представления документов, предусмотренных подразделом 2.6. настоящего Регламента, не в полном объеме, специалист Комитета консультирует заявителя лично либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение 5 дней представить документы, предусмотренные подразделом 2.6. настоящего Регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист Отдела в течение дня, следующего за днем истечения срока предоставления документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое подписывается главой администрации, и направляется заявителю.
3.2.5. Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.6. Максимальный срок выполнения указанной процедуры 18 дней со дня регистрации заявления в Секторе.
3.2.7. Результат действия - документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются для предоставления соответствующей муниципальной услуги.
3.3. Предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования
3.3.1. Специалист Комитета проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте.
3.3.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование, специалист Комитета готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.2. Критерием выполнения указанных административных процедур является отсутствие оснований для отказа в выполнении административной процедуры, указанных в подразделе 2.10. Регламента.
3.3.3. Юридическим фактом, инициирующим выполнение мероприятия, является поступление заявления о предоставлении земельного участка и наличие всех необходимых документов в том числе предоставленных путем информационного взаимодействия.
3.3.4. Основания для отказа в выполнении мероприятия указаны в подразделе 2.10. Регламента.
3.3.5. Результатом выполнения мероприятия является предоставление Администрацией земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.3.6. Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение мероприятия, является издание постановления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 дней со дня регистрации заявления.
3.3.8. Специалист Комитета в течение трех дней после подписания документов осуществляет выдачу постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или отправляет почтой с уведомлением.
3.4. Предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование
3.4.1. Специалист Комитета проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте.
3.4.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование, специалист Комитета готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования земельным участком и проект договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.4.3. Критерием выполнения указанных административных процедур является отсутствие оснований для отказа в выполнении административной процедуры, указанных в подразделе 2.10. Регламента.
3.4.4. Юридическим фактом, инициирующим выполнение мероприятия, является поступление заявления о предоставлении земельного участка.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 дней со дня регистрации заявления.
3.4.6. Результатом выполнения мероприятия является предоставление Администрацией земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования.
3.4.7. Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение мероприятия, является подписание договора безвозмездного срочного пользования.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист Комитета, в течение 20 дней с момента регистрации заявления подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа) и направляет в Сектор для подписания главой администрации и последующего отправления заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется Председателем Комитета.
4.1.2. Председатель Комитета и ответственные исполнители Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе выполнения муниципальной услуги.
Полномочия должностных лиц на осуществление контроля за выполнением муниципальной услуги определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Комитета положений настоящего административного регламента. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании ежеквартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги или отдельных видов услуг) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги, на основании поручений главы администрации, руководителя контролирующего органа, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц).
4.3. Ответственности должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего административного регламента при оказании муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется гражданами, их объединениями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия Комитета, должностных лиц, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренных статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органами власти, которым может быть направлена жалоба, являются Администрация и Комитет. Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является глава администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан и председатель комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Агидель.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Комитет либо в Администрацию жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование; сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес; по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Комитет или Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения; исправления допущенных органом либо учреждением, предоставляющим муниципальную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7.1 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также на личном приеме.
5.10.2. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заинтересованные лица имеют право представлять в Комитет либо Администрацию дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (http://www.adm-agidel.info), едином портале государственных и муниципальных услуг.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Регламенту "Предоставление земельного
участка находящегося в муниципальной
собственности городского округа город Агидель
Республики Башкортостан или государственная
собственность на который не разграничена,
в городском округе город Агидель Республики
Башкортостан в постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное срочное пользование"
Главе администрации городского округа г. Агидель
от _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________
________________________________________________
(паспортные данные)
ИНН ____________________________________________
Адрес __________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
телефон ________________________________________
Заявление
Прошу предоставить в постоянное (бессрочное) пользование,
(безвозмездное (срочное) пользование) земельный участок, расположенный
по адресу: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
для _____________________________________________________________________
сроком __________________________________________________________________
Подпись _______________________
"____" ____________ 2012
Приложение N 2
к Регламенту "Предоставление земельного
участка находящегося в муниципальной
собственности городского округа город Агидель
Республики Башкортостан или государственная
собственность на который не разграничена,
в городском округе город Агидель Республики
Башкортостан в постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное срочное пользование"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при исполнении муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 13 августа 2013 г. N 635 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан, или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 августа 2013 г.
Текст постановления официально опубликован не был