Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 29 сентября 2017 г. N 2827-п
Административный регламент
предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан"
I. Общие положении
1.1. Административный регламент предоставлении муниципальной услуги Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Администрация) "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарты, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче разрешений па установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан.
1.2. Предоставление муниципальной услуги заключается в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан.
1.3. Заявителями и получателями настоящей муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, либо их уполномоченные представители.
1.4. В настоящем Административном регламенте под структурным подразделением Администрации понимается Управление городского хозяйства Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее УГХ Администрации)
1.5. Информация о местонахождении и графике работы Администрации, структурного подразделения Администрации и Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональным центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ):
1.5.1 адрес Управления городского хозяйства Администрации городского о круч л город Салават Республики Башкортостан: г. Салават, ул. К. Маркса, 22;
1.5.2 режим работы УГХ Администрации г. Салавата РБ с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу, суббота, воскресенье - выходные дни, адрес: ул. К. Маркса, 22;
1.5.3 адрес и режим-работы РГАУ МФЦ понедельник 12:00-20:00, вторник-суббота 8:00-20:00, без перерыва, воскресенье выходной, адрес: ул. Ленина, 11.
1.6. Информацию о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты Администрации. УГХ Администрации г. Салавата РБ и РГАУ МФЦ, а также о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц можно получить:
1.6.1 на официальном сайте органа Администрации в сети Интернет: https://salavat.bashkortostan.ru;
1.6.2 в УГХ Администрации г. Салавата РБ по адресу г. Салават, ул. К. Маркса, 22, телефон 8 (3476) 35-62-50;
1.6.3 в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru) в разделе "Органы власти", "Органы местного самоуправления";
1.6.4 в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (http://pgu.bashkortostan.ru) в разделе "Органы власти", "Органы местного самоуправления";
1.6.5 на официальном сайте РГАУ МФЦ в сети Интернет (http://www.mfcrb.ru);
1.6.6 на информационных стендах, расположенных непосредственно в местах предоставления муниципальной услуги в помещениях Управления городского хозяйства Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, РГАУ МФЦ.
1.7. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляются УГХ Администрации г. Салават РБ, РГАУ МФЦ при обращении заинтересованного лица за информацией лично, по телефону, посредством почты, электронной почты.
1.7.1. Устное информирование осуществляется специалистами, ответственными за информирование, при обращении заинтересованного лица лично или по телефону:
-время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут;
-в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования;
-ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа/организации, в которые позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону;
-в том случае, если специалист, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он может проинформировать заинтересованное лицо об организациях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.7.2. При письменном обращении (в том числе, в форме электронного документа) ответ на поставленные вопросы направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в адрес Заявителя посредством почтовой или электронной связи по адресу, указанному в обращении.
Обращение регистрируется и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", за исключением жалобы на решения, действия (бездействия), связанных с предоставлением муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется через УГХ Администрации г. Салавата РБ.
При предоставлении муниципальной услуги УГХ Администрации г. Салавата РБ взаимодействует со следующими органами власти (организациями), участвующими в предоставлении услуги:
-Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан;
-Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Росреестр);
-Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан;
-Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги -60 календарных дней со дня регистрации заявления заявителя в Администрации.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
2.5.2 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12:2004 N 188-ФЗ;
2.5.3 Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
2.5.4 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ;
2.5.5 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.6 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
2.5.7 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5.8 Федеральный закон 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.5.9 Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.10 Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц";
2.5.11 Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993;
2.5.12 Закон Республики Башкортостан от 12.12.2006 N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан";
2.5.13 Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан";
2.5.14 Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12.04.2016 N 132 "О внесении изменений в Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, которые находятся в собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений";
2.5.15 Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2013 N 624 "Об утверждении Порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, которые находятся в собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений";
2.5.16 Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.10.2011 N 366 "О системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан", https://it.bashkortostan.ru;
2.5.17 решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 02.04.2010 N 2-34/313 "О нормативных правовых актах по вопросам размещения средств наружной рекламы на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан";
2.5.18 Устав городского округа город Салават Республики Башкортостан, принятый решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 14.12.2005 N 1-3/50;
2.5.19 Положение об Управлении городского хозяйства Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, утвержденное решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 28.02.2014 N 3-31/389;
2.5.20 постановление Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг" от 07.04.2017 г. N 1115-п.
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является запрос заявителя в письменной форме в адрес Администрации, поданный в виде заявления согласно приложению N 1 к Административному регламенту следующими способами:
2.6.1 при личном обращении в УГХ Администрации;
2.6.2 при личном обращении в РГАУ МФЦ;
2.6.3 по почте, в том числе на официальный адрес электронной почты Администрации;
2.6.4 через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
2.7 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем;
2.7.1 заявление о предоставлении муниципальной услуги, оформленное согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
2.7.2 копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя (с обязательным предъявлением оригинала документа), один из следующих документов:
-паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет);
-временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
-документ, удостоверяющий личность военнослужащего (удостоверение личности/военный билет);
-удостоверение личности моряка;
-паспорт иностранного гражданина либо ивой документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для иностранных граждан. постоянно прожинающих на территории Российской Федерации);
-вид на жительство (для лиц без гражданства);
-разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации);
-иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (для лиц без гражданства);
-удостоверение беженца (для беженцев);
2.7.3 проектная документация, выполненная в соответствии с требованиями законодательства, с указанием габаритов, площади информационного поля, фундамента, наличия (отсутствия) световых и осветительных устройств, срока службы рекламной конструкции;
2.7.4 эскиз рекламной конструкции с привязкой к территориальному размещению;
2.7.5 подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случаях, когда заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция);
2.7.6 копия правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (для заявителей, являющихся правообладателями соответствующего недвижимого имущества) (с обязательным предъявлением оригинала документа), один из следующих документов:
-договор купли-продажи;
-договор мены;
-договор дарения;
-регистрационное удостоверение;
-свидетельство о праве на наследство;
-договор приватизации;
-вступившее в законную силу решение суда;
-справка о выплате пая;
-и др.;
2.7.7 оригиналы, копии, заверенные печатью юридического лица, или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридических лиц с последующими изменениями, один из следующих документов:
-устав юридического лица;
-учредительный договор;
-положение об организации;
2.7.8 договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества), оформленный в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2.8. В заявлении указываются;
2.8.1 для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2.8.2 для юридических лиц - наименование юридического лица (заявление оформляется на бланке организации);
2.8.3 почтовый и/или электронный адрес заявителя;
2.8.4 контактный телефон (при наличии);
2.8.5 личная подпись заявителя/представителя заявителя;
2.8.6 реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (при необходимости);
2.8.7 дата обращения.
2.9. В случае обращения представителя заявителя дополнительно представляется копия документа (с предъявлением оригинала), подтверждающего полномочия представителя заявителя (в том числе нотариально удостоверенная доверенность/доверенность, выданная от имени юридического лица).
2.10. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лада, не являющегося заявителем, и, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица - приложение 2 к Административному регламенту. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.11. Заявитель вправе представить иные документы, которые по его мнению имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся - в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
2.12.1 копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) для физических лиц;
2.12.2 выписка из ГТРЮЛ (для юридических лиц);
2.12.3 выписка из ЕТРИП (для индивидуальных предпринимателей);
2.12.4 документ об оплате государственной пошлины;
2.12.5 подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, в случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности;
2.12.6 документ, подтверждающий право на недвижимое имущество:
-выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества либо свидетельство о регистрации права.
2.13. Не допускается требовать от заявителя:
2.13.1 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.13.2 представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации Предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.13.3 осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.14.1 при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги в Администрацию либо в РГАУ МФЦ:
-отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
-отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность;
2.14.2 при обращении за предоставлением муниципальной услуги иными способами оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.15.1 основания для приостановки предоставления муниципальной услуги:
-заявление заявителя о приостановке предоставления муниципальной услуги не требуется;
2.15.2 основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
-несоответствие заявления требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
-отсутствие одного или нескольких документов, обязательных для предоставления заявителем, при обращении за муниципальной услугой;
-отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
-представление заявителем документов с истекшим сроком действия; исправлениями, повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; отсутствие в документах обратного адреса, подписи/печати;
-в случае, если в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
-заявление заявителя об отказе от предоставления муниципальной услуги.
2.16. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги:
2.16.1 за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций взимается государственная пошлина в размере, установленном главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (5 000 руб. в соответствии с пп. 105 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
2.17. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:
2.17.1 за предоставление муниципальной услуги иная плата не взимается.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуга:
2.18.1 максимальный срок ожидания в очереди 15 минут.
2.19. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.19.1 регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги осуществляется в день его поступления либо в случае поступления заявления в нерабочий или праздничный день в следующий за ним первый рабочий день.
2.20. Требования к помещениям УГХ Администрации, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.20.1 предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях УГХ Администрации;
2.20.2 для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
2.20.3 в случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается;
2.20.4 для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одною места), которые не должны занимать иные транспортные средства;
2.20.5 в целях обеспечения беспрепятственною доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
2.20.6 на здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
-наименование органа;
-место нахождения и юридический адрес;
-режим работы;
-номера телефонов для справок;
2.20.7 фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками;
2.20.8 помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей;
2.20.9 в местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест;
2.20.10 места для информирования оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды (стойки) должны размещаться в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, на доступной для инвалидов-колясочки ков высоте. Доступ граждан для ознакомления с информацией должен быть обеспечен не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется;
2.20.11 в местах приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
2.20.12 информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника (наименование уполномоченного органа) должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста;
2.20.13 для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов;
2.20.14 инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь о преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости обеспечивается сопровождение и помощь по передвижению в помещениях;
2.20.15 характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации;
2.20.16 обеспечивается допуск в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также допуск и размещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.20.17 оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Предусматривается дублирование звуковой, зрительной, текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и иным выпуклым шрифтом.
2.21. Показатель доступности и качества муниципальной услуга:
2.21.1 наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуга;
2.21.2 наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, через РГАУ МФЦ, по почте;
2.21.3 уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления муниципальной услуги;
2.21.4 снижение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.21.5 отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
2.21.6 возможность получения инвалидами помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме, указаны в пунктах 3.3, 3.4 Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает з себя следующие административные процедуры:
3.1.1 прием и регистрация заявления и необходимых документов;
3.1.2 рассмотрение заявления и представленных документов;
3.1.3 формирование и направление межведомственных запросов о предоставления документов и информации, получение ответов на запросы;
3.1.4 принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении услуги;
3.1.5 выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и необходимых документов:
-основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя в адрес Администрации;
-поступившие заявления принимаются, учитываются и регистрируются в день их поступления либо в случае поступления запроса в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день;
-при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения (Приложение N 4 Административного регламента);
-прошедшие регистрацию заявления в течение 3 рабочих дней со дня их поступления передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
-результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации является регистрация и передача заявления о предоставлении муниципальной услуги ответственному специалисту.
3.2.2. Рассмотрение заявления и представленных документов:
-основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом зарегистрированного заявления и представляемых документов;
-ответственный специалист осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным Административным регламентом;
-результатом выполнения административной процедуры является определение полноты представленных документов, обязательных для представления заявителем;
-максимальный срок выполнения административной процедуры - 18 календарных дней.
3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, получение ответов на запросы:
-основанием для начала административной процедуры является отсутствие в представленном пакете документов, необходимых для предоставления услуги;
-ответственный специалист Администрации осуществляет формирование и направление необходимых запросов;
-направление запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
-межведомственный запрос направляется в виде электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) либо на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой в случае отсутствия технической возможности формирования и направления запросов посредством СМЭВ;
-межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
-получение ответственным специалистом Администрации ответов на запросы;
-результатом выполнения административной процедуры является получение документов и необходимой информации по запросам;
-максимальный срок выполнения административной процедуры 15 календарных дней;
-непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, к Администрацию, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.2.4 Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении услуги:
-основанием для начала административной процедуры является определение соответствия представленных заявителем и полученных (при необходимости) по запросам документов условиям предоставления муниципальной услуги;
-в случае несоответствия представленных заявителем и полученных (при необходимости) по запросам документов условиям предоставления муниципальной услуги принимается решение об отказе в предоставлении услуги;
-в случае соответствия представленных заявителем и полученных по запросам (при необходимости) документов условиям предоставления муниципальной услуги принимается решение о предоставлении заявителю услуги;
-ответственный специалист готовит и согласовывает у руководителя структурного подразделения Администрации проект разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
-разрешение либо уведомление подписывается и регистрируется;
-результатом выполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на установку' и эксплуатацию рекламной конструкции;
-срок исполнения административной процедуры и направления ответа 15 календарных дней.
3.2.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги:
-основанием для начала административной процедуры является подписанное и зарегистрированное разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
-подписанное и зарегистрированное разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции направляется (выдается) заявителю;
-результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
-срок исполнения административной процедуры и направления ответа 9 дней.
3.3. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ:
3.3.1 прием документов от заявителя для предоставления муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ осуществляется должностными лицами РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между Администрацией и РГАУ МФЦ;
3.3.2 документы, принятые РГАУ МФЦ от заявителя, направляются в Администрацию для направления межведомственных запросов (при необходимости) к принятия решения;
3.3.3 результат предоставления муниципальной услуги, обращение за которой оформлено через РГАУ МФЦ, по желанию заявителя, выдается в РГАУ МФЦ;
3.3.4 невостребованный заявителем результат предоставления муниципальной услуги по истечении 30 календарных дней направляется в Администрацию.
3.4. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан:
3.4.1 заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан. Может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись;
3.4.2 прием электронной формы заявления осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы "Реестр сведений";
3.4.3 результат оказания муниципальной услуги может быть получен заявителем в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
3.5. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:
3.5.1 заявитель имеет право получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур путем устного или письменного запроса в Администрацию либо в РГАУ МФЦ (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через PIА У МФЦ);
3.5.2 в случае обращения за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода - предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Уполномоченного органа осуществляется непрерывно Заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется при визировании, согласовании и подписании документов, оформляемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги также осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Уполномоченного органа, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок деятельности специалистов Уполномоченного органа, выявление и устранение нарушений нрав Заявителей, рассмотрение и принятие и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения специалистов Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Главой Администрации.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
-получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов;
-жалобы Заявителей;
-нарушения, выявленные в ходе текущего контроля.
Проверки проводятся по решению Главы Администрации.
4.3. Специалисты структурного подразделения Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность за соблюдение сроков порядка осуществления административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
-направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
-вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
Должностные лица структурного подразделения Администрации, осуществляющие полномочия по предоставлению муниципальной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжаловании решений и действий (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Структурного подразделения Администрации, специалистов Уполномоченного органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также его ответственных специалистов. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
-нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
-нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
-требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги;
-отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
-отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
-затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
-отказ структурного подразделения Администрации, специалиста Уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста Уполномоченною органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги подается руководителю структурного подразделения Администрации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа подается Главе Администрации.
5.4. Жалоба полается в структурное подразделение Администрации в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
-наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются:
-фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
-сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего:
-доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащею. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) Структурным подразделением Администрации, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий ею личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) При поступлении жалобы РГАУ МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию муниципального образования не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Уполномоченном органе не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающею полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
-оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
-копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта структурного подразделения Администрации в сети Интернет:
б) ЕНГУ или РПГУ, а также Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающий процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (https://do.gosuslugi.ru/).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российском Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
В случае, если в компетенцию структурного подразделения Администрации не входит принятие решения по поданной Заявителем жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Уполномоченный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в структурное подразделение Администрации, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отката Уполномоченного органа, ответственного специалиста Уполномоченного органа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом структурного подразделения Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
-отказать в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы структурное подразделение Администрации принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Структурное подразделение Администрации отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог был, дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в структурное подразделение Администрации.
Структурное подразделение Администрации вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
-наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
-отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.10. Не позднее дня. следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо структурного подразделения Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.14. Заявители имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.15 Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица структурного подразделения Администрации обязаны:
-обеспечить Заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
-обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
-направить письменный ответ либо в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.16 настоящею Административного регламента.
5.16. Структурное подразделение Администрации обеспечивает информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения Администрации, его должностных лиц посредством размещения информации на стенде в помещении структурного подразделения Администрации, в сети Интернет на официальном сайте структурного подразделения Администрации: https://salavat.bashkortostan.ru, РПГУ.
5.17. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения Администрации его должностных лиц осуществляется по телефону 8 (3476) 35-62-50, посредством электронной почты oghsalavao@mdql.ru, при личном приеме Заявителя.
Управляющий делами Администрации |
С.А.Евграфов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.