Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 2 декабря 2015 г. N 2506
Муниципальная программа
"Содействие занятости населения в городе Новоалтайске на 2016-2020 годы"
21 декабря 2016 г.
Постановлением администрации города Новоалтайска Алтайского края от 21 декабря 2016 г. N 2592 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы "Содействие занятости населения в городе Новоалтайске на 2016-2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по труду комитета по экономической политике и инвестициям Администрации города Новоалтайска |
Соисполнители программы |
Краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Новоалтайска"; отдел по труду комитета по экономической политике и инвестициям Администрации города Новоалтайска. |
Участники программы |
Комитет по образованию Администрации города; комитет по культуре Администрации города; комитет по физической культуре Администрации города; отдел по делам молодежи Администрации города; координационный совет профсоюзов города (по согласованию); НГОО ВОИ (по согласованию); работодатели (по согласованию). |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Содействие эффективной занятости населения и социальная поддержка безработных граждан в городе Новоалтайске на 2016-2020 годы" (приложение 1); Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в городе Новоалтайске на 2016-2020 годы" (приложение 2). |
Цель программы |
Обеспечение прав граждан на труд и защиту от безработицы, повышение эффективности занятости населения города, улучшение условий и охраны труда у работодателей города и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. |
Задачи программы |
1. Содействие вовлечению в эффективную занятость безработных граждан, в том числе обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда. 2. Повышение мобильности рабочей силы. 3. Содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест. 4. Реализация системы государственных гарантий в сфере осуществления гражданами права на труд и защиту от безработицы. 5. Стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья. 6. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 7. Реализация предупредительных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 8. Обеспечение непрерывной подготовки работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения. 9. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда. 10. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Уровень зарегистрированной безработицы по отношению к трудоспособному населению (на конец периода); 2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда), в общем количестве рабочих мест |
Сроки и этапы реализации программы |
2016-2020 годы без деления на этапы программы |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования муниципальной Программы составляет 429454,5 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 84834,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 15845,5 тыс. рублей; 2017 год - 17247,1 тыс. рублей; 2018 год - 17247,7 тыс. рублей; 2019 год - 17247,1 тыс. рублей; 2020 год - 17247,1 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 13636,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 2666,3 тыс. рублей; 2017 год - 2691,8 тыс. рублей; 2018 год - 2703,0 тыс. рублей; 2019 год - 2775,0 тыс. рублей; 2020 год - 2800,7 тыс. рублей; средства бюджета городского округа - 20663,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 3330,7 тыс. рублей; 2017 год - 1362,3 тыс. рублей; 2018 год - 5504,7 тыс. рублей; 2019 год - 5067,2 тыс. рублей; 2020 год - 5398,7 тыс. рублей; средства из внебюджетных источников (средства работодателей) - 310319,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 51566,1 тыс. рублей; 2017 год - 56707,3 тыс. рублей; 2018 год - 61860,5 тыс. рублей; 2019 год - 65681,4 тыс. рублей; 2020 год - 74504,3 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год, законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Снижение к концу 2020 года уровня зарегистрированной безработицы по отношению к трудоспособному населению до 0,7%. 2. Достижение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда), в общем количестве рабочих мест -99,0%. |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Необходимость разработки и реализации муниципальной программы обусловлена социальной значимостью повышения эффективной занятости населения города Новоалтайска.
Согласно статистическим данным, в последние годы вследствие снижения численности трудовых ресурсов наблюдается уменьшение численности экономически активного населения города, при этом предложение на рынке труда по-прежнему превышает спрос.
Появление кризисных явлений в экономике города во второй половине 2014 года и снижение производства на градообразующем предприятии ОАО "Алтайвагон" повлияло на ухудшение ситуации на рынке труда города Новоалтайска.
Нестабильная экономическая ситуация способствовала росту спроса и снижению предложения на рынке труда города. Наметилась тенденция к повышению уровня безработицы, увеличению напряженности на рынке труда. Количество безработных, зарегистрированных в службе занятости по итогам 9 месяцев 2015 г., составило 497 чел., что в 2,3 раза больше, чем числилось год назад. Уровень зарегистрированной безработицы за 9 месяцев 2015 года достиг 1,2% (за 9 месяцев 2014 г. - 0,5%). Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в расчете на одну вакансию за год увеличилась с 0,3 чел. до 0,9 чел.
За период с сентября 2014 г. по сентябрь 2015 г. результате мероприятий по оптимизации численности персонала на градообразующем предприятие ОАО "Алтайвагон", обусловленных снижением объемов производства (загрузка производственных мощностей предприятия составляет порядка 30%) под влиянием уменьшениям спроса на продукцию, роста тарифов и цен на сырье, удорожания кредитного капитала, было уволено 1300 работников, что также оказало негативное влияние на ситуацию на рынке труда.
Кроме того, не теряет своей остроты проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. К ним относятся женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, инвалиды, граждане предпенсионного и пенсионного возраста, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
В связи с вышеизложенным возникает необходимость реализации системы мероприятий, которая позволит комплексно решать проблемы, актуальные для рынка труда города, и будет способствовать повышению эффективной занятости населения города Новоалтайска.
Важная роль в повышении уровня жизни населения, привлекательности рабочих мест для молодых специалистов и квалифицированных работников отводится улучшению условий и обеспечению безопасности труда на рабочих местах.
Основой для принятия мер по уменьшению негативного воздействия производственных факторов на здоровье работников являются результаты специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда). За последние пять лет (с 2010 по 2014 год) аттестация в городе Новоалтайске проведена на более чем 12800 тыс. рабочих мест, что составляет 98,7% их общего количества. Только в 2013 году аттестованы 3,2 тыс. рабочих мест, что на 72% больше, чем в 2009 (1,2 тыс. рабочих мест). Затраты на охрану труда в расчете на одного работника выросли в два раза (в 2010 году - 5864 рубля, в 2014-10414 рубля), причем в связи с экономическим кризисом затраты на охрану труда в 2014 году сократились, а в 2013 году они составляли 13041 рубль на работника.
Проводимая работа способствует снижению уровня производственного травматизма. Так, коэффициент частоты производственного травматизма уменьшился с 2,6 в 2010 году до 1,44 в 2014 году пострадавших в расчете на 1000 работающих, тем не менее, число случаев со смертельным исходом предотвратить не удается, с тяжелым исходом в 2014 году не было, хотя в среднем по городу их бывает 6-10 случаев. Вместе с тем значителен сегмент занятости в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. В 2014 году он составлял 26,7% от занятых в организациях города, тем не менее, этот показатель на 5% ниже, чем аналогичный средний показатель по краю. Следствием неудовлетворительных условий на рабочих местах является низкая привлекательность труда для квалифицированных работников и молодежи.
Муниципальная программа содержит комплекс мероприятий, направленных на создание условий для реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии, а также для социальной адаптации особо уязвимых категорий граждан, на повышение мотивации работодателей к улучшению качества рабочих мест; обеспечивает возможность развития профессиональной компетентности и повышение квалификации специалистов социально-трудовой сферы города Новоалтайска.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
3.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Алтайского края от 22.10.2014 N 492 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2015-2020 годы.
Стратегической целью развития сферы труда и занятости населения города Новоалтайска на долгосрочный период является создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего устойчивый рост качества занятости и уровня жизни населения города.
К приоритетным направлениям муниципальной политики в сфере реализации программы, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, отнесены в том числе следующие:
обеспечение экономики города трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития;
улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения, развития системы профессиональной ориентации;
содействие сохранению и созданию новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, отвечающих стандартам социальной ответственности и обеспечивающих эффективную занятость граждан;
рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере содействия занятости населения;
обеспечение соблюдения законных прав и государственных гарантий граждан в сфере труда и занятости;
разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства.
3.2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение прав граждан на труд и защиту от безработицы и повышение эффективности занятости населения города, улучшение условий и охраны труда у работодателей города и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться посредством решения следующих задач.
1. Содействие вовлечению в эффективную занятость безработных граждан, в том числе обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда.
2. Повышение мобильности рабочей силы.
3. Содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест.
4. Реализация системы государственных гарантий в сфере осуществления гражданами права на труд и защиту от безработицы.
5. Стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья.
6. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.
7. Реализация предупредительных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.
8. Обеспечение непрерывной подготовки работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения.
9. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда.
10. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Муниципальная программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей муниципальной программы и решение программных задач:
подпрограмма 1 "Содействие эффективной занятости населения и социальная поддержка безработных граждан в городе Новоалтайске на 2016-2020 годы";
подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в городе Новоалтайске на 2016-2020 годы".
3.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основными результатами реализации муниципальной программы будут являться:
снижение к концу 2020 года уровня зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению до 0,7%
достижение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда), в общем количестве рабочих мест -99,0%.
Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограмм) и их значениях приведены в приложении 3 к муниципальной Программе.
3.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в период с 2016 года по 2020 год. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной програм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.