Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Содействие занятости населения
в городе Новоалтайске на 2016-2020 годы"
Подпрограмма 1
"Содействие эффективной занятости населения и социальная поддержка безработных граждан в городе Новоалтайске на 2016-2020 годы"
21 декабря 2016 г.
Постановлением администрации города Новоалтайска Алтайского края от 21 декабря 2016 г. N 2592 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 1
"Содействие эффективной занятости населения и социальная поддержка безработных граждан в городе Новоалтайске на 2016-2020 годы" (далее - Подпрограмма 1)
2. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1
Ситуация на рынке труда города Новоалтайска с 2011 по 2013 год отличалась сбалансированностью и устойчивостью. Но уже со второй половины 2014 года в связи с возникновением кризисных явлений в экономике города и снижением производства на градообразующем предприятии ОАО "Алтайвагон" состояние рынка труда стало ухудшаться.
Численность обратившихся граждан в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы за 9 месяцев 2015 года составила 2155 человек, за аналогичный период 2014 года - 1611 человек.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в КГКУ "ЦЗН г. Новоалтайска" в 2014 году составляла 216 человек, а в 2015 году возросла до 497 человек.
Нестабильная экономическая ситуация способствовала росту спроса и снижению предложения на рынке труда города. Наметилась тенденция к увеличению коэффициента напряженности на рынке труда. В 2014 году за 9 месяцев было заявлено 4123 вакансий от 207 работодателей. За аналогичный период 2015 года только 187 работодателей заявили всего 3683 вакансий Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в расчете на одну вакансию увеличилась с 0,3 чел. до 0,9 чел.
Существенное влияние на снижение заявляемых вакансий оказало проведение работодателями мероприятий по оптимизации численности персонала.
С начала 2015 года сведения о высвобождении в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата заявили 42 работодателя города в отношении 285 работников, в 4 квартале текущего года 8 организаций планируют высвободить 126 человек. Основные причины высвобождения работников - ликвидация предприятий и сокращение штата в целях оптимизации расходов при снижении объемов производства. В целом, за 9 месяцев 2015 года высвобождено 118 человек. Для сравнения отметим, что этот показатель в 1,2 выше, чем за аналогичный период прошлого года.
За 9 месяцев 2015 года в службу занятости обратилось 385 граждан, уволенных по причине сокращения численности, либо ликвидации организации, трудоустроено 66 граждан данной категории (17,2%).
Крупные промышленные предприятия г. Новоалтайска (ОАО "Алтайвагон", ООО "НЗЖБИ им Иванова Г.С.", ОАО "Сибирьэлектросетьсервис", ООО "Новоалтайский завод ЖБИ", ПАО МРСК Сибири филиал Алтайкрайэнерго) за 9 месяцев 2015 г. предоставили сведения о высвобождении 36 человек. По факту уволено 27 человек. В 2015 году ими было подано только 782 вакансии по различным специальностям, а в аналогичном периоде 2014 года 1082.
Существенное влияние на число обращений в службу занятости оказывают обращение граждан, уволенных из ОАО "Алтайвагон".
В настоящее время в связи с уменьшением спроса, ростом тарифов и цен на сырье, удорожанием кредитного капитала предприятие снизило объемы выпуска продукции. Загрузка производственных мощностей предприятия составляет порядка 30%.
За период с 01 сентября 2014 по 30 сентября 2015 года с предприятия уволено 1300 человек, в т.ч. 635 чел. по собственному желанию, 7 -по сокращению штата, 247 - в связи с выходом на пенсию, 14 - по медицинским показаниям, 49 -по истечению срока трудового договора. Из них в службу занятости обратилось 245 чел.
Возможности трудоустройства бывших работников завода ограничены отсутствием вариантов подходящей работы в базе вакансий.
Также на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. К ним относятся женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, инвалиды, граждане предпенсионного и пенсионного возраста, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
В связи с вышеизложенным возникает необходимость реализации системы мероприятий, которая позволит комплексно решать проблемы, актуальные для рынка труда города. С помощью программно-целевого метода необходимо обеспечить адресность инвестирования бюджетных средств, концентрацию сил на приоритетных направлениях государственной политики в сфере занятости населения, своевременное реагирование на изменения, возникающие на рынке труда.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
3.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2014 N 1432 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", постановлением Администрации Алтайского края от 22.10.2014 N 492 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2015-2020 годы.
3.2. Цель и задачи Подпрограммы 1
Целью Подпрограммы 1 является обеспечение прав граждан на защиту от безработицы, повышение занятости населения города Новоалтайска.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
1. Содействие вовлечению в эффективную занятость безработных граждан, в том числе обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда.
2. Повышение мобильности рабочей силы.
3. Содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест.
4. Реализация системы государственных гарантий в сфере осуществления гражданами права на труд и защиту от безработицы.
5. Стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы 1
В результате реализации Подпрограммы 1 ожидается:
1. Увеличение доли трудоустроенных на постоянные и временные рабочие места граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, до 81% к 2020 году.
2. Обеспечение повышения конкурентоспособности на рынке труда не менее 15% безработных граждан.
3. Направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 100% женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и обратившихся в службу занятости населения.
4. Создание за период действия программы не менее 1400 постоянных рабочих мест.
5. Создание рабочих мест для трудоустройства безработных и ищущих работу граждан; увеличение удельного веса трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 74% к 2020 году.
6. Трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 6 инвалидов ежегодно.
7. Снижение напряженности на рынке до 0,8% в 2020 году.
8. Уменьшение средней продолжительности безработицы до 3 месяцев к 2020 году.
3.4. Сроки реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 будет осуществляться в период с 2016 года по 2020 год. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
4. Общая характеристика мероприятий Подпрограммы 1
Для достижения поставленной Подпрограммой 1 цели, необходимо выполнение мероприятий, направленных на повышение эффективной занятости населения города.
Содействие вовлечению в эффективную занятость безработных граждан, в том числе обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда, будет осуществляться посредством информирования населения и работодателей по вопросам занятости с привлечением средств массовой информации, проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по профессиям, востребованным на рынке труда города, путем оказания психологической поддержки безработным гражданам. Реализация мероприятий будет способствовать сокращению сроков поиска гражданами работы и оперативному заполнению вакантных рабочих мест.
Будут приняты меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью и возобновления трудовой деятельности незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости. Указанным гражданам будет предоставлена возможность прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Предполагается реализация мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства для выполнения социально полезных для города работ, которые позволят обеспечить занятость и материальную поддержку ищущих работу и безработных граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске работы (подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации; инвалиды; многодетные родители; родители, воспитывающие детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста).
Планируется содействовать безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению службы занятости.
Для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью предполагается содействовать их трудоустройству на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
В целях повышения трудовой мотивации старшеклассников в свободное от учебы время будет организовано временное трудоустройство несовершеннолетних горожан в возрасте от 14 до 18 лет.
Одним из инструментов обеспечения занятости станет стимулирование создания безработными гражданами собственного дела путем предоставления единовременной финансовой помощи на вышеуказанные цели. Реализация этого направления обеспечит расширение занятости населения в малом и среднем бизнесе, станет базой для увеличения доходной части местных бюджетов за счет создания новых рабочих мест и осуществления предпринимательской деятельности.
Продолжится гарантированное обеспечение социальной поддержкой безработных граждан (выплата пособий по безработице, стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости).
Постановлением администрации города Новоалтайска Алтайского края от 21 декабря 2016 г. N 2592 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Объем финансирования Подпрограммы 1
Финансирование Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета городского округа, внебюджетных источников (средства работодателей).
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы 1 составляет 122100,2 тыс. рублей, из них:
из федерального бюджета - 84834,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 15845,5 тыс. рублей;
2017 год - 17247,1 тыс. рублей;
2018 год - 17247,7 тыс. рублей;
2019 год - 17247,1 тыс. рублей;
2020 год - 17247,1 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 13636,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 2666,3 тыс. рублей;
2017 год - 2691,8 тыс. рублей;
2018 год - 2703,0 тыс. рублей;
2019 год - 2775,0 тыс. рублей;
2020 год - 2800,7 тыс. рублей;
из бюджета городского округа - 18411,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 3139,7 тыс. рублей;
2017 год - 1205 тыс. рублей;
2018 год - 4457,7 тыс. рублей;
2019 год - 4685,0 тыс. рублей;
2020 год - 4924,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников (средства работодателей) - 5217,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 933,2 тыс. рублей;
2017 год - 992,1 тыс. рублей;
2018 год - 1042,8 тыс. рублей;
2019 год - 1096,7 тыс. рублей;
2020 год - 1152,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период, а также в соответствии с решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
6. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1 и описание мер управления рисками
На реализацию Подпрограммы 1 в полной мере могут оказывать влияние риски, указанные в целом для Программы.
Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Подпрограммы 1 и разработки при необходимости предложений по ее корректировке, межведомственного взаимодействия участников Подпрограммы 1.
7. Механизм реализации Подпрограммы 1
Общее управление реализацией Подпрограммы 1 осуществляет отдел по труду комитета по экономической политике и инвестициям Администрации города.
Реализация Подпрограммы 1 проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Коллегиальным органом, осуществляющим контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы 1 является Координационный комитет содействия занятости населения города Новоалтайска.
8. Методика оценки уровня реализации Подпрограммы 1
Оценка уровня реализации Подпрограммы 1 производится в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного Постановлением Администрации г. Новоалтайска от 25.05.2015 г. N 984.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.