Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Баевского района
от 25 декабря 2015 г. N 745
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование земельного участка без проведения торгов"
20 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование земельного участка без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, в том числе через краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ)* (1), в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"* (2) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
1.2. Регламент по предоставлению муниципальной услуги размещен на официальном сайте муниципального образования Баевский район www.baevo-altai.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Муниципальная услуга "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование земельного участка без проведения торгов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является Комитет по экономике, управлению муниципальным имуществом Администрации Баевского района Алтайского края (далее - Комитет).
2.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители).
От имени юридических лиц обращаться по вопросам предоставления муниципальной услуги могут лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности и представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
От имени физических лиц заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Заявление получателя муниципальной услуги заполняется получателем муниципальной услуги разборчиво, на русском языке. При заполнении заявления получателя муниципальной услуги не допускается использование сокращений слов и аббревиатур (форма заявлений - приложение 1, 2 к Регламенту.
2.4. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, перечисленными в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Регламента, и определяет порядок предоставления земельного участка без проведения торгов в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование.
2.5. Комитет при оказании муниципальной услуги на основании межведомственных запросов взаимодействует с:
Территориальными инспекциями Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС России);
территориальными отделами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
органами местного самоуправления Баевского района.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, по межведомственному запросу, допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование является принятие решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка или уведомление Заявителя об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка.
2.6.2. Результатом предоставления муниципальной услуги в случае предоставления земельного участка в безвозмездное срочное пользование является принятие решения о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка и заключение договора безвозмездного пользования или уведомление Заявителя об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка.
2.6.3. Результатом предоставления муниципальной услуги в случае предоставления земельного участка в аренду является принятие решения о предоставлении в аренду земельного участка и заключение договора аренды земельного участка или уведомление Заявителя об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
2.6.4. Результатом предоставления муниципальной услуги в случае предоставления земельного участка в собственность является принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка и заключение договора купли-продажи или уведомление Заявителя об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
2.7. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги оказывается бесплатно.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Водным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Постановлением Администрации Алтайского края от 26.10.2012 N 578 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Алтайского края";
- Постановлением Администрации Алтайского края от 24 декабря 2007 года N 603 "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы за использование находящихся на территории Алтайского края земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, порядке, условиях и сроках ее внесения";
- Постановлением Администрации Алтайского края от 22 сентября 2015 года N 371 "Об утверждении Порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов";
- Решением районного Собрания народных депутатов Баевского района Алтайского края от 19.12.2008 N 74 ""Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Баевский район Алтайского края, порядке, условиях и сроках ее внесения";
- Решением районного Собрания народных депутатов Баевского района Алтайского края от 19.12.2008 N 75 "Об утверждении коэффициентов применяемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (статья 6);
- иными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Баевский район.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.9.1. Для получения муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование земельных участков без проведения торгов", представляют заявление (приложения N 1, 2) и следующие документы:
1) Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (приложение N 1 настоящего Регламента)
К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- схема расположения земельного участка, в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
- проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов, в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
2) Заявление о приобретении прав на земельный участок по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящему Регламенту.
3) Документы, удостоверяющие личность получателя (представителя получателя).
4) Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4-6 пункта 2 статьи 39.15 Земельного Кодекса, а именно:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов, в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Предоставление указанных документов не требуется, в случае если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 или подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного Кодекса к этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие надлежащее использование такого земельного участка и предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Одновременно с копиями документов предоставляются их оригиналы.
2.9.2. Специалист Комитета не вправе требовать представления других документов кроме документов, истребование которых допускается в соответствии с пунктом 2.9.1. Административного регламента.
Заявитель вправе представить любые документы, необходимые с его точки зрения, для пояснения истории объекта запроса.
2.9.3. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить у специалиста Комитета лично, по телефону, на официальном сайте муниципального образования Баевский район: www.baevo-altai.ru.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. Поступившее заявление подлежит обязательному приему.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1 Принимается решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, в случае если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного Кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.11.2 Принимается решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 15-19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 Земельного Кодекса.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления, поданного заявителем, в том числе в электронном виде, осуществляется в день приема.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в кабинете N 16, расположенном на 2 этаже здания Администрации Баевского района Алтайского края по адресу:
658510, Алтайский край, Баевский район, с. Баево, ул. Ленина, 62.
2.14.2. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного заявления;
3) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
4) наличие информационных стендов с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами.
2.14.4. На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) график (режим) работы Комитета, Администрации района;
3) Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
4) место нахождения Комитета, Администрации района;
5) телефон для справок;
6) адрес электронной почты Комитета, Администрации района;
7) адрес официального сайта Баевского района в сети "Интернет";
8) порядок получения консультаций;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Специалистов Комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14.5. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании.
2.14.6. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, а также графика работы.
Постановлением администрации Баевского района Алтайского края от 20 июня 2016 г. N 402 пункт 2.14 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.14.7
2.14.7. Обеспечение создания инвалидам и других маломобильным группам населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) следующих условий доступности к муниципальной услуге и помещениям, в которых она предоставляется:
а) возможность беспрепятственного входа в здание Администрации района и выхода из него, содействие инвалидам и МГН при входе в здание Администрации района и выходе из него, информирование инвалидов и МГН о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание Администрации района, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников Комитета;
в) возможность самостоятельного передвижения по зданию Администрации района в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников Комитета, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов и МГН, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию Администрации района;
д) оказание инвалидам и МГН помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами и МГН муниципальной услуги наравне с другими лицами;
е) обеспечение допуска в здание Администрации района, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.15. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1 Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.15.2. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
- путем индивидуального информирования;
- с использованием средств телефонной связи;
- на информационных стендах;
- посредством размещения информации на официальном сайте муниципального образования Баевский район: www.baevo-altai.ru в сети Интернет.
2.15.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета при личном контакте с заявителем, с использованием средств телефонной связи.
2.15.4. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) обеспечение возможности направления заявления в Комитет по электронной почте;
2) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Баевского района в сети "Интернет".
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на время проведения кадастровых работ и постановки на кадастровый учет земельного участка.
2.18. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.
2.18.2. По результатам рассмотрения электронного обращения готовится решение о предоставлении земельного участка или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.18.3. Ответ получателю муниципальной услуги направляется по электронной почте в соответствии с реквизитами, указанными в обращении, не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации обращения 2.18.1. Комитет обеспечивает возможность получения заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Баевского района в сети "Интернет", а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.18.4. Комитет обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Баевского района в сети "Интернет", а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
проверка представленных документов по перечню согласно п. 2.9.1 настоящего регламента и при необходимости подготовка недостающих документов по межведомственному информационному взаимодействию, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка;
вынесение правового акта о предварительном согласовании предоставлении земельного участка;
вынесение правового акта о предоставлении земельного участка, подготовка проекта договора купли-продажи/аренды/безвозмездного пользования или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
направление конечного результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1.1. Заявитель или его представитель направляет заявление по установленной форме о предоставлении в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование земельного участка без проведения торгов в Администрацию района.
3.1.2. Поступившее заявление в Администрацию района регистрируется в общем журнале входящей корреспонденции в течение 1 рабочего дня и передается в Комитет.
3.1.3. Председатель Комитета назначает исполнителя (далее - Специалист Комитета) для рассмотрения поступившего заявления.
3.1.4. Специалист Комитета обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, осуществляет проверку представленных документов по перечню согласно п. 2.9.1. настоящего Регламента, и при необходимости подготовка недостающих документов по межведомственному информационному взаимодействию.
3.2. Прием и рассмотрение электронных обращений:
3.2.1. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.
3.3.2. Специалист Комитета проверяет заявление с приложенными к нему документами, путем визуального осмотра и сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах, и устанавливает наличие либо отсутствие для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах Специалист Комитета переходит к административной процедуре согласно подпункту 3.4.2 пункта 3.4. настоящего регламента.
3.3.4. В случае установления факта соответствия заявления представленным документам и наличия всех документов согласно перечню, установленному пунктом 2.9.1 настоящего регламента, Специалист Комитета переходит к административной процедуре согласно подпункту 3.4.1 пункта 3.4. настоящего регламента.
3.3.5. В случае установления факта соответствия заявления представленным документам и отсутствия части документов, получаемых в результате межведомственного информационного взаимодействия, согласно перечню, установленному пунктом 2.9.1 настоящего регламента, Специалист Комитета, ответственный за подготовку результата услуги, в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента получения документов от заявителя готовит и направляет в соответствующие государственные органы, предоставляющие государственные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, межведомственные запросы о предоставлении недостающих документов.
3.3.6. При получении ответов на межведомственные запросы Специалист Комитета переходит к административной процедуре согласно пункту 3.4 настоящего регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет при условии:
если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка - 30 календарных дней (1 месяц - принятие решения о предоставлении земельного участка);
если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка - на срок 44 календарных дня (1 месяц - утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; 2 недели со дня представления кадастрового паспорта земельного участка - принятие решения о предоставлении земельного участка).
3.4. Вынесение правового акта о предоставлении в собственность, аренду земельного участка, на праве безвозмездного, постоянного (бессрочного) пользования земельным участка, подготовка проекта договора купли-продажи/аренды/безвозмездного пользования или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Комитета, ответственный за подготовку результата услуги, при установлении факта соответствия заявления представленным документам и наличия всех документов согласно перечню, установленному пунктом 2.9.1 настоящего регламента, готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, на праве безвозмездного, постоянного (бессрочного) пользования, счета на оплату при условии покупки земельного участка, проекты договора купли-продажи/аренды/безвозмездного пользования. В течение 1 (одного) рабочего дня документы согласовываются с председателем Комитета, юридическим отделом Администрации района и направляются на рассмотрение и подписание Главе Администрации района.
3.4.2. При наличии несоответствия заявления представленным документам и противоречия его полученным ответам на межведомственные запросы Специалист Комитета в течение 1 (одного) рабочего дня готовит решение об отказе в предоставлении услуги, с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Мотивированное решение об отказе в предоставлении согласовывается с председателем Комитета и направляется на рассмотрение и подписание Главе Администрации района.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 месяц (30 календарных дней).
3.5. Направление конечного результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.5.1. Ответ получателю муниципальной услуги направляется письменно или по электронной почте в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, не позднее 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
3.5.2 Документы, являющиеся конечным результатом оказания муниципальной услуги, в течение 2 (двух) календарных дней после подписания Главой Администрации района направляются заявителю либо документы выдаются (направляются) через многофункциональный центр, в случае обращения гражданина за оказанием муниципальной услуги через многофункциональный центр.
4. Формы контроля за исполнением.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Специалистами Комитета положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за подготовкой проекта решения осуществляет председатель Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения Специалистами Комитета положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) Специалистов Комитета.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются планом работы Администрации района. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Обжаловать действия (бездействие) Специалистов Комитета при предоставлении муниципальной услуги (далее - нарушение) может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, либо иной уполномоченный орган (лицо) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц (в случаях, предусмотренных законодательством РФ).
5.2. Лицо, обратившиеся с заявлением, жалобой на нарушение данного регламента (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение следующими способами:
1) указать на нарушение Специалисту Комитета, оказывающему услугу;
2) подать жалобу на нарушение на имя главы Администрации Баевского района;
3) обратиться в суд или другие органы в соответствии с законодательством РФ.
Обжалование действий и решений при предоставлении муниципальной услуги иными уполномоченными лицами (органами) производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.3. Указание на нарушение Специалисту Комитета оказывающему услугу.
1) При выявлении нарушения заявитель вправе указать на это Специалисту Комитета, оказывающему услугу, на личном приеме в любой рабочий день, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
2) При невозможности, отказе или неспособности Специалиста Комитета, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение Специалисту Комитета, оказывающему услугу, не является обязательным, и возможно использование иных, предусмотренных настоящим регламентом, способов обжалования.
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
* (1) при условии наличия заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и ОМСУ
* (2) предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" осуществляется в электронной форме при наличии регистрации заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также специальной кнопки "Получить услугу".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.