Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Бийска
от 27.05.2019 г. N 826
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Социальное такси"
I. Общие положения
1. Предмет административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Социальное такси" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, определения состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, соблюдения порядка и форм контроля за исполнением административного регламента, порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Бийска, относящиеся к категориям:
1.2.1. инвалиды 1,2 групп, испытывающие затруднения в способности к передвижению;
1.2.2. дети-инвалиды, не достигшие 18 лет;
1.2.3. инвалиды с детства;
1.2.4. граждане старше 80 лет;
1.2.5. инвалиды, находящиеся на хроническом гемодиализе в КГБУЗ "Центральная городская больница" и Диализном центре "Нефролайн-Барнаул";
1.2.6. члены городских социально ориентированных общественных некоммерческих организаций (ветеранов, инвалидов, пенсионеров) по коллективным заявкам (далее - СО НКО).
От имени гражданина с заявкой на предоставление услуги "Социальное такси" может обратиться его законный представитель.
При подаче заявки на услугу "Социальное такси" законный представитель представляет данные, указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Социальное такси".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги "Социальное такси" является Муниципальное казенное учреждение "Управление по работе населением Администрации города Бийска" (далее - Управление), расположенное по адресу: ул. Петра Мерлина, 25, г. Бийск, телефон (3854) 40-39-53, e-mail: rabnaselen@biysk22.ru. График работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 8.00 до 17.00 (в пятницу с 8.00 до 16.00), обед с 12.00 до 12.48.
Прием заявок на предоставление услуги "Социальное такси" осуществляется уполномоченным специалистом Управления в рабочие дни не позднее, чем за 24 часа до даты обслуживания в понедельник - четверг с 8.00 до 16.30, в пятницу с 8.00 до 15.30, обед с 12.00 до 12.48.
Процедура приема заявок на услугу "Социальное такси" от гражданина, рассмотрения заявки и выдачи результата предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным должностным лицом Управления.
2.2.1. Правила предоставления услуги "Социальное такси".
2.2.1.1. Социальное такси предназначено для оказания определенным категориям граждан, нуждающимся в данном виде социальной поддержки, транспортных услуг по доставке к социально значимым объектам города и обратно к месту проживания на условиях частичной оплаты, для доставки членов СО НКО на городские мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню памяти жертв политических репрессий, месячник пожилого человека, декаде инвалидов, социально-реабилитационных мероприятий.
2.2.1.2. К социально значимым объектам относятся:
1) учреждения здравоохранения (поликлиники и медицинские центры);
2) службы медико-социальной экспертизы;
3) учреждения Пенсионного фонда;
4) протезно-ортопедические предприятия;
5) центры социальной реабилитации;
6) спортивно-оздоровительные комплексы.
В услугу "Социальное такси" не входит доставка в лечебные учреждения для
оказания срочной (неотложной) медицинской помощи.
2.2.1.3. Время предоставления услуги "Социальное такси".
Услуга "Социальное такси" предоставляется три дня в неделю с 8.00 до 17.00 часов гражданам, указанным в пунктах 1.2.1-1.2.4, инвалидам, указанным в пункте 1.2.5, услуга "Социальное такси" предоставляется с понедельника по субботу с 7.00 до 01.00 часа.
Для граждан, указанных в пункте 1.2.6 Административного регламента, услуга "Социальное такси" предоставляется в выходные и праздничные дни, при проведении мероприятий, указанных в пункте 2.2.1.1 Административного регламента,- с 8.00 до 17.00 часов.
2.2.2. Требования к автомобилю, предназначенному для оказания услуги "Социальное такси".
2.2.2.1. Автомобиль, предназначенный для оказания услуги "Социальное такси" для категорий, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.5 настоящего Административного регламента, должен быть оборудован ремнями безопасности, навигатором, системой GPS/ГЛОНАСС (для мониторинга передвижения автотранспорта), средством связи (телефон, рация), набором автомобилиста (аптечка, инструмент, огнетушитель, знак аварийной остановки), иметь не менее 4 посадочных мест.
2.2.2.2. В автомобиле, предназначенном для оказания услуги "Социальное такси" для категории, указанной в пункте 1.2.6 настоящего Административного регламента, должно быть не менее 14 посадочных мест. Автомобиль должен быть оборудован аварийно-вентиляционным люком, навигатором, системой GPS/ГЛОНАСС (для мониторинга передвижения автотранспорта), кондиционером, средством связи (телефон, рация), набором автомобилиста (аптечка, инструмент, огнетушитель, знак аварийной остановки).
2.2.2.3. Автомобиль, для перевозки инвалидов, передвигающихся с помощью технических средств, должен быть оборудован ремнями безопасности, подъемным устройством или специальными полозьями для заезда инвалидной коляски, навигатором, системой GPS/ГЛОНАСС (для мониторинга передвижения автотранспорта), средством связи (телефон, рация), набором автомобилиста (аптечка, инструмент, огнетушитель, знак аварийной остановки).
Все изменения в конструкциях автомобиля должны быть зарегистрированы в ОБДПС ГИБДД МУ МВД России "Бийское".
2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена заявителем лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, по телефону для справок, на официальном интернет-сайте http://www.biysk22.ru/, на информационных стендах в залах приема заявителей в Управлении, при использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) перечень сведений, необходимых для получения муниципальной услуги, требования к подаче сведений;
2) категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
2.3.3. Сведения о месте нахождения Управления, предоставляющего муниципальную услугу, графике работы, почтовом адресе и адресах электронной почты для направления обращений, о телефонных номерах размещены на официальном интернет-сайте http://www.biysk22.ru/, на информационном стенде в зале приема заявителей, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также в приложении 1 к Административному регламенту.
2.3.4. Сведения об органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с Администрацией города Бийска, КГБУЗ "Центральная городская больница", Диализным центром "Нефролайн - Барнаул", социально ориентированными общественными некоммерческими организациями (ветеранов, пенсионеров, инвалидов).
2.3.5. При устном обращении гражданина (его законного представителя) в Управление за получением информации (получения консультации) по вопросу предоставления муниципальной услуги ответ дается незамедлительно.
Ответ на письменное или электронное обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3.6. По телефону специалисты Управления дают исчерпывающую информацию по предоставлению муниципальной услуги.
2.3.7. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются специалистами Управления ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в рабочее время (приложение 1).
2.3.8. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются по следующим вопросам:
1) каким категориям граждан предоставляются услуги "Социального такси";
2) перечень сведений, необходимых гражданам для подачи заявки на услуги "Социальное такси";
3) стоимость оплаты проезда в автомобиле "Социальное такси" и как производится оплата за проезд;
4) перечень социально значимых объектов, к которым производится доставка граждан;
5) количество поездок;
6) время и дни оказания услуги "Социальное такси";
7) сроки предоставления муниципальной услуги;
8) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.9. При осуществлении консультирования специалисты Управления обязаны представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу дать ответы на заданные гражданином вопросы.
2.3.10. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Управления, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, к компетенции которого относятся поставленные вопросы.
2.3.11. Время консультации не должно превышать 10 минут с момента начала консультирования.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) прием заявки на оказание услуги "Социальное такси";
2) отказ в приеме заявки на оказание услуги "Социальное такси".
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок принятия решения о предоставлении услуги (об отказе в предоставлении услуги) не должен превышать:
2.5.1.1. Для категории граждан, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.5 Административного регламента - не более 10 минут, с момента подачи заявки на услугу "Социальное такси".
Гражданин уведомляется о принятом решении незамедлительно.
2.5.1.2. Для категории граждан, указанной в пункте 1.2.6 Административного регламента, - не более одного рабочего дня со дня получения Управлением заявки на услуги "Социального такси".
Представитель СО НКО уведомляется о принятом решении не позднее одного рабочего дня с даты его принятия.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
8) постановление Администрации города Бийска от 05.03.2019 N 356 "Об утверждении тарифа на предоставлении услуги "Социальное такси";
9) Устав муниципального образования город Бийск Алтайского края;
10) Положение о муниципальном казенном учреждении "Управление по работе с населением Администрации города Бийска", утвержденное постановлением Администрации города Бийска от 12.12.2011 N 2691.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления.
2.7.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является:
2.7.1.1. Для категорий граждан, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.5 Административного регламента, является заявка на оказание услуги "Социальное такси", поданная в Управление в устной форме не позднее, чем за 24 часа до даты обслуживания, в понедельник - четверг с 8.00 до 12.00, с 12.48 до 16.30, в пятницу с 8.00 до 12.00, с 12.48 до 15.30.
Граждане сообщают уполномоченному лицу Управления следующие данные:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) серия, номер, дата выдачи и срок действия справки об инвалидности;
в) адрес места нахождения;
г) адрес пункта доставки;
д) время (часы, минуты) заявки на проезд;
е) номер контактного телефона.
В случае если нужное на заявку время уже занято, уполномоченный специалист вправе принять от гражданина заявку на услугу "Социальное такси" на не занятое заявками время.
2.7.1.2. Для категорий граждан, указанных в пункте 1.2.6 Административного регламента, основанием для предоставления муниципальной услуги является письмо, направленное в Управление почтой или в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), или переданное на личном приеме по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту не позднее, чем за 72 часа до даты проведения мероприятия.
В письме указываются следующие данные:
а) полное наименование организации;
б) цель поездки;
в) наименование мероприятия;
г) дата проведения мероприятия;
д) время начала мероприятия;
е) время окончания мероприятия;
ж) адрес, по которому будет проходить мероприятие (пункт назначения);
з) место сбора членов СО НКО (адрес начального пункта).
К письму должен прилагаться список членов СО НКО, участвующих в поездке, с указанием следующих данных: фамилия, имя, отчество. Количество членов СО НКО, указанных в списке, не должно превышать количество посадочных мест автомобиля социального такси. Список должен быть заверен представителем СО НКО.
2.7.2. Перечень документов, которые гражданин (его представитель) обязан представить при посадке в автомобиль:
2.7.2.1. граждане, указанные в пунктах 1.2.1-1.2.3., 1.2.5, предъявляют справку об инвалидности;
2.7.2.2. граждане, относящиеся к категории, указанной в пункте 1.2.4, и сопровождающие их лица предъявляют паспорт;
2.7.2.3. представитель СО НКО предъявляет список членов организации, участвующих в поездке.
2.7.3. Управление получает путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
2.7.3.1. сведения о назначении процедуры гемодиализа в КГБУЗ "Центральная городская больница" и Диализном центре "Нефролайн - Барнаул".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.7.3. Для оказания услуги "Социальное такси":
2.7.3.1. Управление не вправе требовать от гражданина (его представителя) других сведений и данных, кроме сведений, определенных пунктами 2.7.1.1., 2.7.1.2 Административного регламента, а также документа, который будет получен путем межведомственного взаимодействия.
2.7.4. При направлении заявки на услугу "Социальное такси" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) электронная копия заявки размещается в предназначенном для этой цели поле электронной формы заявки. Электронная копия заявки должна иметь разрешение, обеспечивающее корректное прочтение всех элементов подлинного документа, в том числе буквы, цифры, знаки, изображения, элементы печати, подписи и т.д. Электронная копия заявки подписывается квалифицированной электронной подписью.
2.8. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Бийска;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не отнесение гражданина к категориям, указанным в пунктах 1.2.1-1.2.6 настоящего Административного регламента;
2) непредставления гражданином сведений, указанных в пунктах 2.7.1.1, 2.7.1.2 настоящего Административного регламента;
3) пункт назначения не относится к мероприятиям, указанным в пункте 2.2.1.1 Административного регламента;
4) пункт назначения не относится к социально значимым объектам, определенным пунктом 2.2.1.2 настоящего Административного регламента;
5) перевозка лежачих больных;
6) доставка в лечебные учреждения для оказания срочной (неотложной) медицинской помощи;
7) поездка за пределы территории города;
8) если время и дни предоставления муниципальной услуги не соответствуют времени и дням предоставления муниципальной услуги, указанным в пункте 2.2.1.3 настоящего Административного регламента;
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
2.11.1. оплату за услугу "Социальное такси" производят:
2.11.1.1. в размере 60 рублей:
- инвалиды 1, 2 групп, испытывающие затруднения в способности к передвижению;
- дети-инвалиды, не достигшие 18 лет;
- инвалиды с детства;
- граждане старше 80 лет;
2.11.1.2. в размере 50 рублей:
- инвалиды, находящиеся на хроническом гемодиализе в КГБУЗ "Центральная городская больница" и Диализном центре "Нефролайн-Барнаул";
2.11.1.3. в размере 60 рублей:
- члены городских социально ориентированных общественных некоммерческих организаций (ветеранов, инвалидов, пенсионеров) по коллективным заявкам.
С лиц, сопровождающих при поездке граждан из категорий, определенных пунктами 1.2.1-1.2.5, плата за услугу "Социальное такси" не взимается.
2.11.2. Услугой "Социальное такси" могут воспользоваться:
2.11.2.1. граждане, относящиеся к категориям, указанным в пунктах 1.2.1-1.2.4, - не более четырех раз в календарный месяц;
2.11.2.2. граждане, относящиеся к категории, указанной в пункте 1.2.5, - с понедельника по субботу;
2.11.2.3. граждане, относящиеся к категории, указанной в пункте 1.2.6, - один раз в календарный месяц.
Помощь в межэтажной транспортировке граждан в услугу "Социальное такси" не входит.
2.12. Максимальный срок ожидания гражданином решения о предоставлении муниципальной услуги.
Срок ожидания гражданином решения о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут с момента подачи заявки на услугу "Социального такси". Гражданин уведомляется о принятом решении незамедлительно.
2.13. Срок регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.1. данные устного обращения вносятся в электронном виде в базу данных в течение 10 минут (приложение 2);
2.13.2. письменное обращение регистрируется в журнале входящих документов в день поступления (приложение 5);
2.13.3. при обращении гражданина (представителя) за предоставлением муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) указанное заявление регистрируется в течение дня с момента его поступления в Управление.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и должностного лица Управления;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного заявления;
3) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
4) наличие информационных стендов с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) создание условий для инвалидов: инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих им в получении муниципальной услуги, наравне с другими лицами; лицам с инвалидностью и лицам с ограниченными физическими возможностями оказывается помощь по передвижению в помещениях.
2.14.2. Требования к обеспечению условий доступности муниципальной услуги для лиц с ограниченной возможностью.
Управлением обеспечивается создание инвалидам условий доступности муниципальной услуги и объекта, в котором она предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами муниципальной услуги наравне с другими лицами;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 368н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
На прилегающей к зданию территории оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.14.3. Уполномоченным специалистом Управления осуществляется информирование заявителей о поступлении заявления, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения Управления, ответственного за его исполнение.
2.14.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.14.5. На информационных стендах Управления размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) график (режим) работы Управления, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
4) место нахождения Управления, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
5) телефон для справок;
6) адрес электронной почты Управления, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
7) адрес официального интернет-сайта Управления, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
8) порядок получения консультаций;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14.6. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании.
2.14.7. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного специалиста, ведущего прием, а также графика работы.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Управления при рассмотрении обращения заявителя, не могут быть использованы во вред заявителям.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: правомерность принимаемых решений в результате оказания муниципальной услуги, своевременность оказания муниципальной услуги.
Целевые значения показателя доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
90-95% |
2. Качество | |
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
90-95% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
95-97% |
3. Доступность | |
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
95-97% |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
70-80% |
3.3. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
75-80% |
4. Процесс обжалования | |
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных Заявителей по данному виду услуг |
0,2% - 0,1% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
95-97% |
5. Вежливость | |
5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
90-95% |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Управление обеспечивает возможность получения заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном интернет-сайте Администрации города Бийска, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.16.2. Управление обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на официальном интернет-сайте Администрации города Бийска, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.16.3. При предоставлении услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечиваются:
1) Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги в соответствии с пунктом 2.3.1 Административного регламента.
2) Формирование запроса посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются образцы заполнения заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса, указанного в пункте 2.7.1 Административного регламента;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальной услугой, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями (описывается в случае необходимости дополнительно);
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос направляется в Управление посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3) Прием и регистрация органом (организацией) запроса.
Управление обеспечивает прием и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем запроса на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Управлением электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Уполномоченный специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление с указанием сведений, необходимых для оказания услуги в соответствии с пунктом 2.7.2 Административного регламента, и даты их представления в Управление.
Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 3-х рабочих дней со дня направления уполномоченным специалистом данного уведомления.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых сведений заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего дня с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в Личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обновляется до статуса "принято".
4) Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). При наличии соответствующих настроек в Личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется в указанные сроки также и на электронную почту заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса, содержащее сведения о факте приема запроса и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги;
б) уведомление, содержащее информацию о перечне сведений, необходимых для представления заявителем, с указанием даты их представления в Управление;
в) уведомление о результатах рассмотрения запроса и сведений, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги;
5) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления или муниципального служащего.
В целях предоставления услуг Управление обеспечивает возможность для заявителя направить жалобу на решения, действия или бездействие должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Порядок обжалования определен разделом V Административного регламента.
2.16.4. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. При обращении за получением муниципальной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634. Правила использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением муниципальной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием заявок на услуги "Социального такси", их регистрация;
3.1.2. принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.3. информирование гражданина о результате предоставления муниципальной услуги;
3.1.4. передача заявок на услуги "Социальное такси" Исполнителю;
3.1.5. оказание муниципальной услуги;
3.1.6. передача в Управление ведомости исполненных заявок на услуги "Социальное такси" и сводной ведомости по исполненным заявкам за услуги "Социального такси";
3.1.7. получение Управлением ведомостей по исполненным заявкам и сводной ведомости на услуги "Социальное такси", расчет компенсации в стоимости услуг "Социального такси", оплата за услуги "Социального такси".
3.2. Прием заявок на услуги "Социального такси", их регистрация.
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Управление в устной или письменной форме, либо направление обращения в Управление с использованием почтовой связи или в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При наличии интерактивного сервиса Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) для заявителя может быть предоставлена возможность осуществить запись на прием в Управление в удобное для него время в пределах установленного диапазона.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Прием заявки на услуги "Социальное такси" и регистрация заявки осуществляется уполномоченным специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию обращения.
3.2.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.2.3.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) либо при направлении обращения почтой уполномоченный специалист, ответственный за прием и регистрацию обращения о предоставлении муниципальной услуги:
1) устанавливает предмет обращения, категорию заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления обращения на предмет соответствия требованиям пункта 2.7.1.2;
3) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера обращения, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии с порядком делопроизводства не позднее дня поступления заявления в Управление;
4) передает обращение для согласования начальнику Управления.
3.2.3.2. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) электронное заявление, заполненное на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), передается в Единую информационную систему Алтайского края предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - "ЕИС").
При направлении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса.
Уполномоченный специалист, ответственный за работу в ЕИС, при обработке поступившего в ЕИС электронного заявления:
1) устанавливает предмет обращения, категорию заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления обращения;
3) направляет заявителю электронное уведомление, содержащее информацию о приеме и регистрации обращения;
4) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера обращения, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии с порядком делопроизводства не позднее дня поступления заявления в Управление;
5) проверяет наличие в электронной форме обращения соответствующей отметки заявителя о согласии на обработку его персональных данных.
ЕИС автоматически формирует подтверждение о поступлении обращения и направляет соответствующее уведомление в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
После принятия обращения заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в "Личном кабинете" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обновляется до статуса "принято в работу ведомством/заявление принято к рассмотрению".
После регистрации обращение направляется в Управление, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) При представлении заявителем обращения лично (направлении обращения почтой) - прием, регистрация обращения, уведомление заявителя о принятии обращения к рассмотрению. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 30 минут с момента личного обращения заявителя в Управление, либо не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в Управление обращения при направлении его почтой.
2) При предоставлении заявителем обращения через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - прием, регистрация обращения, уведомление о регистрации через "Личный кабинет", а также электронное уведомление с указанием перечня сведений, необходимых для оказания услуги в соответствии с пунктом 2.7.1 Административного регламента, и даты их предоставления в Управление. При наличии соответствующих настроек в "Личном кабинете" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление может быть также направлено на электронную почту заявителя, или путем направления СМС-оповещения.
Уведомление заявителя о регистрации обращения через "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется автоматически после внесения в ЕИС сведений о регистрации заявления.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры по приему заявок (обращений) на услуги "Социальное такси" является назначение уполномоченного специалиста.
3.3.2. Уполномоченный специалист при получении заявки (обращения) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента.
3.3.3. В случае если гражданин относится к категории, указанной в пунктах 1.2.1-1.2.6 Административного регламента, представил сведения, указанные в пунктах 2.7.1.1, 2.7.1.2 Административного регламента, социально значимый объект соответствует пунктам 2.2.1.1, 2.2.1.2 Административного регламента, уполномоченный специалист принимает решение о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. В случае если гражданин не относится к категории, указанной в пунктах 1.2.1-1.2.6 Административного регламента, не представил сведения, указанные в пунктах 2.7.1.1, 2.7.1.2 Административного регламента, социально значимый объект не соответствует пунктам 2.2.1.1, 2.2.1.2 Административного регламента, уполномоченный специалист принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры:
3.3.5.1. при получении от гражданина заявки на муниципальную услугу в устной форме, срок не должен превышать 10 минут;
3.3.5.2. при получении обращения на личном приеме, почтой или в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), срок не должен превышать один рабочий день.
3.4. Информирование гражданина о результате рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. При обращении гражданина в Управление в устной форме уполномоченный специалист сообщает о принятом решении незамедлительно. В случае если принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уполномоченный специалист сообщает гражданину возможность обжалования принятого решения.
3.4.2. При обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление о принятом решении направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо, по выбору заявителя (представителя), на электронную почту или путем направления СМС-оповещения. При наличии соответствующих настроек в "Личном кабинете" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется в указанные сроки также и на электронную почту заявителя.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий данной административной процедуры не должен превышать один рабочий день.
3.5. Передача заявок на услуги "Социальное такси" Исполнителю.
3.5.1. Передача заявок на услуги "Социальное такси" осуществляется ежедневно, за 15 минут до конца рабочего дня. Уполномоченный специалист Управления заполненную в электронном виде ведомость заявок на услугу "Социальное такси" (приложение 2) направляет Исполнителю на электронную почту.
3.5.2. Результатом выполнения административной процедуры является получение Исполнителем заявок на услугу "Социальное такси".
Максимальный срок выполнения действий данной административной процедуры не должен превышать 15 минут.
3.6. Оказание муниципальной услуги.
3.6.1. В день, на который Уполномоченным специалистом Управления была составлена ведомость заявок на услугу "Социальное такси", Исполнитель осуществляет доставку граждан из начального пункта в пункт назначения и обратно из пункта назначения в начальный пункт.
3.6.2. Не позднее, чем за 20 минут до времени исполнения заявки на услугу "Социальное такси" Исполнитель по телефону сообщает гражданину о времени прибытия к нему автомобиля социального такси, а также марку и номер.
3.6.3. Время ожидания гражданина по прибытии за ним автомобиля социального такси не должно превышать 10 минут.
3.6.4. При посадке в автомобиль социального такси граждане предъявляют водителю документы, указанные в пункте 2.7.2 Административного регламента, водитель автомобиля социального такси сличает данные документы с данными ведомости (приложение 3). После произведенной гражданами оплаты за услугу, в размере указанном в пункте 2.11 Административного регламента, водитель вносит в ведомость данные оплаты, после чего граждане ставят в ведомости свою подпись.
3.6.5. Водитель осуществляет доставку граждан из начального пункта в пункт назначения и обратно, из пункта назначения в начальный пункт.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий данной административной процедуры не должен превышать один рабочий день.
3.7. Получение Управлением ведомостей по исполненным заявкам и сводной ведомости на услуги "Социальное такси", расчет компенсации в стоимости услуги "Социальное такси", оплата за услугу "Социальное такси".
3.7.1. Ежемесячно, в срок не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным, Исполнитель направляет в Управление ведомости заявок на услугу "Социальное такси" (приложение 3,4) настоящего Административного регламента.
3.7.2. При получении ведомостей по исполненным заявкам (приложение 3,4) уполномоченный специалист Управления сверяет данные указанные в ведомостях с данными ведомостей заявок на услугу "Социальное такси" (приложение 2) и проверяет расчет компенсации в стоимости услуг "Социального такси".
3.7.3. Расчет компенсации за услугу "Социальное такси" производится исходя из общего количества машино-часов работы автомобиля за истекший календарный месяц исходя из стоимости 1 машино-часа, установленного постановлением Администрации города Бийска, за исключением суммы, оплаченной гражданами за проезд в размере, указанном в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
Расчет производится по формуле:
,
где:
- общее количество машино-часов работы автомобиля социального такси за календарный месяц;
- стоимость 1 машино-часа;
- сумма, оплаченная гражданами за проезд;
- сумма, подлежащая к оплате Исполнителю за услугу "Социальное такси".
3.7.4. После проверки полученных ведомостей и сумм расчета компенсации за услугу "Социальное такси" уполномоченный специалист Управления формирует заявку на финансирование и после подписи начальником Управления и главным бухгалтером до 5 числа следующего за истекшим месяца направляет заявку о потребности в бюджетных средствах в МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска".
3.7.5. В течение одного рабочего дня со дня поступления на лицевой счет Управления бюджетных средств на оплату за услугу "Социальное такси", Управление перечисляет денежные средства на лицевой счет Исполнителю.
Оплата за услугу "Социальное такси" производится в безналичной форме.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется начальником отдела.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством не предоставления, осуществляется соответственно на основании ежегодных планов работы и по конкретному обращению.
При ежегодной плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается Главой города.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - "Акт"), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии.
4.4. Ответственность муниципальных служащих Управления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо Управления несет ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдения требований к документам, соблюдения сроков и порядка приема заявлений, подготовку запрашиваемой информации, а также правильность выполнения административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, должностных лиц Управления либо муниципальных служащих при предоставлении ими муниципальной услуги, а также право на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами, иными нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
6) истребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами;
10) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.
Жалоба на действия (бездействие) и решения начальника Управления направляется Главе города.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Администрации города Бийска, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - "портал досудебного обжалования"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
в) портала досудебного обжалования (do.gosuslugi.ru).
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.6 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Орган местного самоуправления обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах органа местного самоуправления, на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Глава города, начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.3.3 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.14. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.15. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица органа местного самоуправления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу:
отсутствие фамилии или почтового адреса заявителя (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала досудебного обжалования);
содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменной жалобы не поддается прочтению. В указанном случае в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае орган местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения данных сведений;
текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение семи дней со дня регистрации обращения.
5.17. При удовлетворении жалобы орган местного самоуправления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель начальника |
А.Г. Панченко |
Начальник МКУ |
Н.Г. Рябинина |
Начальник МКУ |
Н.Г. Рябинина |
Начальник МКУ |
Н.Г. Рябинина |
Начальник МКУ |
Н.Г. Рябинина |
Начальник МКУ |
Н.Г. Рябинина |
Начальник МКУ |
Н.Г. Рябинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.