Заслушав и обсудив представленный Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай проект закона Республики Алтай "Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2017 год", а также заключение Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, подготовленное по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов и главных распорядителей бюджетных средств и баланса исполнения республиканского бюджета за прошлый год, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай отмечает, что доходная часть бюджета республики исполнена на сумму 15 513 221,2 тыс. рублей, что составляет 96,8% к утвержденным бюджетным назначениям. По сравнению с 2016 годом доходы увеличились на 2,9% или на 443 810,4 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 3 343 318,8 тыс. рублей или 110,7% к утвержденным бюджетным назначениям. Налоговые доходы республиканского бюджета Республики Алтай исполнены на 110,4%, неналоговые доходы - на 115,0%, что составляет 3106 510,1 тыс. рублей и 236 808,7 тыс. рублей соответственно. По сравнению с 2016 годом произошло увеличение налоговых доходов на 200 292,5 тыс. рублей и неналоговых - на 41 848,2 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления в бюджет составили 12 169 902,4 тыс. рублей или 93,5% к утвержденным бюджетным назначениям, которые в сравнении с 2016 годом увеличились на 201 669,6 тыс. рублей или на 1,7%. Безвозмездные поступления из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов составили 12 107 404,4 тыс. рублей или 99,5% общей суммы.
Основными источниками доходов республиканского бюджета являются безвозмездные поступления, на их долю приходится 78,5% от общей суммы доходов, при этом налоговые доходы составляют 20,0%, неналоговые -1,5%.
Приоритетом республиканского бюджета Республики Алтай в ходе исполнения в 2017 году являлся комплекс задач и мероприятий, обозначенных Основными направлениями налоговой политики Республики Алтай на 2017-2019 годы и Основными направлениями бюджетной политики Республики Алтай на 2017-2019 годы, утвержденными постановлениями Правительства Республики Алтай от 11 августа 2016 года N 235 и от 23 августа 2016 года N 257, постановлением Правительства Республики Алтай от 9 января 2017 года N 1 "О мерах по реализации Закона Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Закон Республики Алтай от 14 декабря 2016 года N 82-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" разработан на основе 11 государственных программ Республики Алтай, на долю которых приходится 97,2% расходов. По сравнению с 2016 годом финансовое исполнение государственных программ Республики Алтай за отчетный год увеличилось на 324 366,7 тыс. рублей. По 4 государственным программам Республики Алтай процент исполнения - менее 90%, в том числе по одной государственной программе - менее 50%.
Общий объем расходов республиканского бюджета за прошедший год составил 15 249 571,8 тыс. рублей или 90,1% к уточненным бюджетным назначениям. Объем исполнения по сравнению с 2016 годом увеличен на 90 314,1 тыс. рублей или на 0,6%.
В 2017 году в структуре расходов республиканского бюджета наибольший удельный вес занимали расходы следующих разделов классификации расходов: "Образование" - 27,4%, "Социальная политика" - 23,0%, "Национальная экономика" - 17,2%, "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - 11,8%, "Здравоохранение" - 5,7%.
В отчетном году бюджет республики исполнен с профицитом 263 649,4 тыс. рублей. Без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Алтай (177 413,8 тыс. рублей) бюджет исполнен с профицитом 86 235,6 тыс. рублей.
Исполнение республиканского бюджета в 2017 году позволило реализовать меры, направленные на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и выплат социального характера (пособия гражданам, имеющим детей, пособия по опеке и попечительству, ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным гражданам и инвалидам и др.), обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, проживающих в сельской местности, и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, поддержку сельхозтоваропроизводителей, субъектов малого и среднего предпринимательства дальнейшее развитие инвестиционной составляющей.
Согласно заключению Контрольно-счетной палаты Республики Алтай в ходе исполнения республиканского бюджета главными администраторами бюджетных средств допускались искажение форм бюджетной отчетности на сумму 22,3 тыс. рублей, нарушения правил ведения бюджетного учета на сумму 1 497,6 тыс. рублей, отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность в сумме 328,2 тыс. рублей, наличие кредиторской задолженности в нарушение требований постановления Правительства Республики Алтай о мерах по реализации Закона Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в сумме 29,3 тыс. рублей и иные нарушения, не имеющие числовых значений.
Также Контрольно-счетная палата Республики Алтай указывает на недостаточную точность прогнозирования главными администраторами доходов показателей кассового плана на 2017 год по доходам республиканского бюджета.
Исполнение постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 14 декабря 2016 года N 23-1 "О Законе Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" рассмотрено на заседании Президиума Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай 18 апреля 2018 года.
На основании изложенного Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет:
1. Принять Закон Республики Алтай "Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2017 год".
2. Направить указанный Закон Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай для рассмотрения, подписания и обнародования.
3. Рекомендовать Правительству Республики Алтай:
- принять меры по устранению выявленных несоответствий бюджетной отчетности при ее составлении по состоянию на 1 июля 2018 года;
- главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай принять меры по повышению качества бюджетного учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- принять необходимые меры по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай дебиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января 2018 года, и обеспечению исполнения республиканского бюджета Республики Алтай в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в том числе в части реалистичности расчетов доходов и расходов.
4. Снять с контроля постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 14 декабря 2016 года N 23-1 "О Законе Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
В.Н. Тюлентин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 20 июня 2018 г. N 35-2 "О Законе Республики Алтай "Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2017 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, июнь 2018 г., N 155, ч. 1, стр. 80