Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства природных
ресурсов, экологии и
имущественных отношений
Республики Алтай
от "05" сентября 2018 года N 561
Примерное положение
об оплате труда работников государственных учреждений Республики Алтай, подведомственных Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, по виду экономической деятельности "Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа"
I. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений Республики Алтай, подведомственных Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, по виду экономической деятельности "Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа" (далее - Примерное положение), (далее также - учреждение), (далее - Министерство) разработано в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 5 ноября 2008 года N 252 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" и включает в себя:
порядок применения и рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее также - ПКГ), квалификационным уровням и отдельным должностям служащих, не включенных в ПКГ;
порядок применения и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам);
условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;
порядок и условия установления выплат компенсационного характера;
порядок и условия установления выплат стимулирующего характера;
порядок и условия оказания материальной помощи, порядок и условия выплаты единовременных выплат;
порядок формирования фонда оплаты труда.
2. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу) и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
3. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.
Определение размеров заработной платы по основной должности (профессии рабочего), а также по должности, занимаемой в порядке совместительства (профессии рабочего, по которой работник осуществляет профессиональную деятельность в порядке совместительства), производится раздельно по каждой из должностей (профессий рабочего).
4. Заработная плата работника учреждения предельными размерами не ограничивается.
5. Месячная заработная плата работников, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
6. Наименования должностей служащих (профессий рабочих) учреждения, включаемые в штатное расписание учреждения, должны соответствовать общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым тарифно-квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
Профессиональные стандарты в части требований к квалификации применяются учреждением поэтапно на основе утвержденных им с учетом мнения представительного органа работников планов по организации применения профессиональных стандартов.
7. Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается руководителем учреждения, в пределах установленной Правительством Республики Алтай предельной численности работников учреждения, а также с учетом объема средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на фонд оплаты труда работников учреждения.
II. Условия оплаты труда работников, занимающих должности служащих
8. Размеры окладов (должностных окладов) работников, занимающих общеотраслевые должности служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", в соответствии с рекомендуемыми минимальными размерами окладов (должностных окладов) (приложение N 1 к Примерному положению).
Размеры окладов (должностных окладов) работников, занимающих должности работников сферы научных исследований и разработок, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим ПКГ должностей работников сферы научных исследований и разработок, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2008 года N 305н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок" в соответствии с рекомендуемыми минимальными размерами окладов (должностных окладов) (приложение N 2 к Примерному положению).
Размеры окладов (должностных окладов) работников, занимающих должности служащих, не включенные в ПКГ, устанавливаются в соответствии с приложением N 3 к Примерному положению.
9. Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам, занимающих должности служащих, повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам):
персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу);
повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за выслугу лет;
повышающий коэффициент за работу в сельских населенных пунктах.
Решение о введении и установлении размера соответствующих повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) работника на повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу).
Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Применение повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу (должностному окладу).
10. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) может быть установлен работнику, занимающему должность служащего, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении.
Размер персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) не может превышать 3,0.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размеру принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
11. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за выслугу лет устанавливается работникам, занимающим должности служащих, в зависимости от общего количества лет, проработанных в данном учреждении.
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) за выслугу лет:
от 1 года до 3 лет - до 10 процентов;
от 3 до 5 лет - до 15 процентов;
от 5 до 10 лет - до 20 процентов;
от 10 до 15 лет - до 25 процентов;
более 15 лет до - 30 процентов.
12. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за работу в сельских населенных пунктах устанавливается отдельным категориям руководителей (за исключением руководителя государственного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера) и специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах.
Размер повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) за работу в сельских населенных пунктах устанавливается до 0,25.
Решение об установлении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) за работу в сельских населенных пунктах, перечень специалистов, которым устанавливается повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за работу в сельских населенных пунктах, и размер этого коэффициента закрепляются в коллективном договоре, а при его отсутствии в локальном нормативном акте учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
13. С учетом условий труда работникам, занимающим должности служащих, устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом V Примерного положения.
14. Работникам, занимающим должности служащих, могут устанавливаться стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом VI Примерного положения, и могут выплачиваться иные выплаты в соответствии с разделом VII Примерного положения.
III. Условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих
15. Размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее - также рабочие), устанавливаются на основе отнесения этих профессий к соответствующим ПКГ и квалификационным уровням общеотраслевых профессий рабочих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", или профессиональным стандартом.
Размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются в соответствии с рекомендуемыми минимальными размерами окладов (приложение N 4 к Примерному положению).
Перечень профессий высококвалифицированных рабочих, которые могут выполнять важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы, отнесенные к 4 квалификационному уровню ПКГ профессий рабочих второго уровня, утверждается руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
16. Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление рабочим повышающих коэффициентов к окладам:
персональный повышающий коэффициент к окладу;
повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет.
Решение о введении и установлении размера соответствующих повышающих коэффициентов к окладу принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада рабочего на повышающий коэффициент к окладу.
Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладу устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Применение повышающих коэффициентов к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
17. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен рабочему с учетом уровня его профессиональной подготовленности (классности), степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач.
Размер персонального повышающего коэффициента к окладу не может превышать 3,0.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
18. Повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет устанавливается рабочим в зависимости от общего количества лет, проработанных в данном учреждении.
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет:
от 1 года до 3 лет - до 10 процентов;
от 3 до 5 лет - до 15 процентов;
от 5 до 10 лет - до 20 процентов;
от 10 до 15 лет - до 25 процентов;
более 15 лет до - 30 процентов.
19. С учетом условий труда рабочим устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом V Примерного положения.
20. Рабочим могут устанавливаться стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом VI Примерного положения, и могут выплачиваться иные выплаты в соответствии с разделом VII Примерного положения.
IV. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера
21. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения.
Критерии оценки сложности труда для дифференцированного установления должностного оклада руководителю учреждения утверждаются Министерством.
23. Должностные оклады заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера устанавливаются на 10-40 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.
Должностной оклад заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера устанавливается руководителем учреждения.
24. С учетом условий труда руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом V Примерного положения.
25. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера в виде премиальных выплат.
26. Премиальные выплаты руководителю учреждения производятся по решению Министерства по результатам достижения показателей эффективности деятельности учреждения и работы его руководителя, утверждаемых Министерством за соответствующий период, включая отсутствие просроченной кредиторской задолженности по итогам работы за год.
27. Руководителю учреждения производятся премиальные выплаты при поощрении его органами государственной власти Российской Федерации и Республики Алтай, поощрении ведомственными наградами, а также иные выплаты в соответствии с разделом VII Примерного положения.
28. Министерство вправе централизовать до 5 процентов плановых показателей по выплатам на оплату труда, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, для премиальных выплат руководителю учреждения и иных выплат руководителю учреждения в соответствии с разделом VII Примерного положения.
29. В целях поощрения заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера учреждения им могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера по решению руководителя учреждения в соответствии с разделом VI Примерного положения и иные выплаты в соответствии с разделом VII Примерного положения
30. Выплаты стимулирующего характера и иные выплаты заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения в соответствии с разделами VI и VII Положения устанавливаются в пределах средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на оплату труда работников учреждения.
31. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом Министерства в кратности от 1 до 3.
32. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом Министерства в кратности от 1 до 2.
33. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера). Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
34. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы, установленный в соответствии с пунктом 31 Примерного положения, предусматривает абсолютный уровень оплаты труда руководителя в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности учреждения и его работы, и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.
35. Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
V. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
36. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных органах Республики Алтай и государственных учреждениях Республики Алтай и разъяснениями о порядке установления этих выплат, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 5 ноября 2008 года N 252 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", работникам учреждения в зависимости от условий труда устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
доплата за совмещение профессий (должностей);
доплата за расширение зон обслуживания, увеличение объема работы;
доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
оплата сверхурочной работы;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, коэффициент за работу в безводных местностях, коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера).
37. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при поручении ему дополнительной работы по другой профессии (должности). Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
38. Доплата за расширение зон обслуживания, увеличение объема работы устанавливается работнику при поручении ему дополнительной работы по такой же профессии (должности). Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
39. Доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику при поручении ему дополнительной работы как по другой, так и по такой же профессии (должности). Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
40. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, путем установления доплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
Размер доплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни составляет:
в размере не менее одинарной части оклада (должностного оклада) за день или час работы сверх оклада (должностного оклада) за каждый день или час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени;
в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) за день или час работы сверх оклада (должностного оклада) за каждый день или час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году исходя из продолжительности рабочей недели.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
41. Оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
42. В зависимости от природных климатических условий к заработной плате работников применяются:
коэффициент за работу в безводных местностях (Улаганский и Кош-Агачский районы);
коэффициенты за работу в высокогорных районах (Кош-Агачский район), установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.1992 года N 239 "Об отнесении районов республики Горный Алтай к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, и установлении коэффициентов";
процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (Улаганский и Кош-Агачский районы), установленная Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967 года N 1908-VII "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера".
Конкретные размеры районного коэффициента, коэффициента за работу в безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Решение о введении соответствующих компенсационных выплат принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами, при этом размеры этих выплат не могут быть ниже тех, что установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
VI. Порядок и условия выплат стимулирующего характера
44. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных органах Республики Алтай и государственных учреждениях Республики Алтай и разъяснениями о порядке установления этих выплат, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 5 ноября 2008 года N 252 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", рекомендуется устанавливать следующие выплаты стимулирующего характера:
премия по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
премия за образцовое качество выполняемых работ;
премия за выполнение особо важных и срочных работ;
премия за интенсивность и высокие результаты работы.
Выплаты премий производятся по решению руководителя учреждения по представлению руководителей структурных подразделений (или уполномоченного руководителем лица), отвечающих за организацию работы премируемых работников, в пределах средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на оплату труда работников учреждения.
45. Размеры и условия осуществления премиальных выплат устанавливаются положением о премировании, утверждаемым локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников, в том числе премиальных выплат по итогам работы - на основе формализованных показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
46. Размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере.
47. Выплаты стимулирующего характера не ограничены максимальными размерами.
48. При определении размеров премий по итогам работы рекомендуется учитывать:
успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;
достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы;
инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественную подготовку и своевременную сдачу отчетности;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;
участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
49. Премия за образцовое качество выполняемых работ выплачивается работникам единовременно при:
поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении знаками отличия Российской Федерации, награждении орденами и медалями Российской Федерации;
поощрении Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай, Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, в том числе награждении почетными грамотами этих государственных органов Республики Алтай, присвоении почетных званий Республики Алтай;
поощрении ведомственными наградами, в том числе награждении почетной грамотой, нагрудным знаком, присвоении почетного звания, объявлении благодарности.
50. Премии за выполнение особо важных и срочных работ рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
51. Премию за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется выплачивать работникам единовременно за интенсивность и высокие результаты работы. При премировании может учитываться:
интенсивность и напряженность работы;
особый режим работы, связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы учреждения.
VII. Порядок и условия оказания материальной помощи, порядок и условия выплаты единовременных выплат
52. Из фонда оплаты труда работникам учреждения может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и её конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника. Размер материальной помощи не может превышать двух окладов (должностных окладов) работника.
53. Руководитель учреждения из фонда оплаты труда может выплачивать работникам единовременные выплаты к праздничным и юбилейным датам.
54. Решение об оказании материальной помощи, выплате единовременных выплат и их конкретных размерах принимает руководитель учреждения в пределах средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на оплату труда работников учреждения. При этом наименования указанных выплат, условия и порядок их осуществления отражаются в соответствующем Положении, утверждаемом локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения.
55. Единовременные выплаты к праздничным и юбилейным датам, оказание материальной помощи руководителю учреждения производятся на основании решения Министерства.
56. Оказание материальной помощи к отпуску руководителю учреждения, его заместителям, главному бухгалтеру производится в размере не более двух должностных окладов.
57. Руководителю учреждения также может быть оказана материальная помощь в случаях, вызванных чрезвычайными обстоятельствами (пожар, кража, необходимость в платном лечении или приобретении дорогостоящих лекарств при хронических заболеваниях в случае предоставления подтверждающих документов), смерти близких родственников. Решение об оказании такой материальной помощи и ее размере принимается Министерством на основании письменного заявления руководителя учреждения.
58. Районный коэффициент, коэффициент за работу в безводных местностях, коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на материальную помощь не начисляются.
VIII. Порядок формирования фонда оплаты труда работников
59. Фонд оплаты труда работников государственных учреждений Республики Алтай формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке из республиканского бюджета Республики Алтай, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, в соответствии с плановыми показателями по выплатам на оплату труда работников, предусмотренными планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также с учетом предельной численности работников учреждения, установленной Правительством Республики Алтай, и с учетом нормативных положений, предусмотренных пунктами 60-70 Примерного положения.
60. Структура, количество штатных единиц и наименования должностей служащих и профессий рабочих учреждения учитываются для формирования фонда оплаты труда работников учреждения с применением систем нормирования труда, разработанных с учетом Методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N 504.
61. Для формирования фонда оплаты труда работников учреждения применяются размеры окладов (должностных окладов) работников, а также размеры и виды компенсационных и стимулирующих выплат, установленные Примерным положением.
62. При формировании фонда оплаты труда работников (за исключением руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) учреждения исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке из республиканского бюджета Республики Алтай, предусматриваются средства для выплаты:
а) оклада (должностного оклада) - в размере оклада (должностного оклада);
б) персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) в размере равном:
работникам автономного учреждения Республики Алтай "Алтайский региональный институт экологии" - 1,33;
работникам бюджетного учреждения Республики Алтай "Дирекция особо охраняемых природных территорий Республики Алтай" - 1,74;
в) повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) за выслугу лет - в размере повышающего коэффициента, равном - 0,15;
г) повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) за работу в сельской местности работникам бюджетного учреждения Республики Алтай "Дирекция особо охраняемых природных территорий Республики Алтай" - 0,19;
д) премиальных выплат работникам бюджетного учреждения Республики Алтай "Дирекция особо охраняемых природных территорий Республики Алтай" - в размере 0,3 оклада (должностного оклада);
е) районного коэффициента в размере 40 процентов от суммы средств, предусматриваемых на выплаты, указанные в подпунктах "а"-"д" настоящего пункта;
ж) коэффициента за работу в безводных местностях в размере 30 процентов, коэффициента за работу в высокогорных районах в размере 20 процентов, процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в размере 50 процентов - для работников бюджетного учреждения Республики Алтай "Дирекция особо охраняемых природных территорий Республики Алтай", от суммы средств, предусматриваемых на выплаты, указанные в подпунктах "а"-"д" настоящего пункта.
63. При формировании фонда оплаты труда работников исходя из объема средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности, предусматриваются средства для выплаты:
а) автономного учреждения Республики Алтай "Алтайский региональный институт экологии":
персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) - в размере повышающего коэффициента, равном 0,84;
премиальных выплат - в размере 0,3 оклада (должностного оклада);
районного коэффициента - в размере 40 процентов от суммы средств на выплаты, предусмотренные настоящим пунктом;
б) бюджетного учреждения Республики Алтай "Дирекция особо охраняемых природных территорий Республики Алтай":
премиальных выплат - в размере 0,3 оклада (должностного оклада);
районного коэффициента - в размере 40 процентов, коэффициента за работу в безводных местностях в размере 30 процентов, коэффициента за работу в высокогорных районах в размере 20 процентов, процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в размере 50 процентов от суммы средств на выплаты, предусмотренные настоящим пунктом.
64. Объемы средств для выплат, предусмотренных пунктами 62 и 63 Примерного положения, суммируются, образуя месячные выплаты по каждой единице предельной численности учреждения, которые также суммируются, образуя месячный фонд оплаты труда работников (за исключением руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера) учреждения.
65. При формировании фонда оплаты труда работников учреждения исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке из республиканского бюджета Республики Алтай, предусматриваются средства для оказания материальной помощи работникам в размере 1 (одного) оклада (должностного оклада) в год.
66. Годовой фонд оплаты труда работников учреждения (за исключением руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера) определяется путем умножения месячного фонда оплаты труда, определенного в соответствии с пунктом 64 Примерного положения, на 12 (количество месяцев), а также суммированием объема средств, исчисленных в соответствии с пунктом 63 Примерного положения.
67. Фонды оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера на год формируются с учетом размера предельного уровня соотношения их среднемесячной заработной платы и среднемесячной заработной платы работников учреждения, определенного в порядке, предусмотренном пунктами 31, 32 Примерного положения, применяемого к фонду оплаты труда учреждения на год, сформированному в соответствии с пунктом 64 Примерного положения, в расчете на 1 (одну) единицу предельной численности учреждения (без учета численности руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера).
68. Фонд оплаты труда работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала формируется с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов исходя из Перечня должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждения, устанавливаемого Министерством.
69. Руководитель учреждения вправе перераспределять средства между выплатами стимулирующего характера.
70. Годовой фонд оплаты труда учреждения, сформированный исходя из объема средств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения планом финансово-хозяйственной деятельности, в последующем подлежит корректировке (перерасчету) в течение текущего финансового года в следующих случаях:
при изменении предельной численности учреждения по решению Правительства Республики Алтай;
при увеличении (индексации) размеров окладов (должностных окладов) по профессиям рабочих (должностям служащих) в соответствии с решением, принятым Правительством Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.