Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 39, 45 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 12 ноября 2014 года N 91 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск", распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 16 февраля 2018 года N 177-р "О распределении обязанностей и отмене некоторых распоряжений Администрации города Горно-Алтайска":
1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 5-ти дней со дня подписания настоящего Распоряжения опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
3. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель |
Ю.С. Мягкова |
Одобрен
распоряжением Администрации
города Горно-Алтайска
от "15" ноября 2018 года N 1270-р
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
I. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - прогноз) разработан на основе базового сценария прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года и прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Разработка прогноза осуществлялась с учетом итогов социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - муниципальное образование) за 2017 год, а также за 1 полугодие 2018 года.
1. Ключевые социально-экономические показатели за 2017 год
Итоги 2017 года характеризовались следующими положительными тенденциями в социально-экономическом развитии муниципального образования.
Продолжается увеличение среднегодовой численности населения муниципального образования. По данным статистики в 2017 году среднегодовая численность населения муниципального образования составила 63254 человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 176 человек.
В 2017 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий, составил 8 819,0 млн. рублей, темп роста к аналогичному периоду прошлого года - 108,7%.
В 2017 году продолжилось замедление темпов инфляции. Индекс потребительских цен на конец 2017 года составил 101,6% (103,8% на конец 2016 года).
В 2017 году в муниципальном образовании активизировались инвестиционные процессы. Организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы муниципального образования было направлено более 3325,58 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что составило 144,7% к уровню прошлого года.
За 2017 год введено в эксплуатацию 45,1 тыс. квадратных метра жилья, что в 1,28 раза больше уровня прошлого года.
Сокращается среднегодовой уровень зарегистрированной безработицы, который в 2017 году составил 1,88%, снизившись со значения в 2,6% в 2016 году.
Происходит дальнейшее увеличение среднемесячной заработной платы жителей муниципального образования. В 2017 году она составила 33997 рублей, значение аналогичного показателя в 2016 году - 33064,1 рублей.
2. Оценка значений показателей и параметров их изменения в 2018 году
В текущем году положительные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования преимущественно сохраняются.
Темпы роста среднегодовой численности населения муниципального образования в 2018 году стабилизируются. Указанный показатель составит 63,3 тысяч человек.
В 2018 года индекс промышленного производства ожидается на уровне 105% к аналогичному периоду 2017 года. Основное влияние на положительную динамику промышленного производства окажет увеличение производства товаров местными товаропроизводителями, например, производство продуктов питания, производство мебели, строительных материалов. Также на значение показателя повлияет увеличение объемов производства теплоэнергии, в основном за счет увеличения потребления теплоэнергии в многоквартирных домах.
Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий в 2018 году ожидается в объеме 3314 млрд. рублей, незначительно снизившись к уровню 2017 года на 11,6 млн. рублей. Незначительное снижение объема инвестиций произойдет ввиду завершения строительства в текущем году ряда крупных объектов.
Запланированное повышение ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20% приведет к временному ускорению инфляции. Вероятно, эффект роста инфляционных ожиданий реализуется уже в текущем году и приобретет форму "потребления впрок" товаров длительного пользования, на которые население будет ждать роста цен. С учетом описанного эффекта прогнозируется, что инфляция с текущих уровней ускорится до 3,2% концу 2018 года.
С учетом инфляционных ожиданий населения объем розничного товарооборота без учета субъектов малого и среднего предпринимательства в 2018 году составит около 5014,3 млн. рублей, увеличившись более чем на 141 млн. рублей по отношению к значению аналогичного показателя прошлого года.
Уровень зарегистрированной безработицы продолжит снижение и составит к концу 2018 года значение 1,9%.
3. Основные тенденции социально-экономического развития на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Прогноз разработан на вариантной основе.
Первый вариант прогноза отражает сохранение в прогнозируемом периоде тенденций внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы. Предполагается, что сохранение текущей динамики социально-экономического развития муниципального образования продолжит оказывать значительное влияние на экономику и социальную сферу муниципального образования, развитие институциональной среды будет носить инерционный характер, при этом потенциал экономического роста не будет реализован в полной мере, в результате модель экономики не претерпит существенных изменений.
Второй вариант прогноза исходит из более благоприятных по сравнению с действующими внешними и внутренними условиями функционирования экономики и социальной сферы муниципального образования и предполагает реализацию мероприятий, направленных на достижение целей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". В рамках реализации сценария второго варианта прогноза предусматривается стимулирование роста потребительского и инвестиционного рынков.
Второй вариант прогноза предлагается использовать в качестве базового для разработки параметров бюджета муниципального образования.
Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:
повышение инвестиционной привлекательности, улучшение делового климата и создание благоприятной деловой среды;
развитие малого бизнеса, конкуренции, улучшение условий для предпринимательской деятельности;
обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования.
В части повышения инвестиционной привлекательности продолжится деятельность по улучшению инвестиционного климата, внедрению проектного управления в Администрации города Горно-Алтайска и в ее отраслевых (функциональных) органах, наделенных правами юридического лица, а также реализации механизмов муниципально-частного партнерства.
Реализация обозначенных приоритетов на фоне прогнозируемой ситуации в российской экономике будет способствовать развитию муниципальной экономики.
Основными факторами экономического роста в прогнозируемом периоде станут:
реализация новых инвестиционных проектов, локализированных на промышленной площадке "Журавлиный лог";
повышение инвестиционной и предпринимательской активности;
восстановление потребительского спроса населения, вызванного общим оживлением экономической деятельности.
При реализации рассматриваемых сценариев социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу следует учитывать сохранение рисков, препятствующих развитию социально-экономической сферы муниципального образования.
Основными факторами, сдерживающими рост промышленного производства в среднесрочной перспективе, будут являться сохранение низкого внутреннего и внешнего спроса на продукцию местных предприятий, ограниченность финансовых ресурсов для проведения программ модернизации и реконструкции производств, сохранение инфраструктурных ограничений со стороны транспорта и энергетики.
Объем инвестиций в основной капитал в 2021 году увеличится до 3802,8 млн. рублей по первому варианту прогноза, по второму варианту - до 3909,1 млн. рублей. Повышению инвестиционной активности будет способствовать реализация мер, направленных на обеспечение в муниципальном образовании благоприятной деловой среды и улучшение инвестиционного климата.
В прогнозируемый период продолжится реализация мер, направленных на стимулирование жилищного строительства. Ежегодные объемы ввода в эксплуатацию жилых домов в прогнозируемый период составят не менее 48,9 и 49,4 тыс. квадратных метров по вариантам прогноза.
Оборот розничной торговли прогнозируется на уровне не ниже 5,1 млрд. рублей по обоим вариантам сценария с незначительными вариациями.
В среднесрочной перспективе прогнозируется улучшение показателей уровня жизни населения муниципального образования. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий превысит в 2021 году уровень 39 тыс. рублей.
Прогнозируется дальнейшее снижение уровня зарегистрированной безработицы к 2021 году до значения 1,8% и 1,7% соответственно по вариантам прогноза.
II. Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (сценарный вариант 1 (базовый))
Вариант 1 Показатели |
Единица измерения |
2017 год |
Оценка 2018 год |
Прогноз |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1. Демографические показатели: |
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
63,2 |
63,3 |
63,5 |
63,9 |
64,2 |
2. Промышленное производство: |
|
|
|
|
|
|
Индекс промышленного производства |
% |
108,2 |
102,5 |
102,1 |
102,6 |
102,9 |
Индекс производства - раздел C "Добыча полезных ископаемых" |
% |
56,9 |
48,0 |
100,1 |
100,6 |
101,1 |
Индекс производства - раздел D "Обрабатывающие производства" |
% |
181,7 |
100,8 |
101,7 |
102,9 |
104,6 |
Индекс производства - раздел E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" |
% |
97,5 |
103,0 |
102,8 |
103,1 |
103,7 |
3. Торговля: |
|
|
|
|
|
|
Индекс потребительских цен на конец года |
% к декабрю предыдущего года |
101,6 |
103,2 |
104,5 |
104 |
104,1 |
Индекс потребительских цен в среднем за год |
% к предыдущему году |
102,4 |
103,3 |
104,4 |
103,8 |
104,1 |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
4873,0 |
5014,3 |
5114,6 |
5242,5 |
5368,3 |
4. Малое и среднее предпринимательство: |
|
|
|
|
|
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) - всего по состоянию на конец отчетного периода |
единиц |
3354 |
3361 |
3411 |
3462 |
3514 |
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства |
млн. руб. |
12726,2 |
12917,1 |
13110,8 |
13307,5 |
13507,1 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
единиц |
1949 |
1602 |
1626 |
1674 |
1741 |
5. Инвестиции: |
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
3325,6 |
3314,0 |
3416,7 |
3587,6 |
3802,8 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м. общей площади |
45,1 |
47,0 |
48,9 |
50,3 |
51,9 |
6. Финансы: |
|
|
|
|
|
|
Стоимость основных фондов для целей налогообложения |
млн. руб. |
16305,9 |
16335,0 |
16825,1 |
17329,8 |
18023,0 |
Фонд оплаты труда для целей налогообложения |
млн. руб. |
8933,1 |
9022,4 |
9202,9 |
9386,9 |
9668,5 |
7. Труд и занятость: |
|
|
|
|
|
|
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
Среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним организациям |
рублей |
33997 |
37245 |
37990 |
38750 |
39525 |
8. Развитие социальной сферы: |
|
|
|
|
|
|
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
тыс. человек |
4,0 |
4,0 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях |
тыс. человек |
11,1 |
11,2 |
11,2 |
11,3 |
11,4 |
Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа, учреждений на 10 тыс. населения |
% |
15,8 |
15,8 |
15,7 |
15,6 |
15,6 |
III. Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (сценарный вариант 2 (оптимистичный))
Вариант 2 Показатели |
Единица измерения |
2017 год |
Оценка 2018 год |
Прогноз |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1. Демографические показатели: |
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
63,2 |
63,3 |
63,6 |
64,1 |
64,5 |
2. Промышленное производство: |
|
|
|
|
|
|
Индекс промышленного производства |
% |
108,2 |
102,5 |
102,4 |
103,0 |
104,0 |
Индекс производства - раздел C "Добыча полезных ископаемых" |
% |
56,9 |
48,0 |
100,8 |
101,0 |
102,0 |
Индекс производства - раздел D "Обрабатывающие производства" |
% |
181,7 |
100,8 |
102,4 |
103,3 |
105,0 |
Индекс производства - раздел E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" |
% |
97,5 |
103,0 |
103,0 |
103,8 |
104,1 |
3. Торговля: |
|
|
|
|
|
|
Индекс потребительских цен на конец года |
% к декабрю предыдущего года |
101,6 |
103,2 |
104,3 |
103,8 |
104,0 |
Индекс потребительских цен в среднем за год |
% к предыдущему году |
102,4 |
103,3 |
104,2 |
103,6 |
104,0 |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
4873,0 |
5014,3 |
5164,7 |
5319,7 |
5479,3 |
4. Малое и среднее предпринимательство: |
|
|
|
|
|
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) - всего по состоянию на конец отчетного периода |
единиц |
3354 |
3361 |
3428 |
3496 |
3601 |
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства |
млн. руб. |
12726,2 |
12917,1 |
13175,4 |
13438,9 |
13842,1 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
единиц |
1949 |
1602 |
1634 |
1699 |
1784 |
5. Инвестиции: |
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
3325,6 |
3314,0 |
3446,6 |
3653,4 |
3909,1 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м. общей площади |
45,1 |
47,0 |
49,4 |
51,3 |
53,4 |
6. Финансы: |
|
|
|
|
|
|
Стоимость основных фондов для целей налогообложения |
млн. руб. |
16305,9 |
16335,0 |
16988,4 |
17667,9 |
18551,3 |
Фонд оплаты труда для целей налогообложения |
млн. руб. |
8933,1 |
9022,4 |
9293,1 |
9571,9 |
9954,8 |
7. Труд и занятость: |
|
|
|
|
|
|
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,7 |
Среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним организациям |
рублей |
33997 |
37245 |
38362 |
39513 |
40699 |
8. Развитие социальной сферы: |
|
|
|
|
|
|
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
тыс. человек |
4,0 |
4,0 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях |
тыс. человек |
11,1 |
11,2 |
11,2 |
11,3 |
11,4 |
Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа, учреждений на 10 тыс. населения |
% |
15,8 |
15,8 |
15,7 |
15,6 |
15,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан прогноз на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. В первом варианте прогноза предполагается, что сохранение текущей динамики социально-экономического развития муниципального образования продолжит оказывать значительное влияние на экономику и социальную сферу муниципального образования, а потенциал экономического роста не будет реализован в полной мере. Второй вариант предполагает реализацию мероприятий научно-технологического и социально-экономического развития, предусматривается стимулирование роста потребительского и инвестиционного рынков. При реализации вариантов прогнозов социально-экономического развития муниципального образования следует учитывать сохранение рисков, препятствующих развитию социально-экономической сферы. В среднесрочной перспективе прогнозируется улучшение показателей уровня жизни населения муниципального образования.
Распоряжение администрации города Горно-Алтайска от 15 ноября 2018 г. N 1270-р "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 15 ноября 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 19 ноября 2018 г.