Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 14 декабря 2018 г. N 1385
"Об утверждении состава и Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай"
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 8, частью 1 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", подпунктом 7.43.24 пункта 7 Положения о Министерстве образования и науки Республики Алтай, утвержденное постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года N 88 приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Состав Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай;
Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай.
2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием в Республике Алтай обеспечить информирование родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай, месте нахождения и порядке работы.
3. Директору бюджетного учреждения Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" (Казазаева Н.М.) обеспечить условия для работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя министра О.Б. Болтошеву.
Министр |
А.В. Бондаренко |
Утвержден
приказом Министерства
образования и науки РА
от 14.12.2018 г. N 1385
Состав
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай
1. Руководитель Комиссии.
2. Педагог-психолог.
3. Учитель-дефектолог.
4. Социальный педагог Комиссии.
5. Учитель-логопед Комиссии.
6. Педиатр, ортопед, невролог, психиатр детский, офтальмолог, оториноларинголог БУЗ РА "Республиканская больница" (по согласованию).
7. Тифлопедагог, сурдопедагог образовательных организаций Республики Алтай (по согласованию).
* В состав Комиссии могут быть включены и другие специалисты.
Утвержден
приказом Министерства
образования и науки РА
от 14.12.2018 г. N 1385
Порядок
работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай и регламентирует деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай (далее - Комиссия).
2. Комиссия создана Министерством образования и науки Республики Алтай, как структурное подразделение бюджетного учреждения Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - Центр) в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3. Министерство образования и науки Республики Алтай, Центр, образовательные организации, расположенные на территории Республики Алтай, муниципальные органы управления образованием в Республике Алтай, Комиссия информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы Комиссии.
4. Комиссию возглавляет руководитель, осуществляющий общую организацию коллегиальной работы, методическое руководство работой членов Комиссии, связь с организациями и органами сферы образования, здравоохранения, социальной защиты населения, ассоциациями и т.д.
5. Включение специалистов, указанных в пункте 6 Состава Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай, утвержденного настоящим Приказом, в состав Комиссии во время проведения выездных заседаний в муниципальных образованиях Республики Алтай осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
6. Информация о проведении обследования детей в Комиссии, результаты обследования, а также информация, связанная с обследованием детей в Комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
7. Комиссия обеспечивается помещением, оборудованием, компьютером и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность по адресу: Республики Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 113, а в период проведения выездных заседаний в муниципальных образованиях Республики Алтай (по согласованию).
9. Комиссия имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.ppms-ra.ru).
10. Запись на проведение обследования ребенка в Комиссии осуществляется в Центре и по телефону 8 (388 22) 6-46-64.
II. Основные направления деятельности и права Комиссии
11. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида;
д) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
е) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих в Республике Алтай;
ж) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.
III. Организация деятельности
12. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами Комиссии осуществляется бесплатно.
13. Комиссия самостоятельно устанавливает сроки и периодичность проведения заседаний.
14. Комиссия имеет право:
а) запрашивать у исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
б) осуществлять мониторинг учета рекомендаций Комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
в) вносить в исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, осуществляющей государственное управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности Комиссии;
15. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
16. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) детей или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей) детей.
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
17. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в Комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в Комиссии;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном федеральным законодательством порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) Комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Комиссия вправе запрашивать у органов и организаций, а также у родителей (законных представителей) детей дополнительную информацию о ребенке.
В случае не предоставления документов, указанных в настоящем пункте, либо предоставление их в не полном составе, Комиссия вправе перенести срок обследования, письменно уведомив родителей (законных представителей) детей о переносе сроков обследования с указанием причин и рекомендаций по их устранению.
18. Комиссией ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
19. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами Комиссии осуществляется бесплатно.
20. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется не позднее чем за 5 дней до проведения обследования.
21. Обследование детей проводится каждым специалистом Комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно в присутствии родителей (законных представителей). Состав специалистов Комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении Комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
22. В ходе обследования ребёнка ведётся протокол по форме, являющийся приложением N 1 к настоящему Порядку. В протоколе указываются сведения о ребёнке, специалистах Комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение Комиссии.
23. Заключение готовится по форме, являющейся приложением N 2 к настоящему Порядку. В заключении комиссии указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения Комиссии производятся в отсутствие детей.
24. Протокол и заключение Комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами Комиссии, проводившим обследование, и руководителем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью Комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения Комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
25. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение Комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение Комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
26. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в Комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.
27. Родители (законные представители) детей имеют право:
присутствовать при обследовании детей в Комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении Комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов Комиссии по вопросам обследования детей в Комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в Комиссии.
Приложение N 1
к Порядку работы Центральной
психолого-медико-педагогической
комиссии Республики Алтай,
утвержденному приказом Министерства
образования и науки РА
от 14.12.2018 г. N 1385
Форма
протокола Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай
БУ РА "Центр психолого-медико-социального сопровождения" Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
Протокол обследования
Дата обследования ___________ Регистрационный номер ___________
1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
2. Дата рождения _________ Возраст на момент обследования __________
Место жительства ___________________________________________________
Место обучения, воспитания _________________________________________
____________________________________________________________________
3. Ф.И.О. родителя (законного представителя) представившего ребенка
для обследования в ЦПМПК
____________________________________________________________________
4. Кем направлен на обследование ___________________________________
5. Цель обращения, жалобы __________________________________________
6. Краткие сведения о семье ребенка и условиях воспитания __________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Помощь оказанная ребенку ранее __________________________________
____________________________________________________________________
8. Сведения о результатах ранее проведенного обследования ребенка в
ЦПМПК (при наличии) ________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Представленные документы:
|
Характеристика |
|
Медицинская карта |
|
Направление на ЦПМПК |
|
Паспорт родителей |
|
Заключение ПМПк |
|
Постановление об опекунстве |
|
Свидетельство о рождении |
|
Табель оценок |
|
Справка МСЭК |
|
Заявления-согласие на обследование ребенка в ЦПМПК и на обработку персональных данных |
||||
|
Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка |
||||
|
Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей |
Результаты медицинского обследования
1. Краткие анамнестические данные __________________________________
____________________________________________________________________
2. Время и причины основного нарушения _____________________________
____________________________________________________________________
3. Соматическое состояние __________________________________________
____________________________________________________________________
4. Неврологическое состояние _______________________________________
____________________________________________________________________
5. Психическое состояние ___________________________________________
____________________________________________________________________
6. Заключение медико-генетической консультации (при необходимости) _
____________________________________________________________________
7. Заключение отоларинголога и сурдолога ___________________________
____________________________________________________________________
8. Заключение офтальмолога и тифлопедагога _________________________
____________________________________________________________________
Результаты психологического обследования
1. Восприятие: (зрительное: цвета, формы, величины), пространства и
времени, слуховое: речь, неречевые звуки, тактильные: узнавание
предметов __________________________________________________________
2. Память __________________________________________________________
3. Мышление ________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Речь ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Деятельность, внимание, работоспособность _______________________
____________________________________________________________________
6. Эмоционально-волевая сфера, поведение, личность _________________
____________________________________________________________________
7. Сведения об индивидуальных особенностях _________________________
____________________________________________________________________
Заключение _________________________________________________________
____________________________________________________________________
Результаты педагогического обследования
1. Родной язык ребенка _____________________________________________
2. Данные логопедического обследования _____________________________
____________________________________________________________________
Звукопроизношение __________________________________________________
____________________________________________________________________
Словарь, грамматический строй речи _________________________________
____________________________________________________________________
Фонематическое восприятие __________________________________________
____________________________________________________________________
Письменная речь ____________________________________________________
____________________________________________________________________
Заключение _________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Знания и представления об окружающем мире _______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Знания и навыки программы образовательного учреждения, учебные
навыки:
а) по родному языку, чтению ________________________________________
____________________________________________________________________
б) по математике ___________________________________________________
____________________________________________________________________
в) по другим предметам _____________________________________________
____________________________________________________________________
5. Обучаемость, способы выполнения заданий _________________________
____________________________________________________________________
6. Отношение к учению ______________________________________________
____________________________________________________________________
7. Социально-бытовая адаптация _____________________________________
____________________________________________________________________
Заключение _________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации ЦПМПК:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заключение ЦПМПК
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Специальные образовательные условия ________________________________
Особое мнение ______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель ЦПМПК _____________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены ЦПМПК:
Ф.И.О ___________________________ Подпись __________________________
Ф.И.О ___________________________ Подпись __________________________
Ф.И.О ___________________________ Подпись __________________________
Ф.И.О ___________________________ Подпись __________________________
Ф.И.О ___________________________ Подпись __________________________
Ф.И.О ___________________________ Подпись __________________________
С выводами комиссии ознакомлен(а). К процедуре обследования
претензий не имею.
Подпись родителя (законного представителя) представившего ребенка
для обследования в ЦПМПК
Подпись _____________ Ф.И.О. ____________ Дата "__" ________ 20__ г.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение N 2
к Порядку работы Центральной
психолого-медико-педагогической
комиссии Республики Алтай,
утвержденному приказом Министерства
образования и науки РА
от 14.12.2018 г. N 1385
Форма заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения"
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК)
|
Республика Алтай г. Горно-Алтайск пр. Коммунистический, д. 113 8 (388 22) 6-46-64 https://www.ppms-ra.ru |
Заключение
Протокол обследования от "__" _________ 20__ г. N ___
ФИО: _________________________________________________________________________ _______
Дата рождения: _______________________________________________________________________
По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования: обучающийся нуждается в создании специальных условий для получения образования.
1. Определение условий получения образования:
Образовательная программа: ____________________________________________________________
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная.
Форма получения образования: в условиях образовательной организации, с полным / частичным включением в образовательный процесс/ вне организации, осуществляющей образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования)
2. Контроль за состоянием развития ребенка в рекомендованных ему условиях:
динамическое наблюдение специалистами психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации.
Сроки повторного обследования на ЦПМПК: по завершении дошкольного/ начального уровня образования, или при необходимости уточнения/ корректировки рекомендаций, или в случае стабильно положительной или отрицательной динамики в течение года/ по завершению основного общего образования для определения специальных условий при проведении ГИА/ по завершению 9 класса, с целью определения специальных условий для получения профессионального образования.
3. Направления развития ребенка в рекомендованных ему условиях:
Образовательный процесс: ______________________________________________________________
Коррекционно-развивающая работа: занятия с логопедом, учителем-дефектологом: сурдопедагогом, тифлопедагогом, олигофренопедагогом, тифлосурдопедагогом; занятия с психологом, социальным педагогом.
Специальные мероприятия: ЛФК, логоритмика, массаж.
Средовые условия:
- специальные дидактические материалы, в соответствии с потребностями ребенка;
- специальное изменение архитектурной среды образовательной организации под особенности ребенка;
- специальное оборудование, учитывающее индивидуальные особенности ребенка.
Дополнительные условия:
- гибкий режим учебных и/ или эмоциональных нагрузок;
- гибкий режим посещения занятий в образовательной организации;
- реабилитационные мероприятия по ИПРА;
- необходимость медицинского контроля за состоянием здоровья и психическим состоянием ребенка;
- соблюдение охранительного педагогического режима, предполагающего соблюдение режима дня, дозированные нагрузки, профилактику стрессовых ситуаций.
Наблюдение узких специалистов: невролога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда. Сопровождение ассистента (помощника): требуется, не требуется.
Сопровождение тьютора: требуется на период / не требуется.
4. Прогноз развития: вероятностный прогноз развития ребенка благоприятный при создании в образовательной организации данных специальных образовательных условий.
Руководитель ЦПМПК |
|
|
|
|
|
|
|
Члены ЦПМПК: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
м.п. |
|
|
|
С рекомендациями ознакомлен(а), копия заключения получена
"_____" ______________ 20____ год |
|
|
(подпись, ФИО) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Психолого-медико-педагогическая комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом или психическом развитии и отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им помощи и организации их обучения и воспитания. В состав Комиссии входят педагог-психолог, учителя-дефектологи, в том числе олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог, учитель-логопед, социальный педагог, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский. Обследование детей осуществляется по письменному заявлению родителей или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей.
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 14 декабря 2018 г. N 1385 "Об утверждении состава и Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай"
Настоящий приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 21 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 21 марта 2022 г. N 310
Изменения вступают в силу с 22 марта 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 24 сентября 2020 г. N 789
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2020 г.