Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление муниципальной гарантии муниципального образования "Светловский городской округ".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации МО "СГО" предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией МО "СГО", организуется Финансовым управлением.
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление недвижимости администрации МО "СГО" (далее - Управление недвижимости);
- Управление Росреестра;
- Управление ФНС России по Калининградской области;
- Межрайонная ИФНС России N 1 по Калининградской области;
- Межрайонная ИФНС России N 10 по Калининградской области;
- Бюро технической инвентаризации Калининградской области;
- Отделение Пенсионного Фонда;
- Фонд социального страхования.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Промежуточным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- проект договора о предоставлении муниципальной гарантии;
- проект договора об обеспечении исполнения обязательств по возмещению в порядке регресса уплаченных сумм по муниципальной гарантии.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача муниципальной гарантии МО "СГО" (далее - муниципальная гарантия);
2) выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления промежуточного результата предоставления муниципальной услуги либо результата предоставления муниципальной услуги - уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней с момента регистрации запроса.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 14 рабочих дней с момента регистрации запроса.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в действующей редакции) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 16, первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в действующей редакции), ст. 93.2, 100, 107, 110.2, 115, 115.2, 117, 121, первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998;
- Решение ОСД МО "СГО" от 09.12.2009 N 129 "Об утверждении Устава муниципального образования "Светловский городской округ" в новой редакции" первоначальный текст документа опубликован в издании "Светловские вести", N 97, 11.12.2009 (опубликовано без Устава), "Светловские вести", N 98, 15.12.2009 (Устав);
- Решение ОСД МО "СГО" от 27.10.2011 N 93 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием "Светловский городской округ" первоначальный текст документа опубликован в издании "Светловские вести" (приложение "Официальный вестник"), N 44, 03.11.2011;
- Постановление администрации МО "СГО" от 27.08.2009 N 1087 (ред. от 30.11.2010) "Об утверждении перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Светловский городской округ" первоначальный текст документа опубликован в издании "Светловские вести", N 70, 08.09.2009;
- Постановление администрации МО "СГО" от 20.09.2001 г. N 503 "О муниципальной долговой книге муниципального образования "Светловский городской округ" (документ опубликован не был);
- Постановление администрации МО "СГО" от 19.05.2008 г. N 452 "Об утверждении порядка анализа финансового состояния принципала в целях представления муниципальных гарантий муниципального образования "Светловский городской округ" (документ опубликован не был);
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
- запрос в администрацию МО "СГО" о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципальной гарантии МО "СГО".
В запросе указываются:
- глава администрации МО "СГО";
- полное фирменное наименование юридического лица, ОГРН, ИНН, юридический адрес, при несовпадении - адрес фактического местонахождения;
- предполагаемая сумма гарантии;
- срок действия гарантии;
- целевое назначение гарантии;
- наличие или отсутствие обеспечения муниципальной гарантии;
- номер контактного телефона;
- способ уведомления о подготовке договора о предоставлении муниципальной гарантии, о результате рассмотрения запроса (почтой, электронной почтой, по телефону).
В запросе подтверждается, что:
- юридическое лицо (заявитель), его поручители (гаранты) не находятся в процессе реорганизации, ликвидации или в процедуре банкротства;
- представленные документы не содержат заведомо ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
Запрос о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения запроса приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, примерный бланк запроса приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель получает примерную форму запроса у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте администрации МО "СГО" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации светлый.рф в разделе "Услуги".
В случае подачи запроса с комплектом документов представителем заявителя к запросу прилагается доверенность, подтверждающая полномочия лица, представившего документы (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
2.6.1. Вместе с запросом заявитель представляет следующие документы:
1) учредительные документы заявителя (устав, учредительный договор, положение) и их копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не позднее двух недель с момента обращения принципала за предоставлением муниципальной гарантии МО "СГО";
3) документы, подтверждающие полномочия руководителя заявителя (приказ, доверенность, распоряжение), и их копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
4) бухгалтерские балансы, пояснительные записки к ним с отметкой налогового органа об их принятии за финансовый год, предшествующий году обращения заявителя, бухгалтерский баланс, составленный нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1-е число месяца, в котором представляются документы на получение муниципальной гарантии, (принципал, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные документы, составленные нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1-е число месяца, в котором представляются документы на получение муниципальной гарантии) и их копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
5) подписанные руководителем заявителя и заверенные печатью организации расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
6) справка налогового органа о действующих счетах заявителя, открытых в кредитных организациях;
7) справки банков, обслуживающих счета заявителя, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах заявителя (заявитель, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности);
8) справка налогового органа код КНД 1120101 Приказ ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@;
9) подписанные руководителем принципала и заверенные печатью принципала расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
10) гарантийное письмо от принципала об отсутствии в отношении него процедур ликвидации или банкротства;
11) письмо кредитной организации о предварительном согласии на предоставление заявителю кредитных ресурсов;
12) заверенная копия договора на поставку товаров, работ, услуг с организацией бенефициаром (при получении гарантии на оплату задолженности за поставленные товары, работы, услуги).
В случае, если исполнение обязательств принципала перед МО "СГО" по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается правом гаранта на бесспорное (безакцептное) списание денежных средств, находящихся на всех банковских счетах принципала, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, принципал представляет дополнительные соглашения ко всем действующим договорам банковского счета, заключенные с соответствующими кредитными организациями, предусматривающие право Финансового управления на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств для погашения долговых обязательств принципала перед гарантом в случае исполнения гарантии.
2.6.2. В случае, если исполнение обязательств заявителя перед МО "СГО" по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается банковской гарантией, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
1) гарантийное письмо кредитной организации о намерении выдачи банковской гарантии;
2) заверенную банком копию лицензии Центрального Банка Российской Федерации на осуществление банковских операций кредитной организацией, предоставляющей банковскую гарантию;
3) документы, подтверждающие полномочия лиц на подписание банковской гарантии, и их копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации.
2.6.3. В случае, если исполнение обязательств заявителя перед МО "СГО" по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается поручительством третьих лиц, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
1) документы, касающиеся третьего лица, в соответствии с подпунктами 2-11 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) гарантийное письмо поручителя о намерениях по выдаче поручительства.
2.6.4. В случае, если исполнение обязательств заявителя перед МО "СГО" по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается залогом движимого и недвижимого имущества заявителя или третьего лица, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
1) перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;
2) расписку заявителя об отсутствии обременения на передаваемое в залог имущество;
3) отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог;
4) договор страхования или страховые полисы, подтверждающие факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и их копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации. Срок страхования должен быть не менее срока предоставления муниципальной гарантии;
5) согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя).
2.6.5. В случае, если исполнение обязательств заявителя перед МО "СГО" по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается залогом недвижимого имущества заявителя или третьего лица, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
1) перечень передаваемых в залог зданий, строений, сооружений с указанием кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров, если право на недвижимое имущество зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, либо документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на здания, строения, сооружения, если право на такое недвижимое имущество признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, и их копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
2) перечень передаваемых в залог земельных участков с указанием кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров, если право на недвижимое имущество зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, либо документы, удостоверяющие (устанавливающие) право собственности (бессрочного пользования) на земельный участок, если право на такое недвижимое имущество признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, и их копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
3) согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае, если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации);
4) отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог;
5) договоры страхования и/или страховые полисы, подтверждающие факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и их копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации.
2.6.6. В случае, если в качестве обеспечения исполнения обязательств заявителя перед МО "СГО" предлагается залог имущества и залогодателем является третье лицо, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.4 и 2.6.5 настоящего Административного регламента, заявитель представляет в отношении залогодателя документы, указанные в подпунктах 3, 4, 11 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Электронная форма получения заявителем перечисленных в пунктах 2.6.1-2.6.6 настоящего Административного регламента документов не предусмотрена.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги и комплект документов заявитель представляет при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о заявителе;
2) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на недвижимое имущество;
3) справка налогового органа код КНД 1120101 Приказ ФНС России от 21.07.2014 N ММВ - 7-8/378@;
4) сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам в Пенсионный фонд;
5) сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов.
2.7.2. В случае, если исполнение обязательств заявителя перед МО "СГО" по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается поручительством третьих лиц, заявитель вправе представить:
- документы в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, касающиеся третьего лица.
2.7.3. В случае если исполнение обязательств заявителя перед МО "СГО" по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается залогом движимого имущества заявителя или третьего лица, заявитель вправе представить:
- документы, касающиеся третьего лица, в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.7.4. В случае, если исполнение обязательств заявителя перед МО "СГО" по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается залогом недвижимого имущества заявителя или третьего лица, заявитель вправе представить:
- документы в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, касающиеся третьего лица.
2.7.5. В случае, если в качестве обеспечения исполнения обязательств заявителя перед МО "СГО" предлагается залог имущества и залогодателем является третье лицо, заявитель вправе представить:
- документы в отношении залогодателя, указанные в подпунктах 1-5 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.7.6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц получается заявителем в Межрайонной ИФНС России N 1 по Калининградской области при личном обращении.
Выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения, выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок, уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на запрашиваемый земельный участок получаются заявителем в Управлении Росреестра при личном обращении.
Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах получается заявителем в Межрайонная ИФНС России N 10 по Калининградской области при личном обращении.
Сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам в Пенсионный фонд получаются заявителем в Отделениях Пенсионного Фонда при личном обращении.
Сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов получаются заявителем в Фонде социального страхования при личном обращении.
Электронная форма получения заявителем перечисленных в подпунктах 4, 5 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента документов не предусмотрена.
Предусмотрена электронная форма получения заявителем документов, перечисленных в подпунктах 1-3 пункта 2.7.1.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в следующих случаях:
- отсутствие у представителя заявителя документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие в запросе сведений, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- запрос не поддается прочтению или из его содержания невозможно установить, какая именно услуга запрашивается;
- отсутствие доверенности у представителя заявителя в случае, если с запросом обращается лицо, не являющееся руководителем юридического лица;
- наличие в запросе неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие комплекта документов, указанных в пунктах 2.6, 2.6.1-2.6.6 настоящего Административного регламента;
- обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, не предоставляемой администрацией МО "СГО".
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие денежных средств, предусмотренных в бюджете МО "СГО" на соответствующий финансовый год на указанные цели;
- финансовое положение заявителя не соответствует критериям оценки финансовой устойчивости заявителя (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
- отрицательная оценка надежности (ликвидности) предоставляемого в счет обязательств по муниципальной гарантии обеспечения;
- заявитель, его поручители (гаранты) на момент подачи запроса имеют просроченную задолженность по денежным обязательствам перед субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам (гарантиям);
- юридическое лицо (заявитель, третье лицо) находится в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
- заявитель представил документы, содержащие недостоверные сведения.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП, производится Бюро технической инвентаризации Калининградской области;
- выдача документов, удостоверяющих (устанавливающих) право на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП, производится Государственным архивом Калининградской области;
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому, для представительства перед третьими лицами (доверенности).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Информация о тарифах на оказание работ (услуг) по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства, изготовлению документов и других услуг, оказываемых филиалами ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", размещена на официальном сайте Бюро технической инвентаризации Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.13. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов:
- при личном обращении заявителя не должен превышать 10 минут.
2.13.2. Запрос регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в системе оказания услуг (далее - СОУ "ДЕЛО") с проставлением на запросе оттиска штампа входящей корреспонденции, присвоением номера и даты в соответствии с записью в СОУ "ДЕЛО".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещения МФЦ и Финансового управления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.14.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления запросов, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.14.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема заявителя.
Кабинеты приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты МФЦ, ответственные за прием и выдачу документов, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) и должности.
2.14.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде МФЦ.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности;
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ, который осуществляет прием документов и выдает результат (при личном консультировании);
- на официальном сайте администрации МО "СГО" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) возможность выбора заявителем порядка подачи запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
4) возможность получения заявителем примерного бланка запроса:
- у специалиста МФЦ, осуществляющего прием документов для предоставления муниципальной услуги;
- на официальном сайте администрации МО "СГО" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.15.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на официальном сайте администрации МО "СГО" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием документов и выдача результата, мест ожидания приема заявителями санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ и Финансового управления, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ и Финансового управления, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями.
2.15.3. При личном обращении за получением муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, два раза: при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо при получении промежуточного результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего запроса:
- непосредственно у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- срок рассмотрения запроса с комплектом документов;
- время приема на консультацию или подачи запроса с комплектом документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуг. - 20 минут.
2.16.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом МФЦ при приеме запроса с комплектом документов.
2.16.3. Специалисты Финансового управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, предоставляют консультации по следующим вопросам:
- комментарий по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, их местонахождение).
Специалисты Финансового управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Финансового управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.16.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления запроса. В случае принятия решения об отказе в приеме запроса и документов административная процедура заканчивается административным действием - выдачей (направлением) уведомления об отказе в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3 рабочего дня с момента регистрации запроса;
- передача запроса с комплектом документов начальнику Финансового управления - административная процедура осуществляется в течение 30 мин рабочего дня с момента регистрации запроса;
- рассмотрение запроса с комплектом документов начальником Финансового управления и назначение ответственного исполнителя - административная процедура осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента регистрации запроса;
- направление запросов, проверка документов, подготовка проекта постановления о предоставлении муниципальной гарантии либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с третьего по шестой рабочий день с момента регистрации запроса;
- визирование и согласование проекта постановления о предоставлении муниципальной гарантии либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с седьмого по восьмой рабочий день с момента регистрации запроса;
- подготовка проектов договоров о предоставлении муниципальной гарантии, выдача заявителю проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения обязательств по возмещению в порядке регресса уплаченных сумм по муниципальной гарантии либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписание проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии сторонами договора - административная процедура осуществляется с девятого по десятый рабочий день с момента регистрации запроса;
- подготовка проекта муниципальной гарантии, визирование и согласование проектов договоров о предоставлении муниципальной гарантии об обеспечении исполнения обязательств по возмещению в порядке регресса уплаченных сумм по муниципальной гарантии - административная процедура осуществляется с одиннадцатого по двенадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
- выдача договоров о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения обязательств по возмещению в порядке регресса уплаченных сумм по муниципальной гарантии и муниципальной гарантии - административная процедура осуществляется с тринадцатого по четырнадцатый рабочий день с момента регистрации запроса.
2.16.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка запроса в электронном виде.
2.16.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Прием уведомлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей (далее - прием заявителей) осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным администрацией с муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
В случае приема заявителей специалисты многофункциональных центров выполняют действия, предусмотренные пунктами 3.5, 3.6 настоящего Административного регламента, в последовательности и сроки, установленные настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.