Принято окружным Советом депутатов 30 марта 2016 г.
Рассмотрев проект, представленный постоянной депутатской комиссией по вопросам законности и правопорядка, руководствуясь ст. 26 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Советский городской округ", окружной Совет депутатов решил:
1. Считать утратившим силу решение городского Совета депутатов г. Советска от 31.08.2005 г. N 117 "Об утверждении Положения о реализации правотворческой инициативы граждан в Советском городском округе".
2. Утвердить Положение о реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании "Советский городской округ" в новой редакции (прилагается).
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вестник" и разместить на официальном сайте администрации Советского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам законности и правопорядка М.А. Пашковского.
5. Решение вступает в силу после опубликования.
Глава |
Н.В. Сорока |
Положение
о реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании "Советский городской округ"
(утв. решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 30 марта 2016 г. N 69)
Настоящий нормативный правовой акт принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Советский городской округ" и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления Советского городского округа.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятие правотворческой инициативы граждан
Правотворческая инициатива граждан является формой непосредственного осуществления населением муниципального образования "Советский городской округ" местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Правотворческая инициатива - право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо признании их утратившими силу.
Статья 2. Субъекты правотворческой инициативы
С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом.
Глава 2. Порядок выдвижения правотворческой инициативы
Статья 3. Порядок формирования и численность инициативной группы по реализации правотворческой инициативы
3.1. По выдвижению правотворческой инициативы может выступить инициативная группа в количестве не менее 10 жителей Советского городского округа, обладающих избирательным правом.
3.2. Для поддержки реализации выдвинутой правотворческой инициативы необходимо собрать не менее 2,8 процентов подписей от числа жителей муниципального образования "Советский городской округ", обладающих избирательным правом.
3.3. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собрании граждан или общественного объединения и оформляется протоколом.
3.4. Инициативная группа граждан по выдвижению правотворческой инициативы вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
1) проект муниципального правового акта;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат);
4) список инициативной группы граждан по выдвижению правотворческой инициативы с указанием фамилий, имен, отчеств, паспортных данных, адресов места жительства и телефонов членов группы;
5) протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
Статья 4. Оформление проекта муниципального правового акта
Оформление проекта муниципального правового акта рекомендуется осуществлять в соответствие с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов (письмо Аппарата ГД РФ от 18 ноября 2003 года N вн2-18/490).
Статья 5. Перечень должностных лиц, которым может быть направлена правотворческая инициатива
5.1. Проект нормативного правового акта, который может приниматься только окружным Советом депутатов, направляется главе Советского городского округа, исполняющего полномочия председателя окружного Совета депутатов.
5.2. Проекты нормативных правовых актов, принятие которых находятся в компетенции администрации Советского городского округа, направляются главе администрации Советского городского округа. Глава администрации образует комиссию из представителей структурных подразделений администрации округа для рассмотрения представленных проектов.
Статья 6. Порядок рассмотрения документов
6.1. Документы, представленные инициативной группой по выдвижению правотворческой инициативы, рассматриваются органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, в срок не более 15 дней со дня их поступления.
6.2. По представленным документам проводится проверка соответствия правотворческой инициативы граждан вопросам местного значения округа, определенным Уставом Советского городского округа, правильности оформления и достоверности, содержащихся в них сведений.
6.3. Если орган местного самоуправления, уполномоченный для приёма документов, признает, что представленные инициативной группой граждан документы соответствуют требованиям, определённым настоящим положением, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, принимает решение о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.
6.4. На основании принятого решения орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, не позднее 5 дней со дня его принятия выдает членам инициативной группы образец подписного листа и регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, которое действительно в течение срока, указанного в свидетельстве.
6.5. В случае нарушения требований настоящего нормативного правового акта, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, отказывает в принятии указанных документов.
6.6. Основанием отказа инициативной группе по выдвижению правотворческой инициативы в регистрации может быть нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Калининградской области, Устава муниципального образования "Советский городской округ". Отказ в регистрации документов оформляется мотивированным заключением в письменной форме.
6.7. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
Статья 7. Порядок сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы
7.1. Сбор подписей начинается с момента выдачи членам инициативной группы регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы. Сбор подписей производится в течение 25 календарных дней с момента выдачи регистрационного свидетельства.
7.2. Сбор подписей вправе осуществлять совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования.
7.3. Каждый житель имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями города, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов, иными законными методами в допускаемых законом формах.
7.4. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы по установленной форме (приложение N 1), содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта и Согласия на обработку персональных данных (приложение N 2).
7.5. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
7.6. В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, поддерживающего правотворческую инициативу, и им собственноручно ставятся подпись и дата внесения. Сведения о гражданине, ставившем подпись в подписном листе, могут быть внесены лицом, осуществляющим сбор подписей.
7.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
7.8. Оригиналы подписных листов, итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, направляются в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе докладчик по выносимому проекту муниципального правового акта, из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
Статья 8. Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах
8.1. В течение 15 дней со дня получения органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, итоговых документов инициативной группы, указанным органом или должностным лицом при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений. Выборочной проверке подлежат не менее чем 20% представленных подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
8.2. Подписи, собранные с принуждением граждан, либо с вознаграждением граждан за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
8.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие муниципального правового акта, вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
8.4. При обнаружении среди проверяемых подписей недостоверных сведений или недостаточного их количества для выдвижения правотворческой инициативы составляется протокол об итогах проверки подписных листов, с указанием оснований (причин) признания сведений участников недействительными, официальные документы, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными. Копии указанных документов направляются в окружной Совет депутатов для принятия решения и инициативной группе по выдвижению правотворческой инициативы.
Глава 3. Порядок рассмотрения правотворческой инициативы
Статья 9. Срок рассмотрения проекта муниципального правового акта
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Статья 10. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта
10.1. Правотворческая инициатива граждан рассматривается, как правило, на заседании коллегиального органа местного самоуправления.
10.2. Орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения, внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
10.3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов.
10.4. На заседании коллегиального органа местного самоуправления устанавливается следующий регламент работы:
- основной доклад - до 20 минут;
- содоклады - до 10 минут;
- выступления в прениях - до 5 минут.
10.5. Решение о результатах рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан, а также до жителей муниципального образования через СМИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 30 марта 2016 г. N 69 "Об утверждении Положения о реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании "Советский городской округ"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вестник" от 8 апреля 2016 г. N 27 (Официальный вестник)