Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная жилищная инспекция Калининградской области (Жилищная инспекция (Служба) Калининградской области).
Результат предоставления государственной услуги
6. Результатами предоставления государственной услуги являются:
разрешение в пределах полномочий Службы по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и ответ на обращение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
уведомление о передаче обращения в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу по компетенции;
отказ в предоставлении государственной услуги с изложением причин отказа.
Результатом предоставления услуги по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
Срок предоставления государственной услуги
7. Письменное обращение регистрируется в течение трех календарных дней с момента их поступления в Службу.
Письменное или устное обращение, обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается сотрудниками Службы в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения письменного или устного обращения, обращения, поступившего в форме электронного документа, сотрудниками Службы в течение 30 календарных дней со дня их регистрации даются письменные ответы гражданам, и должны содержать в том числе дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
В случае необходимости направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением письменного обращения, указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
При направлении обращения на рассмотрение в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, Службой в случае необходимости запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения у соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.
Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежит направлению в соответствующий орган согласно его компетенции безотлагательно.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба в течение семи календарных дней возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в судебном порядке установленном законодательством Российской Федерации.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Службой государственной функции
8. Исполнение Службой государственной функции на территории Калининградской области осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
3) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
4) Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15);
5) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
6) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (часть I), ст. 6249);
7) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 г., N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
8) Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 13 февраля 2009 г. N 8, в "Российской газете" от 13 февраля 2009 г. N 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 7 ст. 776);
9) Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 г. N 165, в "Парламентской газете" от 3 августа 2006 г. N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3451);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.06.2013, Собрание законодательства РФ", 24.06.2013, N 25, ст. 3156);
11) Постановлением Правительства Калининградской области от 28.02.2011 N 143 "О государственной жилищной инспекции Калининградской области (Жилищной инспекции (Службе) Калининградской области" ("Калининградская правда" (вкладыш "Ведомости Правительства Калининградской области"), N 37, 05.03.2011);
12) Постановлением Правительства Калининградской области от 21 апреля 2014 года N 224 "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Калининградской области" ("Калининградская правда, (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области"), N 78, 30.04.2014);
13) Законом Калининградской области от 24.05.1999 N 129 "О системе исполнительных органов государственной власти Калининградской области" ("Дмитрия Донского, 1", N 26, 05.06.1999);
14) Постановлением Правительства Калининградской области от 24.06.2011 г. N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" ("Калининградская правда", вкладыш "Официально", N 114, 29.06.2011);
15) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, непосредственно регулирующими исполнение государственной функции.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина (заявителя) в Службу. Образец оформления письменного обращения приведен в Приложении N 1 к Административному регламенту.
Гражданин (заявитель) в своем письменном обращении в Службу в обязательном порядке указывает либо наименование Службы, либо фамилию, имя, отчество должностного лица Службы, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Службу или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При устном обращении в ходе личного приема заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает суть обращения.
Ответ на обращение, уведомление о переадресации обращения направляются по почтовому адресу, а также адресу электронной почты гражданина (заявителя).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Служба вправе оставить обращение без ответа и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в течение трех дней с момента регистрации такого обращения.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в Службу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы, либо уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем сообщается заявителю в течение трех дней с момента регистрации такого обращения.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Службу.
Толкование норм, терминов и понятий осуществляется Службой по обращениям по вопросам, по которым Служба наделена соответствующими полномочиями.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
12. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
13. Срок ожидания в очереди при личной подаче письменного обращения не должен превышать 1 час.
В отдельных случаях по письменной просьбе заявителя ответ на обращение может быть выдан лично заявителю. Срок ожидания при получении ответа на обращение не должен превышать 15 минут.
Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
14. Письменные обращения, в том числе в форме электронного документа, регистрируются в информационной системе электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД) в течение трех дней с момента поступления в Службу.
В случае получения обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
15. При входе в помещения Службы на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о графике (режиме) работы Службы, а также на дверях помещений таблички о должностных лицах и сотрудниках Службы.
В местах предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места исполнения государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями, столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах.
Место ожидания и приема граждан должно обеспечивать:
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам в соответствии с компетенцией Службы;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде. Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
Место ожидания для подачи обращения расположено в коридоре 4 этажа Службы и кабинете N 1 (приемной).
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями. При входе в здание оборудуется кнопка, сигнализирующая о доступе в помещения Службы маломобильных граждан, с целью оказания им помощи.
В целях повышения эффективности контроля за соблюдением должностными лицами требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, а также выявления и фиксации фактов, способствующих созданию условий для проявления коррупции, помещения для приема граждан могут быть оснащены специальными техническими средствами.
Показатели доступности и качества государственных услуг
16. Гражданин (заявитель) на стадии рассмотрения его письменного обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 11 Административного регламента;
- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением обращения в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Службы обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Службы при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Службу с критикой их деятельности в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения их обращений;
- полнота информирования граждан о ходе рассмотрения их обращений;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
- соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан;
- количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции в ходе предоставления государственной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.