Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
отдел муниципального имущества управления имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является отдел муниципального имущества управления имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа при участии МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма или обоснованное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 25 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в отделе и не более 27 рабочих дней через МФЦ.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Калининградской области от 11 июля 2005 года N 632 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Законом Калининградской области от 29 июня 2005 года N 617 "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договору социального найма"
- и иных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения муниципальной услуги физическое лицо обращается с соответствующим заявлением (приложение N 1 к настоящему Регламенту) в МФЦ или отдел и указывает следующие данные:
- фамилия, имя, отчество; - паспортные данные;
- адрес регистрации по месту жительства (место жительства получателя услуги в случае, если получатель услуги проживает не по мету регистрации);
- номер контактного телефона; - подпись заявителя.
Заявление составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом.
Документы, прилагаемые к заявлению получателем услуги:
- справка о составе семьи заявителя;
- копия поквартирной карточки (выписка из похозяйственной книги), выписка из домовой книги, ф. 16;
- копия финансово-лицевого счета;
- ксерокопии паспортов всех членов семьи (страницы 1, 2, 5, 14, 17), свидетельств о рождении детей, свидетельств о браке (или расторжении);
- документы (копии), выданные регистрирующими органами (органом по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств), подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи недвижимым имуществом и транспортными средствами на праве собственности или отсутствие прав;
- справка, выданная органом, осуществляющим признание малоимущими гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи (среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;
- документы, свидетельствующие, что в течение пяти лет до подачи заявления гражданин не совершал действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению;
- ксерокопии документов на льготы (если таковые имеются) и иные документы.
2.6.2. Письменное согласие на обработку персональных данных (может быть составной частью заявления).
2.6.3. Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
Прилагаемые к заявлению документы представляются в виде оригиналов либо нотариально заверенных в установленном порядке копий.
В случае, если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы.
Могут быть предоставлены не заверенные копии документов при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом специалистом МФЦ или отдела, принимающим документы и заверяется штампом ответственного специалиста МФЦ или отдела с указанием его фамилии, инициалов и даты.
Специалисты МФЦ и отдела не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) органов администрации Гурьевского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, иных отраслевых (функциональных) органов администрации Гурьевского городского округа, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.7.9. Обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
2.7.10. Представлены не все документы, указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Основаниями для отказа отдела в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документах приписок и исправлений;
- представление документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- несоответствие заявителя и членов его семьи требованиям, установленным действующим законодательством для признания граждан малоимущими и постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- заявитель или члены семьи заявителя совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий;
- изменение законодательства, препятствующее предоставлению муниципальной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя или наступление форс-мажорных обстоятельств;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги отдел в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения направляет письменное обоснованное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю или в МФЦ в случае поступления заявления в работу через МФЦ.
2.9. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов для получения муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для подачи документов не должно превышать сорока пяти минут;
- время ожидания для получения документов не должно превышать пятнадцати минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Регистрация запроса заявителя осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МФЦ, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером "_" приглашается к окну номер "_". Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2-х вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МФЦ и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
Выдача подтвержденной регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Здание МФЦ оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МФЦ оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МФЦ:
- наименование;
- режим работы.
Помещение МФЦ оборудуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей;
г) сектор оплаты.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.11.2. Места приема заявителей в МФЦ оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.11.3. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МФЦ оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.11.4. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня. Продолжительность перерывов работников определяется типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Работники МФЦ обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдается деловой корпоративный стиль одежды установленный нормативными актами МФЦ, как одно из требований поведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.