Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 15 февраля 2017 г. N 154
"О Порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в окружной Совет депутатов Советского городского округа"
Принято окружным Советом депутатов 15 февраля 2017 г.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава муниципального образования "Советский городской округ", окружной Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в окружной Совет депутатов Советского городского округа (прилагается).
2. Считать утратившим силу Решение окружного Совета депутатов от 01.10.2008 г. N 625 "Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов окружного Совета депутатов" (в редакции последующих решений) с момента вступления в силу настоящего Решения.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вестник" и разместить на официальном сайте администрации Советского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на депутатскую комиссию по регламенту и антикоррупционной деятельности.
5. Решение вступает в силу после опубликования.
Глава |
Н.В. Сорока |
Утвержден решением
окружного Совета депутатов
Советского городского округа
от "15" февраля 2017 г. N 154
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов в окружной Совет депутатов Советского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава муниципального образования "Советский городской округ" в целях повышения эффективности и качества нормотворческой деятельности окружного Совета депутатов Советского городского округа (далее - окружной Совет) и определяет процедуру подготовки и внесения в окружной Совет проектов муниципальных правовых актов (далее - проект правового акта), а также перечень и форму прилагаемых к ним документов.
1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на порядок подготовки и внесения проектов Устава муниципального образования "Советский городской округ", бюджета муниципального образования "Советский городской округ", генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа муниципального образования "Советский городской округ", внесения в них изменений, их приостановления и отмены.
1.3. Правотворческой инициативой признается официальное внесение субъектами правотворческой инициативы в окружной Совет проекта правового акта, влекущее за собой обязанность окружного Совета рассмотреть и принять либо отклонить его.
1.4. Право внесения проекта правового акта в окружной Совет принадлежит депутатам окружного Совета, постоянным комиссиям окружного Совета, главе Советского городского округа, главе администрации Советского городского округа, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, обладающих избирательным правом, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным Уставом муниципального образования "Советский городской округ".
II. Внесение проектов правовых актов в окружной Совет
2.1 Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в окружной Совет проектов новых правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие правовые акты, о признании правовых актов утратившими силу, об отмене, о приостановлении действия муниципальных правовых актов.
2.2. Все проекты правовых актов, внесенные в окружной Совет депутатами окружного Совета, постоянными комиссиями окружного Совета, главой Советского городского округа, главой администрации Советского городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, обладающими избирательным правом, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования "Советский городской округ", подлежат обязательной регистрации в аппарате окружного Совета.
2.3. Датой внесения проекта считается дата его регистрации в окружном Совете.
2.4. Проект правового акта, вносимый главой администрации Советского городского округа представляется и рассматривается окружным Советом в соответствии с настоящим Порядком, с учетом особенностей установленного окружным Советом Порядка взаимодействия органов местного самоуправления Советского городского округа.
2.5. Проект правового акта, вносимый в окружной Совет инициативными группами граждан, обладающими избирательным правом, органами территориального общественного самоуправления представляется и рассматривается в соответствии Положением о реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании "Советский городской округ", утвержденным Решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 30.03.2016 г N 69.
2.6. Глава Советского городского округа обладает правом внесения в окружной Совет проектов правовых актов для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются окружным Советом, как правило, на его ближайшем заседании.
2.7. Проекты правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение окружного Совета только по инициативе главы администрации Советского городского округа или при наличии заключения главы администрации Советского городского округа.
2.8. Проекты, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка, с приложением документов предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 3.2 настоящего Порядка, направляются субъектами правотворческой инициативы главе администрации Советского городского округа для дачи заключения, а глава администрации Советского городского округа по результатам их рассмотрения, в срок не позднее 30 дней, направляет субъекту правотворческой инициативы мотивированное заключение.
2.9. Отрицательное заключение главы администрации Советского городского округа на проект не является препятствием для рассмотрения проекта правового акта окружного Совета.
2.10. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в окружной Совет, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы.
2.11. Проект правового акта, внесенный с нарушением требований, предусмотренных настоящим Порядком, рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы в десятидневный срок с письменным указанием на нарушения, явившиеся причиной для возврата проекта.
2.12. Возврат проекта правового акта не является препятствием для повторного его внесения в представительный орган при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата.
2.13. До рассмотрения проекта правового акта на заседании окружного Совета субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя главы Советского городского округа, исполняющего полномочия председателя окружного Совета депутатов.
2.14. Отозванный проект правового акта может быть заново внесен в окружной Совет депутатов. В этом случае проект рассматривается окружным Советом как вновь внесенный с соблюдением всех процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
III. Требования к проекту правового акта, вносимому на рассмотрение окружного Совета
3.1. Проект правового акта вносится в окружной Совет депутатов на бумажном и электронных носителях.
3.2. При внесении проекта правового акта в окружной Совет к нему обязательно прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка к проекту, в которой обосновывается необходимость его принятия, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.
2) финансово-экономическое обоснование проекта правового акта в случае, если его реализация потребует финансовых или материальных затрат из бюджета муниципального образования (если реализация проекта правового акта не потребует финансовых или материальных затрат, финансово-экономическое обоснование как отдельный документ не оформляется, а соответствующая оговорка вносится в пояснительную записку);
3) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта, а также предложений по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта;
4) заключение главы администрации Советского городского округа в случае внесения субъектом правотворческой инициативы, за исключением главы администрации муниципального образования, проекта правового акта о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, других проектов правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования;
5) документ, выражающий решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта правового акта;
3.3. Проекты правовых актов обязательно должны содержать:
1) указание на форму (вид) акта;
2) наименование (заголовок), в краткой форме обозначающий предмет правового регулирования;
3) основания для принятия правового акта (ссылки на конкретные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Калининградской области, Устав муниципального образования "Советский городской округ", иные муниципальные правовые акты с указанием даты, номера, наименования правового акта);
4) нормативные предписания.
3.4. В случае необходимости проект правового акта может иметь преамбулу - самостоятельную часть, которая определяет его цели и задачи. Преамбула не может содержать самостоятельные нормативные предписания, не делится на статьи, не нумеруется. Преамбула предваряет текст муниципального правового акта.
3.5. В проект правового акта должны быть включены положения о сроке и о порядке вступления его в силу, о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых муниципальных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта.
3.6. Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными законодательством, уставами, положениями, иными учредительными документами, решениями о создании, переименовании и другими правовыми актами.
3.7. При наличии у проекта правового акта приложений соответствующие его пункты должны иметь ссылки на эти приложения.
3.8. Оформление проекта муниципального правового акта рекомендуется осуществлять в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов (письмо аппарата ГД РФ от 18 ноября 2003 года N вн2-18/490).
IV. Рассмотрение проектов правовых актов окружным Советом
4.1. Проект правового акта, поступивший в окружной Совет и подлежащий рассмотрению окружным Советом, вместе с сопроводительными материалами направляется главой Советского городского округа, исполняющим полномочия председателя окружного Совета депутатов, в профильную постоянную комиссию, которая решает вопрос о соответствии проекта требованиям настоящего Порядка.
4.2. Проекты правовых актов, поступившие в окружной Совет с нарушением требований установленного порядка, рассмотрению не подлежат и возвращаются профильной комиссией, в соответствии с пунктом 2.11. настоящего Порядка.
4.3. При рассмотрении проекта правового акта в нескольких комиссиях окружного Совета, главой Советского городского округа, исполняющим полномочия председателя окружного Совета депутатов определяется головная комиссия для координации совместной работы, обобщения предложений и замечаний, их учета в ходе подготовки заключения или другого итогового документа. В случае необходимости головная комиссия может запросить мнение других комиссий окружного Совета.
4.4. Проект правового акта, внесенный с соблюдением требований настоящего Порядка, не позднее чем через два месяца со дня его поступления рассматривается профильной комиссией и передается на рассмотрение на заседании окружного Совета. По результатам рассмотрения проекта профильной комиссией принимается одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- рекомендовать проект к отклонению;
- рекомендовать создать согласительную комиссию по доработке проекта нормативного правового акта на паритетной основе из представителей окружного Совета и субъектов правотворческой инициативы.
4.5. Обсуждение проекта правового акта в постоянных комиссиях окружного Совета проходит открыто и гласно, может освещаться средствами массовой информации. Течение срока, установленного пунктом 4.4. настоящей главы, приостанавливается на период летнего перерыва в работе окружного Совета. Со дня первого после окончания периода летнего перерыва в работе окружного Совета, течение данного срока продолжается.
4.6. Консультант-юрист аппарата окружного Совета депутатов Советского городского округа, на которого возложены функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов окружного Совета депутатов Советского городского округа и их проектов, по поручению главы Советского городского округа, исполняющего полномочия председателя окружного Совета, председателей постоянных комиссий проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта и составляет мотивированное заключение, которое направляется для рассмотрения в профильную комиссию.
4.7. Консультант-юрист по поручению главы Советского городского округа, исполняющего полномочия председателя окружного Совета, председателей постоянных комиссий осуществляет правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов на их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Калининградской области, Уставу Советского городского округа, иным нормативным правовым актам и на основании результатов правовой экспертизы проекта нормативного правового акта готовит заключение.
4.8. В необходимых случаях профильной комиссией может быть принято решение об экспертизе проекта независимыми специалистами, а также о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и о направлении такого проекта в уполномоченный орган администрации Советского городского округа для осуществления оценки и подготовки мотивированного заключения. В этих случаях срок, установленный пунктом 4.4. настоящего Порядка, может быть продлен председателем профильной комиссии на период до получения результатов соответствующих экспертиз и заключений, но не более чем на 3 месяца.
4.9. Профильная комиссия представляет предложения по списку приглашенных на заседание окружного Совета для рассмотрения данного проекта. Лица, заинтересованные в принятии данного проекта, не имеющие возможности принять участие в работе комиссии, вправе направить ей свои замечания и предложения в письменном виде.
4.10. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов осуществляется окружным Советом, как правило, не менее чем в двух чтениях. Окружной Совет может принять решение о рассмотрении проекта нормативного правового акта в первом и во втором чтении на одном заседании окружного Совета либо в окончательной редакции. Во всех случаях, проект правового акта должен быть рассмотрен окружным Советом не позднее 6 месяцев с даты его внесения в окружной Совет.
4.11. Текст проекта нормативного правового акта, подготовленного к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему, направляются остальным постоянным комиссиям окружного Совета не позднее чем за 3 дня до рассмотрения данного проекта на заседании окружного Совета.
4.12. При рассмотрении окружным Советом проекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его федеральному законодательству, законодательству Калининградской области, Уставу Советского городского округа, иным нормативным правовым актам.
4.13. Рассмотрение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы и содоклада председателя постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта, с обоснованием необходимости его принятия и завершается заключительным словом докладчиков с анализом высказанных в ходе дискуссии замечаний и предложений по представленному проекту.
4.14. По результатам обсуждения окружным Советом проекта нормативного правового акта в первом чтении окружной Совет принимает одно из следующих решений:
- принять проект в первом чтении (с учетом или без учета предлагаемых изменений и дополнений);
- отклонить проект;
- создать согласительную комиссию по доработке проекта нормативного правового акта на паритетной основе.
4.15. Голосование за принятие проекта в первом чтении осуществляется в целом по всему проекту. Проект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия в первом чтении количества голосов депутатов окружного Совета, при условии, что не было принято решение о создании согласительной комиссии по его доработке, считается отклоненным. В этом случае профильная комиссия в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения окружного Совета возвращает проект вместе с копией решения окружного Совета внесшему его субъекту правотворческой инициативы. При наличии альтернативных проектов голосование проводится по каждому из них. В случае принятия в первом чтении одного из альтернативных проектов другие проекты по данному вопросу считаются отклоненными и в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения окружного Совета возвращаются внесшим их субъектам правотворческой инициативы. Отклоненные окружным Советом проекты не могут быть внесены в окружной Совет повторно в прежней редакции, а иные проекты, содержащие сходные или аналогичные с принятыми в первом чтении проектами положения и внесенные в окружной Совет после его принятия в первом чтении, не подлежат рассмотрению до вынесения окружным Советом окончательного решения по проекту, принятому в первом чтении.
4.16. В случае принятия проекта в первом чтении окружной Совет устанавливает сроки подачи поправок к проекту нормативного правового акта, его доработки и внесения на второе чтение. Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде и подлежат обязательному рассмотрению профильной комиссией. Поправка к проекту нормативного правового акта, принятому окружным Советом в первом чтении, не рассмотренная предварительно профильной комиссией, может быть внесена на заседание окружного Совета только по решению окружного Совета. Поправки к проектам нормативных правовых актов, рассматриваемых окружным Советом, вносятся депутатами окружного Совета, постоянными комиссиями окружного Совета, главой городского Советского городского округа непосредственно в профильную комиссию. Поправки иных субъектов правотворческой инициативы к проектам вносятся в окружной Совет и после регистрации передаются в профильную комиссию. Нарушение установленных окружным Советом сроков представления поправок к проектам нормативных правовых актов, рассматриваемых окружным Советом, может явиться основанием к их отклонению. Подлежат отклонению поправки, противоречащие действующему законодательству. Все поправки, за исключением внесенных с нарушением требований настоящего Порядка, вне зависимости от того, одобрены они профильной комиссией или рекомендованы к отклонению, подлежат обязательному включению в таблицу поправок и выносятся на рассмотрение окружного Совета.
4.17. Глава Советского городского округа, исполняющий полномочия председателя окружного Совета депутатов, принимает решение о включении проекта для рассмотрения во втором чтении в повестку дня окружного Совета. Текст проекта вместе с поправками не позднее 3 дней до рассмотрения проекта на заседании окружного Совета во втором чтении направляется депутатам окружного Совета, а также внесшим проект субъектам правотворческой инициативы.
4.18. Действие пункта 4.16. и 4.17. настоящего Порядка не распространяется на случаи, когда окружным Советом принимается решение о рассмотрении проекта в первом и во втором чтениях на одном заседании.
4.19. В начале второго чтения проекта с докладом выступает представитель профильной постоянной комиссии. Докладчик сообщает об итогах работы над проектом нормативного правового акта, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем могут выступить субъекты правотворческой инициативы, внесшие проект нормативного правового акта на рассмотрение, или их представители. После рассмотрения возражений против поправок, одобренных профильной комиссией, и поправок, рекомендованных комиссией к отклонению, проводится голосование о принятии проекта во втором или третьем чтениях либо в целом с учетом поправок, включенных в проект.
4.20. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов в третьем чтении осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Порядком при рассмотрении проекта во втором чтении.
4.21. По результатам рассмотрения проекта готовится окончательная редакция нормативного правового акта. В процессе редактирования не допускается внесение изменений и дополнений, не оговоренных на заседании окружного Совета, за исключением технических поправок.
4.22. При рассмотрении вопроса о принятии проекта правового акта на заседании окружного Совета в случае неявки субъекта правотворческой инициативы окружной Совет вправе перенести рассмотрение вопроса о принятии данного правового акта на следующее заседание.
V. Порядок принятия решения
5.1. Порядок принятия решений окружного Совета депутатов и вступление их в силу определен Уставом Советского городского округа и Регламентом окружного Совета депутатов.
VI. Действие правового акта
6.1. Муниципальный правовой акт, принятый окружным Советом депутатов, действует в течение указанного в нем срока; если такой срок не указан, то неопределенное время.
6.2. В случае необходимости в правовой акт вносятся изменения и дополнения.
6.3. Правовой акт или отдельные его положения утрачивают силу в случаях:
1) истечения срока действия правового акта или его отдельных положений;
2) принятия окружным Советом и вступления в силу другого правового акта того вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее принятый правовой акт;
3) признания окружным Советом правового акта или его отдельных положений утратившими юридическую силу;
4) отмены правового акта или его отдельных положений по решению суда или по протесту прокурора.
Одновременно с утратой правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают правовые акты, которыми были внесены изменения и дополнения в данный правовой акт.
6.4. Правовой акт, утративший юридическую силу, применяется к правоотношениям, возникшим до утраты им юридической силы, если иное не установлено решением окружного Совета или судебным решением.
6.5. Действие правового акта не распространяется на правоотношения, возникшие до вступления его в силу, если иное не установлено в самом акте.
VII. Заключительные положения
7.1. Все вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, определяются законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 15 февраля 2017 г. N 154 "О Порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в окружной Совет депутатов Советского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вестник" от 22 февраля 2017 г. N 15-16 (приложение "Официальный вестник")
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение окружного Совета депутатов Советского городского округа Калининградской области от 28 декабря 2022 г. N 228
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.