Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу.
Орган исполнительной власти Калининградской области, предоставляющий государственную услугу
11. ЗАГС (Агентство) Калининградской области (далее - Агентство).
Результат предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги
13. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5-ти рабочих дней, следующих за днем поступления от заявителя документов в Агентство.
14. Срок приостановления государственной услуги не предусмотрен действующим законодательством.
15. Выдача (отправка) результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проставлении либо об отказе в проставлении апостиля на официальном документе.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 05.10.1961 (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6 (далее - Конвенция);
2) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
3) Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3824);
4) Законом СССР от 24.06.1991 N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 03.07.1991, N 27, ст. 784);
5) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
6) Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", 20.11.1997);
7) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
8) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
9) Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 21.11.2011);
10) Федеральным законом от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 28.11.2015);
11) постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.04.1999, N 17, ст. 2149), применяется для свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных за период с 01.05.1999 по 31.08.2016;
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" ("Российская газета", 22.08.2012, N 192);
14) приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25.06.2014 N 142 "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Российская газета", 16.07.2014, N 157);
15) приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.06.2016 N 155 "Об утверждении порядка заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 08.07.2016), применяется для свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных за период с 01.09.2016 по настоящее время;
16) приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2017 N 75 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16.05.2017);
17) приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.06.2017 N 116 "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 07.07.2017), вступает в силу с 01.01.2018;
18) приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.09.2017 N 173 "Об утверждении форм бланков справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29.09.2017), вступает в силу с 01.01.2018;
19) Законом Калининградской области от 26.12.2012 N 194 "О бесплатной юридической помощи в Калининградской области" ("Калининградская правда", 29.12.2012, N 241 (приложение "Официальный вестник Правительства Калининградской области);
20) Положением о ЗАГСе (Агентстве) Калининградской области, утверждённым постановлением Правительства Калининградской области от 30.12.2005 N 239 ("Комсомольская правда - Калининград", 28.02.2006, N 28 (приложение "Официальный вестник" N 2).
Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем лично
17. При обращении за получением государственной услуги представляются:
1) запрос на предоставление государственной услуги согласно Приложению N 2 к Административному регламенту (далее - запрос) (подлинник);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении, подлинник);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя (при личном обращении, подлинник);
4) официальный документ, выданный органом, осуществлявшим и осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Калининградской области (далее - Орган ЗАГС), в подтверждение факта государственной регистрации акта гражданского состояния или его отсутствия, и подлежащий вывозу на территорию иностранного государства - участника Конвенции (далее - официальный документ) (подлинник).
18. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Агентства или Органов ЗАГС, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
Заявитель вправе представить указанные документы, в том числе подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги (подлинник), по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного информационного взаимодействия
19. В Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) (при наличии технической возможности использования информационной системы) - информация об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги (в случае если заявителем не представлен документ об уплате государственной пошлины по собственной инициативе).
20. У Администратора платежей (при отсутствии технической возможности использования ГИС ГМП) - информация об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги (в случае если заявителем не представлен документ об уплате государственной пошлины по собственной инициативе).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента;
2) представление документов, не позволяющих установить полномочия лица, обратившегося в Агентство за получением государственной услуги;
3) представление заявителем для получения государственной услуги документов, не относящихся к регистрации актов гражданского состояния;
4) представление заявителем для получения государственной услуги официальных документов, выданных органами ЗАГС иных субъектов Российской Федерации или иностранных государств;
5) представление заявителем для получения государственной услуги официальных документов, подлежащих вывозу в страну, не являющуюся участником Конвенции;
6) содержание официального документа не соответствует содержанию записи акта гражданского состояния, на основании которой документ выдан;
7) оформление официального документа, представленного для предоставления государственной услуги, не соответствует Правилам заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 432 (для свидетельств, выданных за период с 01.05.1999 по 31.08.2016);
8) оформление официального документа, представленного для предоставления государственной услуги, не соответствует Порядку заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждённому приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.06.2016 N 155 (для бланков свидетельств, выданных за период с 01.09.2016 по настоящее время);
9) предъявленные заявителем официальные документы: имеют подчистки, приписки, исправления; повреждены; содержат штампы или записи, затрудняющие воспроизведение текста официального документа; ламинированы; ветхи;
10) если подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на представленном заявителем официальном документе, не читаемы и (или) не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Агентстве;
11) на официальном документе, представленном заявителем, отсутствует подпись уполномоченного должностного лица и (или) оттиск печати Органа ЗАГС;
12) размер уплаченной заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги ниже размера, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, в случае представления заявителем, по собственной инициативе, документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) официальный документ, представленный заявителем, предназначен для предоставления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
2) лицо, подписавшее официальный документ, представленный заявителем, не обладает полномочием на его подписание;
3) подпись должностного лица и (или) оттиск печати Органа ЗАГС на представленном заявителем официальном документе не соответствуют имеющимся в Агентстве образцам;
4) отсутствие информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
5) размер уплаченной заявителем государственной пошлины, информация о которой получена в рамках межведомственного взаимодействия или с использованием информации, содержащейся в ГИС ГМП, ниже размера, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации.
Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
25. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины установлены статьями 333.18, 333.33, 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля заявитель уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
Согласно подпункту 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2 500 рублей за каждый документ.
Согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами Российской Федерации.
26. Основания для взимания иной платы за предоставление государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания с заявителей платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
27. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания заявителями в очереди при подаче документов на оказание государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
29. Запрос, в том числе поступивший почтовой связью, регистрируется в Агентстве в системе электронного документооборота "Дело" в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
30. Вход в помещение Агентства должен быть снабжен информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
2) режим работы;
3) адрес официального сайта;
4) телефонные номера и электронный адрес для получения справочной информации.
31. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
32. Помещение, предназначенное для ожидания заявителями предоставления государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги, оборудуется информационными стендами и информационными материалами, содержащими сведения, предусмотренные пунктом 7 Административного регламента.
33. Указанное помещение оборудуется стульями (скамьями, кресельными секциями), столами для возможности ознакомления заявителей с информационными материалами и оформления документов; обеспечивается образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и канцелярскими принадлежностями.
Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в которых предоставляется государственная услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, помещение, в которых предоставляется государственная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить здание, помещение с учетом потребности инвалида Агентством принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов Калининградской области меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги.
34. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
35. Указанные помещения оборудуются:
1) информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, времени приёма, технического перерыва;
2) расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В случае невозможности полностью приспособить помещение для приёма с учетом потребности инвалида, должностное лицо обеспечивает предоставление государственной услуги путем выхода к инвалиду в помещение, предназначенное для ожидания, или в фойе здания, в котором предоставляется государственная услуга.
36. Рабочие места должностных лиц оборудуются печатающими и сканирующими устройствами, персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
37. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- наличие исчерпывающей информации о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещения Агентства, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, информационных материалах;
- наличие необходимого и достаточного количества должностных лиц, а также помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
- возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, информационно-телекоммуникационных технологий.
38. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
- нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- жалоб на действия (бездействие) и решения Агентства (его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу);
- жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
39. Взаимодействие заявителей с должностными лицами осуществляется два раза - при предоставлении запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут при подаче документов и выдаче результата оказания государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
40. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.