Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от "11".10.2017 г. N 1481
Регламент
исполнения функции администрации городского округа "Город Калининград" по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе "Город Калининград"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях регулирования отношений, возникающих при назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе "Город Калининград" (далее - пенсия за выслугу лет).
1.2. Установление пенсии за выслугу лет осуществляется администрацией городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация), организуется отделом социальной поддержки населения управления социальной поддержки населения комитета по социальной политике Администрации (далее - Отдел, Управление, Комитет) в соответствии с Решением городского Совета депутатов Калининграда от 17.02.2017 N 22 "Об утверждении Положения "О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе "Город Калининград" (далее - Решение).
1.3. В качестве заявителей могут выступать лица, замещавшие муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательной комиссии городского округа "Город Калининград" (далее - Заявитель).
1.4. Условия назначения пенсии за выслугу лет:
1) увольнение с муниципальной службы (освобождение от муниципальной должности, должности муниципальной службы) по следующим основаниям:
- ликвидация органов местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа "Город Калининград", а также сокращение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа "Город Калининград";
- истечение срока трудового договора;
- достижение муниципальным служащим предельного возраста пребывания на муниципальной службе, установленного федеральным законодательством;
- соглашение сторон;
- расторжение трудового договора по инициативе муниципального служащего;
- отказ муниципального служащего от предложенной для замещения иной должности муниципальной службы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора;
- отказ муниципального служащего от перевода на иную должность муниципальной службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же органе местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа "Город Калининград";
- обнаружившееся несоответствие муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
- освобождение лица от замещаемой муниципальной должности, должности муниципальной службы в связи с истечением срока полномочий или неизбранием (неназначением) на должность;
- наступление обстоятельств, не зависящих от воли сторон;
- восстановление на службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда;
- признание муниципального служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- признание муниципального служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) назначение муниципальному служащему страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции от 19.12.2016 N 428-ФЗ) (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях");
3) наличие необходимого стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году (в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1 Решения);
4) замещение непосредственно перед увольнением муниципальной должности, должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев;
5) отсутствие на момент обращения гражданина с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет действующих трудовых договоров (контрактов) о замещении им муниципальных или государственных должностей, должностей муниципальной или государственной службы.
1.4.1. Пенсия за выслугу лет устанавливается на период выплаты страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
1.5. Срок рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет составляет не более 28 рабочих дней с момента его регистрации.
2. Порядок назначения пенсии за выслугу лет
2.1. Для назначения пенсии за выслугу лет Заявитель (его представитель) лично обращается в муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Калининград" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и представляет следующие документы:
1) заявление о назначении пенсии за выслугу лет (примерный образец заполнения бланка заявления и примерный бланк заявления приведены в приложениях N 1, 2 к настоящему Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
3) трудовую книжку (копию, заверенную надлежащим образом), иные документы, подтверждающие отнесение периодов работы к стажу, учитываемому при назначении пенсии за выслугу лет;
4) военный билет (для лиц, проходивших военную службу по призыву);
5) документ (справку) медико-социальной экспертизы, подтверждающий(ую) факт установления инвалидности (наличия инвалидности);
6) сведения об организации, через которую будет осуществляться доставка пенсии за выслугу лет (наименование организации почтовой связи и адрес, по которому должна доставляться пенсия за выслугу лет, реквизиты кредитной организации с указанием счета, открытого заявителем для зачисления денежных средств).
В случае подачи заявления с комплектом документов представителем Заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
2.1.1. Примерный бланк заявления можно получить у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, специалиста Отдела либо на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Документы", подразделе "Формы обращений, заявлений и иных документов".
2.1.2. Документы, которые Заявитель вправе представить:
1) пенсионное удостоверение или иной документ органов Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий сведения о виде страховой пенсии, дате ее назначения;
2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
2.2. После приема документов специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, выдает Заявителю расписку в приеме документов (примерный бланк расписки приведен в приложении N 3 к Регламенту).
2.3. Поступившее заявление с комплектом документов регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в информационной системе (далее - АИС) и передается начальнику Отдела (лицу, его замещающему) в первый рабочий день либо до 10 часов утра второго рабочего дня с момента поступления заявления, если заявление поступило после 17 часов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, ведущий юрисконсульт МФЦ готовит уведомление об отказе в приеме документов и передает его на подпись директору МФЦ (лицу, его замещающему) (бланк уведомления приведен в приложении N 4 к настоящему Регламенту). Уведомление об отказе в приеме документов должно быть выдано (направлено) заявителю не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления.
2.4. Начальник Отдела (лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя - специалиста Отдела, передает ему заявление с комплектом документов в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации заявления.
2.5. Специалист Отдела изучает полученные документы, готовит проекты запросов в органы, организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для принятия решения по заявлению Заявителя (при необходимости), если они не представлены Заявителем самостоятельно, передает проекты запросов начальнику Отдела (лицу, его замещающему).
2.6. Начальник Отдела (лицо, его замещающее) рассматривает проекты запросов, при необходимости корректирует их и направляет в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия за своей электронной цифровой подписью либо на бумажном носителе в течение второй половины второго рабочего дня.
2.7. Специалист Отдела по результатам анализа полученных документов готовит проект распоряжения Администрации о назначении Заявителю пенсии за выслугу лет либо проект распоряжения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет (далее - проект распоряжения) с третьего по девятый рабочий день с момента регистрации заявления, передает проект распоряжения на визирование начальнику Отдела (лицу, его замещающему), затем начальнику Управления (лицу, его замещающему).
2.8. Начальник Управления (лицо, его замещающее) визирует проект распоряжения.
2.9. Согласование проекта распоряжения осуществляется в соответствии с п. п. 5.23-5.34 Регламента Администрации, утвержденного Постановлением Администрации от 24.08.2015 N 1414 "О Регламенте администрации городского округа "Город Калининград".
Подписание проекта распоряжения осуществляется не позднее двадцать второго рабочего дня с момента регистрации заявления.
2.10. Регистрация распоряжения, изготовление копии и ее заверение осуществляются общим отделом Администрации на двадцать третий рабочий день с момента регистрации заявления. Заверенная копия зарегистрированного распоряжения передается специалисту Отдела.
2.11. После получения копии зарегистрированного распоряжения специалист Отдела готовит проект сопроводительного письма, передает его с копией распоряжения на визирование начальнику Отдела (лицу, его замещающему), затем на подпись начальнику Управления (лицу, его замещающему).
Подписание проекта сопроводительного письма осуществляется не позднее двадцать шестого рабочего дня с момента регистрации заявления.
2.12. Регистрация подписанного сопроводительного письма с копией распоряжения осуществляется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, на двадцать седьмой рабочий день с момента регистрации заявления.
2.13. Выдача (направление в случае избрания способа получения результата по почте, по электронной почте) Заявителю сопроводительного письма с копией распоряжения осуществляется на двадцать восьмой рабочий день с момента регистрации заявления.
В случае неявки Заявителя в срок, установленный в расписке в приеме документов, сопроводительное письмо и копия распоряжения направляются в адрес Заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по адресу электронной почты на следующий рабочий день с даты выдачи результата, указанной в расписке.
2.14. Порядок прохождения документов в процессе рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет (технологическая карта) приводится в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3. Основания для отказа в приеме документов, в назначении пенсии за выслугу лет
3.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления с комплектом документов:
- подача заявления лицом, не входящим в круг Заявителей, установленный п. 1.3 Регламента, либо подача заявления представителем такого лица;
- отсутствие в заявлении информации о Заявителе (фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), почтового адреса), подписи Заявителя;
- заявление не поддается прочтению;
- обращение Заявителя с требованием о назначении пенсии за выслугу лет (выдаче документов), организация предоставления (оформления) которой не осуществляется Отделом;
- заявление или прилагаемые к нему документы исполнены карандашом;
- непредставление либо представление неполного комплекта документов, указанных в п. 2.1 Регламента;
- наличие в заявлении и/или прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов.
3.2. Основания для отказа в назначении пенсии за выслугу лет:
- обращение лица, не входящего в круг Заявителей, установленный п. 1.3 Регламента;
- выявление факта представления Заявителем неполных и/или недостоверных сведений (документов);
- Заявителю назначено ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение;
- Заявитель получает ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с правовыми актами субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления муниципального образования Калининградской области;
- Заявитель не является пенсионером в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях";
- отсутствие у Заявителя в соответствующем году стажа муниципальной службы, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет (в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1 Решения);
- на момент обращения Заявитель замещает государственную (муниципальную) должность либо должность государственной гражданской (муниципальной) службы на постоянной основе менее 12 полных месяцев.
.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении заявления
5.1. Заявитель, если считает, что нарушены его права и свободы, вправе обратиться с жалобой в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления, к должностному лицу, муниципальному служащему, а также оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока исполнения функции;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами для исполнения функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами для исполнения функции, у Заявителя;
5) отказ в исполнении функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области для исполнения функции;
7) отказ органа, должностного лица органа, исполняющего функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения функции документах.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в МФЦ, в Администрацию. Жалобы на решения, принятые главой городского округа "Город Калининград", подаются главе городского округа "Город Калининград".
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронной почте Администрации cityhall@klgd.ru, официального сайта Администрации klgd.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностного лица органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица органа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, должностного лица органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном или судебном порядке, если это не влечет разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, правовыми актами городского Совета депутатов Калининграда, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.