Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления Государственной услуги
Наименование Государственной услуги
20. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Орган исполнительной власти Калининградской области, предоставляющий Государственную услугу
21. Органом исполнительной власти, предоставляющим Государственную услугу, является Министерство.
В случае, когда для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем (являющегося Представителем), и, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица при обращении за получением Государственной услуги, Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица на обработку его персональных данных, согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
22. Прием заявления, необходимого для предоставления Государственной услуги, указанного в пункте 30 Административного регламента, осуществляется:
1) при личном обращении Заявителя в Министерство;
2) при поступлении в Министерство заявления, необходимого для предоставления Государственной услуги, указанного в пункте 30 Административного регламента, почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Результат предоставления Государственной услуги
23. Результатом предоставления Государственной услуги является утвержденное приказом Министерства заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе"), либо мотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги.
Срок предоставления Государственной услуги
24. Срок предоставления Государственной услуги в соответствии с пунктом 2 статьи 19.2 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" составляет не более 45 (сорока пяти) календарных дней после предварительной оплаты государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
25. Срок проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней по заявлению Заявителя, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об экологической экспертизе".
26. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", не позднее чем через три дня после ее оплаты и предоставления Заявителем комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
27. Выдача (направление) Заявителю уведомления о завершении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня и заключения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня лично, либо направление Заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
28. Срок приостановления предоставления Государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги
29. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; "Российская газета", от 30.12.2004, N 290);
2) Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, от 14.01.2002, N 2, ст. 133; "Российская газета", от 12.01.2002, N 9);
3) Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, от 27.11.1995, N 48, ст. 4556; "Российская газета" от 30.11.1995, N 232);
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648, "Российская газета" от 21.06.1996);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.11.2008, N 46, ст. 5344);
7) приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 N 205 "Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", 04.07.2014, N 148);
8) приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", 09.04.2014, N 80);
9) приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 31.07.2000, N 31);
10) Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 16.01.2006, N 3, ст. 280, "Российская газета", N 8, 19.01.2006, "Парламентская газета", N 11, 23.01.2006);
11) постановлением Правительства Калининградской области от 23 ноября 2015 года N 642 "Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов и экологии" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 02.12.2015);
12) постановлением Правительства Калининградской области от 24.06.2011 N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официально"), N 114, 29.06.2011);
13) постановлением Правительства Калининградской области от 28.10.2011 N 838 "О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Комсомольская правда - Калининград" (приложение "Официальный вестник"), N 171, 16.11.2011)
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829).
Исчерпывающий перечень документов, представляемых Заявителем лично
30. Для получения Государственной услуги Заявитель предоставляет в Министерство заявление об организации и проведении государственной экологической экспертизы объекта регионального уровня по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (далее - заявление) и материалы по объекту государственной экологической экспертизы регионального уровня, соответствующие требованиям пунктов 1, 1.1 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", согласно пунктам 32, 33 Административного регламента (далее - материалы).
31. Заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным текстом на русском языке. Заявление подписывается Заявителем и заверяется оттиском печати Заявителя (при наличии).
32. Исчерпывающий перечень прилагаемых к заявлению материалов:
1) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей:
а) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (представляется с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность, если копия не засвидетельствована в нотариальном порядке);
б) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
в) оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации доверенность (в случае подачи заявления Представителем).
2) для юридических лиц:
а) оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации доверенность (в случае подачи заявления Представителем юридического лица).
3) По объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанным в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе":
а) документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронном виде, являющийся неотъемлемой частью заявления, документация должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью Заявителя (при наличии);
б) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.
4) По объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанным в подпункте 4.1. статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащая материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронном виде, являющийся неотъемлемой частью заявления, документация должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью Заявителя (при наличии).
33. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Министерство:
1) По объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанным в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе":
а) положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
б) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованные органами местного самоуправления.
2) По объектам, указанным в подпункте 4.1. статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе":
а) заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
б) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованные органами местного самоуправления.
3) Банковские реквизиты Заявителя, необходимые для подготовки счета на оплату проведения государственной экологической экспертизы.
34. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2) представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего Государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Государственной услуги, после первоначальной подачи Заявления;
- наличие ошибок в Заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министр), уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия
35. В случае, когда Заявителем самостоятельно не представлены указанные в подпунктах 1, 2 пункта 33 Административного регламента документы, Структурным подразделением в срок, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов, запрашиваются по каналам межведомственного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
36. Указанные межведомственные информационные запросы направляются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или, в случае невозможности, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
37. Основанием для отказа в приеме заявления и материалов является:
1) заявление и материалы поданы лицом, не имеющим полномочий на осуществление действий от имени Заявителя.
38. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приёме заявления и материалов, Заявитель вправе обратиться повторно для получения Государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Государственной услуги
39. Основания для приостановления предоставления Государственной услуги отсутствуют.
40. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
1) представленная Заявителем для проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня документация не является объектом государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, определенным в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
2) отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, по истечении 30 календарных дней со дня получения Заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, направленном в соответствии с пунктом 108 Административного регламента;
3) непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о некомплектности представленных материалов установленным требованиям, направленном в соответствии с пунктом 98 настоящего административного регламента;
4) письменный запрос Заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
41. Необходимые и обязательные услуги для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя государственной пошлины и иной платы за предоставление Государственной услуги
42. Государственная услуга предоставляется физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за плату, в размере, установленном на основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
43. Заявитель оплачивает предоставление Государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленной финансовым структурным подразделением Министерства в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы".
44. Оплата проведения государственной экологической экспертизы осуществляется Заявителем через банк или иную кредитную организацию путем безналичного расчета и зачисляется в доход бюджета Калининградской области по реквизитам:
Получатель: УФК по Калининградской области (Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области, л/с 04352026110)
ИНН 3906976260 КПП 390601001
р/с 40101810000000010002
Банк: Отделение Калининград, БИК 042748001
ОКТМО 27701000
КБК 115 1 15 02020 02 0000 140
Назначение платежа: оплата за выполнение работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы по объекту (наименование объекта).
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
45. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Калининградской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги
46. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя о предоставлении Государственной услуги и получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
Срок регистрации Заявления о предоставлении Государственной услуги
47. В случае личного обращения Заявителя в Министерство, Заявление регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Министерства в день его поступления с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции Министерства.
48. В случае поступления в Министерство заявления почтовым отправлением с уведомлением о вручении, регистрация заявления осуществляется Министерством в день поступления почтового отправления с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции Министерства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей или их доверенных лиц, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги
49. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены Министерство, Структурное подразделение, должны быть организованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
50. Помещения, предназначенные для предоставления Государственной услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
51. В помещениях Министерства, Структурного подразделения на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
52. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается Административный регламент.
53. Настоящий Административный регламент, приказ о его утверждении, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования, официальный сайт Министерства).
54. Места ожидания и приема Заявителей оборудуются столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
55. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления Государственной услуги.
56. Кабинеты должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Министерства.
57. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
58. Для приема Заявителей кабинеты должностных лиц оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
59. Для доступности помещения, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, Министерство, Структурное подразделение обеспечивает инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможности самостоятельного передвижения по зданию, где размещено помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе и использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющие стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, и к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника, в здание, помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении "барьеров", препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества Государственной услуги
60. Показатели доступности Государственной услуги определяются по формуле:
,
где
- показатель доступности;
- количество оказанных Министерством Государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
- количество жалоб на неисполнение Государственной услуги.
61. К показателям доступности Государственной услуги относятся:
1) обеспечение доступа Заявителей к сведениям о предоставляемой Государственной услуге на официальном сайте Министерства;
2) обеспечение возможности получения Заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления.
62. Показателем качества Государственной услуги является своевременность оказания Государственной услуги, который определяется по формуле:
,
где
- показатель качества;
- количество своевременно оказанных Министерством Государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
- количество оказанных Министерством Государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока;
- количество необоснованных отказов в оказании Государственной услуги Министерством в соответствии с Административным регламентом.
63. При направлении заявления и документов к нему почтовым отправлением непосредственного взаимодействия Заявителя с должностными лицами Министерства не требуется.
64. В целях реализации прав Заявителей, предусмотренных статьей 26 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в части представления пояснений, замечаний, предложений в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, при личном обращении Заявителя в Министерство количество взаимодействий Заявителей с должностными лицами Министерства не ограничивается.
65. Продолжительность одного взаимодействия Заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении заявления лично, а также при получении результата предоставления Государственной услуги не превышает 15 (пятнадцати) минут.
66. Продолжительность одного взаимодействия Заявителя с должностным лицом Министерства в целях реализации прав Заявителей, предусмотренных статьей 26 Федерального закона "Об экологической экспертизе", а также при участии Заявителя и (или) его Представителей в заседаниях экспертной комиссии государственной экологической экспертизы не ограничивается.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме
67. Предоставление Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
68. Предоставление Государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.