Постановление администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" Калининградской области от 6 мая 2019 г. N 349
"О порядке предоставления срочной адресной помощи из средств бюджета муниципального образования "Правдинский городской округ"
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Порядком назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 2 апреля 2018 года N 169 "Об организации оказания государственной социальной помощи", в целях организации предоставления срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, администрация муниципального образования "Правдинский городской округ" постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по предоставлению срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из средств бюджета муниципального образования "Правдинский городской округ" согласно приложению N 2.
2. Утвердить состав комиссии по предоставлению срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из средств бюджета муниципального образования "Правдинский городской округ" согласно приложению N 1.
3. Утвердить Порядок предоставления срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из средств бюджета муниципального образования "Правдинский городской округ" согласно приложению N 3.
4. Утвердить форму акта материально - бытового обследования семьи, одиноко проживающего гражданина согласно приложению N 4.
5. Постановление администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" от 14 марта 2018 года N 186 "Об утверждении Положения о порядке оказания срочной адресной материальной помощи из средств бюджета муниципального образования "Правдинский городской округ" " признать утратившим силу.
6. Управлению социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ"
О. В. Фроловой обеспечить размещение на официальном сайте администрации муниципального образования "Правдинский городской округ".
7. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в общественно-политической газете "Верный путь".
8. Контроль исполнения данного постановления возложить на комитет по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" (Ю.А. Моисеенко), управление социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" (О.В. Фролова).
Глава администрации |
П.Е. Баранов |
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Правдинский городской округ"
от "06".05.2019 г.
Седов П.А. |
- |
заместитель главы администрации муниципального образования "Правдинский городской округ", председатель комиссии |
Фролова О.В. |
- |
Начальник управления социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ", заместитель председателя комиссии; |
Соколова С.В. |
- |
Специалист 1-й категории управления социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ", секретарь комиссии |
Заварина С.А. |
- |
Начальник управления образования и воспитания молодёжи администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" |
Лукашенко В.В. |
- |
Председатель Правдинской районной организации Совета ветеранов Великой Отечественной войны, труда и правоохранительных органов |
Моисеенко Ю.А. |
- |
Председатель комитета по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" |
Мерешкина В.Н. |
- |
Главный специалист, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" |
Мацнева Л.А. |
- |
Начальник отдела опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних управления социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" |
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
"Правдинский городской округ"
от "06".05.2019 г. N 349
Положение
о комиссии по предоставлению срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации из средств бюджета муниципального образования "Правдинский городской округ"
1. Комиссия по предоставлению срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации при администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" (далее - Комиссия) создана для предоставления срочной адресной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, постоянно проживающих на территории Правдинского городского округа, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2. Состав комиссии формируется из числа работников социальной сферы, сферы образования, общественных организаций и комитета по финансам и бюджету. Количество членов Комиссии не должно быть менее трех человек. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования "Правдинский городской округ".
3. Основные функции Комиссии:
- рассмотрение заявлений граждан, обратившихся по вопросу предоставления срочной адресной помощи;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении срочной адресной помощи.
4. Комиссия рассматривает заявление гражданина на предоставление срочной адресной помощи, акт материально - бытового обследования и иные документы без присутствия заявителей.
5. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости, но не реже, чем два раза в месяц, и считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
6. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов из числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов членов Комиссии голос председателя является решающим и приравнивается к двум голосам.
7. По итогам заседания Комиссии в течение 2-х рабочих дней оформляется протокол, подписываемый председателем и секретарем Комиссии.
В случае отсутствия на заседании Комиссии председателя Комиссии протокол подписывается заместителем председателя Комиссии и секретарем Комиссии.
8. Протокол Комиссии оформляется в одном экземпляре, который остается в управлении социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" для организации и контроля выплаты.
9. О принятом решении (как положительном, так и отрицательном) заявители информируются специалистом управления социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" письменно в течение 30 дней с момента поступления заявления.
Приложение N 3
к постановлению администрации
муниципального образования
"Правдинский городской округ"
от "06".05.2019 г. N 349
Порядок
предоставления срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из средств бюджета муниципального образования "Правдинский городской округ"
1. Настоящий Порядок предоставления срочной адресной помощи малоимущим гражданам и иным категориям граждан, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - срочная адресная помощь гражданам), проживающим на территории Правдинского городского округа, устанавливает механизм оказания срочной адресной помощи на территории муниципального образования "Правдинский городской округ".
2. Предоставление срочной адресной помощи гражданам осуществляют администрация муниципального образования "Правдинский городской округ" (далее - администрация) и управление социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" (далее - УСОН).
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении срочной адресной помощи гражданам, а также о размере оказываемой помощи принимается комиссией по предоставлению срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации из средств бюджета муниципального образования "Правдинский городской округ".
3. Применительно к данному Порядку трудной жизненной ситуацией признается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, длительная более 12 месяцев, объективно обусловленная безработица, случаи, повлекшие материальные потери), которую он не может преодолеть самостоятельно.
4. Право на получение срочной адресной помощи имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Правдинский городской округ", при возникновении одного из перечисленных случаев:
а) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, указанные в пункте 3 настоящего Порядка и имеющие в силу независящих от них причин среднедушевой доход в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения, ниже величины прожиточного минимума установленного Правительством Калининградской области на душу населения (далее - величина прожиточного минимума) в случае экстренной необходимости приобретения ими продуктов питания, одежды, обуви, других предметов первой необходимости и при наличии обстоятельств, требующих неотложных мер для жизнеобеспечении семьи;
б) семьям или одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых в месяц на дату обращения ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного Правительством Калининградской области на душу населения, в случаях приобретения ими по рецептам врачей лекарственных препаратов, медицинских изделий (в т.ч. применяемых для замены или модификации частей тканей, органов восстановления, нарушенных физиологических функций - искусственный хрусталик и др.) или проведения по рекомендации врачей медицинских услуг по диагностике, обследованию, лечению, реабилитации на платной основе;
в) семьям или одиноко проживающим гражданам, в случае повреждения (уничтожения) занимаемого жилого помещения независимо от формы собственности и (или) находящегося в нем имущества в результате пожара (проведения мероприятий по тушению пожара) или стихийного бедствия;
г) семьям с несовершеннолетними детьми, в которых на дату обращения ежемесячный среднедушевой доход, ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного Правительством Калининградской области на душу населения. При заболеваниях представляющих угрозу жизни членов семьи, в случае необходимости приобретения ими лекарственных препаратов по рецептам врачей, а также при необходимости прохождения обследования или лечения членов семьи в федеральных медицинских центрах.
5. Срочная адресная помощь по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 4 настоящего Порядка, не предоставляется в следующих случаях:
- отсутствия трудовой деятельности у членов семьи трудоспособного возраста без уважительной причины, подтверждённой документально (длительное стационарное лечение, очная форма обучения в образовательном учреждении, уход за ребёнком до достижения 3-х летнего возраста, уход за инвалидом, гражданином престарелого возраста, регистрация в качестве безработного в службе занятости, и др.);
- постоянного проживания заявителя в стационарном учреждении социального обслуживания;
- при отбывании гражданином-заявителем наказания в учреждении пенитенциарной системы;
- представления недостоверных или неполных сведений о доходах.
6. Срочная адресная помощь устанавливается в следующих размерах:
- 2000 (две тысячи) рублей на семью или одиноко проживающего гражданина - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка;
- 5000 (пять тысяч) рублей на семью или одиноко проживающего гражданина - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка;
- 5000 (пять тысяч) рублей на семью или одиноко проживающего гражданина - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпункте "в" пункта 4 настоящего Порядка;
- единовременно 50000 (пятьдесят тысяч) рублей на семью с детьми - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпункте "г" пункта 4 настоящего Порядка.
7. Срочная адресная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме в администрацию либо управлением социального обслуживания населения. Совместно с заявлением должны быть представлены следующие документы:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или иные документы, удостоверяющие личность (оригинал и копия).
б) справка о составе семьи.
В состав семьи включаются лица, связанные родством и (или) свойством, к которым относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы, и иные граждане, зарегистрированные совместно с заявителем;
В состав семьи не включаются:
- военнослужащие, проходящие службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдата или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;
- лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
в) документы о доходах всех членов семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - для лиц указанных в подпунктах "а", "б", "г" пункта 4 настоящего Порядка;
г) рецепты на лекарственные препараты, рекомендации врача по приобретению медицинских изделий, направление на обследование или лечение (выписка из медицинской карты, выписной эпикриз, история болезни), платежные документы (кассовые и товарные чеки, квитанции и др.) - для лиц указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка;
д) протокол комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области - о причине ущерба в результате стихийного бедствия, акт о пожаре (оригинал и копия) - для лиц, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Порядка;
е) документы подтверждающие необходимость обследования или лечения в медицинских учреждениях, а также подлинники кассовых и/или товарных чеков, оплаченных счетов за проведенные обследования или лечения в медицинских учреждениях, документы подтверждающие оплату проезда к месту проведения обследования или лечения на базе федеральных медицинских центров - для лиц в подпункте "г" пункта 4 настоящего Порядка;
ж) трудовая книжка (оригинал и копия первой страницы и страницы с последней записью, свидетельствующей о принятии и увольнения с работы), в случае если гражданин не состоит на учете в службе занятости населения и трудоустроен не более 3 месяцев - для лиц, указанных в подпунктах "а", "б", "г" пункта 4 настоящего Порядка;
з) реквизиты банковского счета для перечисления материальной помощи на счет заявителя - для лиц, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 4 настоящего Порядка.
8. Перечень документов, не требуемых от заявителя:
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
9. В случае указанном в подпункте "в" пункта 4 настоящего порядка, граждане могут обращаться за срочной адресной помощью не позднее 6 месяцев с момента возникновения обстоятельств, дающих право на получение такой помощи.
10. Срочная адресная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан один раз в течение календарного года.
11. Среднедушевой доход малоимущей семье, малоимущего одиноко проживающего гражданина и иных категорий граждан исчисляется исходя из суммы доходов всех членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании срочной адресной помощи.
При расчете среднедушевого дохода малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан и иных категорий граждан учитывается следующие виды доходов:
- все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, в том числе выходное пособие, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
- пенсии, надбавки и доплаты к ним, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров, федеральные и региональные ежемесячные денежные выплаты (ФЕДВ), (РЕДВ), денежное возмещение набора социальных услуг;
- денежная компенсация расходов по оплате жилищно - коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
- пособие по безработице;
- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях на ранние сроки беременности;
- ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 года;
- компенсационные выплаты женщинам за детьми до 3 лет;
- ежемесячные пособия на ребёнка, ребёнка - инвалида, на ребёнка одинокой матери, пособие многодетной семье, РЕДВ многодетной семье;
- ежемесячная денежная выплата при рождении третьего и последующего детей;
- пособие детям погибших при исполнении воинского долга;
- пособие при рождении ребёнка (федеральные, региональные);
- пособия женам военнослужащим по призыву;
- иные социальные выплаты из федерального и областного бюджетов (за исключение субсидии на оплату ЖКУ, ежегодные выплаты к 9 Мая, ежегодной денежной выплаты на подготовку детей к школе);
- доходы от предпринимательской деятельности, подтвержденные документами, предусмотренными налоговым законодательством (декларация, книга учета доходов и расходов);
- алименты, получаемые членами семьи;
Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие - либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.
12. Предоставление срочной адресной помощи гражданам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется по их заявлениям в управление социального обслуживания населения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" на основании личного заявления с документами, предусмотренными пунктом 7 настоящего Порядка. Заявление и документы подшиваются в отдельное дело в хронологическом порядке.
13. Заявления регистрируются в журнале регистрации заявлений граждан на оказание материальной помощи из средств местного бюджета.
14. Управление социального обслуживания населения в течение 10 дней со дня получения заявления с приложением пакета документов проводит обследование материально - бытового положения семьи заявителя, составляет акт материально - бытового обследования семьи заявителя, содержащий сведения о мерах социальной поддержки, а также предложение о целесообразности (или нецелесообразности) оказания помощи.
15. После предоставления сотрудником управления социального обслуживания населения акта, заявления и пакета документов, Комиссия принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении срочной адресной помощи.
Данное решение оформляется протоколом в течение двух дней после заседания Комиссии, на основании которого производится выплата денежных средств заявителю.
В течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения заявитель уведомляется о принятом Комиссией решении (о предоставлении или об отказе в предоставлении срочной адресной помощи).
16. Источником оказания срочной адресной помощи являются средства муниципального образования "Правдинский городской округ".
17. Выплата срочной адресной помощи осуществляется администрацией путем перечисления средств на счет заявителя.
18. Назначение и выплаты срочной адресной помощи осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание данного вида материальной помощи в бюджете муниципального образования "Правдинский городской округ" на соответствующий финансовый год.
19. Средства на предоставление срочной адресной помощи являются целевыми и не могут быть использованы по другому назначению.
Приложение N 4
к постановлению администрации
муниципального образования
"Правдинский городской округ"
от "06".05.2019 г. N 349
Акт
материально-бытового обследования семьи, одиноко проживающего гражданина
"___" ________ 20__ года
1. Фамилия, Имя, Отчество: _________________________________________
2. Дата рождения ___________________________________________________
3. Адрес проживания, N телефона ____________________________________
4. Паспортные данные: _______ серия / номер __________ выдан _______
____________________________________________________________________
5. Место работы/ последнее место работы: ___________________________
____________________________________________________________________
6. Группа инвалидности: _______/серия _______/номер ___________ дата
выдачи ______________ срок действия ________________________________
7. Льготы: _________________________________________________________
8. Семейное положение: _____________________________________________
9. Категория гражданина, семьи: ____________________________________
10. Основные виды доходов: _________________________________________
- Трудовая деятельность: ___________________________________________
- Пенсия, РЕДВ, ФЕДВ: ______________________________________________
- Пособия, социальные выплаты (указать какие) ______________________
- Другие виды доходов (указать какие): _____________________________
Среднедушевой доход ________________________________________________
11. Состав семьи:
Степень родства |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Адрес проживания телефон |
Образование, место работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Жилищные условия, санитарное состояние жилых помещений:
- Характеристика собственности жилых помещений: собственность,
приватизация, муниципальное: _______________________________________
- Занимаемая площадь общего и жилого помещения: ___ кв. м/ ___ кв. м
14. Характеристика жилых помещений: коммунальная (количество семей в
коммунальной квартире), отдельная, со всеми удобствами, с
ограниченными удобствами, без удобств: _____________________________
15. Наличие в квартире мебели: _____________________________________
16. Наличие бытовой техники и оргтехники: холодильник, телевизор,
стиральная машина, компьютер: ______________________________________
17. Наличие в семье имущества, принадлежащего на праве
собственности:
- личный транспорт _________________________________________________
- гараж ____________________________________________________________
- дачный, земельный участок ________________________________________
18. Наличие подсобного хозяйства: __________________________________
19. Комплексная характеристика семьи: ______________________________
Благополучная, относительно благополучная, неблагополучная _________
Взаимоотношения между членами семьи: _______________________________
20. Меры социальной поддержки, представляемые семье:
Муниципального образования (указать какие) _________________________
По месту работы членов семьи (указать какие) _______________________
Помощь родственников (указать какие) _______________________________
Помощь общественных организаций (указать какие) ____________________
21. Примечание _____________________________________________________
____________________________________________________________________
22. Заключение: ____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Обследование провел (Ф.И.О., должность): ___________________________
Дата обследования: "__" _________ 20___ год
Я, _________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным Законом N 152-ФЗ от 27 июля 2006 года
"О персональных данных" даю согласие на обработку и использование
моих персональных данных, содержащихся в настоящем акте материально-
бытового обследования в соответствии со статьей 9 Федерального
закона "О персональных данных" на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных
данных, в целях получения дополнительных мер социальной поддержки.
____________________/________________________
(подпись заявителя) (фамилия, инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" Калининградской области от 6 мая 2019 г. N 349 "О порядке предоставления срочной адресной помощи из средств бюджета муниципального образования "Правдинский городской округ"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Верный путь" от 17 мая 2019 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" от 27 апреля 2024 г. N 580
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления